Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

5. При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Муниципального учреждения культуры «Межпоселенческого социально-культурного объединения» муниципального района «Акшинский район» установлено :

Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется централизованной бухгалтерией на основании «Положения о централизованной бухгалтерии управления культуры муниципального района «Акшинский район» 2009 года, утвержденного начальником Управления культуры, дата утверждения данного Положения отсутствует. Вышеуказанное «Положение о централизованной бухгалтерии» не соответствует действующим нормативно-правовым актам, кроме этого в Положении отражено несуществующее учреждение «Управление культуры. Для ведения бухгалтерского учета с подведомственными учреждениями, в данном случае с МУК «МСКО» договорные отношения , в которых определены права и обязанности каждой стороны не оформлены ( руководителем оформлена доверенность на ведение бухгалтерского учета на бухгалтера отдела культуры) . На день проверки Приказом Отдела культуры №12 от 01.11.2012 г утверждено Положение о централизованной бухгалтерии и заключен договор на обслуживание учреждения централизованной бухгалтерией.

Приказ об учетной политики Управления культуры утвержден за №22&1 от 28.12.2010 г. Изменений в Приказ в связи с изменениями нормативно-правовых документов не вносилось.

На основании уведомления о бюджетных ассигнованиях выданного Финансовым отделом муниципального района «Акшинский район» Управлению культуры на МУК «МСКО» на 2011 год бюджетные ассигнования составляют в сумме 10418,9 тыс.руб, в связи с чем Отделом культуры составлена бюджетная роспись по расходам , на основании которой учреждением составлена первоначальная бюджетная смета на 10418,9 тыс.руб. По платным услугам исполнены доходы в сумме 215,1 тыс.руб.

В течении 2011 года в связи с увеличением заработной платы для работников бюджетной сферы , заявлениями на передвижку в соответствии с уведомлениями финансового отдела по кодам вносились изменения в бюджетную роспись, в соответствии с последними изменениями объем бюджетных ассигнований по бюджетной росписи составил 10738,8 тыс.руб. Учреждением МУК «МСКО» в нарушение ст. 162, 221 БК РФ , п.11 ст.IY Приказа №112-н от 20.11.2007 г Министерства РФ «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы » изменения в бюджетную смету не вносились.

В нарушение ст.38,161,162,п.4 ст.219.1 БК РФ учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств: по расходному кассовому ордеру №341 от 11.11.2011 г в сумме 92000 рубля выдан заем Отделу культуры ( восстановлено 18.11.2011 г в сумме 53000 рубля и в начале декабря остаток суммы 39000 рублей).

В нарушение п.1 части Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений) утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010г №157-н с 01.07.2011 г и в 2012 году не велись бухгалтерские регистры «Журналы операций» по всем счетам , велись мемориальные ордера по недействующей инструкции от 30.12.1999 г №107-н.

При оформлении кассовых документов учреждения установлено несоблюдение требований п.1.5, 1.6 «Положения о централизованной бухгалтерии Управления культуры муниципального района «Акшинский район», а именно кассовые документы подписывались рядовым бухгалтером, тогда как в данных пунктах эта обязанность закреплена за руководителем, главным бухгалтером и заместителем главного бухгалтера, другие распорядительные документы закрепляющие данную обязанность отсутствуют.

В ходе данной проверки установлено расхождения оборотов по кассе и главной книге, установлен случаи исправлении в кассовой книге, оговоренный подписью при этом исправления в кассовый отчет в бухгалтерских документах не внесены .

За период 2011 года установлены нарушения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка России 22 сентября 1993 года №40 , за период 2012 года установлено нарушение п.4.1. Положения ЦБ РФ от 12.10.2011 г №373-П,

Также учреждением допускалось списание расходов по документам , оформленным в нарушение требований п.2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г ( при отсутствии обязательных реквизитов) : в ходе проверки аналогичные нарушения частично были устранены.

Оформление служебных командировок производится в нарушение установленного порядка без оформления первичных учетных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", т.е. без оформления служебного задания по форме N Т-10а, предоставления отчета о выполнении задания.

