Главная
страница 1







Рекомендация МСЭ-R M.1452-1

(10/2009)


Системы радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений интеллектуальных транспортных систем




Серия M

Подвижная спутниковая служба, спутниковая служба радиоопределения, любительская спутниковая служба и относящиеся к ним спутниковые службы


Предисловие

Роль Сектора радиосвязи заключается в обеспечении рационального, справедливого, эффективного и экономичного использования радиочастотного спектра всеми службами радиосвязи, включая спутниковые службы, и проведении в неограниченном частотном диапазоне исследований, на основании которых принимаются Рекомендации.

Всемирные и региональные конференции радиосвязи и ассамблеи радиосвязи при поддержке исследовательских комиссий выполняют регламентарную и политическую функции Сектора радиосвязи.



Политика в области прав интеллектуальной собственности (ПИС)

Политика МСЭ-R в области ПИС излагается в общей патентной политике МСЭ-Т/МСЭ-R/ИСО/МЭК, упоминаемой в Приложении 1 к Резолюции 1 МСЭ-R. Формы, которые владельцам патентов следует использовать для представления патентных заявлений и деклараций о лицензировании, представлены по адресу: http://www.itu.int/ITU-R/go/patents/en, где также содержатся Руководящие принципы по выполнению общей патентной политики МСЭ-Т/МСЭ-R/ИСО/МЭК и база данных патентной информации МСЭ-R.




Серии Рекомендаций МСЭ-R

(Представлены также в онлайновой форме по адресу: http://www.itu.int/publications/R-REC/en.)



Серия

Название

BO

Спутниковое радиовещание

BR

Запись для производства, архивирования и воспроизведения; пленки для телевидения

BS

Радиовещательная служба (звуковая)

BT

Радиовещательная служба (телевизионная)

F

Фиксированная служба

M

Подвижная спутниковая служба, спутниковая служба радиоопределения, любительская спутниковая служба и относящиеся к ним спутниковые службы

P

Распространение радиоволн

RA

Радиоастрономия

RS

Системы дистанционного зондирования

S

Фиксированная спутниковая служба

SA

Космические применения и метеорология

SF

Совместное использование частот и координация между системами фиксированной спутниковой службы и фиксированной службы

SM

Управление использованием спектра

SNG

Спутниковый сбор новостей

TF

Передача сигналов времени и эталонных частот

V

Словарь и связанные с ним вопросы




Примечание. – Настоящая Рекомендация МСЭ-R утверждена на английском языке в соответствии с процедурой, изложенной в Резолюции 1 МСЭ-R.

Электронная публикация
Женева, 2010 г.

 ITU 2010

Все права сохранены. Ни одна из частей данной публикации не может быть воспроизведена с помощью каких бы то ни было средств без предварительного письменного разрешения МСЭ.
РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R M.1452-1

Системы радиосвязи диапазона миллиметровых волн


для применений интеллектуальных транспортных систем

(Вопрос МСЭ-R 205/5)


(2000-2009)



Сфера применения


В настоящей Рекомендации изложены требования к системам, технические и эксплуатационные характеристики систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений интеллектуальных транспортных систем, которые должны использоваться в целях проектирования систем. В Рекомендации рассматриваются маломощные радары для предотвращения столкновений автотранспортных средств, работающие в полосах 6061 ГГц, 7677 ГГц и 7781 ГГц, а также комплексные системы радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС в полосе 5766 ГГц для обеспечения радиосвязи между автотранспортными средствами и радиосвязи между автотранспортным средством и придорожной инфраструктурой.
Ассамблея радиосвязи МСЭ,

