Главная
страница 1
5 дней в мире иностранного языка.

(Разработка и проведение недели

иностранного языка в школе)

авторы: Сотникова Ирина Михайловна,

Морозова Татьяна Васильевна,

учителя высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №22
Пояснительная записка.

Наша разработка внеклассного мероприятия направлена на формирование самостоятельной деятельности школьников, на всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы и на повышение мотивации к изучению предмета.

В соответствии с инновационной образовательной программой школы «Самостоятельная деятельность школьника как результат реализации компетентностного подхода в образовании» мы ставим перед собой цель, соответствующую ФГОС – это развитие личности школьника, способной использовать полученные знания для решения важных жизненных проблем.

На первое место выходят личностно-ориентированные технологии, при которых главное – это личность школьника и создание условий для развития его творческой активности, его способности принимать самостоятельные решения в нестандартной ситуации. Этому в большой степени способствует вовлечение детей в мероприятия, связанные с изучением иностранного языка.

Внеклассная работа является составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком, творческому развитию учащихся.

Цель нашего мероприятия: создание условий для развития потенциала детей, их способности к сотрудничеству, социальной самостоятельной активности.

Исходя из этой цели, мы ставим перед собой следующие задачи:



  • развивать творческую активность учащихся

  • воспитывать самостоятельность и эстетические вкусы

  • воспитывать уважительное отношение к культуре стран изучаемого языка и осознание собственных культурных традиций

Чтобы вовлечь детей в творчество, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературоведческого, игрового характера. Активизировать повторение ранее усвоенного материала, закрепить приобретенные умения и навыки. Этому помогают разнообразные конкурсы, игры, олимпиады, концерты, выставки и другие мероприятия, проводимые во время Недели иностранного языка.

Стремление помериться силами, нести ответственность за команду, проверить свои знания в соревновании с друзьями, возможность узнать что-то новое придают всей деятельности учащихся во время проведения Недели иностранного языка осознанно мотивированный характер.

При проведении конкурсов на изучаемом языке вовлекаются даже самые пассивные школьники.

Подготовительная работа

За десять дней до начала недели участники получили определенные задания:

• Выпустить стенгазеты об Англии, США, Германии по классам.

• Подготовить высказывания великих людей, пословицы, поговорки на английском и немецком языках на листах .

• Подготовить рисунки и рефераты для выставки «Англия, США, Германия моими глазами в 5-8 классах.

• Рисунки на тему «Будем дружить» во 2-4 классах.

• Выучить стихи, песни и т.д.

В каждый день Недели проводились какие-либо значимые мероприятия, в которые мы вовлекали как можно больше детей.

Накануне Недели учителя иностранного языка со своими классами оформили вестибюль школы.

Большие, яркие буквы украшали колонны: «НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА». По всему периметру были развешаны листы с высказываниями великих людей, пословицами и поговорками на английском и немецком языках.

Все желающие принять участие в конкурсе газет, разместили на стенах свои газеты.

Здесь же каждый мог увидеть план проведения Недели и план проведения Фестиваля открытых уроков.

1-й день


  1. Презентация газет на английском и немецком языках

Цели мероприятия:

1. Формировать навыки самостоятельной работы с материалом.

2. Активизировать познавательную и поисковую деятельность учащихся.

3. Обеспечить практическую направленность обучения.

4. Тренировать навыки письма.

В газетах был представлен большой материал о странах изучаемого языка: география, экономика, достопримечательности городов, цифры и факты, касающиеся разных сторон жизни государств.

II. Объявление конкурса на лучший перевод высказываний, пословиц и поговорок, размещенных в вестибюле школы.

Цель мероприятия:

Тренировать навыки литературного перевода на русский язык.

III. Объявление конкурса рисунков и мини рефератов на тему «Англия, США, Германия моими глазами» в 5-8 классах и конкурса рисунков на тему «Будем дружить» во 2-4 классах.

Цели мероприятия:

1. Активизировать у учащихся творческие способности.

