Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

Недополученные доходы бюджета


5,2

16,2

4.4.

Неправомерные расходы бюджета


85,5

45,6

5

Устранено финансовых нарушений (тыс. руб.), в том числе:


4817,9

1044,2

5.1

возмещено средств в местный бюджет (тыс. рублей)


65,7

152,8

II. Экспертно-аналитическая деятельность




1

Экспертные заключения, всего, в том числе:


26

22

1.1

по проектам нормативных правовых актов ОМС

26

19

1.2

количество предложений, внесенных экспертными заключениями

23

12

1.3

учтено предложений

23

12

III. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий




1

Направлено представлений и предписаний

9

11

1.1

количество предложений по направленным представлениям и предписаниям

72

84

1.2

количество реализованных предложений по направленным представлениям и предписаниям

43

52

2

Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.)


-

-

3

Направлено материалов в правоохранительные органы


-

-

4

Возбуждено уголовных дел по материалам проверок

-

-

5

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

-

-



III. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты

Являясь органом внешнего финансового контроля, Контрольно-счетная палата представляет Главе муниципального района «Акшинский район», Руководителю администрации муниципального района «Акшинский район», Главам администраций сельских поселений, депутатам Совета муниципального района «Акшинский район» независимую информацию, объективные заключения о состоянии бюджетов муниципального района и сельских поселений о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.

В 2012 году проведено 19 экспертно-аналитических мероприятий , подготовлено и направлено Главе муниципального района и Руководителю администрации муниципального района 3 аналитических записки по исполнению бюджета муниципального района «Акшинский район» за 1,2,3 квартал 2012 года.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района «Акшинский район», Соглашений о передаче части полномочий по формированию, утверждению, исполнению бюджетов поселений и контроля за исполнением бюджетов сельских поселений Контрольно-счетная палата осуществляла экспертизу проектов решений Совета муниципального района «Акшинский район» и проектов решений Советов сельских поселений и иных нормативных актов, затрагивающих вопросы бюджетов муниципального района и сельских поселений муниципального района.

В рамках предварительного контроля подготовлено заключение на проект бюджета муниципального района «Акшинский район» на 2013 год и заключения на проекты бюджетов на 2013 год сельских поселений. При подготовке заключений проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджетов, параметров их основных показателей.

В заключениях отмечены замечания:


БЮДЖЕТ МР «АКШИНСКИЙ РАЙОН»

Проект районного бюджета сформирован на 1 год в форме проекта решения Совета муниципального района «Акшинский район» «Об утверждении бюджета муниципального района «Акшинский район» на 2013 год», что соответствует БК РФ и статьи 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Акшинский район».

Перечень документов, представленных к данному проекту решения соответствует требованиям статьи 13 Положения о бюджетном процессе.

Формирование доходной части бюджета района на 2013г. осуществлено в проекте решения в соответствии с изменениями бюджетного законодательства на федеральном и региональном уровнях.

Анализ планируемых администрацией муниципального района показателей по налоговым доходам и планируемых поступлений неналоговых доходов показал, что в основном прогноз доходов на 2013 год обоснован. Следует отметить, что в пояснительной записке представленной с проектом бюджета не отражены причины снижения поступлений по отдельным видам налоговых и неналоговых поступлений.

Внесенный проект об утверждении бюджета содержит информацию об объеме программных расходов на 2013 год в приложении 12 к проекту решения об утверждении бюджета на 2013 год в сумме 2400000,00 руб., что составляет только 7,2 %, от общей суммы потребности запланированных расходов на 2013 год, что не позволяет утверждать о нацеленности районного бюджета на достижение конкретных результатов. Тем более, что финансирование программ в соответствии с данными отчета об исполнении за 9 месяцев 2012 года составило 0,5% в общей сумме исполненных расходов за 9 месяцев 2012 года и 65,3 % от уточненных расходов по бюджету на финансирование расходов целевых программ.

Программа приватизации муниципального имущества в 2013 году представлена, но не рассмотрена и не утверждена решением Совета муниципального района «Акшинский район».

Общий объем расходов бюджета муниципального района «Акшинский район» определен на 2013 г. в сумме 221874100,00 руб. (что больше первоначальных плановых назначений 2012 г на 8,2% и меньше уточненного плана на 2012 г. на 6,4%) . Проект бюджета по расходам представлен на рассмотрение с финансовой обеспеченностью на 84,9%, с разрывом от потребности согласно представленных расчетов распорядителями бюджетных средств в сумме 39500748,00 рублей.


СЕЛЬСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ МР «АШИНСКИЙ РАЙОН»

Подготовлено 11  заключений на проекты решений сельских поселений об утверждении бюджетов сельских поселений на 2013 год, по результатам экспертизы проектов решений установлено:



  • в нарушение ст. 184-2 Бюджетного кодекса РФ с проектом бюджета на 2013 год  документы и материалы по отдельным поселениям представлены не в полном объеме;

  • проект бюджета в части отражения видов расходов по приложениям к проекту решений на 2013 год» составлен с нарушением п.4 ст.21 Бюджетного кодекса РФ, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03.05.2011 г №57-н «Об утверждении указаний о порядке применения видов расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год», приказа Министерства финансов Забайкальского края от 07.09.2011 г №93-ПД «Об утверждении Указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджета для составления проекта бюджета Забайкальского края, начиная с бюджета на 2012 год» (с/п «Нарасунское», с/п «Тохторское», с/п «Бытэвское», с/п «Улачинское»,с/п «Могойтуйское»);

  • отдельные статьи решений о бюджете сельских поселений на 2013 год составлены в нарушение ст.184-1 Бюджетного кодекса РФ (с.п. «Акшинское», с.п.«Урейское»);

  • при разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики за основу принимается не бюджетное Послание президента на 2013-2015гг. и прогноз социально-экономического развития поселения, а Положение о бюджетном процессе в данных поселениях (с.п.«Нарасунскре», с.п.«Убур-Тохторское», с.п.«Новокургатайское» , с/п «Акшинское»);

  • формирование проектов бюджетов сельских поселений осуществлялось без учета основных направлений бюджетной и налоговой политики, что является нарушением ст.172 Бюджетного кодекса РФ;

  • при планировании собственных доходов, поступающих в бюджеты поселений,  налогооблагаемая база для их исчисления учитывается не в полном объеме, а также  без учета поступления недоимки по отдельным видам налогов;  

  • текстовая часть пояснительной записки не содержит обоснование параметров проекта бюджета поселения, в том числе их сопоставление и указание причин планируемых изменений (с.п. «Нарасунское», с.п.«Убур-Тохторское»», с.п.«Новокургатайское» , с/п Бытэвское», с/п «Улачинское», с/п «Могойтуское», с/п «Урейское»);

  • из-за непредоставления расчетов нет возможности проверить правильность начисления   отдельных  видов доходов и расходов  (с.п.«Нарасунское»,с.п. «Убур-Тохторское», с/п «Усть-Илинское», с/п «Новокургатайское», с/п «Акшинское»).

Замечания Контрольно-счетной палаты , отраженные в заключениях частично были учтены при принятии бюджетов в третьем чтении .

В рамках текущего контроля Контрольно-счетной палатой проводилась экспертиза проектов решений Совета муниципального района «О внесении изменений в решения о бюджете на 2012 год » . Необходимо отметить, что в 2012 году в бюджет района вносились 4 раза изменения , замечаний по проектам решений не было , все изменения вносились в соответствии с бюджетным законодательством в целях уточнения доходной и расходной части бюджета.


В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка годового отчета «Об исполнении бюджета муниципального района «Акшинский район» за 2011 год» и бюджетов сельских поселений за 2011 год:

В ходе проведения внешних проверок годовой бюджетной отчетности за 2011 год в сельских поселениях выявлены следующие нарушения:



  • состав бюджетной отчетности, представленный восьми поселениями в КСП для проведения внешней проверки, не соответствует требованиям ст.11 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» утвержденной Приказом от 23.12.2010 г № 191-н (с/п «Усть-Илинское», с/п «Курулгинское», с/п Убур-Тохторское», с/п «Могойтуйское», с/п «Нарасунское», с/п «Оройское»,с/п «Бытэвское», с/п «Улачинское;

  • данные отчетов об исполнении бюджета  по утвержденным бюджетным ассигнованиям не соответствуют данным доходной и расходной части решений о бюджете поселений с учетом внесенных изменений (с.п. «Могойтуское», с.п. «Бытэвское»;

