Главная
страница 1




Научная работа
тема: “Анализ состояния розничной торговли на современном этапе в городе Калуге”.

Выполнила:


Федорова Екатерина

МЭШДОМ

(МОУ «Гимназия №19», 11 А класс)

Калуга

2005 год


СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 3

Глава 1. Розничная торговля в РФ: тенденции развития............................................................................................ 4 1.1 Этапы и особенности развития розничной торговли в РФ……….. 4 1.2. Характеристика розничной торговли на современном этапе……. 4

1.3. Региональная экспансия как особенность современной розничной торговли………………………………………………........ ………… 5

Глава 2 . Особенности розничной торговли в

г.Калуге.............................................................................................. 9

2.1. Характеристика розничной торговли г. Калуги…………….......... 9

2.2. Анализ экономических условий развития розничной торговли г.Калуги………………………………………………………………. 9

2.3. Анализ состояния розничной торговли в г. Калуге……………. ... 10

Заключение…………………………………………………......... 14

Список используемой литературы………………….. ….. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПРИЛОЖЕНИЕ II

ПРИЛОДЕНИЕ III

ПРИЛОЖЕНИЕ IV





Научная работа

тема: “Анализ состояния розничной торговли на современном этапе в городе Калуге”.
Федорова Екатерина

(МЭШДОМ, гимназия №19)
ВВЕДЕНИЕ.

На современном этапе розничная торговля развивается по стандарту западного пути. Существуют лидеры-компании и компании, которые занимают наименьшие доли рынка. Но если посмотреть на региональные рынки, то эта закономерность явно нарушается. Рассмотрение этих проблем легли в основу исследовательской работы на тему «Анализ состояния розничной торговли на современном этапе в городе Калуге».

Цель данной работы – провести анализ состояния розничной торговли на современном этапе ( в городе Калуге).

Исходя из поставленной цели, задачи исследования можно сформулировать следующим образом:



  • проанализировать состояние и развитие розничной торговли в РФ;

  • провести оценку нынешней ситуации розничной торговли в городе Калуге;

  • проанализировать экономические условия города для дальнейшего развития розничной торговли;

  • провести исследования составляющих розничной торговли (ассортимент продукции, цены);

Учитывая выше изложенное структура работы формируется следующим образом. Глава 1 «Розничная торговля в РФ: тенденции развития». Раскрывает основные этапы развития розничной сети и рассказывает об особенностях розничной торговли. Глава 2 «Особенности розничной торговли в г. Калуге» имеет исследовательский характер и анализирует состояние розничной торговли города Калуги. Объектом исследования работы, является розничная торговля. Предметом исследования стала непосредственная оценка состояния розничной торговли на современном этапе.

Работа основывается на собственном исследовании.



Глава 1. Розничная торговля в РФ: тенденции развития

1.1.Этапы и особенности развития розничной торговли в РФ.

Посмотрим, с чего начиналось развития российского рынка в 1990г.

За 365 дней 1990 года 150 миллионов россиян смогли ку­пить товаров и услуг всего лишь на 16—17 миллиардов долларов. Для сравнения: объемы продаж крупнейших компаний Wall Mart, Procter&Gamble и других составляют десятки миллиар­дов долларов в год. Получается, что в 1990 году все россияне потратили гораздо меньше, чем зарабатывает одна мировая кор­порация.

Буквально за несколько лет динамика российского рынка резко возросла. В 2003 году российский розничный рынок составил более 300 миллиардов долларов.

По данным Госкомстата РФ, в июле 2003 г. оборот розничной торговли в России составил 368 млрд. руб. В товарной массе это на 7,9% больше, чем показатель за соответствующий период 2002 г. В целом за период с января по июль текущего года оборот составил 2428,1 млрд. руб. и превысил прошлогодний показатель на 8,7%.

В июле 2003 г. оборот розничной торговли на 76,1% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 23,9% (в июле 2002 г. — соответственно 75,9% и 24,1%).