2. Заинтересовать детей в изучении иностранного языка, как средства знакомства с другими странами.

IV Старт игры «Змейка». Проведение игры на уроках в 3-8 классах.

Цели мероприятия:

1. Обеспечить практическую направленность обучения.

2. Тренировать навыки чтения, творения и письма.

3. Помочь учащимся развить навык работы в команде.

4. Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке.

Игра была разработана для учащихся 3-8 классов, как обычная настольная с кубиком, фишками, очками. Передвигаясь с одной клетки на другую, пропуская ход или возвращаясь назад, участники команды должны были выполнять самые разные задания: написать буквы алфавита, свой адрес, свое имя на иностранном языке; рассказать о себе, своем животном и др., ответить на вопросы, спеть песню, прочитать обозначенные тексты по цепочке всей командой. Победитель определялся по количеству очков.

2-й день

Старт Фестиваля открытых уроков.

Эти уроки могли посетить все желающие: учителя, родители, учащиеся.

Цели мероприятия

1. Повысить интерес учеников к изучению иностранного языка.

2. Помочь учащимся развить навык общения.

3. Обеспечить практическую направленность обучения.

4. Подвести итог проведенной учебной работы на данном этапе обучения иностранному языку.

I. Урок-концерт в 56 классе (учитель Сотникова И.М.).

На урок был приглашен 2а класс (учитель Морозова Т.В.). После вступительного слова учителя, ведущие торжественно начали концерт на двух языках (на английском и русском). Пятиклассники рассказывали стихи, разыгрывали сценки, пели песни.

После концерта второклассники «знакомились с артистами». Дети задавали друг другу вопросы «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Где ты живешь?» и др.

Затем второклассники рассказали стишки и диалоги друг с другом и с игрушками - показали все, что они успели выучить за полтора месяца.

Урок понравился и участникам и всем гостям.

II. Урок "Путешествие в страну английского языка" во 26 классе (учителя Романова А.Г., Барнашева Л.В.)

Ребята совершили путешествие на веселом паровозике по загадочным станциям. Путешествие завершилось созданием творческих работ. В этот процесс были вовлечены присутствовавшие родители и учителя. Они отметили, каким интересным и познавательным был урок.

Не менее интересны и содержательны были и остальные открытые уроки, прошедшие в рамках Недели, которые продолжались до ее конца.

3-й день

Литературно-музыкальная гостиная для учащихся старших классов

Цели мероприятия:

1. Приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам.

2. Помочь учащимся развить навык общения.

3. Обеспечить практическую направленность обучения.

4. Повысить интерес учащихся к культурному наследию стран изучаемого языка и к изучению предмета.

Для проведения литературно-музыкальной гостиной подготовили большой уютный кабинет, где расставили столы для отдельных групп участников. Желающих выступить было много. Начали мы с выступления пятиклассников. Они читали и инсценировали английские стихи на английском языке и в переводе С. Маршака.

Старшеклассники выступали с рассказами об английских, американских и немецких поэтах, писателях, композиторах. Читали стихи о природе, о любви в оригинале и в переводах, пели песни. Звучала музыка композиторов, о которых рассказывали дети. Все было очень торжественно и интересно. Выступающие и гости активно выражали свое восхищение.

4-й день


1. Выставка рисунков.

2. Стендовая презентация творческих работ

Цели мероприятия:

1. Развивать интерес учащихся к странам изучаемого языка.

2. Поощрять творчество учащихся.

3. Активизировать познавательную деятельность детей.

Выставка рисунков на темы «Англия, США, Германия моими

глазами» и «Будем дружить» собрала много участников и посетителей. На выставку ходили на переменах индивидуально и целыми классами в конце уроков.

Дети нарисовали достопримечательности городов, пейзажи, себя в окружении зарубежных друзей и многое другое.

Были выставлены творческие портфолио учащихся, которые собирают дети в классах Сотниковой И.М., Морозовой Т.В. Алхутовой Е.Г.