  • при сверке данных , отраженных в годовой бюджетной отчетности с данными отраженными в Главной книге установлены расхождения ( с/п «Усть-Илинское», с/п «Курулгинское», с/п «Убур-Тохторское», с/п «Бытэвское» , с/п «Новокургатайское»;

  • кредиторская задолженность, отраженная в балансе на конец года по внебюджетным фондам , не соответствует данным  отраженным в расчете предствленном в ПФР на сумму 566 руб. (с.п.  «Курулгинское»);

  • в нарушениеп.2 ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ перед составлением годовой отчетности не проведена инвентаризация имущества или проведена не по всем показателям представляемой отчетности (с.п. «Усть-Илинское», с/ «Курулгинское», с/п «Убур-Тохторское», с/п «Оройское»,с/п Бытэвское», с/п «Новокургатайское»,с/п «Улачинское», с/п «Могойтуйское», с/п «Нарасунское», с/п «Тохторское»);

 После проведения внешних проверок годовой отчетности по проектам решений по исполнению бюджетов поселений за 2011 год КСП подготовлено и направлено в Советы сельских поселений одиннадцать заключений.  

При проведении внешних проверок годовой бюджетной отчетности распорядителей бюджетных средств выявлены нарушения:    



Отдел Образования муниципального района «Акшинский район».

По результатам проверки установлено не выполнение предложений по Заключениям внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2009, 2010 года в части контроля за кредиторской и дебиторской задолженностью, проведении инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности, некачественного и неполного представления годовой бюджетной отчетности, установлено при проведении внешних проверок подведомственных учреждений.

Бюджетные ассигнования по Отделу образования администрации муниципального района «Акшинский район» в целом по расходам исполнены в сумме 149312393,91 рублей, что составляет 99,7% от утвержденного плана на 2011 год и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

По состоянию на 01.01.2012 года по обязательствам Отдела образования сложилась кредиторская задолженность в сумме 4638611,35 рубля. В пояснительной записке отражена кредиторская задолженность в сумме 4483728,01 рублей с учетом переплаты. По сравнению с 2010 годом кредиторская задолженность уменьшилась на 3275386,40 рублей (по состоянию на 01.01.2011 г кредиторская задолженность составляла 7914000 рублей) в пояснительной записке, представленной Отделом образования администрации муниципального района «Акшинский район» уменьшение кредиторской задолженности отражено в сумме 3187869 рублей, также с учетом переплаты.

Дебиторская задолженность по Отделу образования администрации муниципального района «Акшинский район» по состоянию на 01.01.2012 года сложилась в сумме 652500,04 рубля из них 28820 рубля составляют расчеты с дебиторами по доходам (родительская плата), по сравнению с прошлым отчетным периодом данный показатель увеличился в два раза. По форме 0503169 к пояснительной записке и в пояснительной записке отражена дебиторская задолженность в сумме 643896,04 рубля с учетом кредиторской задолженности по подотчетным суммам. При наличии кредиторской задолженности по подведомственным учреждениям имеются остатки по счету 020600000 «расчеты по выданным авансам» в сумме 276413 рублей. По сравнению с 2010 годом дебиторская задолженность увеличилась на 14704 рубля. Из общей суммы дебиторской задолженности 207147 рублей или 31,7% составляет недостача. В представленной пояснительной записке Отдела образования мероприятия по работе с недостачей не отражены. Отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность является неэффективным использованием бюджетных средств.

Бюджетная отчетность за 2011 год , представлена всеми проверенными учреждениями в Контрольно-счетную палату с нарушением требований ст.11 Приказа Минфина РФ от 23.12.2010 г №191-н «Об утверждении #M12293 0 902127842 0 0 0 0 0 0 0 1682669215Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191-н), так как состав бюджетной отчетности представлен не в полном объеме .

Также в нарушение п.11, 1.2, 1,3 ст. 1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49) п.7 ст.1 Инструкция № 191-н ,нарушение ст.12 Федерального закона о бухгалтерском учете №129-ФЗ в проверенных учреждениях инвентаризация проведена не в полном объеме ( не проведена инвентаризация финансовых обязательств и расчетов). Вышеуказанные нарушения также отмечены при проведении внешних проверок годовой бюджетной отчетности подведомственных учреждений отдела образования администрации муниципального района «Акшинский район» за 2009 - 2010 год.

