Главная
страница 1
ЗАЧЁТ по СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

Билет № 1


1.Социология как наука.

Современная социология и её роль в жизни общества.

2.Международные отношения в современном мире. Тенденции развития международных отношений.
Билет № 2
1. Личность в системе социальных отношений. Социализация личности, её этапы.

2. Политические коммуникации: средства, роль в формировании политической жизни, политическое манипулирование, аспекты деятельности.


Билет №3
1. Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения. Социальные роли и поведение личности. Смысл и назначение социального контроля. Социальные отклонения. Проблема преступности в современном мире.

2.Политическая культура и политическое сознание.


Билет №4
1.Социальные конфликты: понятие, типология, стадии, последствия, способы разрешения.

2. Политический процесс: понятие, участники, виды и способы. Выборы и избирательные системы. Особенности политического процесса в современной России.


Билет № 5
1.Социальные институты: понятие, признаки, главные и неглавные, функции и дисфункции, основные направления развития.

2. Политическая элита и политическое лидерство. Политические лидеры современной России.


Билет №6
1.Семья как социальный институт и малая группа. Исторические формы семьи. Генезис семьи. Жизненный цикл семьи. Развод: причины и последствия. Политика государства в отношении семьи.

2.Политические партии и партийные системы.


Билет №7
1.Социальная стратификация: понятие, причины, критерии, характеристика основных социальных слоёв общества.

2. Президент и парламент в структуре политической власти


Билет №8
1.Социальная мобильность: формы и механизм реализации.

2.Политические режимы.


Билет № 9
1. История становления социологической науки.

2.Политическая система общества и её функционирование.


Билет № 10
1.Социальное действие и взаимодействие как основа социальных отношений.

2.Человек в политике



К экзамену допускаются студенты, выполнившие контрольные работы по социологии и политологии. ( Приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ: 1.«Контрольные работы по «Основам социологии»

Правила выполнения контрольных работ содержатся в учебно-методическом пособии для учащихся и студентов АУ СПО ЮКИОР ХМАО-ЮГРЫ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работ студентов АУ "ЮКИОР" по учебной дисциплине "ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ и ПОЛИТОЛОГИИ" (составитель Л.П.Гурьянова).

Выбор варианта контрольной работы

По последней цифре № фамилии студента в списке в классном журнале: вариант I выполняют №№ 1, 11, 21 и т.п.


Варианты контрольных работ
Вариант I

1.Социология как система научного знания. Объект, предмет, метод социологии. Социальные институты.

2.«Верное средство приобрести авторитет у людей – быть им полезным» (М.Эбнер)

3Конфликт, социальная стратификация, элитарная культура.


Вариант II

1.Социализация личности. Механизмы социальной детерминации поведения личности в обществе. Феральные люди. Значение детства. Агенты и виды социализации. Родительство. Юность. Зрелый возраст. Старость.

2«Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становится общественным врагом» (Ф.Петрарка)

3.Социальные институты, культура, девиантное поведение.


Вариант III

1.Развитие общества, его признаки, типология, эволюция. Социальный прогресс. Модернизация.

2. «В брачной жизни соединённая пара должна образовать как бы единую моральную личность» (И.Кант)

3.Делинквентное поведение, социальные лифты, элита.


Вариант IV

1.Культура как социальное явление, её функции, состав, формы и разновидности.

2. «Величие нации основано не на материальных ресурсах, а на её воле, вере, разуме и нравственных силах» (Д.Хоппин)

3. Социальная мобильность, национальность, семья.


Вариант V

1.Регуляция поведения в обществе. Виды контроля, социальные нормы и санкции.

2.«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд» (Софокл)

3. Элитарная культура, социальная роль, молодёжь.


Вариант VI

1.Социальные отклонения. Девиантное поведение. Социальные санкции.

2.«Люди высоко ценят тех, кто быстро поднимается наверх, хотя ничего не поднимается быстрее пыли, соломы и перьев» (М.Мартен дю Гар).

3.Народная культура, детство, прогресс.



Вариант VII

1.Социальные отклонения. Делинквентное поведение. Социальные санкции.

2. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Р.Гамзатов

3.Маргинал, зрелость, социология.


Вариант VIII

1.Социальные конфликты, их типы, сущность и причины. Роль социальных конфликтов в обществе.

2.«Просвещённый народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять. Но невозможно поработить» (Г.Брум).

3. Массовая культура, регресс, феральные люди.


Вариант IX

1.Социальная стратификация, причины деления общества на слои, исторические типы неравенства, эгалитаризм, его перспективы.

