Главная
страница 1


Несколько штрихов к портрету Хегерстранда - жизненный путь и достижения.

Pred A. Hägerstrand matters: life (-path) and death matters – some touching remarks. Department of Geography, University of California, Berkeley, CA 94720-4740, USA
Воспоминания Аллана Преда о Торстене Хегерстранде.
Аллан Пред и Торстен Хегерстранд тесно общались друг с другом, особенно в 1960-1970 годах, когда Пред пытался воплотить в жизнь свои идеи, используя помощь Хегерстранда как более опытного наставника. В связи с безвременной кончиной ученого автор вспоминает жизненный путь Хегерстранда и описывает его в виде отрывочных диалогов ученого с Вальтером Беньямином.

Хегерстранд прошел путь длиной в жизнь, которая началась 11октября 1916 г. в маленьком университетском городе Лунд. В детстве сильное влияние на него оказал отец, проявлявший интерес к познанию местных ландшафтов. Торстена заинтересовало то, каким образом все явления в небольшой общности взаимосвязаны. Познавательную деятельность в этом направлении он продолжил и в более зрелом возрасте. Особым методом познания стала техника «наглядных уроков» (‘object lessons’) швейцарского педагога Иоганна Песталоцци.

Вальтер Беньямин утверждал, что постижение знаний ученым представляет собой вспышки молнии, а то, что после этого переносится на бумагу - последующие раскаты грома. Для Хегерстранда последний процесс был более затруднителен, чем первый, во многом из-за того, что не все идеи ученого были восприняты с тем смыслом, который он в них вкладывал. Несмотря на это, ученый опубликовал множество трудов, среди которых: «The propagation of innovation waves» («Распространение инновационных волн») (1952), «Innovationsförloppet ur korologisk synpunkt» (1953) [переведенная на английский язык как «Innovation diffusion as a spatial process» («Диффузия инноваций как пространственный процесс») (1967)], «Migration and area» («Миграции и пространство») (1957), «What about people in regional science?» («Изучение гуманистического фактора в региональных науках») (1970), «Ecology under one perspective» («Одна проекция экологии») (1974), «On socio-technical ecology and the study of innovations» («Социально-экономическая экология и изучение инноваций») (1974), «Survival and arena: on the lifehistory of individuals in relation to their geographical environment» («Выживание и пространство: жизненный цикл человека в его отношении к географической среде обитания») (1975), «Diorama, path and project» («Диорама, образ действий и планы») (1982), «Time-geography: focus on the corporeality of man, society and environment» («География времени: акцент на материальность человека, общества и среды») (1985).

По мнению автора статьи работы Хегерстранда – это нечто большее, нежели тексты. Поэтому, во избежание ложного понимания их нужно воспринимать как форму, наполненную глубоким содержанием.



А. Городецкая


Смотрите также:
Несколько штрихов к портрету Хегерстранда жизненный путь и достижения
17.93kb.
1 стр.
Программам: «Мой жизненный путь»
45.97kb.
1 стр.
Презентация «Жизненный и творческий путь Л. Н. Толстого. Роман «Анна Каренина», история написания»
237.27kb.
1 стр.
Гайденко П. И. Критерии выбора кандидатов на епископство в домонгольской Руси: несколько штрихов к картине религиозной жизни древнерусского общества
268.85kb.
1 стр.
Жизненный путь 4 Творческий путь 8
169.96kb.
1 стр.
Небо обретается на земле
202.88kb.
1 стр.
Культура русского народа обычаи обряды занятия фольклор
1216.59kb.
8 стр.
Священное писание нового завета
1963.04kb.
12 стр.
Лев Николаевич Толстой. Жизненный путь.
206.78kb.
1 стр.
С углубленным изучением предметов естественно-математического цикла Пушкинского района Санкт-Петербурга «Рыцарь мечты»
290.46kb.
1 стр.
Программа по священному писанию нового завета для учащихся 4-го класса
38.21kb.
1 стр.
Жизненный и творческий путь
58.21kb.
1 стр.