Установлено не выполнение предложений контролирующих органов в части расторжения договора аренды помещения РДК, выявлен факт передачи помещений, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения, в аренду третьих лиц в нарушение действующего законодательства. По акту проверки сохранности и использования по назначению муниципального имущества данное нарушение уже отмечалось

В бухгалтерском учете данная сделка не отражена, документы в бухгалтерии за 2011 год по данной сделке отсутствуют, в связи с чем в кассе учреждения не оприходованы денежные средства в сумме 16160 рублей .

Установлены нарушения в заполнении табелей учета рабочего времени.

Кроме этого в ходе данной проверки установлено, что приказы по личному составу , подшитые в бухгалтерские документы оформлены с нарушением весь проверяемый период, а именно отсутствуют даты ознакомления и подписи работников , не полностью заполнены карточка-справка работников , в ней не отражаются приказы о передвижениях, сведения об использовании отпусков, виды удержаний. Также установлено несоответствие данных в книге начислений заработной платы и карточек-справок .

При выборочной проверке правильности начисления заработной платы установлена переплата заработной платы в связи с излишним начислением надбавки за работу в ночное время в сумме 441,77 рубля, переплата отпускных в связи с отзывом работника с отпуска в сумме 22691,85 рублей (данные суммы в бюджет восстановлены).

Выборочной проверкой вопросов соблюдения трудового законодательства установлены следующие нарушения допущенные работодателем :

Нарушены следующие нормы трудового кодекса:

- часть 2 статьи 22 – работников не ознакомили под роспись с принимаемым положением об оплате труда с приказом №46 от 30.12.2010 г «О переходе на новую систему труда»;

-часть 2 статьи 136 – работодателем не утверждена форма расчетного листка при переходе на новую систему оплаты труда с учетом нения представительного органа работников ;

- статья 72 – работодатель не заключил дополнительные соглашения к трудовому договору при изменении условий оплаты труда в связи с переходом на новую систему труда.

По состоянию на 01.01.2012 г. установлено отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность в сумме 41549,14 рублей, кредиторская задолженность составила в сумме 362450,87 рублей, в том числе по заработной плате 119914,61 рублей, по налогам и сборам в сумме 186302,54 рублей. Отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность является неэффективным использованием бюджетных средств.

Право собственности на здания оформлены, но в нарушение ч.1 ст.131 , ч.2 ст.8 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления МУК «МСКО» в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.

Материальные отчеты по материальным ресурсам в проверяемом периоде материально-ответственным лицом не представлялись. Не представление материальных отчетов материально-ответственными лицами, привело к неполному оприходованию дров в январе 2011 года, в бухгалтерских регистрах не отражено 80 куб.м. дров на сумму 24000 рубля ( исправительная проводка проведена в июле 2011г) .

6. По результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности в сельском поселении «Улачинское» выявлено:

На проверку не представлен приказ об учетной политики за проверяемый период (2011,2012 года).

В нарушение п.21 Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40 доходы по аренде земли, доходы полученные за совершение нотариальных действий не отражаются по кассе администрации. По данным видам доходов ведутся отдельные журналы регистраций приходно-кассовых ордеров.

В ходе проверки установлено отражение в журнале-операций счетов бухгалтерского учета по недействующей инструкции, заполнение бухгалтерских регистров на карандаш, и оформление их в нарушение требований п.11 ст.1 Инструкция «По применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений), утвержденная приказом Министерства Финансов РФ от 01.12.2010г. №157-н.

В нарушение п.7 ст.1 «Положения о главных бухгалтерах», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 21.01.1980 №59 на главного бухгалтера возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности, а именно возложены обязанности кассира.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 года составила 8364,77 рублей (остаток по авансовому отчету подотчетного лица).Кредиторская задолженность составила 168756,93 рубля. Акты сверок с дебиторами и кредиторами отсутствуют. Инвентаризация расчетов не проводилась.

Лимит кассовой денежной наличности на 2011год Администрацией сельского поселения «Улачинское» не представлен, также не представлен приказ по администрации по установлению лимита кассовой денежной наличности на 2012 год .

