Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области»
Урок информатики в 5 «А» классе МОУ «ВСОШ №1» Морозова Ж.И. п. Волоконовка 2011 г
Дать представление о преобразовании информации путём рассуждении как ещё одном способе обработки информации, ведущем к, получению нового содержания, новой информации. Обеспечить развитие логического мышления, интересы учащихся к предмету. Содействовать восприятию к закреплению знаний по теме урока. Ход урока
(проверка готовности к уроку, формирование положительного настроя)
Что нарисовано на картинке?
2)Числовой (с помощью чисел); 43+65=
54*2= 1296:12=
- Каков способ кодирования этой информации? Каковы были правила преобразования информации? Эти правила были известны? -Результат 108. Имеет это какое-либо отношение к первому полёту в космос? (это продолжительность первого полёта) 3)Символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст) - Прочитай зашифрованный текст: Ответы: ВОСТОК, КОРОЛЁВ. - Эти слова тоже имеют отношение к освоению космоса.
При знакомстве С.П.Королёв спросил у Ю.Гагарина, как тот попал в авиацию. Тот ответил: «Наверное, цель жизни. Она ведь редко бывает прямая. И чем извилистей дорога, по которой ты к ней идёшь, тем путь вернее»
Правила преобразования информации не всегда чётко изложены. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. При этом вы используете не только знания, полученные в школе, но и свой жизненный опыт. Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Вначале вы анализируете имеющуюся информацию — выделяете значимые объекты и устанавливаете между ними связи. Рассуждая, вы взвешиваете различные варианты и делаете некоторый выбор. Рассмотрим в качестве примера очень земную задачу. Задача 1. На столе поставлены в ряд бутылка минеральной воды, кружка, чашка, стакан и кувшин, причём точно в таком порядке, в каком они перечислены. В них находятся различные напитки: кофе, чай, молоко, квас и минеральная вода, но неизвестно, какой напиток в каком сосуде (кроме, разумеется, минеральной воды). Если стакан поставить между чаем и молоком (в данный момент он не стоит между ними), то по соседству с молоком будет квас, а кофе будет точно в середине. Определите, в какую посуду что налито. Решение Для удобства рассуждений пронумеруем места всех сосудов: бутылка с минераль- кружка чашка стакан кувшин ной водой 1 2 3 4 5 Чтобы стакан мог оказаться между сосудами с чаем и молоком, он должен переместиться на место 3 (а чашка, соответственно, — на место 4), так как на месте 2 он будет между минеральной водой и ещё чем-нибудь. Таким образом, он встанет точно в середине. Из этого можно сделать вывод, что в стакане находится кофе. Молоко из условия задачи, во-первых, рядом со стаканом, во-вторых, рядом с сосудом с квасом. Значит, в кружке находится чай, в чашке — молоко, в кувшине — квас. Задача решена.
В солнечной системе девять планет: Уран, Сатурн, Юпитер, Земля, Венера, Марс, Нептун, Плутон и Меркурий. Расположите их по мере удалённости от Солнца, если известно, что Венера ближе Земли, Плутон дальше Нептуна, Сатурн ближе Урана, Юпитер ближе Сатурна, Венера дальше Меркурия, Юпитер дальше Марса, Нептун дальше Урана, Земля ближе Марса. Венера<Земля Нептун < Плутон Сатурн < Уран Юпитер < Сатурн Меркурий < Венера Марс < Юпитер Уран < Нептун Земля < Марс Планеты расположены в следующем порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Птутон.
– Представьте, что мы находимся в обсерватории, здании, оборудованном для астрономических и метеорологических наблюдений. – Прежде, чем астроному смотреть на звёзды, он открывает купол обсерватории (руки перед собой, раздвигаем). Выдвигаем телескоп (поднимаем голову вверх). Правой рукой – крутим (маховые движения). Левой рукой – изображаем движение телескопа. Протираем тряпочкой объектив телескопа (шх-шх). А там, в небе зажигаются звёзды – (чпок). Давайте посмотрим, как это происходит и выполним упражнения для глаз. Тихо сели.
Запрещается:
Цель: Формировать навыки выделения, перемещения, копирования и вставки графических фрагментов; закрепить навыки использования инструментов графического редактора. Работа 13. Работаем с графическими фрагментами Цель работы: Формировать навыки выделения, перемещения, копирования и вставки графических фрагментов; закрепить навыки использования инструментов графического редактора. 1. Запустите программу Paint. 2. Откройте файл Солнечная система (Мои документы\5 «А»\Солнечная система). Рассмотрите появившийся на экране рисунок. Расположите планеты по мере их удалённости от Солнца. 3. С помощью инструмента Выделение заключите нужную планету с её названием в прямоугольную рамку. Тем самым вы выделите фрагмент. Переместите выделенный фрагмент с помощью мыши. Используйте выделение фрагмента следующего вида - прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона). 4. Поочерёдно выделяя и перетаскивая оставшиеся планеты, расположите их в один ряд. При необходимости используйте инструмент Выделение произвольной области. Ошибочные действия отменяйте командой Отменить меню Правка. 6. Сохраните рисунок в личной папке под тем же именем.
- На этом заканчивается наш урок, но не заканчиваются познания. Больше читайте, размышляйте, мечтайте. Нам каждый день Природа дарит- Небесную встречать зарю. За жизнь - космический подарок - Тебя, Земля, благодарю.
§1.14 с.56-57, №8 с.61
Смотрите также: Практическая работа №13. Работа с фрагментами текста Урок информатики в 5 «А» классе моу «всош №1» Морозова Ж. И. п. Волоконовка
67.61kb.
1 стр.
Урок географии в 10 классе "Климат и климатические ресурсы Беларуси. Поры года и их особенности. Современные изменения климата"
120.43kb.
1 стр.
Урок географии в 6 классе «Озера». Урок презентация. Практическая работа. Слайд 1
88.7kb.
1 стр.
Учебного года Структура итоговой аттестации
154.37kb.
1 стр.
Практическая работа График роста ребенка Нина Чумель Практическая работа
49.56kb.
1 стр.
Самостоятельная работа по группам, видеометод, индивидуальная практическая работа с последующей проверкой и обсуждением, метод выставления поурочного балла
51.33kb.
1 стр.
Урок окружающего мира во 2а классе. Учитель: Лапшина Е. А. Тема урока: «Экосистемы» Творческая работа учащихся в парах. Урок русского языка в 3а классе
38.19kb.
1 стр.
Моу сош пгт. Новокручининский Рассмотрено: на заседании мо учителей математики и информатики
145.73kb.
1 стр.
Урок ознакомления с новым материалом Вид урока: Учебно-практическое занятие Технология: Информационно-коммуникативная
117.21kb.
1 стр.
Урок литературы в 11 классе Лингвостилистический анализ текста
157.63kb.
1 стр.
Практическая работа «Работа со слоями»
83.06kb.
1 стр.
Урок литературы в 11 классе (2 часа) Лингвостилистический анализ текста (На материале стихотворения М. И. Цветаевой 248.75kb.
1 стр.
|