Кроме вышеперечисленных нарушений, при проверке годовой бюджетной отчетности в подведомственных учреждениях установлены следующие нарушения :



  • расхождения данных, отраженных в главной книге и годовой бюджетной отчетности с данными, отраженными в расчетах ПФР и ФСС на сумму 82844,73 рубля.

  • расхождения данных Главной книги с формами годовой бюджетной отчетности и с «Отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств» на сумму 100386 рублей.

  • Отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность :МОУ ООШ с.Убур-Тохтор в сумме 87013,88 рублей, МОУ ДОД «Детский оздоровительно –образовательный центр «Березка» в сумме 225508 рублей, МДОУ детский сад «Светлячок» с.Орой в сумме 25009,4 рублей, МДОУ детский сад «Малышок» с.Убур-Тохтор в сумме 5043,10 рублей.

В ходе проведения контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях (МДОУ детский сад №1 с.Акша, МОУ СОШ с.Могойтуй, МОУ ВОШ с.Акша, МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа с.Акша, МДОДУ детский сад «Светлячок» с.Орой ,установлены нарушения:



  • по ведению бухгалтерского учета, начислению и выплате надбавок за вредность без проведения аттестации рабочих мест в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007г №569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», начисление и выплата компенсации за неиспользованный отпуск при отсутствии Приказа руководителя, не представление материальных отчетов материально-ответственными лицами, расходование материальных ресурсов сверх утвержденных лимитов (дрова, уголь, электроэнергия ), переплата заработной платы .

  • В нарушение требований ст.10 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете» п.3 части 1Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008г №148н установлено несоответствие первичных бухгалтерских документов и бухгалтерских регистров, в нарушение п.105 ч.3 вышеуказанной инструкции не прилагался Реестр сдачи документов к приходно-кассовым ордерам, отражение бухгалтерских проводок при отсутствии подтверждающих документов.

  • В нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка России 22 сентября 1993 года №40:

не прилагались документы на получение денежных средств в кассу , допускалась выдача денежных средств из кассы по расходным кассовым ордерам без подписи руководителя и главного бухгалтера , без заявления на выдачу денежных средств в подотчет, на общую сумму выданной заработной платы не составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого должна проставляться на каждой платежной ведомости . Не в полной мере осуществлялся контроль за правильным ведением кассовой книги, при проверке кассовых операций установлено списание денежных средств по расходным кассовым ордерам не подтвержденные распиской получателя, излишнее списание денежных сумм по платежным ведомостям, в связи с чем образовалась недостача. Не полное отражение в бухгалтерских регистрах хозяйственных операций, имеющихся остатков по счетам.

  • При проверке установлены нарушение работодателем следующих норм ТК РФ:

- часть 2 статьи 22 – работников не ознакомили под роспись с принимаемым положением об оплате труда;

- часть 2 статьи 136 – работодателем не утверждена форма расчетного листка при переходе на новую систему оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников ;

- статья 72 – работодатель не заключил дополнительные соглашения к трудовому договору при изменении условий оплаты труда в связи с переходом на новую систему труда;

- часть 4 статьи 135 – работодатель принял Положения об оплате труда в связи с переходом на новую систему оплаты труда без учета мнения представительного органа работников. При принятии данного положения не установлены критерии оценки эффективности работы, которые должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми в определенный период времени.



  • Завышение размеров стимулирующих надбавок, подлежащих распределению при отсутствии свободных денежных средств;

  • Несоответствие распределенных сумм стимулирующих надбавок по Протоколу заседания рабочей группы и сумм, отраженных в Приказе руководителя

  • Расходование бюджетных средств с затратами сверх необходимого на получение требуемого результата, расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата, чем нарушены ст. 34 , 162 БК РФ.

  • Нарушения п.10.1.5., п.10.1.3 инструкции «По оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период», утвержденной Министром энергетики РФ от 28.08.2001 г, п.2.4. Приложения №3 данной инструкции, п.17 «Организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах Российской Федерации», утвержденных приказом Госстроя России от 06.09.2000 №203, нарушения Приказа Минтопэнерго №66 «О порядке установления лимита», в соответствии с которым в учреждении на начало отопительного сезона запас топлива должен быть не менее 45 суточного запаса .

Объем финансовых нарушений по результатам внешней проверки составил 835730 руб77 коп, в том числе: недостоверное представление отчетности в сумме 183230,73 рубля, отвлечение денежных средств в дебиторскую задолженность в сумме 652500,04 рублей.