учитывая,

a) что интеллектуальные транспортные системы (ИТС) могут существенно содействовать улучшению перевозок и общественной безопасности;

b) что международные стандарты способствовали бы применениям ИТС во всем мире и обеспечили бы экономию за счет масштабов при предоставлении населению оборудования и услуг ИТС;

c) что согласование применений ИТС зависит от общего распределения радиочастотного спектра;

d) что для систем радиосвязи ИТС потребуются системы передачи с высокой пропускной способностью в целях обеспечения работы мультимедийных применений и применений с высоким разрешением;

e) что для систем радиосвязи ИТС потребуются также системы передачи с низкой пропускной способностью для обеспечения безопасного функционирования автотранспортных средств, например радары для предотвращения столкновений автотранспортных средств;

f) что комплексная система, обеспечивающая функции радара и радиосвязи, является полезной для безопасного управления автомобилем и комфорта водителя;

g) что высокоскоростные системы связи ИТС миллиметрового диапазона, в которых используется технология передачи радиосигналов по волокну, были тщательно изучены на исследовательских форумах и в отраслях;

h) что частотный диапазон миллиметровых волн имеет существенные преимущества и обеспечивает большýю ширину полосы для таких комплексных систем ИТС, обеспечивающих функции радара и связи;

j) что частотный диапазон миллиметровых волн используется также другими радиосистемами, действующими в соответствии с Регламентом радиосвязи;

k) что до 1 июля 2013 года полоса 21,6526,65 ГГц временно используется Европейской конференцией администраций почт и электросвязи (СЕПТ) для автомобильных радаров малого радиуса действия;

l) что сильное поглощение в части частотных диапазонов миллиметровых волн, обусловленное наличием кислорода и водяного пара в атмосфере может снизить помехи между различными радиослужбами, работающими в этих диапазонах;

m) что необходимо определить технические и эксплуатационные характеристики комплексных систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС с целью содействия развертыванию таких систем в глобальном масштабе,

отмечая,

a) что Технический комитет TC204 Международной организации по стандартизации (ИСО) опубликовал стандарты, не относящиеся к радиотехническим аспектам ИТС, с учетом работы признанных внешних организаций;

b) что Комитет ERM (Вопросы электромагнитной совместимости и радиочастотного спектра) Европейского института стандартизации электросвязи (ЕТСИ) опубликовал стандарты, касающиеся радиотехнических аспектов ИТС, которые могут дополнительно содействовать усилиям МСЭ-R;

c) что в Институте инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) рассматриваются стандарты, касающиеся связи в диапазоне миллиметровых волн, для сетей беспроводной персональной связи в полосе частот 5766 ГГц, например IEEE 802.15.3c;

d) что в Справочнике по сухопутной подвижной службе (Том 4 по ИТС) содержится информация о связи в диапазоне миллиметровых волн, включая характеристики распространения при связи между автотранспортными средствами и при связи между автотранспортными средствами и наличии радара;

e) что во всем мире полоса 7677,5 ГГц распределена на первичной основе радиоастрономической службе, которая особенно подвержена нарушениям, вызываемым применениями мобильных ИТС, ввиду крайне низкого уровня исследуемых сигналов из космоса и возможности нахождения автотранспортных средств вблизи радиотелескопов,



рекомендует,

1 чтобы представленные в Приложении 1 эксплуатационные и технические характеристики радара для предотвращения столкновений, входящего в состав систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС, использовались в качестве руководящего указания при решении задач проектирования систем;

2 чтобы представленные в Приложении 2 эксплуатационные и технические характеристики систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС, используемых для передачи данных между автотранспортными средствами и между автотранспортным средством и придорожной инфраструктурой, применялись в качестве руководящего указания при решении задач проектирования систем.
Приложение 1

Маломощное автомобильное радиолокационное оборудование малого радиуса действия, работающее в диапазонах 60 ГГц и 70 ГГц