В структуре оборота 46,7% составил удельный вес продовольственных товаров, а 53,3% пришлось на долю непродовольственных товаров (в июле 2002 г. эти показатели составляли 46,6% и 53,4% соответственно).

Другими словами, в 2003 году каждый день в среднем в России тратилось по миллиарду долларов наличными.

Оценки показывают: скоро, примерно в 2010 году, российс­кий розничный рынок вполне может составить один триллион долларов годовых продаж.
1.2. Характеристика розничной торговли на современном этапе.

Сейчас розничный рынок развивается по стандартному западному пути. И если несколько лет назад каждая российская компания имела что-то свое, то сейчас крупные сетевые операторы повсеместно тиражируют западные технологии.

Если посмотреть на развитые западные рынки, то можно увидеть закономерность (приложение I)

Можно выявить основное рыноч­ное правило — правило удвое­ния долей компаний на рынке. Это связано со многими факто­рами, прежде всего с финансо­выми ресурсами.

В России на сегодняшний день происходит следующее. В некото­рых отраслях, особенно на реги­ональных рынках, явные лиде­ры еще не выделились, и нес­колько компаний могут иметь равные доли — по 15—20 про­центов, — то есть ситуация в изменении.

Например, торговля бытовой техникой и электроникой. В 2002 году основные операторы этого рынка имели каждый око­ло 20 процентов в Москве. Это «М-Видео», «Мир» и другие компании. В 2003 году «М-Видео» резко вырвался вперед, уходя на 25 процентов рынка и более. Соответственно другие розничные сети начинают терять, а «М-Видео» приближает­ся к 30 процентам, тем самым становясь номером один на мос­ковском рынке.

Другая ситуация, которая су­ществует на рынке России — это моно­полизация. Существуют товар­ные отрасли, где одна компания продает и контролирует до 70—80 процентов товарной группы. Такой компанией является Сбербанк, ко­торому принадлежит 70—80 процентов рынка финансовых банковских услуг. Остальные банки в России соответственно делят между собой 20—30 про­центов рынка.
1.3. Региональная экспансия как особенность современной розничной торговли.

За последние полтора года большинство московских сетей из самых разных сегмен­тов потребительского рынка обзавелось магазинами в различных городах России. Регионы сегодня становятся основным направлением развития столичных роз­ничных сетей.

Региональная часть бизнеса столич­ных компаний сегодня составляет до 30%, а в некоторых компаниях и до 50% общего оборота. Руководство сетей уже не делит свой бизнес на региональ­ный и московский, предпочитая говорить о «компании федерального уровня».

Главная причина экспансии – постепенное насыщение московского рынка в сочетании с неразвитостью рынков регио­нальных. Кон­куренция в Москве идет уже не в отдель­ных сегментах рынка, а в сфере недвижи­мости— компании сражаются за дефи­цитные площади, и цены на них растут. Кроме того, становится все меньше воз­можностей для развития на столичном рынке — игрокам уже практически неко­го вытеснять. Например, у мос­ковских продавцов бытовой техники и электроники сложился паритет с торгов­цами на рынках — их доля относительно друг друга почти неизменна, а темпы рос­та продаж снижаются.

Из-за растущей конкуренции посте­пенно снижается и прибыльность опера­ций в рознице. Если полтора-два года на­зад в Москве средняя наценка составляла 25-30 процентов, то в 2003 году она упа­ла до 22 процентов. То есть получается, что за год ритейлеры потеряли около 10 процентов прибыли.

Выход же в регионы позволяет быстро увеличить объем продаж при относитель­но небольших затратах. Сети получают дополнительный доход за счет расшире­ния рынка сбыта и завоевания новой, не­доступной ранее аудитории. При этом из­держки на создание и ведение нового биз­неса гораздо ниже. Экспансия столичных компаний в регионы не только увеличивает прибыль, но и снижает окупаемость проекта: с привычных для Моск­вы 5-6 до 2-2,5 лет.