2.«Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». Унамуно

3.Брак, социальная адаптация, престиж.


Вариант X

1.Социальная мобильность, типы и каналы социальной мобильности.

2. «Культура – это приблизительно всё то, что делаем мы и чего не делают обезьяны.» Лорд Раглан

3. Социальный контроль, личность, средний класс.




2. Контрольные работы по «Основам политологии»

Контрольные работы по «Основам политологии» выполняются в форме реферата.

Правила выполнения реферативных работ содержатся в методическом пособии «Обучение учащихся выполнению исследовательских работ» (составитель Л. П.Гурьянова)

Темы рефератов выбираются студентами самостоятельно из перечня свободных, то есть тех, которые ещё не выполняются однокурсниками. Перечень находится на стенде в 203 кабинете.

Темы рефератов

1.Понятие политики, её структуры, функции. Роль политики в обществе.

2.Средство массовой информации и их роль в политике государства. Политические коммуникации, их средства (исторические, современные). Роль политических коммуникаций в формировании политической жизни общества.

3.Политическое лидерство. Типы лидеров их функции. Теории лидерства Н. Макиавелли, М. Вебера, М.Дж. Херманн.

4.Политические режимы, их типы и характеристика.

5.Правовое государство, его принципы и сущность.

6.Гражданское общество, его сущность, критерии и значение для развития общества.

7.Демократия, её исторические формы и виды.

8.Власть, её сущность и содержание (теория власти). Основные компоненты. Легитимность власти и признаки кризиса её легитимности.

9.Избирательные системы, их виды, основные черты и характеристики.

10.Партии и партийные системы их функции. Типы партий. Типы партийных систем. Политические идеологии, их классификация.

11.Политическая культура её структура и типология.

12.Общественно – политические движения и их роль в развитии политики.

13.Политический лоббизм, его происхождение и значение в современных условиях.

14.Политический популизм, его характеристика.

15.Политика и международные отношения. Современные тенденции развития и международных отношений.

16.Государство как политический институт.

17.Институт президентства: история возникновения и современность.

18.Институт парламентаризма: история возникновения и современность. Форма парламентов, типы парламентских систем.

19.Российская модель партийной системы: история и современность.



  1. ООН как международная организация по обеспечению мира и безопасности.


ЗАЧЁТ ПО ИСТОРИИ для студентов первого курса СПО и НПО во втором полугодии 2011-2012 учебного года

ЗАЧЁТ проводится в форме семинара по теме раздела 5 курса «История России»

Вопросы к семинару.

1. Какие события вы считаете наиболее значительными в истории Российской Федерации?

2. Как они повлияли на экономическое, политическое и социальное положение различных слоёв населения?

3. Что такое глобализация? Как сказываются процессы глобализации на развитии нашей страны?

4. Что дали проведённые преобразования лично вам?

К зачёту допускаются студенты, не имеющие задолженности по 1 -4 разделам (см. Приложение).

ПРИЛОЖЕНИЕ: «Зачётные задания по истории России

для студентов первого курса ЮКИОР в 2011-2012 уч. г.»

Курс истории России состоит из пяти разделов:

Раздел 1. От Древней Руси к Московскому царству.

Раздел 2. Русское государство в период истории Нового времени.

Раздел 3. Россия в период революционных преобразований.

Раздел 4. История советского общества.

Раздел 5. Новая Россия.



Каждый студент должен сдать зачёт по всем разделам.

Зачёты проводятся в следующих формах:



- собеседование;

- тестирование;

- контрольная работа;

- творческое задание;

- семинар.

Студент сам определяет форму зачёта по каждому разделу кроме последнего, по которому зачёт проводится в обязательной для всех форме семинара.

Формы зачёта не могут повторяться

Собеседование проводится по вопросам к разделам в учебнике История / П.С.Самыгин и др.- Изд. 13-е, 2009.- (Среднее профессиональное образование).

Вопросы к разделу 1 - стр. 138-139 (11-26).

Вопросы к разделу 2 - стр. 267 (11-22) и стр. 268 (33-42).

Вопросы к разделу 3 – стр. 379 – 380 (4-6, 9-13).

Вопросы к разделу 4 – стр.379-380 (23-30 и 35-37) и стр. 470 -471 (5-14).

Тестирование включает в себя тесты в закрытой и открытой форме, проверяется знание дат, понятий, имён, причины, ход, последствия и значение событий по вопросам экономической, политической, социальной и духовной жизни нашей страны в каждом разделе.

