Субъект бюджетного планирования
Администрация Комсомольского
муниципального района
Муниципальная услуга
Оказание стационарной
медицинской помощи
Сроки реализации программы
2010-2012 гг.
Ведомственная целевая программа
Комсомольского муниципального района
«Оказание стационарной медицинской помощи»
Комсомольск 2009
Таблица 1.
Паспорт программы
«Оказание стационарной медицинской помощи»
Наименование характеристик программы
|
Содержание характеристик программы
|
Основание для разработки программы
|
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.).
2. Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности».
3. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1.
4. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
5. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-ОЗ «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
7. Постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2006 г. № 183-П «Об утверждении Концепции среднесрочного развития здравоохранения Ивановской области и плана мероприятий по ее реализации (2007 – 2009 гг).
8. Закон Ивановской области от 14.01.2005 г. № 18-ОЗ «О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения Ивановской области».
9. Постановление Правительства Ивановской области от 15.12.2008 г. № 333-П «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2009 год».
10. Закон Ивановской области от 15.01.2009 г. № 13-ОЗ «Об утверждении стандартов качества государственных услуг Ивановской области».
|
Заказчик программы
|
Администрация Комсомольского муниципального района
|
Разработчик программы
|
Муниципальное учреждение здравоохранения Комсомольская центральная районная больница
|
Сроки реализации программы
|
1 этап – 2010 год.
Заключение договоров на услуги, приобретение товаров, необходимых для деятельности стационара. Выполнение обязательств по ним. Техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Приобретение первичных средств пожаротушения, средств защиты органов дыхания. Выведение пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны. Заключение договоров с учебными организациями, проведение и оплата обучения (переобучения, повышения квалификации) медицинского персонала.
2 этап – 2011 год.
Заключение договоров на услуги, приобретение товаров, необходимых для деятельности стационара больниц. Выполнение обязательств по ним. Техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Приобретение первичных средств пожаротушения, средств защиты органов дыхания. Развитие и внедрение программного обеспечения. Приобретение телефонных аппаратов. Заключение договоров с учебными организациями, проведение и оплата обучения (переобучения, повышения квалификации) медицинского персонала.
3 этап – 2012 год.
Заключение договоров на услуги, приобретение товаров, необходимых для деятельности стационара. Выполнение обязательств по ним. Техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Приобретение первичных средств пожаротушения, средств защиты органов дыхания. Развитие и внедрение программного обеспечения. Заключение договоров с учебными организациями, проведение и оплата обучения (переобучения, повышения квалификации) медицинского персонала. Приобретение необходимого оборудования. Проведение ремонтных работ в зданиях больницы. Ремонт путей эвакуации.
|
Цель программы
|
Улучшение состояния здоровья населения Комсомольского муниципального района, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности.
|
Целевые показатели программы
|
- обеспеченность койками в круглосуточном стационаре на 10000 населения;
- больничная летальность;
- средняя продолжительность пребывания больного на койке;
- число случаев необоснованных госпитализаций;
-обеспеченность круглосуточного стационара врачебными кадрами на 10000 населения
|
Задачи программы
|
- оптимизация структуры коечного фонда, приведение его в соответствие с потребностями;
- снижение предотвратимых потерь здоровья населения от управляемых медицинскими методами причин;
- сохранение средней продолжительности пребывания больного на койке;
- сокращение числа случаев необоснованной госпитализации
- улучшение кадровой ситуации.
|
Объемы и источники финансирования
|
Всего в т.ч. муницип. областной
бюджет бюджет
2010 год – 4784,9 тыс. руб. 4098,0 т.руб. 686,9 т.руб.
2011 год – 5086,5 тыс.руб. 4399,6 т.руб. 686,9 т.руб.
2012 год – 6088,9 тыс.руб. 5402,0 т.руб. 686,9 т.руб.
|
Система программных мероприятий
|
1.Обеспечение коммунальными услугами
2. Обеспечение пожарной безопасности
3. Поддержание и развитие материально-технической базы
4.Приобретение материальных запасов
5. Улучшение лекарственного обеспечения населения
6.Повышение квалификации персонала
7.Развитие новых и совершенствование имеющихся современных медицинских технологий
8. Информационное сопровождение развития стационарной помощи
9. Оплата труда
10. Прочие расходы, необходимые для функционирования стационара.
|
Исполнители основных мероприятий
|
МУЗ «Комсомольская ЦРБ»
|
Пояснительная записка.