1 Общие положения

1.1 Введение


В диапазоне миллиметровых волн рассматривается несколько полос для автомобильных радаров: диапазон 76 ГГц уже был отведен для этих целей Федеральной комиссией связи (ФКС) в Соединенных Штатах Америки и Министерством внутренних дел и связи (MIC) Японии. В Соединенных Штатах автомобильные радары, работающие в диапазоне 75 ГГц, не могут создавать вредных помех и должны принимать помехи, которые могут быть вызваны работой санкционированной радиосистемы, другим источником преднамеренного или непреднамеренного излучения, промышленным, научным и медицинским (ПНМ) оборудованием или случайным источником. Кроме того, в соответствии с европейскими требованиями к спектру RTTT (телематические средства для дорожного транспорта и движения) в ЕТСИ были приняты европейские стандарты для маломощных автомобильных радаров, работающих в полосах 7677 ГГц и 7781 ГГц. Министерство внутренних дел и связи (MIC) Японии распределило также полосу 6061 ГГц для этого применения. Эта работа привела к тому, что в рамках ASTAP (программа АТСЭ по стандартизации) рассматривается предложение о разработке проекта стандарта маломощного автомобильного радара малого радиуса действия, работающего в полосах 6061 ГГц и 7677 ГГц.

Современные автомобильные радиолокационные системы диапазона миллиметровых волн подразделяются на две категории в соответствии с диапазонами и шириной полосы измерения:

– радар "большого радиуса действия" для адаптивного автоматического поддержания скорости (ACC), работающий в полосе 7677 ГГц, с дальностью измерения до 150 м.

– радар "малого радиуса действия" с дальностью измерения до 30 м, работающий в полосе 7781 ГГц, которая распределена также в Европе.

Поскольку автотранспортные средства продаются по всему миру, автомобильная промышленность1 весьма заинтересована в согласовании этих полос частот и соответствующих параметров в масштабах всего мира.

Типовая радиолокационная система, используя миллиметровые волны, может обнаруживать определенные условия в пределах примерно 100 м от автотранспортного средства. Такую систему предполагается применять для предотвращения столкновений и других происшествий.

На рисунке 1 показан пример маломощного автомобильного радара.

В зависимости от количества датчиков радаров и их расположения можно обнаруживать объекты в секторах или даже повсюду вокруг автомобиля. Сигналы датчиков являются основой не только для систем помощи водителю (например, системы адаптивного автоматического поддержания скорости), но также для широкого спектра автомобильных применений активного и пассивного обеспечения безопасности.


1.2 Сфера применения


Системы мониторинга пространства вблизи автотранспортных средств будут играть важную роль в обеспечении безопасности управления ими. Нечувствительный к плохой погоде и грязи автомобильный радар подходит для управления автомобилями в сложных условиях.

На рисунке 2 представлена схема автомобильного радара.


Имеются следующие подсистемы:

Антенна/РЧ блок

Эта часть состоит из передающей антенны, приемной антенны, приемного оборудования и передающего оборудования. В этой части выполняется модуляция сигнала, перенос на высокие частоты, передача и прием радиоволн. Этот блок может оснащаться несколькими антеннами и может осуществлять сканирование в луче.

Блок обработки сигнала

Этот блок оценивает расстояние и скорость на основе подсчета сигналов, переданных радиочастотным блоком. Иногда здесь выполняется оценка среднего расстояния и скорости, а также ослабление помех. Когда антенна выполняет сканирование в луче, этот блок рассчитывает направление на обнаруженные объекты.

Блок распознавания

Этот блок может выбирать и систематизировать наиболее желаемые или нужные данные в зависимости от потребностей каждой системы. Например, блок распознает наиболее существенные препятствия и может оценить, следует ли автомобиль, идущий впереди, по той же полосе. Иногда этот блок усредняет собранные значения, отфильтровывает помехи и повышает точность вычислений и достоверность данных путем отслеживания объектов и объединения данных с данными, полученными от других датчиков.


2 Требования к системе

2.1 Полоса радиочастот


Полоса в диапазоне 60 ГГц: 6061 ГГц. Этот диапазон находится в пределах полосы очень сильного поглощения, обусловленного атмосферным кислородом, и полезен только для связи очень небольшой дальности ввиду большого ослабления с расстоянием.

Полоса 76 ГГц и 79 ГГц: 7677 ГГц и 7781 ГГц. В этой полосе атмосферное поглощение гораздо меньше, чем в полосе 6061 ГГц.