Кассовые отчеты составляются 1 раз в месяц , чем нарушены требования в 2011 году п.24 ст.3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка России 22 сентября 1993 года №40 , в 2012 году п.5.3, 5.5. Положение ЦБ РФ от 12.10.2011 г №373-П «О порядке ведения кассовых операций». На всех платежных ведомостях не проставлена дата, форма платежной ведомости не соответствует унифицированной форме. За период 2011 года установлено нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка России 22 сентября 1993 года №40 .

В табелях учета использования рабочего времени допускаются исправления, подчистки , имеются случаи неполного заполнения табелей. Расчетно-платежные ведомости, индивидуальные карточки по заработной плате заполняются на карандаш.

Записки –расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнения и других случаях оформлены в произвольной форме, следовало оформить по ф.0504425.

В ходе данной проверки установлено нарушение ст. 284 ТК РФ : продолжительность рабочего времени при работе по совместительству превышает четыре часа в день.

Форма авансового отчета не соответствует утвержденной унифицированной форме, форма авансового отчета для бюджетных учреждений утверждена приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н. (форма № 0504049). 

В ходе проверки установлены нарушения Порядка ведения кассовых операций, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, п.85, п.105 Приложения №1 Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 г №174-н «Об утверждении Плана счетов бюджетных учреждений и инструкции по его применению» .

Оформление служебных командировок производится в нарушение установленного порядка без оформления первичных учетных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", т.е. без оформления служебного задания по форме N Т-10а, предоставления отчета о выполнении задания., которые работник обязан заполнить после возвращения из командировки.

В нарушении требований ст.10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996 г , Приказа 123-н от 23.09.2005 г «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» учреждением не ведутся инвентарные карточки по учету основных средств, не ведется опись инвентарных карточек по учету основных средств, Журнал операций по выбытию и перемещение нефинансовых активов. Инвентаризации основных средств проведена по Приказу№22 от 22.12.2011 г, в котором не полностью отражены объекты инвентаризации.

Фактический расход дров установить за проверяемый период нет возможности в связи с тем, что учет дров в бухгалтерском учете не ведется, материальные отчеты по данным материальным ресурсам не составляются, чем нарушены требования ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ с изменениями и дополнениями .

Реестр путевых листов по грузовому автомобилю не ведется. В путевых листах в 2011 году отсутствуют подписи ответственных лиц, расчет списания ГСМ, имеются случаи исправлений в путевых листах. Инвентаризации материальных ресурсов в проверяемом периоде не проводилась.
Итого установлено нарушений в ходе данной проверки на общую сумму 370456 рублей.

В течение 2012 года при проведении контрольных мероприятий выявлено всего нарушений и недостатков в сумме 5594,0 тыс.руб в том числе :


  • неэффективное использование бюджетных средств – 3106,6 т.р.;

  • неправомерные выплаты заработной платы и других выплат – 45,6 т.р.,

  • сумма не поступивших денежных средств в кассу учреждения за аренду имущества - 16.2 т.р.,

  • использование бюджетных средств не по целевому назначению – 92,0 т.р.

  • другие финансовые нарушения – 2333,6 т.р.                                           

                                                   Реализация материалов проверок                      

     По результатам внешних проверок годовых отчетов руководителям учреждений направлены заключения и письма с предложениями по устранению недостатков, отмеченных в заключениях, установлены сроки представления информации о проделанной работе.

     Заключения на проекты решений Совета об исполнении бюджета района, об утверждении бюджета района, о внесение изменений в бюджет представлены в Совет района и доведены до руководителя администрации района.

Направлено десять представлений руководителям учреждений, в которых были выявлены финансовые нарушения: МОУ ОШ с.Улача, МОУ СОШ с.Акша, МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Березка», МУК МЦБ, МУК МСКО, Администрация МР «Акшинский район», МДОУ д/с «Малышок» с.Убур-Тохтор, МДОУ детский сад «Светлячок» с. Орой, МОУ ООШ с.Убур-Тохтор, Акты проверок по контрольным мероприятиям доведены ло руководителей вышестоящих организаций.

В течение 2012 года восстановлено бюджетных средств в сумме 153,8 тыс.руб. и устранено финансовых нарушений в сумме 891,4 тыс.руб.

В процессе проверок Контрольно-счетной палатой оказывалось содействие проверяемым организациям в правильности ведения бюджетного учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями бюджетного законодательства.