-
Обоснование проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения программными методами
Настоящая Программа определяет стратегию развития стационарной помощи на территории Комсомольского муниципального района.
По состоянию на 01.01.2009 г. численность населения Комсомольского муниципального района составляет 20526 человек, в т.ч. дети и подростки – 3363 человека.
В 2008 году родилось 156 детей. Умерло в 2008 году - 501 человек, в т.ч в трудоспособном возрасте - 135 человек. На повышение уровня смертности оказывает влияние процесс старения населения, когда увеличивается доля лиц старших возрастных групп в возрастной структуре населения. Самой насущной проблемой по-прежнему остается высокий уровень смертности в трудоспособном возрасте. В 2008 году процент умерших в трудоспособном возрасте составил - 27 %.
Традиционно среди причин, формирующих высокий уровень смертности, остаются болезни кровообращения (11%), новообразований (4 %), внешних причин (4 %).
На 01.01.2009 г. коечная сеть здравоохранения Комсомольского муниципального района насчитывала 76 коек круглосуточного стационара, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования и 2 социальные койки, финансируемые за счет средств муниципального бюджета, в т.ч. по профилям:
Терапевтические – 25 коек
Неврологические – 8 коек
Педиатрические – 5 коек
Хирургические – 17 коек
Инфекционные – 12 коек
Гинекологические – 8 коек
Патология беременных – 3 койки
Это на 11 коек меньше, чем в 2008 году. За три предыдущих года коечная сеть сократилась на 33 %. Обеспеченность койками составляет 38 коек на 10000 населения.
За предшествующие три года проведено койко-дней:
2006 год – 34807 к/д
2007 год – 32959 к/д
2008 год – 29547 к/д
Несмотря на тенденцию к снижению коечной сети, данная муниципальная услуга остается хорошо доступным видом медицинской помощи для жителей Комсомольского района. Ожидают плановой госпитализации лишь больные терапевтического профиля. Срок ожидания не превышает 2-3 дней.
№
|
Наименование показателя
|
2006 год
(факт)
|
2007 год
(факт)
|
2008 год
(факт)
|
2009 год
(оценка)
|
1
|
Число больных, ожидающих госпитализации для оказания стационарной медицинской помощи
|
10
|
7
|
7
|
6
|
За последние четыре года объем расходов муниципального бюджета на предоставление муниципальной услуги ( стационарная медицинская помощь) увеличился почти в 2 раза. Это обусловлено, в первую очередь, ростом тарифов на коммунальные услуги, выделением дополнительных средств на текущие и капитальные ремонты.
№
|
|
2006 год
(факт)
|
2007 год (факт)
|
2008 год
(факт)
|
2009 год
(оценка)
|
1
|
Общий объем расходов на предоставление муниципальной услуги, тыс.руб.
|
4310,1
|
4712,8
|
6769,6
|
8240,6
|
1.1.
|
- в т.ч. за счет муниципального бюджета
|
4310,1
|
4712,8
|
6769,6
|
8240,6
|
2.
|
Объем расходов на предоставление муниципальной услуги в расчете на 1 к/д
|
124
|
143
|
229
|
337
|
3.
|
Регулярные расходы муниципального бюджета на предоставление муниципальной услуги (за вычетом единовременных)
|
4226
|
2969,8
|
5494,8
|
6962,3
|
4.
|
Темп прироста регулярных расходов муниципального бюджета
|
-
|
70%
|
185%
|
127%
|
Муниципальная услуга «Стационарная медицинская помощь» предоставляется на достаточно высоком уровне.
№
|
Наименование показателя
|
2006 год
(факт)
|
2007 год
(факт)
|
2008 год
(факт)
|
2009 год
(оценка)
|
1.
|
Число жалоб на работу медицинских учреждений при оказании стационарной помощи, признанных в установленном порядке обоснованными
|
0
|
0
|
1
|
0
|
2.
|
Число зафиксированных нарушений требований стандарта муниципальной услуги
|
0
|
0
|
1
|
0
|