Контрольная работа выполняется в одной из форм по выбору студента.

К разделу 1. 1.План-конспект или развёрнутый ответ:

- «Русская правда» как юридический источник раннефеодальной эпохи.

- Влияние Золотой Орды на Русское государство и общество.

2.Составление хронологической таблицы:

- Правление киевских князей.

- Рост территории Московского царства.

3. Составление сравнительной таблицы:

- Характеристика язычества и христианства.



К разделу 2 . 1. План-конспект или развёрнутый ответ:

- Деятельность Ивана Грозного в оценках историков.

- Церковный раскол.

- Значение преобразований Петра I.



2. Составление хронологической таблицы:

- Закрепощение крестьян.

- Рост территории России.

3. Составление сравнительной таблицы:

- Программные документы декабристов.

- Буржуазные реформы 60-70-х годов XIX века.

К разделу 3. 1. План-конспект или развёрнутый ответ по теме:

- Итоги и значение Первой российской революции.

- Итоги и значение Февральской буржуазной революции.

- Итоги и значение Октябрьской революции



2. Составление хронологической таблицы:

- Хроника событий Первой российской революции.

- Хроника событий Февральской буржуазной революции.

- Хроника событий Октябрьской революции.



К разделу 4. 1. План-конспект или развёрнутый ответ:

- «Причины победы советского народа в Великой Отечественной войне»

- Портрет исторического деятеля советской эпохи.

2. Составление хронологической таблицы:

- Стройки первых пятилеток.

- Основные события Великой Отечественной войны.

Творческая работа выполняется в любой выбранной студентом форме (кроссворд, чайнворд, эссе, реферат, портрет исторического деятеля, учебно-исследовательская работа на тему: «Вклад моей семьи в историю страны (села, города, округа)» и т.д.) или «Вклад моей семьи в победу Великой Отечественной войны» и т. д.

Если вы не знает, как выполнить задание в той или иной форме, обратитесь в библиотеку, там есть методические пособия и разработки, которые помогут справиться с работой: « Развитие умений и навыков» и «Словесные творческие работы».

ЗАЧЁТ во втором полугодии 2011 – 2012 учебного года по учебной дисциплине ОУИД для студентов первого и второго курсов - ВВЕДЕНИЕ к дипломной работе по теме, выбранной студентом и утверждённой методическим советом, которое необходимо представить в письменном варианте и защитить в устной форме в отведённое для этого время

При затруднении воспользуйтесь учебными пособиями (1.Научно-исследовательская деятельность студентов. Учебное пособие/Под ред. д.п.н., профессора Г.Д.Бабушкина. – Омск, 2005.- 372 с.; 2. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-методич. Пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений/ И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. М.: Издательский центр «Академия», 201 0. – 160 с.), а также таблицей «Определение исходных научных позиций курсовой и выпускной (дипломной) квалификационной работы» (см. Приложение)

ДОПУСК к защите производится только после предоставления конспектов по темам 5-9 рабочей программы по курсу ОУИД.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица «Определение исходных научных позиций курсовой и выпускной (дипломной) квалификационной работы»

Исходные

научные позиции





Критерии

правильности

формулирования


Пример

Актуальность-это очень важное, насущное, злободневное, имеющее значение для настоящего момента.

Важность решения проблемы в следующих аспектах: 1) заинтересованность всего общества; 2) внимание известных педагогов и психологов; 3)серьёзные затруднения исследователя в практической деятельности

 В настоящее время бокс становится все более популярным видом спорта в мире. О его популярности и значимости говорит и вхождение в список олимпийских соревнований в серию летних игр. Молодые люди идут в бокс с целью развить как свою физическую силу, так и укрепить свое психологическое состояние.
Замечание: эта часть работы не полностью соответствует требованиям.

Проблема – осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа.


Проблема может быть теоретической и практической.

Научная проблема выражается в наличии противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требует адекватной научной теории для её разрешения.



Психология спорта в целом и бокса в частности очень важна и достаточно мало изучена в настоящее время. В основном психологическая поддержка боксеров ложиться на плечи тренеров. Однако не каждый тренер в состоянии обеспечить полноценное психологическое развитие боксера с точки зрения его подготовки к соревнованиям и после их окончания.

Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, своеобразный носитель проблемы

Определение того, на что направлено исследование: сфера деятельности, учебная дисциплина, вид спорта. Тесная связь с предметом исследования.

Объект исследования: психологическое становление и развитие боксеров-юношей в процессе подготовки, тренировки и соревнований.


