Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Утвержден

приказом Агентства Республики Коми

по социальному развитию

от «____» ______ 2011 г. № _______

(приложение)

Административный регламент

предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее – государственная услуга), и устанавливает последовательность и сроки административных процедур и административных действий государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее – центры по предоставлению государственных услуг) и Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее – Агентство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия центров по предоставлению государственных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Коми, а также постоянно проживающие на территории Республики Коми иностранные граждане и лица без гражданства, из числа бывших несовершеннолетних граждан, которые в годы второй мировой войны в возрасте до 18 лет родились или содержались в концлагерях, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территории Германии и союзных с нею странах, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы.

1.3. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1) сведения о местах нахождения, графике работы и номерах телефонов государственных учреждений Республики Коми - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, принимающих документы на предоставление государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;

2) сведения о местах нахождения, номерах телефонов, Интернет-сайтах, адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы центров по предоставлению государственных услуг сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

а) на официальном Интернет-сайте Агентства - http://agentsoc.rkomi.ru;

б) на информационных стендах в центрах по предоставлению государственных услуг;

3) для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, граждане вправе обратиться в центр по предоставлению государственных услуг по месту своего жительства или пребывания в устной форме лично, по телефону или в письменном виде;

4) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);

5) если полученная в центре по предоставлению государственных услуг информация не удовлетворяет гражданина, он вправе обратиться в адрес Агентства:

а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;

в) через Интернет-сайт (подраздел «Вопрос-ответ» раздела «В контакте») - agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;

6) сведения о месте нахождения и номерах телефонов Агентства приведены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

1.5. Порядок рассмотрения обращений заявителей, обязанности специалистов, должностных лиц при ответе на обращения заявителей:

1) обращение (в т.ч. в форме электронного документа), поступившее в центр по предоставлению государственных услуг, в Агентство, регистрируется и рассматривается в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. № 47-РЗ «О реализации права граждан на обращение в Республике Коми»;

2) заявители вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса;

3) при консультировании по телефону специалист, должностное лицо центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;

4) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;

5) при обращении посредством электронной почты ответ направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением заявителя должен быть направлен ему в письменной форме по почте).


2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

2.2. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями Республики Коми – центрами по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее – центры по предоставлению государственных услуг).

2.3. В предоставлении государственной услуги участвует Агентство.

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, установленного образца.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги.

2.5.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30-ти дней со дня обращения гражданина и предоставления необходимых документов.

2.5.2. Государственная услуга предоставляется со дня обращения заявителя. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

2.5.3. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 7 дней со дня представления гражданином документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, рассматривает их и направляет в Агентство для принятия решения о выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

2.5.4. Агентство рассматривает представленные центром по предоставлению государственных услуг документы и в течение 14 дней со дня их поступления в Агентство принимает решение о выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, либо об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

2.5.5. О принятом решении Агентство сообщает центрам по предоставлению государственных услуг путем направления решения и документов в течение 3 дней со дня принятия решения.

2.5.6. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 дней со дня получения от Агентства сообщения письменно уведомляет гражданина о принятом Агентством решении (в случае принятия Агентством решения об отказе в выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, с указанием оснований, в соответствии с которыми Агентством было принято такое решение).

2.5.7. При направлении документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их поступления из организации федеральной почтовой связи в центр по предоставлению государственных услуг.

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);

3) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г., № 31, ст. 4179);

4) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);

5) Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168);

6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), ст. 3451);

8) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, № 2, ст. 21);

9) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. № 133-РЗ «О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, № 49, ст. 996);

10) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. № 47-РЗ «О реализации права граждан на обращение в Республике Коми» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, № 17, ст. 387);

11) Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. №1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 19.10.1992, № 16, ст. 1240);

12) Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 21 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34-35, 30.08.1999).

2.7. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

2.7.1. Заявители, которым удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, выдается впервые, представляют:

а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту;

б) паспорт (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

в) документ военного времени, подтверждающий факт нахождения в период второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения.

г) фотографию размером 3 x 4 см.

В случае направления документов через отделения почтовой связи, подлинники документов, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта не направляются, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.7.2. Для получения дубликата удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, заявители представляют:

а) заявление по рекомендуемой форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту, с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения;

б) паспорт (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение дубликата удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется паспорт представителя и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

в) справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено (представляется в случае утраты удостоверения);

г) фотографию размером 3 x 4 см.

