Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]()
Предисловие Роль Сектора радиосвязи заключается в обеспечении рационального, справедливого, эффективного и экономичного использования радиочастотного спектра всеми службами радиосвязи, включая спутниковые службы, и проведении в неограниченном частотном диапазоне исследований, на основании которых принимаются Рекомендации. Всемирные и региональные конференции радиосвязи и ассамблеи радиосвязи при поддержке исследовательских комиссий выполняют регламентарную и политическую функции Сектора радиосвязи. Политика в области прав интеллектуальной собственности (ПИС) Политика МСЭ-R в области ПИС излагается в общей патентной политике МСЭ-Т/МСЭ-R/ИСО/МЭК, упоминаемой в Приложении 1 к Резолюции 1 МСЭ-R. Формы, которые владельцам патентов следует использовать для представления патентных заявлений и деклараций о лицензировании, представлены по адресу: http://www.itu.int/ITU-R/go/patents/en, где также содержатся Руководящие принципы по выполнению общей патентной политики МСЭ-Т/МСЭ-R/ИСО/МЭК и база данных патентной информации МСЭ-R.
Электронная публикация Женева, 2010 г. ITU 2010 Все права сохранены. Ни одна из частей данной публикации не может быть воспроизведена с помощью каких бы то ни было средств без предварительного письменного разрешения МСЭ.
Системы радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений интеллектуальных транспортных систем (Вопрос МСЭ-R 205/5) (2000-2009) Сфера примененияВ настоящей Рекомендации изложены требования к системам, технические и эксплуатационные характеристики систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений интеллектуальных транспортных систем, которые должны использоваться в целях проектирования систем. В Рекомендации рассматриваются маломощные радары для предотвращения столкновений автотранспортных средств, работающие в полосах 6061 ГГц, 7677 ГГц и 7781 ГГц, а также комплексные системы радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС в полосе 5766 ГГц для обеспечения радиосвязи между автотранспортными средствами и радиосвязи между автотранспортным средством и придорожной инфраструктурой. Ассамблея радиосвязи МСЭ, учитывая, a) что интеллектуальные транспортные системы (ИТС) могут существенно содействовать улучшению перевозок и общественной безопасности; b) что международные стандарты способствовали бы применениям ИТС во всем мире и обеспечили бы экономию за счет масштабов при предоставлении населению оборудования и услуг ИТС; c) что согласование применений ИТС зависит от общего распределения радиочастотного спектра; d) что для систем радиосвязи ИТС потребуются системы передачи с высокой пропускной способностью в целях обеспечения работы мультимедийных применений и применений с высоким разрешением; e) что для систем радиосвязи ИТС потребуются также системы передачи с низкой пропускной способностью для обеспечения безопасного функционирования автотранспортных средств, например радары для предотвращения столкновений автотранспортных средств; f) что комплексная система, обеспечивающая функции радара и радиосвязи, является полезной для безопасного управления автомобилем и комфорта водителя; g) что высокоскоростные системы связи ИТС миллиметрового диапазона, в которых используется технология передачи радиосигналов по волокну, были тщательно изучены на исследовательских форумах и в отраслях; h) что частотный диапазон миллиметровых волн имеет существенные преимущества и обеспечивает большýю ширину полосы для таких комплексных систем ИТС, обеспечивающих функции радара и связи; j) что частотный диапазон миллиметровых волн используется также другими радиосистемами, действующими в соответствии с Регламентом радиосвязи; k) что до 1 июля 2013 года полоса 21,6526,65 ГГц временно используется Европейской конференцией администраций почт и электросвязи (СЕПТ) для автомобильных радаров малого радиуса действия; l) что сильное поглощение в части частотных диапазонов миллиметровых волн, обусловленное наличием кислорода и водяного пара в атмосфере может снизить помехи между различными радиослужбами, работающими в этих диапазонах; m) что необходимо определить технические и эксплуатационные характеристики комплексных систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС с целью содействия развертыванию таких систем в глобальном масштабе,