Предмет исследования – это конкретная часть объекта исследования, внутри которого ведётся поиск.

Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Предмет исследования определяет его тему.

Предмет исследования: психологические аспекты, влияющие на становление воли боксеров и уверенной работы на ринге и в процессе тренировок, а также методики оценки данных показателей.


Тема – это узкая сфера исследования в рамках предмета исследования, ракурс, в котором рассматривается проблема.

1.Представляет интерес для исследователя не только на данный момент, но и имеет перспективу профессионального развития ученика или студента. 2. Вызывает интерес у научного руководителя. 3.Может быть реализована в имеющихся условиях. 4.Сформулирована лаконично, использованные понятия логически взаимосвязаны, отражают процесс научного познания. 5.Может быть предварительной, изменённой в ходе исследования.


Психологическая подготовка боксёров - юношей

Цель исследования- предмет стремления, осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.




Цель данного исследования заключатся в рассмотрении основ психологической работы с боксерами юношеского возраста (17-18 лет). Специфика данной работы обусловлена в большей мере сложностью возрастной группы. 17-18 лет – это возраст самоутверждения, первой влюбленности и зачастую крайнего максимализма. Все эти критерии складываются в одну большую психологическую трудность в становлении таких спортсменов.

Задачи исследования- это то, что требует исполнения, разрешения.




цели исследования следующие:

- рассмотреть основы психологической и волевой подготовки боксеров юношеского возраста

- рассмотреть роль психолога в подготовительном процессе боксеров юношеского возраста

- рассмотреть основы психологической подготовки боксеров в ходе тренировок и соревнований

- рассмотреть психолого-волевые аспекты в подготовке юношей-боксеров

- рассмотреть методы диагностики состояния психической готовности боксеров юношеского возраста

- рассмотреть методы восстановления боксеров после соревнований, а также методики психорегуляции. Среди последних отдельно рассматриваются гетерорегуляция, ауторегуляция, фрустрация и методы борьбы с ней, психогигиена.

- рассмотреть методы повышения уровня психологической активности

- дать анализ работы психолога на каждом этапе работы с боксером-юношей (в период подготовки, тренировки и соревнований)

- дать оценку характеристик психологической готовности боксеров-юношей.




Гипотеза-недоказанный тезис, предполагаемый ответ на определённую исследователем проблему. Гипотеза определяет направление исследовательской деятельности, придаёт работе определённую систему.


Гипотеза определяет направление исследовательской деятельности, придаёт работе определённую систему.

Гипотеза должна быть:реальной, проверяемой, чёткой, понятной, простой, грамотно сформулированной.



Профессиональный психолог, особенно имеющий опыт работы в сфере спорта, сможет реализовать полноценную подготовку боксера к физическим нагрузкам, которые будут постоянно увеличиваться, поможет в сложных ситуациях, которые возникают как во время тренировок, так и во время соревнований, а также поможет спортсмену получить самое главное – психологическую устойчивость во время боя и после его окончания.

Методы исследования - путь, орудие, средство познания.

Качества научного метода: строгость, объективность.

Анализ литературы, наблюдение, опрос, беседа, интервью, эксперимент.



Содержание 5-9 тем курса ОУИД

Тема 5. Обоснование актуальности избранной темы, определение исходных научных позиций

Актуальность темы. Рассмотрение важности темы в следующих аспектах: всё общество приходит к выводу о необходимости незамедлительного решения исследуемой проблемы; данная тема привлекала внимание известных педагогов и психологов, однако на современном этапе многие вопросы в литературе на получение ответа; в передовых педагогических коллективах предпринимаются попытки решения названной проблемы, но в практике педагоги испытывают серьёзные затруднения.

Определение исследовательских понятий: объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы исследования. Обсуждение формулировок названных исследовательских понятий по выбранным студентами конкретным темам. Выявление наиболее удачных, соответствующих своему назначению и теме. Использование в качестве образца лучших, ранее защищённых студентами, научно-исследовательских работ.

Тема 6. Содержание и логика педагогического исследования

Содержание плана научной работы.

Первая глава как теоретическая конструкция. Её ориентировочное содержание: суть основных понятий темы, исторический аспект развития проблемы, современные задачи, психологические и физиологические возможностидля их решения, пути решения избранной проблемы в современных образовательных учебных заведениях.

Вторая глава – отражение эмпирической деятельности студента. Основное содержание данной главы: анализ практического опыта, описание результатов констатирующего эксперимента, характеристика содержания, форм и методов преобразующего эксперимента, показ призошедших изменений.