      Все материалы контрольных мероприятий, подготовленных на основании заключенных соглашений представительных органов поселений района, доведены до глав сельских поселений.

                                     Реагирование на результаты контрольных мероприятий

В течении 2012 года руководителями учреждений представлена информация о проделанной работе по устранению недостатков, выявленных в результате внешней проверки  годовой бюджетной отчетности за 2011 год: МДОУ д/с «Малышок» с.Убур-Тохтор, МДОУ д/с «Светлячок « с.Орой, МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Березка», МОУ ООШ с.Убур-Тохтор».    

Результаты ревизии финансово-хозяйственной деятельности МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр «Березка» рассмотрены на заседании малого Совета муниципального района «Акшинский район», КСП вынесено представление «О принятии мер по результатам ревизии» от 05.08.2012 года №8. Во исполнение данного представления КСП информация об устранении отмеченных нарушений представлена в КСП с нарушением срока и без представления подтверждающих документов об устранении нарушений. В соответствии с этим КСП принято решение о включении в план работы на 2013 год проверки по выполнению предложений по устранению отмеченных нарушений.

По результатам проверки расходования фонда оплаты труда за 2011 год в МОУ ООШ с.Улача КСП вынесено представление «О принятии мер по результатам проверки » от 28.02.2012г. № 2 которое утверждает перечень мер по устранению выявленных недостатков по акту проверки, информация об устранении отмеченных недостатков и возмещении в бюджет суммы переплаты по заработной плате учреждением представлена.

По результатам проверки по вопросу расходования фонда оплаты труда и эффективности использования муниципального имущества в МОУ СОШ с.Акша КСП вынесено представление «О принятии мер по результатам проверки » от 25.07.2012г № 7 в котором предложено устранить отмеченные недостатки , информация об устранении отмеченных недостатков учреждением в КСП представлена .

По результатам проверки пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих в Администрации муниципального района «Акшинский район» КСП вынесено представление «О принятии мер по результатам проверки» от 17.12.2012г № 11, информация по устранению недостатков, отмеченных в акте проверки, представлена с нарушением срока и не по всем пунктам представления и в связи с этим с контроля не снята.

По результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУК «МЦБ» КСП вынесено представление «О принятии мер по результатам ревизии « от 05.11.2012г № 9, информация об устранении отмеченных нарушений и восстановлении переплаты заработной платы в сумме 6145 рублей учреждением представлена в срок , сумма переплаты восстановлена в бюджет.

По результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУК МСКО КСП вынесено представление «О принятии мер по результатам ревизии» от 06.12.2012г №10 , информация об устранении нарушений, восстановлении переплаты заработной платы в сумме 23132 рубля, арендной платы в сумме 16160 рублей учреждением представлена в срок, суммы переплаты з/платы и арендной платы восстановлены в бюджет.

Проекты решений представительных органов муниципального района, на которые были подготовлены заключения, принимались с учетом замечаний и предложений КСП.

Взаимодействие КСП с другими органами

    КСП взаимодействует с прокуратурой района, на основании требования прокурора района подготовлены и направлены в прокуратуру заключения на проекты решений Совета муниципального района «Акшинский район» :



  • «О согласии Совета муниципального района «Акшинский район» на списание бездокументарных акций ОАО «Акшинский мясокомбинат» , находящихся на балансе Администрации муниципального района «Акшинский район»;

  • Заключения на проекты решений «О внесении изменений в решение в решение Совета муниципального района «Акшинский район» от 28.12.2011 года № 114 «Об утверждении бюджета муниципального района «Акшинский район» на 2012 год»;

  • Заключение по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района «Акшинский район» за 2011 год;

  • Акт по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном учреждении детский сад №1 с.Акша.

По требованию прокуратуры Акшинского района проведена проверка в бюджетном учреждении по вопросу начисления заработной платы и одна проверка в ООО «Коммунальник» по вопросу целевого использования бюджетных средств выделенных из краевого бюджета.

    КСП принимала участие в работе заседаний Совета района, в работе постоянных комиссий при решении вопросов, касающихся финансовой деятельности.