a) что Технический комитет TC204 Международной организации по стандартизации (ИСО) опубликовал стандарты, не относящиеся к радиотехническим аспектам ИТС, с учетом работы признанных внешних организаций; b) что Комитет ERM (Вопросы электромагнитной совместимости и радиочастотного спектра) Европейского института стандартизации электросвязи (ЕТСИ) опубликовал стандарты, касающиеся радиотехнических аспектов ИТС, которые могут дополнительно содействовать усилиям МСЭ-R; c) что в Институте инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) рассматриваются стандарты, касающиеся связи в диапазоне миллиметровых волн, для сетей беспроводной персональной связи в полосе частот 5766 ГГц, например IEEE 802.15.3c; d) что в Справочнике по сухопутной подвижной службе (Том 4 по ИТС) содержится информация о связи в диапазоне миллиметровых волн, включая характеристики распространения при связи между автотранспортными средствами и при связи между автотранспортными средствами и наличии радара; e) что во всем мире полоса 7677,5 ГГц распределена на первичной основе радиоастрономической службе, которая особенно подвержена нарушениям, вызываемым применениями мобильных ИТС, ввиду крайне низкого уровня исследуемых сигналов из космоса и возможности нахождения автотранспортных средств вблизи радиотелескопов, рекомендует, 1 чтобы представленные в Приложении 1 эксплуатационные и технические характеристики радара для предотвращения столкновений, входящего в состав систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС, использовались в качестве руководящего указания при решении задач проектирования систем; 2 чтобы представленные в Приложении 2 эксплуатационные и технические характеристики систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС, используемых для передачи данных между автотранспортными средствами и между автотранспортным средством и придорожной инфраструктурой, применялись в качестве руководящего указания при решении задач проектирования систем. Приложение 1 Маломощное автомобильное радиолокационное оборудование малого радиуса действия, работающее в диапазонах 60 ГГц и 70 ГГц 1 Общие положения1.1 ВведениеВ диапазоне миллиметровых волн рассматривается несколько полос для автомобильных радаров: диапазон 76 ГГц уже был отведен для этих целей Федеральной комиссией связи (ФКС) в Соединенных Штатах Америки и Министерством внутренних дел и связи (MIC) Японии. В Соединенных Штатах автомобильные радары, работающие в диапазоне 75 ГГц, не могут создавать вредных помех и должны принимать помехи, которые могут быть вызваны работой санкционированной радиосистемы, другим источником преднамеренного или непреднамеренного излучения, промышленным, научным и медицинским (ПНМ) оборудованием или случайным источником. Кроме того, в соответствии с европейскими требованиями к спектру RTTT (телематические средства для дорожного транспорта и движения) в ЕТСИ были приняты европейские стандарты для маломощных автомобильных радаров, работающих в полосах 7677 ГГц и 7781 ГГц. Министерство внутренних дел и связи (MIC) Японии распределило также полосу 6061 ГГц для этого применения. Эта работа привела к тому, что в рамках ASTAP (программа АТСЭ по стандартизации) рассматривается предложение о разработке проекта стандарта маломощного автомобильного радара малого радиуса действия, работающего в полосах 6061 ГГц и 7677 ГГц. Современные автомобильные радиолокационные системы диапазона миллиметровых волн подразделяются на две категории в соответствии с диапазонами и шириной полосы измерения: – радар "большого радиуса действия" для адаптивного автоматического поддержания скорости (ACC), работающий в полосе 7677 ГГц, с дальностью измерения до 150 м. – радар "малого радиуса действия" с дальностью измерения до 30 м, работающий в полосе 7781 ГГц, которая распределена также в Европе. Поскольку автотранспортные средства продаются по всему миру, автомобильная промышленность1 весьма заинтересована в согласовании этих полос частот и соответствующих параметров в масштабах всего мира. Типовая радиолокационная система, используя миллиметровые волны, может обнаруживать определенные условия в пределах примерно 100 м от автотранспортного средства. Такую систему предполагается применять для предотвращения столкновений и других происшествий. На рисунке 1 показан пример маломощного автомобильного радара.
