Главная
страница 1
Задания по истории для I (9) курса

Литература:



  1. История / С.М. Самыгин и др. –Ростов на Дону : Феникс, 2009 (среднее профессиональное образование)

  2. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Н.В. Загладин, Н.А. Симония

1.Объясните понятие «цивилизация» перечислите критерии типологий цивилизаций.

Инструкция к выполнению: дайте определение понятию «цивилизация» и укажите признаки (критерии), по которым можно выделить типы этих цивилизаций

2.Заполните таблицу «Типы цивилизаций»:

тип цивилизации

характеристика

восточная




западная




техногенная




3.Периодизация- это условное деление истории человечества в соответствии с определенными критериями на временные этапы. Хронология- наука, позволяющая выявить время существования какого-либо предмета или явления. Существует несколько видов периодизации истории.

Охарактеризуйте их, заполнив таблицу «Периодизация первобытной истории»:

название периодизации

характеристика

археологическая




геологическая




историческая




4.Опишите процесс антропогенеза человека, раскрыв его этапы.

Например:

Этапы антропогенеза:

  1. появление антропоидных предков человека. Данный этап характеризуется появлением австралопитека, который ходил на задних конечностях, имел объем мозга (550-600 куб. см)…..

  2. .

  3. .

*Антропогенез- это процесс происхождения человека.

5. Составьте план, по которому вы подробно могли бы рассказать о первобытном обществе.



Инструкция к выполнению: Для выполнения данного задания нужно воспользоваться материалом учебника на стр. 16-28.

6.Подготовьте сообщение на тему: «Цивилизации Древнего мира».

Инструкция к выполнению: для подготовки сообщения вы можете использовать любой из предложенных примерных планов:

ПЛАН №1

  1. Цивилизации Древнего Востока:

1.Двуречье;

2.Египет;

3.Китай

4.Индия

II. Цивилизации Античности:

1.Греция;

2.Древний Рим

ПЛАН №2

  1. Экономика стран Древнего Востока

  2. Экономика Древнего Рима и Греции

  3. Социальная структура Древнего Востока

  4. Социальная структура Древней Греции

  5. Социальная структура Древнего Рим

7. Ответьте на вопросы:

1. Что такое «неолитическая революция»? Каковые ее последствия?

2. Перечислите основные формы первобытной религии.

3. Каковы последствия внедрения металла в производство?

4. Что такое престижная экономика?

5. Какие формы государств Древнего мира существуют?

6. Какие формы рабства знаете? Опишите их.

7. Какие достижения можно считать самым значительным вкладом греков в копилку мировой культуры?


Смотрите также:
Литература: История / С. М. Самыгин и др. Ростов на Дону : Феникс, 2009
27.11kb.
1 стр.
2. Бузов, В. И. Новейшая история стран Азии и Африки. 1945-2004, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
320.04kb.
1 стр.
Дальневосточное казачество в великой отечественной войне
104.6kb.
1 стр.
Медицина Ваш малыш от 3 до 5: Здоровье. Питание. Уход. Развитие. М.: Эксмо, 2010. 320с. (Ребенок и уход за ним). художественная литература
69.23kb.
1 стр.
Цитируем по книге: Пономаренко В. В. Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением (методика «семь радикалов»). – Изд-е 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 252 с
445.82kb.
3 стр.
Литература для педагога Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ. М.: Воениздат, 1994 526 с. Подготовка разведчика. Тарас А., Заруцкий Ф. Минск.: Харвест, 1998 605 с
18.26kb.
1 стр.
Платонов Ю. М., Уткин Ю. Г. П37 Диагностика зависания и неисправностей компьютера/Серия
4372.25kb.
25 стр.
Ростов-на-Дону
959.96kb.
4 стр.
Политическое консультирование: технологический анализ
270.02kb.
1 стр.
Градостроительство Ростова-на-Дону в 1920-е гг. – концепции и реализация А. Г. Токарев иархи юфу, Ростов-на-Дону
146.41kb.
1 стр.
4 – 5 апреля 2009 г г. Ростов-на-Дону
138kb.
1 стр.
О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс
709.33kb.
5 стр.