2.2 Метод радиолокации и метод модуляции


Рекомендуются следующие четыре метода радиолокации (с методами модуляции):

– метод FM-CW (частотная модуляция);

– импульсный метод (импульсная модуляция);

– скачкообразная перестройка частоты импульсных сигналов;

– двухчастотный метод CW (нет модуляции или частотной модуляции);

– метод расширения спектра (расширение спектра с применением прямой последовательности).


2.3 Мощность передачи и коэффициент усиления антенны


Мощность передачи (мощность, передаваемая в антенну) определяется дальностью обнаружения, диапазоном углов и шириной полосы.

2.4 Заданная ширина полосы


До 4,0 ГГц.
Приложение 2

Технические характеристики систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для передачи данных между транспортными средствами и между транспортными средствами и придорожной инфраструктурой


1 Общие технические характеристики


1 Метод передачи: односторонняя передача, симплекс, полудуплекс, полный дуплекс, многоадресная передача.

2 Метод модуляции: необходимый для данного применения.

3 Полоса частот: 57,066,0 ГГц (план размещения частот радиостволов, который следует использовать в отношении применений ИТС, будет определен отдельно по районам или странам).

4 Мощность передатчика (мощность, передаваемая в антенну)/э.и.и.м.: 10 мВт или меньше/40 дБм или меньше.

5 Допустимая занимаемая ширина полосы: 2,5 ГГц или меньше.

2 Примеры технических характеристик систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС


В таблице 1 приведены характеристики, которые определены для систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн, применяемых для ИТС.
ТАБЛИЦА 1

Технические характеристики систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС


Пункт

Техническая характеристика

Система A

Система B

Система C

Метод передачи

Односторонняя передача, симплекс, полудуплекс, полный дуплекс, многоадресная передача

Метод модуляции

Метод модуляции не предоставляется, с тем чтобы соответствовать обновлению будущего использования

Полоса частот

63,064,0 ГГц

59,066,0 ГГц

57,064,0 ГГц

Мощность передатчика (мощность, передаваемая в антенну)

40 дБм

10 мВт или меньше

10 мВт или меньше

э.и.и.м.

Допустимая занимаемая ширина полосы




2,5 ГГц или меньше




Коэффициент усиления антенны

23 дБи или меньше (ослабление бокового лепестка: 20 дБ)

47 дБи или меньше

17 дБи
(47 дБи для применения передачи из пункта в пункт)

_________________



1 Многие производители и поставщики автомобилей входят в отраслевую группу SARA (Стратегическое распределение частот для автомобильных радаров, www.SARA-group.org).


Смотрите также:
Рекомендация мсэ-r m. 1452-1 (10/2009)
131.85kb.
1 стр.
Оперативный бюллетень мсэ
455.29kb.
3 стр.
Рек. Мсэ-r bt. 1832 РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-r bt. 1832 Сценарии развертывания и соображения относительно планирования наземной системы обратного канала, организованного на основе стандарта цифрового телевизионного радиовещания (dvb-rct)
132.89kb.
1 стр.
Рекомендация мсэ-r p. 531-10 (10/2009)
292.65kb.
1 стр.
Рекомендация мсэ-r bt. 1306-4 (09/2009)
329.96kb.
2 стр.
Рекомендация мсэ-r bt. 1847 (01/2009)
157.16kb.
1 стр.
Рекомендация мсэ-r sm. 328-11 Спектры и ширина полосы излучений
1106.67kb.
20 стр.
Рекомендация мсэ-r p. 533-8 Метод прогнозирования распространения радиоволн на вч
386.11kb.
4 стр.
Рекомендация мсэ-r bt. 1691-1 (09/2009)
78.92kb.
1 стр.
Рекомендация мсэ-r p. 533-10 (10/2009)
578.45kb.
7 стр.
Рекомендация мсэ-r s. 1897 (01/2012)
652.9kb.
8 стр.
Рек. Мсэ-r bt. 1737 Рекомендация Мсэ-r bt. 1737 Использование метода кодирования источника видеосигнала из Рекомендации мсэ-т h. 264 (mpeg-4/avc) для транспортирования программного материала твч
103.44kb.
1 стр.