Тема 7. Выбор и обоснование методов исследования по конкретной теме, педагогический эксперимент

Характеристика комплекса методов, используемых студентами по конкретным темам. Требования к общим методам: наблюдению, методу опроса, тестированию и др. Определение задач, видов методов в рамках той или иной темы исследования. Составление инструкций по применению методов. Ожидаемые результаты и способы их обработки.

Метод изучения и обобщения педагогического опыта. Массовый, передовой. Новаторский педагогический опыт. Рассмотрение видов опыта на примерах по конкретным темам.

Педагогический эксперимент. Констатирующий эксперимент как способ получения представлений об уровне исследуемого предмета.

Формирующий (обучающий, преобразующий) эксперимент как путь изучения процессов и явлений в строго контролируемых и управляемых условиях. Критерии оценки ожидаемых результатов. Диагностический инструментарий.

Тема 8. Обработка и оформление результатов исследования

Составление сравнительных таблиц, диаграмм, графиков, рисунков .

Выводы по параграфам, главам. Содержание заключения как обобщённое отражение результатов исследования в соответствии с поставленными во введении задачами. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования. Формулировка рекомендаций.

Оформление титульного листа. Стиль изложения результатов исследования. Соблюдение орфографических, пунктуационных, стилистических правил и норм. Библиография. Количественный список используемой литературы, порядок и последовательность записи первоисточников. Способы ссылок на литературу в тексте работы.

Приложение как собрание конкретных материалов опытно-экспериментальной работы (программ, конспектов и т.д.).

Внешняя культура оформления текста исследовательской работы: аккуратность, соблюдение технических требований (размещение текста на страницах, нумерация страниц и т.д.).



Тема 9. Презентация результатов исследовательской деятельности

Составление текста представления выпускной работы.

Составление компьютерной презентации или хендаута (по желанию).

Правила устного выступления.

При изучении материала нужно пользоваться как указанными учебными пособиями (указания на них даны в соответствии с приведённым списком литературы, например, если указана цифра 2, то это пособие Пастуховой И.П., если 1 – то это пособие под ред. Бабушкина Г.Д. и т. д., можно использовать другие учебные пособия по курсу ОУИД, электронные материалы.

Тема 5: 3 (глоссарий; 1.2.1; 1.2.4; 1.2.5; приложения 3,4);

2 (глава 4: 4.1; 4.2; 4.3; 4.4; 4.5; 4.6; приложение 6).

Тема 6: 2 (глава 3: 3.3; приложение 6).

Тема 7: 3 (глоссарий; 1.2.5; 1.2.6; 1.2.7);

2 (глава 4: 4.6; 4.7).

Тема 8: 3 (приложения 1. 2,8,);

2 (приложения 7,8).



Тема 9: найдите материалы в указанных пособиях сами.

ЗАЧЁТ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для студентов 106 группы за второе полугодие 2011 -2012 уч.г

ЗАЧЁТ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ проводится в форме контрольной работы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Контрольная работа проводится в форме тестирования по разделу «Социальная сфера».

Учебный материал для подготовки к контрольно работе по разделу можно найти в учебнике «Обществознание» (10 класс) под редакцией Л.Н.Боголюбова или в учебнике А.И.Кравченко «Обществознание» (11 класс).

К зачёту допускаются студенты, не имеющие задолженности за первое полугодие и выполнившие во втором полугодии зачётную работу по теме «Экономика» в форме тестирования.


Смотрите также:
Зачёт по социологии и политологии
193.08kb.
1 стр.
Секция общественные науки Основана в 1977 году Секция социологии и политологии
107.13kb.
1 стр.
Основы социологии и политологии
261.64kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины основы социологии и политологии
274.89kb.
1 стр.
Голубев Е. А., канд философ наук., доцент кафедры социологии и политологии всгту
132.66kb.
1 стр.
Основы социологии и политологии
315.62kb.
1 стр.
Этническая идентичность: роль хозяйственно-экономических и культурно-языковых факторов
562.95kb.
4 стр.
Материалы XIV международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии». Пермь, 2011
106.8kb.
1 стр.
Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии
2221.08kb.
13 стр.
Личность телеведущего в процессе социальной коммуникации в трансформирующемся российском обществе
502.75kb.
3 стр.
Модернизация россии: социально- философский анализ
753.04kb.
4 стр.
Тема Предмет и метод социологии коммуникаций Социально-экономические и культурные причины возникновения социологии коммуникаций как нового направления социологии. Этапы формирования социологии коммуникаций
101.11kb.
1 стр.