Главная
страница 1
Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий

(очная форма обучения)
Тема 1.1 Организация производственного процесса

(4 часа, занятие 1,2)

Занятие 1. Организация производственного процесса во времени

Цель: освоение методики расчета производственного цикла при последовательном, параллельном, последовательно-параллельном видах движения предметов труда по операциям.

Форма проведения занятий: практическое занятие.

Методические указания.

Рациональная организация производственного процесса во времени имеет целью минимизировать длительность производственного цикла изготовления каждой единицы или партии продукции, обеспечив при этом наиболее эффективное использование рабочего времени и всех видов производственных ресурсов.

Домашнее задание

1.Решить задачи по указанию преподавателя.

2. Изучить тему « Организация производственного процесса в пространстве».

3. Подготовить ответы на вопросы:

- что понимается под производственной структурой предприятия?

- какой состав основных цехов предприятия?

- какой состав вспомогательных цехов предприятия?

- какой состав обслуживающих хозяйств предприятия?

- чем определяется производственная структура предприятия?

- какие основные принципы рационального размещения производственных подразделений предприятия?

- перечислите формы специализации и организации подразделений предприятия?

- какая производственная структура цехов и участков предприятия?

- представьте схему производственной структуры предприятия или подразделений. Как вы ее оцениваете?

Литература [1-8,10,11]

Занятие 2. Организация производственного процесса в пространстве.

Цель: изучить особенности взаимосвязей элементов производственной структуры.

Форма проведения занятия: семинарское занятие

Занятие начинается с контроля выполнения домашнего задания.



Домашнее задание

1.Подготовиться к практическому занятию по теме «Не поточные формы организации производства».

Литература [1-8,10,11]
Тема 1.2 Типы производства и методы организации производственных процессов.

(4 часа, занятия 3,4)

Занятие 3.Не поточные формы организации производства

Цель: научиться производить объемные расчеты участков (цехов), которые включают определение ресурсов, необходимых для выполнения производственной программы.

Форма проведения занятий: сочетание семинарского занятия с практическим занятием.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.

Домашнее задание

1.Подготовиться к практическому занятию по теме «Организация поточного производства».

Подготовить ответы на вопросы:

- перечислите слабые и сильные стороны поточного производства в современных условиях.

- определите возможные и целесообразные области и условия создания поточных линий в организации.

- какие из разнообразных видов поточного производства могли бы найти применение в серийном производстве? Что для реализации такой идеи необходимо сделать?

- как можно оценить возможность и целесообразность создания поточного производства в организации?

- какие характеристики определяют систему оперативного планирования поточных производств?

- какие факторы необходимо учитывать при выборе варианта пространственной планировки поточной линии?

Для решения практических задач необходимо детально разобраться с особенностями организации различных видов поточных производств; основными параметрами поточных линий.

Литература [1-8,10,11]

Занятие 4.Организация поточного производства

Цель занятия: изучить особенности организации поточных производств.

Форма проведения занятия: сочетание семинарского занятия с практическим занятием.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Домашнее задание

  1. Решить задачи по заданию преподавателя

Изучить тему «Производственная мощность предприятия».

2. При подготовке к занятию необходимо изучить методику расчета производственной мощности. Составить иерархическую структуру производственной мощности.

Литература [1-8,10,11]
Тема 1.5. Производственная мощность предприятия

(2 часа, занятие 5)

Цель: изучить методику расчета и показатели использования производственной мощности.

Форма проведения занятий: практическое занятие.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Домашнее задание

  1. Решить задачи по заданию преподавателя

2. Подготовиться к практическому занятию по теме «Организация производственной инфраструктуры предприятия»

При подготовке к занятию необходимо ответить на вопросы:

- производственная инфраструктура, как объект производственного менеджмента

- состав и задачи транспортного, энергетического, ремонтного, инструментального, складского хозяйств

- организация транспортного, энергетического, ремонтного, инструментального, складского хозяйств

- совершенствование организации транспортного, энергетического, ремонтного, инструментального, складского хозяйств

Литература [1-8,10,11]


Тема 1.6. Организация производственной инфраструктуры предприятия

( 10 часов, занятия 6,7,8,9,10)

Цель: изучить состав, задачи, организацию производственной инфраструктуры предприятия на практических примерах.

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Домашнее задание

  1. Закончить решение задачи по организации ремонтного хозяйства на основе системы планово-предупредительного ремонта

2. Составить структуры управления обслуживающих хозяйств предприятия в виде схемы

3. Подготовиться к практическому занятию по теме «Управленческие решения в производственном менеджменте».

При подготовке к занятию необходимо ответить на вопросы:

- на какие группы можно разделить все решения в рамках производственного менеджмента?

- какой период времени охватывают решения, связанные с реализацией и контролем производственных процессов?

- каким показателем можно измерить эффективность принимаемых решений в области поставок ресурсов?

- на каком принципе основаны все решения производственного менеджмента?

Литература [1-8,10,11]


Тема 1.8. Управленческие решения в производственном менеджменте: модели и методы для принятия решений

( 2 часа, занятие 11)

Цель: изучить группы показателей для оценки принимаемых управленческих решений на конкретной ситуации.

Форма проведения занятий: практическое занятие.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Домашнее задание

1. Подготовиться к практическому занятию по теме «Стратегия товара».

При подготовке к занятию необходимо ответить на вопросы:

- что такое жизненный цикла продукта, какие особенности производственного менеджмента по стадиям жизненного цикла?

- в чем состоят задачи маркетинга нового продукта?