    В отчетном году контрольно-счетная палата продолжила практику взаимодействия с КСП Забайкальского края, принимала участие в совещании Ассоциации контрольно-счетных органов Забайкальского края, членом которой является с 2009 года.
V. Деятельность Контрольно-счетной палаты по информированию общественности, взаимодействию с другими контрольно-счетными органами, взаимодействию с органами местного самоуправления
1. Информирование общественности

В целях обеспечения большей доступности информации о деятельности Контрольно-счетной палаты и в соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального района «Акшинский район» в разделе «Представительный орган» организовано размещение нормативной базы, регулирующей деятельность Контрольно-счетной палаты, планы работ и отчеты о ее деятельности, результаты контрольных мероприятий.

Результаты деятельности Контрольного органа выражаются в виде справок, актов и заключений, которые направляются в обязательном порядке в Совет муниципального района и сельских поселений, Руководителю муниципального района и Главам сельских поселений.

Ежегодно план работы и отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Совета муниципального района , публикуется на сайте Администрации муниципального района и размещается на стендах сельских поселений.

Целью информационной деятельности является информирование общественности об участии Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной деятельности органов местного самоуправления по укреплению и дальнейшему оздоровлению экономики и финансов муниципального района и сельских поселений.

2. Взаимодействие с другими контрольно-счетными органами.



Повышение квалификации сотрудников.

Контрольно-счетная палата продолжает работу по развитию и углублению сотрудничества с другими контрольно-счетными органами Забайкальского края.

В повседневной работе осуществляется активное взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края в части обмена методическим материалом и практическим опытом. В 2012 году сотрудники Контрольно-счетной палаты на курсы для повышения квалификации не направлялись по причине отсутствия средств в местном бюджете.
3. Взаимодействие с органами местного самоуправления

Продолжена работа по взаимодействию Контрольно-счетной палаты со структурными подразделениями Администрации муниципального района и Администрациями сельских поселений.

В целях совершенствования организации контрольной работы осуществлялось взаимодействие с Комитетом по финансам Администрации муниципального района, с отделом экономики Администрации, с Комитетом по управлению муниципальным имуществом .
VI. ВЫВОДЫ

План работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год выполнен в полном объеме, в течении отчетного периода проведены две внеплановые тематические проверки и одна ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования.

Всего в 2012 году Контрольно-счетной палатой проведено 48 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Общий объём выявленных финансовых нарушений составил 5594,01 тыс. рублей, устранено финансовых нарушений в сумме 1044,2 тыс.руб, возмещено в местный бюджет 153,8 тыс.руб.

За отчетный период Контрольно-счетная палата подготовила и направила в Совет муниципального района, администрацию муниципального района и администрации сельских поселений 40 заключений на проекты решений Советов муниципального района и сельских поселений, касающихся вопросов формирования, внесения изменений и исполнения местных бюджетов, 3 аналитических записки по исполнению бюджета муниципального района за 1,2,3 квартал 2012 г, 8 актов по проверке исполнения смет доходов и расходов бюджетных средств. В выше перечисленных документах содержатся требования Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных нарушений и принятии мер по их недопущению, руководителями проверенных учреждений представлены в контрольно-счетную палату информации об устранении выявленных нарушений. Некоторые акты проверок рассматривались на заседании малого Совета муниципального района «Акшинский район».

Из представленного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты видно, что круг охватываемых вопросов деятельности достаточно широк. Главным в деятельности остается независимый внешний контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и муниципального имущества.

Председатель Контрольно-счетной палаты



муниципального района «Акшинский район» Е.Г.Теплинская






<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального района «Акшинский район» за 2012 год
621.31kb.
4 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата чеховского муниципального района
455.66kb.
3 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 28. 06. 2012 №10(145)
322.67kb.
1 стр.
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации Ивановского сельского поселения. Основание для проведения контрольного мероприятия
244.44kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
179.66kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия в 2012 году
1588.55kb.
7 стр.
Регламент Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области
220.1kb.
1 стр.
Решение Курского городского Собрания
159.3kb.
1 стр.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год Жуковский 2012
127kb.
1 стр.
Муниципального образования «Сурский район» : Н. П. Беззубенкова план работы
121.97kb.
1 стр.
Отчет о работе контрольно-счетной палаты
4756.3kb.
25 стр.