Экспансии помогает и то, что местные игроки за небольшим исключением сла­бы в сравнении с московскими — их ас­сортимент, услуги, технологии неконку­рентоспособны. Чаще всего в регионах работают небольшие, еще «советские» магазины, торгующие через прилавок, где представлен узкий ассортимент и от­сутствует сервис.

Спешат ритейлеры в регионы и в стрем­лении опередить конкурентов по столич­ному рынку. По оценкам специалистов, до­ходы покупателей там в три-четыре раза ниже, чем в Москве, поэтому рассчиты­вать на хороший бизнес могут только те игроки, которые пришли первыми.

Выходя в регионы, компании преследу­ют и стратегические цели: смена статуса локального игрока на статус «ритейлера национального масштаба» дает преиму­щества компаниям, планирующим выхо­дить на международный рынок, размещать там свои акции и привлекать западный ка­питал.

Однако при выходе столичных компаний на региональные рынки соотношение цена - ка­чество должно быть таким, чтобы при невысо­кой стоимости продукции качество и сервис были бы на достойном уровне.

Для того, чтобы продуктивно развивать торговые сети в регионах, компаниям нужно сделать всего три вещи:

1) найти недвижимость с арендной ставкой ниже московской;



2) получить эту недвижимость;

3) сформировать интересное маркетинго­вое предложение.

При этом грамотное маркетинговое предло­жение должно включать в себя:

1) экономически обоснованный широкий товарный ассортимент;

2) относительно высокое качество обслу­живания клиентов;

3) гибкую ценовую политику.

На локальные рынки столичные рознич­ные операторы в основном проникают тремя способами: это покупка или слия­ние с сильным местным розничным опе­ратором, передача франшизы местной розничной или дистрибуторской компа­нии или создание собственной дочерней структуры в регионе.

Хотя региональный покупатель в последние годы стал более требователен к потре­бительским характеристикам товара и к уровню обслуживания, все же цена оста­ется для него определяющей при выборе продукции. Тогда как для столичного потребителя она всего лишь на третьем или даже четвертом месте. Отсюда одним из основных инструментов завоевания регионов столич­ными игроками является использование раз­личных систем скидок

За последние 3 – 4 года отмечают эксперты, ситуация в регионах сильно изменилась. В то время когда в Москве думали о выходе на но­вые рынки, в регионах появились свои (и час­то вполне конкурентоспособные) торговые се­ти, которые сегодня в состоянии диктовать правила игры на рынках своей малой родины.

Местные бизнесмены прекрасно ориентиру­ются в потребительских предпочтениях своих земляков, знают их привычки, пристрастия, чувствуют маркетинговую ситуацию и могут предельно точно просчитать будущую выруч­ку, что не всегда удается «пришлым» столич­ным компаниям.

К тому же региональные игроки успели за­нять лучшие в своем городе профильные тор­говые площади. Поэтому московские опера­торы вполне могут столкнуться в других городах с проблемой нехватки специализированных помещений, сочетающих удобное месторасположение и невысокую арендную плату.

Стои­мость недвижимости в регионах постепенно растет. Конечно, арендная плата на периферии еще не достигла московских 300-350 долларов за квадратный метр, но 200 долларов ежеме­сячно отдавать во многих городах уже при­дется.

Успех же московских компаний в регионах во многом обусловлен умением расположить к себе местного потребителя. Рекламные акции уместно проводить еще до прихода компании в тот или иной город, чтобы заранее формировать осве­домленность аудитории о новой торговой марке.

Столичные се­ти выводят на местные рынки сразу все свои ноу-хау, ставят новейшее оборудова­ние, системы автоматизации, которые внедрялись в столичных магазинах года­ми. Сегодня региональные рынки стали полигоном для отработки новейших тор­говых технологий.