- дать характеристику задач стратегического и оперативного маркетинга продукта.

- что такое позиционирования продукта?

- какие задачи решает научно-техническое прогнозирование в производственном менеджменте?

- в чем состоит формирование продуктовой программы предприятия?

Литература [1-8]



Тема 2.1 Стратегия товара

( 2 часа, занятие 12)

Цель: изучить формирование базисных стратегий продукта.

Форма проведения занятия: семинарское занятие.

Рассматривается процесс маркетинга продукта, сущность и процесс продуктового планирования. В процессе обсуждения определяется динамика экономических параметров на разных фазах жизненного цикла продукта; разрабатывается процесс маркетинга продукта в виде схемы; определяются структурные концепции развития инновационного направления или отдельного продукта.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.



Домашнее задание

1. Подготовиться к практическому занятию по теме «Стратегия процесса».

При подготовке к занятию необходимо ответить на вопросы:

- какие элементы организации формирует стратегия производственных процессов?

- какие формы организации производственных процессов используются в производственном менеджменте? дайте их характеристику

- как проводится экономическое обоснование производственной мощности?

- как принимаются решения об инвестировании средств в развитие или обновление производственных мощностей?

Литература [1-8]


Тема 2.2 Стратегия процесса

(2 часа, занятие 13)

Цель: изучить способы определения требуемых производственных мощностей на прогнозе будущего спроса; метод экономического обоснования мощности для однопродуктового и многопродуктового случая; уметь определять стратегии инвестирования, базирующиеся на анализе и оценке эффективности инвестиций.

Форма проведения занятий: практическое занятие.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Домашнее задание

1. Подготовиться к практическому занятию по теме «Стратегия размещения».

При подготовке к занятию необходимо ответить на вопросы:

- какие решения должны приниматься при выработке стратегии размещения?

- какие наиболее важные факторы, определяют выбор места расположения организации?

- как используется метод взвешивания в приложении к задачам размещения?

- как используется анализ критической точки в приложении к задачам размещения?

- в чем заключается метод центра гравитации?

Литература [1-8]
Тема 2.3 Стратегия размещения

(2 часа, занятие 14)

Цель: изучить методы для решения задач размещения на конкретной ситуации; научиться принимать решения о размещении предприятия из возможного набора альтернатив.

Форма проведения занятий: практическое занятие.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Домашнее задание

1. Составить характеристику стратегий размещения для сферы производства и сферы услуг

1. Подготовиться к практическому занятию по теме «Агрегатное планирование».

При подготовке к занятию необходимо ответить на вопросы:

- какое место планирование занимает в системе производственного менеджмента?

- в чем состоит сущность агрегирования?

- какие бывают чистые стратегии агрегатного планирования?

- какие используются методы для решения задач агрегатного планирования?

Литература [1-8]
Тема 3.1 Агрегатное планирование

(2 часа, занятие 15)

Цель: изучить стратегии агрегатного планирования на конкретной ситуации.

Форма проведения занятий: практическое занятие.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Домашнее задание

1. Закончить решение практического примера на основе графического и табличного подхода

2. Подготовиться к практическому занятию по теме «Управление запасами».

При подготовке к занятию необходимо ответить на вопросы:

- какие главные вопросы решает производственный менеджмент применительно к управлению запасами?

- какие функции запасов?

- что такое оптимальный объем заказа и что определяет его величину?

- в чем отличие моделей систем управления запасами с фиксированным объемом запаса и с фиксированным периодом?

Литература [1-8]
Тема 3.2 Управление запасами

( 2 часа, занятие 16)

Цель: изучить модель управления запасами и ее модификации

Форма проведения занятий: практическое занятие.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Домашнее задание

  1. Решить задачи по заданию преподавателя

2. Подготовиться к практическому занятию по теме «Оперативно-производственное планирование».

При подготовке к занятию необходимо ответить на вопросы:



  • какие задачи решает оперативное планирование производства?

- какими характеристиками определяется содержание системы оперативного планирования производства?

- какие календарно-плановые нормативы, характеризуют оперативно-календарное планирование в различных типах производства?

Литература [1-8]
Тема 3.3 Оперативно-производственное планирование

(2 часа, занятие 17)

Цель: изучить методы поиска оптимальных вариантов выполнения последовательности работ.

Форма проведения занятий: практическое занятие.

Занятие начинается с контроля домашнего задания.

Для закрепления теоретического материала решаются задачи по указанию преподавателя.



Литература [1-8]


Смотрите также:
Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий (очная форма обучения) Тема 1 Организация производственного процесса
102.81kb.
1 стр.
Методические указания для практических занятий новосибирск 2007 Кафедра механизации сельского хозяйства и производственного обучения
412.87kb.
4 стр.
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания
415.72kb.
1 стр.
Методические указания по курсу «Экспериментальная психология»
313.86kb.
1 стр.
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине Организация государственного
329.55kb.
1 стр.
Методические указания для практических занятий по дисциплине «Экономика и организация реставрационных работ»
301.31kb.
1 стр.
Методические указания для студентов по проведению практических занятий по дисциплине
1006.93kb.
6 стр.
Методические указания для студентов по проведению практических занятий по дисциплине
503.69kb.
3 стр.
Методические рекомендации по подготовке и проведению практических занятий Тематика практических занятий Тема №1 Образование множественного числа имен существительных. Грамматические категории существительного
42.18kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
962.19kb.
5 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. План ы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1109.07kb.
7 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1244.5kb.
8 стр.