В случае направления документов через отделения почтовой связи, подлинник документа, указанного в подпункте «б» настоящего пункта не направляется, установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Дубликат удостоверения выдается заявителю, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, на основании соответствующих подтверждающих материалов из личного дела заявителя.

Пришедшее в негодность удостоверение сдается заявителем по месту получения дубликата удостоверения.

2.7.3. Документы, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пунктов 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, заверенных электронной цифровой подписью с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, на адрес электронной почты центра по предоставлению государственных услуг (адреса указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту), через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) или Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).

2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представление документов, которые не подтверждают право гражданина на получение удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

2) предоставление недостоверных сведений, необходимых для выдачи удостоверения. При необходимости установления факта достоверности представленных гражданином сведений центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией.

При этом директор центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченное им лицо продлевает срок предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю путем направления соответствующего уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса.

2.10. Заявители имеют право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг за получением государственной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 и пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.

2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги или для получения консультации по вопросам получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.

2.13. Заявитель имеет возможность предварительной записи в центре по предоставлению государственных услуг для представления документов, необходимых для выдачи удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, с учетом следующего:

1) предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону;

2) при предварительной записи гражданин сообщает фамилию, имя и отчество, желаемое время представления документов для получения государственной услуги;

3) предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи, которая ведется на бумажном и (или) электронном носителях;

4) при предварительной записи гражданину сообщается время представления документов и кабинет, в котором ведется прием документов.

2.14. Срок регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут.

2.15. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.

2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещений центров по предоставлению государственных услуг:

1) при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение центров по предоставлению государственных услуг, должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта;

2) прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан присутственные места рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);

3) в присутственных местах, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);

4) помещения центров по предоставлению государственных услуг должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам;

5) в центрах по предоставлению государственных услуг должны быть в наличии доступные места общего пользования (туалеты).

2.14.2. Требования к местам ожидания:

1) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;

2) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.14.3. На территории, прилегающей к центрам по предоставлению государственных услуг, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.14.4. Центральный вход в здание центра по предоставлению государственных услуг должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание колясок с детьми и инвалидных кресел, а также вывеской, содержащей наименование, место нахождения, режим работы, телефонный номер для справок.

2.14.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:

1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:

а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;

б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;

2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;

3) сектор для информирования граждан может быть оборудован световыми информационными табло, компьютером со справочно-информационными системами (компьютер, предназначенный для граждан, не должен быть подключен к локальной сети центра по предоставлению государственных услуг);

4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.14.6. Требования к местам приема граждан:

1) при нахождении двух ведущих прием специалистов в одном помещении рабочее место каждого должно быть отделено перегородками;

2) кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;

3) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;

4) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;

5) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;

6) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:

Показатели

Единица измерения

Нормативное значение показателя

Показатели доступности

Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде)

да/нет

да

Показатели качества

Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги

%

100

Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги

%

0

2.16. Рекомендуемая форма заявления на предоставление государственной услуги размещена на официальном Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).


следующая страница >>
Смотрите также:
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания
674.13kb.
4 стр.
Военный комиссариат Гродненской области Оформление документов, представляемых в комиссию военного комиссариата Гродненской области для принятия решения о выдаче удостоверения участника войны, свидетельства о праве на льготы
31.53kb.
1 стр.
О практике рассмотрения Унечским районным судом в 2008-2011 годах
55.99kb.
1 стр.
Обобщение практики рассмотрения судами дел, возникающих в связи с обеспечением жилыми помещениями инвалидов Великой Отечественной войны и ветеранов Великой Отечественной войны, а также бывших несовершеннолетних узников концлагерей
390.93kb.
1 стр.
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги
556.7kb.
3 стр.
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин
1045kb.
4 стр.
Утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от № Административный регламент предоставления государственной услуги
545.64kb.
3 стр.
Регламент по предоставлению Государственной услуги государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Краевая станция переливания крови»
125.83kb.
1 стр.
Регламента №726 от 27 ноября 2007 года
84.98kb.
1 стр.
Административный регламент Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области «Назначение дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией в сфере физической культуры и спорта»
321.15kb.
1 стр.
Информирование граждан об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма проект административный регламент предоставления муниципальной
136.44kb.
1 стр.
Меры социальной поддержки
84.57kb.
1 стр.