И все же в регионах у москвичей не все идет гладко. Главный тормозящий фактор развития сетевой торговли - несовершенство законодательства. Например, до сих пор нет нормативных актов о франчайзинге. Прибавим к этому постоянно меняющееся налоговое законодательство. Впрочем, есть и позитивные моменты. В частности, нельзя не приветствовать отмену налога с продаж, который, тормозил развитие розничных компаний. Ведь около 5% от оборота ритейлеры были вынуждены отдавать государству, получая эти деньги из кармана покупателей.

Помимо проблем с налогами возникает масса сложностей с поиском и подготовкой кадров всех уровней. Для открытия магазина в каждый регион необходимо отправить порядка десяти высококвалифицированных менеджеров, которые смогут наладить отношения с поставщиками, обучить персонал, внедрить грамотные технологии. Для обучения персонала низшего и среднего звена работают учебные центры в Москве. Этот персонал проходит стажировку на базе работающих магазинов.

Но, несмотря на сложности, экспансия набирает обороты. Причина в том, что в регионах другие условия рабо­ты: ниже стоимость аренды или покупки площадей, ниже уровень зарплат сотруд­ников — а это основная доля расхо­дов.
Глава 2 . Особенности розничной торговли в г.Калуге

2.1. Характеристика розничной торговли г. Калуги

Оборот розничной торговли в январе-мае текущего года составил 8 млрд. 267 млн. рублей, по сравнению с январем-маем прошлого года увеличился в сопоставимых ценах на 14,8%. В мае т.г. реальный оборот розничной торговли увеличился по сравнению с маем 2002 г. на 16,6%, по сравнению с апрелем т.г. – на 5,1%.

Оборот розничной торговли в январе-мае т.г. на 78,7% формировался торгующими организациями, доля продажи товаров на рынках составила 21,3%. В структуре оборота розничной торговли доля продовольственных товаров составила 50,3%, непродовольственных товаров - 49,7%.

Продовольственных товаров в январе-мае т. г. населению продано на 4 млрд.158 млн. рублей, что в товарной массе на 13,2% больше, чем за соответствующий период прошлого года, непродовольственных товаров реализовано на 4 млрд. 109 млн. рублей (на 16,5% больше).

На крупных и средних предприятиях розничной торговли в январе-апреле т.г. средняя численность работающих составила 5,5 тыс. человек, что на 4,7% больше, чем в январе-апреле 2002 г.

За этот период получено прибыли на сумму 16,8 млн. рублей. Доля убыточных организаций в январе-апреле т.г. составила 30,1%, сумма убытка этих предприятий - 7,5 млн. рублей.



2.2. Анализ экономических условий развития розничной торговли г. Калуги

Для того, чтобы проанализировать привлекательность г Калуги с позиции розничной торговли, необходимо проанализировать социально – экономическое развитие г.Калуги.

В настоящее время Калуга – динамично развивающийся индустриальный город. Сочетание развитой промышленности, благоприятной экологической обстановки и выгодного географического расположения делают город удобным местом для проживания и ведения бизнеса. Развитая транспортная инфраструктура напрямую связывает Калугу с рядом крупных городов Центра России (Москва, Смоленск, Тула, Орел, Брянск и Ближнего Зарубежья – Киев).

Структура экономики Калуги является достаточно диверсифицированной, что является важным конкурентным преимуществом города (приложение IV )

Промышленность является ведущей отраслью экономики Калуги, обеспечивая 60% налоговых поступлений в бюджет и формируя треть рынка труда.

В силу исторически сложившейся специфики промышленного производства Калуги, большинство промышленных предприятий конкурируют с аналогичными предприятиями на общероссийском рынке. Конкуренты в городе и области практически отсутствуют. Продукция промышленных предприятий города достаточно конкурентоспособна по качеству, но недостаточно конкурентоспособна по издержкам.

На город приходится около половины всего промышленного производства Калужской области. В период с 2001-2003 год финансовое состояние промышленных предприятий имеет положительную тенденцию и формирует 80% прибыли в экономике города.

К основным слабым сторонам предприятий относятся: дефицит квалифицированных кадров, высокая себестоимость продукции и неразвитость системы дистрибуции .