Отдельным стендом оформили фото достопримечательностей, взятые из интернета.

5-й день
1. Выставка газет, рисунков, поделок, посвященных осенним национальным праздникам Германии, Англии и США.

2. На уроках: рассказы о праздниках, игры и конкурсы, характерные для этих праздников.

3. Подведение итогов недели.

4. Награждение.

Последний день недели начали с посещения выставки газет, рисунков, поделок, посвященных осенним национальным праздникам стран изучаемого языка. Самым популярным оказался Хэллоуин, который празднуют в США и Англии 31 октября.

Дети сделали знаменитые фонари из тыкв разных форм и размеров. Кто-то украсил свой фонарь «прической» из мелких цветов и листьев; кто-то, срезав верхнюю часть удлиненной тыквы, сделал спортивную шапочку; кто-то надел на свой фонарь ковбойскую шляпу.

Очень красивые работы были выполнены витражными красками: две веселых ведьмы летят по темно-синему небу при полной луне, у одной на метле позади сидит кот.

Ведьмы, скелеты, привидения, фонари из тыквы, нарисованные, объемные и в виде поделок - все атрибуты Хэллоуина были представлены на выставке.

А на уроках в этот день дети выступали с рассказами о праздниках, и снова Хэллоуин был на первом месте.

Многие приготовили и принесли хэллоуинские угощения - печенье в виде пальцев, фрукты в шоколаде в виде привидений и др.

Угощали друг друга и проводили конкурсы и игры, которые любят английские и американские дети.

К концу дня были подведены итоги Недели. Все участники всех мероприятий получили красиво оформленные сертификаты, а те, чьи выступления или рефераты были на иностранном языке, получили оценки.

О Неделе иностранного языка говорили еще долго.



Результат
Результатом этой работы явилось:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми;

  • расширение лингвистического и культурологического кругозора школьников;

  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

  • развитие познавательных способностей и умение координировать свою работу в парах и группах, в коллективе.

Наше мероприятие дало возможность развивать такие ключевые компетентности как коммуникативная, которая предусматривает развитие личности в реальном социокультурном и образовательном пространстве, учебно-познавательная и социальная, при которой возникает желание и умение вступать в отношения с партнерами.


Литература:

1.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. – М. :Филоматис, 2006

2. Метельникова Е.А. Стимулирование успеха в развитии творческого потенциала личности.//материалы научно-практической конференции. 2004

3. Давыдов В.В. и др. создание культурной среды при обучении иностранному языку. ИЯШ -2008-N4




  • 4. Амосова Т.Ю. Формирование культуры общения старшеклассников средствами английского языка. ИЯШ – 2009 - N8


Смотрите также:
5 дней в мире иностранного языка. (Разработка и проведение недели иностранного языка в школе)
89.22kb.
1 стр.
Мбоу «сош №22 г. Чебоксары» Чувашской республики Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе
185.8kb.
1 стр.
Клуб интернациональной дружбы "пять континентов "
97.72kb.
1 стр.
Методического объединения «Школа становления молодого учителя»
97.46kb.
1 стр.
Конспект Открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности Лондона» проведенного в рамках недели иностранного языка в школе. Учитель: Алексеева Г. Г
42.12kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практический курс иностранного языка»
758.84kb.
8 стр.
Му «Управление образования администрации Краснояружского района» Центр методики и содержания образования. План работы районного объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год
115.41kb.
1 стр.
Аксиологические приоритеты содержания подготовки учителя иностранного языка в США
107.31kb.
1 стр.
Предметная неделя немецкого языка в школе Методическая разработка
1452.91kb.
12 стр.
Зависимость мотивации при выборе и изучении иностранного языка от образа страны изучаемого языка
512.63kb.
5 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины литература страны изучаемого языка Квалификация учитель иностранного языка и
151.17kb.
1 стр.
Работа над предлогами на уроках иностранного языка в начальной школе Учитель английского языка моу «оош №14» Щербина В. Н
54.73kb.
1 стр.