Отдел культуры муниципального района «Акшинский район»
Не выполнение предложений по результатам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2009,2010 года в части контроля за кредиторской и дебиторской задолженности, представлением отчетности и составления пояснительной записки.

Состав представленной годовой бюджетной отчетности за 2011 год не в полной мере соответствует требованиям приказа Минфина РФ от 23.12.2010 г №191-н «Об утверждении #M12293 0 902127842 0 0 0 0 0 0 0 1682669215Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». (далее – Инструкция № 191-н), не представлены формы : «Справка по консолидируемым расчетам» ф.0503125, Таблица №2 к Пояснительной записке «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств», «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете», «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» таб.5, кроме того годовая бюджетная отчетность за 2011 год представлена по старым формам. Данное нарушение отражено при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2010 год.

Представленная Пояснительная записка в составе годовой бюджетной отчетности не в полной мере соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ № 191-н, а именно:


  • не указаны причины образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее изменение по сравнению с данными прошлого отчетного периода;

  • не отражены дебиторы и кредиторы в разрезе учреждений;

  • отсутствует информация отражающая проведение мероприятий по минимизации расходов в отчетном периоде и их результат.

  • отсутствуют причины увеличения остаточной стоимости основных средств.

  • не отражено приобретение прав на программное обеспечение на сумму 7500 рублей (форма 177)

  • не отражено расходование целевых средств в сумме 77000 рублей.

  • не отражены причины не выполнения плана по платным услугам.

Расходы по отделу культуры исполнены в сумме 24168045рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных назначений. Отделом культуры при составлении формы 0503127 по графе 4 «утвержденные бюджетные назначения» отражены недостоверные данные, следовало отразить показатель , отраженный в уточненной бюджетной росписи 24168045 рублей, отделом культуры отражено 24222085 рублей, расхождения составляют 54040 рублей.
На 2011 год согласно сметы доходов и расходов объем доходов от оказания платных услуг планировался в сумме 475000 рублей., исполнено доходов от платных услуг в сумме 440700 рублей., т.е 93% По сравнению с отчетным периодом 2010 года доходов от платных услуг получено больше на 47% ( в 2010 году исполнено доходов в сумме 321800 рублей). По состоянию на 01.01.2012 года объем дебиторской задолженности составляет 32705,66 рублей, в том числе 19890,96 рублей (задолженность Фонда социального страхования, по причине несвоевременной подачи заявления на возмещение расходов отделом культуры). В представленной пояснительной записке отражена дебиторская задолженность только ФСС в сумме 19890 рублей. Дебиторская задолженность в сумме 12815 рублей ( форма 169 по счетам 30223000, 30306000,30311000 ) в пояснительной записке не отражена. По сравнению с показателями по состоянию на 01.01.2011 года дебиторская задолженность уменьшилась на 107109,40 рублей или 74,3%.(дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011 г составляла 127000 рублей). В пояснительной записке отсутствует дебиторская задолженность в разрезе дебиторов.

Объем кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 г составляет 882850,96 рублей. В пояснительной записке кредиторская задолженность отражена с учетом дебиторской задолженности (32705,66 рублей) в сумме 823847 рублей 36 копеек и без учета счета 2080000, расшифровка кредиторской задолженности в пояснительной записке отсутствует. По сравнению с показателями по состоянию на 01.01.2011 г объем кредиторской задолженности сократился на 64,5% .

В пояснительной записке отсутствует кредиторская задолженность в разрезе кредиторов.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет Контрольно-счетной палаты муниципального района «Акшинский район» за 2012 год
621.31kb.
4 стр.
Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района
336.02kb.
1 стр.
Контрольно-счетная палата чеховского муниципального района
455.66kb.
3 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 28. 06. 2012 №10(145)
322.67kb.
1 стр.
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации Ивановского сельского поселения. Основание для проведения контрольного мероприятия
244.44kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
179.66kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия в 2012 году
1588.55kb.
7 стр.
Регламент Контрольно-счетной палаты города Лыткарино Московской области
220.1kb.
1 стр.
Решение Курского городского Собрания
159.3kb.
1 стр.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год Жуковский 2012
127kb.
1 стр.
Муниципального образования «Сурский район» : Н. П. Беззубенкова план работы
121.97kb.
1 стр.
Отчет о работе контрольно-счетной палаты
4756.3kb.
25 стр.