В зависимости от количества датчиков радаров и их расположения можно обнаруживать объекты в секторах или даже повсюду вокруг автомобиля. Сигналы датчиков являются основой не только для систем помощи водителю (например, системы адаптивного автоматического поддержания скорости), но также для широкого спектра автомобильных применений активного и пассивного обеспечения безопасности. 1.2 Сфера примененияСистемы мониторинга пространства вблизи автотранспортных средств будут играть важную роль в обеспечении безопасности управления ими. Нечувствительный к плохой погоде и грязи автомобильный радар подходит для управления автомобилями в сложных условиях. На рисунке 2 представлена схема автомобильного радара. ![]() Имеются следующие подсистемы: – Антенна/РЧ блок Эта часть состоит из передающей антенны, приемной антенны, приемного оборудования и передающего оборудования. В этой части выполняется модуляция сигнала, перенос на высокие частоты, передача и прием радиоволн. Этот блок может оснащаться несколькими антеннами и может осуществлять сканирование в луче. – Блок обработки сигнала Этот блок оценивает расстояние и скорость на основе подсчета сигналов, переданных радиочастотным блоком. Иногда здесь выполняется оценка среднего расстояния и скорости, а также ослабление помех. Когда антенна выполняет сканирование в луче, этот блок рассчитывает направление на обнаруженные объекты. – Блок распознавания Этот блок может выбирать и систематизировать наиболее желаемые или нужные данные в зависимости от потребностей каждой системы. Например, блок распознает наиболее существенные препятствия и может оценить, следует ли автомобиль, идущий впереди, по той же полосе. Иногда этот блок усредняет собранные значения, отфильтровывает помехи и повышает точность вычислений и достоверность данных путем отслеживания объектов и объединения данных с данными, полученными от других датчиков. 2 Требования к системе2.1 Полоса радиочастотПолоса в диапазоне 60 ГГц: 6061 ГГц. Этот диапазон находится в пределах полосы очень сильного поглощения, обусловленного атмосферным кислородом, и полезен только для связи очень небольшой дальности ввиду большого ослабления с расстоянием. Полоса 76 ГГц и 79 ГГц: 7677 ГГц и 7781 ГГц. В этой полосе атмосферное поглощение гораздо меньше, чем в полосе 6061 ГГц. 2.2 Метод радиолокации и метод модуляцииРекомендуются следующие четыре метода радиолокации (с методами модуляции): – метод FM-CW (частотная модуляция); – импульсный метод (импульсная модуляция); – скачкообразная перестройка частоты импульсных сигналов; – двухчастотный метод CW (нет модуляции или частотной модуляции); – метод расширения спектра (расширение спектра с применением прямой последовательности). 2.3 Мощность передачи и коэффициент усиления антенныМощность передачи (мощность, передаваемая в антенну) определяется дальностью обнаружения, диапазоном углов и шириной полосы. 2.4 Заданная ширина полосыДо 4,0 ГГц. Приложение 2 Технические характеристики систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для передачи данных между транспортными средствами и между транспортными средствами и придорожной инфраструктурой 1 Общие технические характеристики1 Метод передачи: односторонняя передача, симплекс, полудуплекс, полный дуплекс, многоадресная передача. 2 Метод модуляции: необходимый для данного применения. 3 Полоса частот: 57,066,0 ГГц (план размещения частот радиостволов, который следует использовать в отношении применений ИТС, будет определен отдельно по районам или странам). 4 Мощность передатчика (мощность, передаваемая в антенну)/э.и.и.м.: 10 мВт или меньше/40 дБм или меньше. 5 Допустимая занимаемая ширина полосы: 2,5 ГГц или меньше.
2 Примеры технических характеристик систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТСВ таблице 1 приведены характеристики, которые определены для систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн, применяемых для ИТС. ТАБЛИЦА 1 Технические характеристики систем радиосвязи диапазона миллиметровых волн для применений ИТС
_________________ 1 Многие производители и поставщики автомобилей входят в отраслевую группу SARA (Стратегическое распределение частот для автомобильных радаров, www.SARA-group.org). Смотрите также: Рекомендация мсэ-r m. 1452-1 (10/2009)
131.85kb.
1 стр.
Оперативный бюллетень мсэ
455.29kb.
3 стр.
Рек. Мсэ-r bt. 1832 РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-r bt. 1832 Сценарии развертывания и соображения относительно планирования наземной системы обратного канала, организованного на основе стандарта цифрового телевизионного радиовещания (dvb-rct)
132.89kb.
1 стр.
Рекомендация мсэ-r p. 531-10 (10/2009)
292.65kb.
1 стр.
Рекомендация мсэ-r bt. 1306-4 (09/2009)
329.96kb.
2 стр.
Рекомендация мсэ-r bt. 1847 (01/2009)
157.16kb.
1 стр.
Рекомендация мсэ-r sm. 328-11 Спектры и ширина полосы излучений
1106.67kb.
20 стр.
Рекомендация мсэ-r p. 533-8 Метод прогнозирования распространения радиоволн на вч
386.11kb.
4 стр.
Рекомендация мсэ-r bt. 1691-1 (09/2009)
78.92kb.
1 стр.
Рекомендация мсэ-r p. 533-10 (10/2009)
578.45kb.
7 стр.
Рекомендация мсэ-r s. 1897 (01/2012)
652.9kb.
8 стр.
Рек. Мсэ-r bt. 1737 Рекомендация Мсэ-r bt. 1737 Использование метода кодирования источника видеосигнала из Рекомендации мсэ-т h. 264 (mpeg-4/avc) для транспортирования программного материала твч 103.44kb.
1 стр.
|