Сравним основные показатели социально-экономического положения Калуги и Москвы за I полугодие 2004г.(приложение II)
2.3. Анализ состояния розничной торговли в г. Калуги.

Для анализ состояния розничной торговли в г. Калуге было проведено следующее исследование.



1. Методология исследования

В рамках исследования использованы следующие информационные источники:

•  исследование ассортимента по интересуемым секторам в предприятиях розничной торговли Калуги;
•  интервью с представителями розничной торговли, (получено 2 значимых интервью);
•  аналитика в деловой и специализированной прессе, Интернет.

Были обследованы 6 розничных магазинов г. Калуги различных типов продовольственного назначения.



2. Характеристика исследования

Система розничной торговли г. Калуги (и России в целом) в значительной степени отличается от европейской, что не позволяет здесь в полной мере использовать некоторые методы маркетинговых исследований. Свыше 90% розничной торговли Калуги приходится на следующие виды магазинов:



  1. обычные магазины: их в Калуге около 200, занимаемая торговая площадь составляет 50- 500 м 2 . Как правило, имеется несколько отделов: мясо, рыба, бакалея и т.д. Покупатели обслуживаются продавцами (не самообслуживание), ассортимент 500-3000 наименований;

  2. универсамы (супермаркеты): их 2, торговая площадь порядка 1000м2 . Ассортимент до 10 000 наименований. Ориентированы на потребителей со средним и выше среднего уровнем дохода;

  3. сети дискаунтеров, Cash & Carry практически не развиты. Примером могут только служить сеть магазинов «Планета» и «Елена». Но данные магазины не в полной мере соответствуют типу магазинов дискаунтеров. Сеть ориентирована на потребителей со средним и ниже среднего уровнем дохода (95% населения Калуги). Представляет собой переходный тип между универсамом и Cash & Carry;

  4. киоски, павильоны: до 1 000, особенно распространены на остановках, вокзалах и в спальных районах города.. До 500 наименований продукции, торговая площадь 10- 200 м 2 . Включают один - два отдела. До сих пор весьма популярны у населения в силу удобного местоположения (имеются фактически в каждом микрорайоне) и гибкого графика работы.

Для получения целостной картины для исследования розничной торговли были отобраны магазины следующих типов:

    • Универсам «Старый друг»;

    • два магазина сети «Планета» в разных районах города;

    • обычных магазина в спальном районе города;

Исследованию подверглись следующие составляющие розничной сети:

1. Ассортимент продукции (виды, производители)

2. Цены на продукцию. (Приложение III)

3. Результаты исследования

В ходе исследования выявились следующие проблемы:

•  в магазинах где нет самообслуживания (павильоны и обычные магазины) фактически невозможно выявить процентное соотношение товаров по секторам с различными видами и размерами упаковки, так как на прилавках как правило выставлено равное количество единиц каждого товара. Однако, учитывая, что небольшие магазины, расположенные, как правило, в наиболее оживленных местах, реализуют наиболее популярные виды продукции (то же касается и размеров и видов упаковок) само присутствие товара, упакованного определенным образом, в таких магазинах говорит о его популярности среди населения. Данное наблюдение учтено при подготовке окончательных выводов по проекту;
•  у менеджеров, работающих в магазинов фактически невозможно получить какую-либо количественную информацию.

Система торговли продовольствием в Калуге в 2000-2004 гг., сложившаяся с переходом на рыночную экономику, существенно отличается от существующей в крупных городах РФ.

Для крупных городов характерен сбыт большей части продукции через сети крупных супермаркетов, контролирующих большую часть розничного рынка.

В настоящее время в Калуге, значительная часть продаж осуществляется через отдельные сравнительно небольшие магазины или ларьки (павильоны).

В конце 2003 г. число магазинов розничной торговли в Калуге составляло более 100. Продовольственные товары встречались не менее чем в 80 магазинах. По данным Комитета по потребительскому рынку, в 2000 г. в городе функционировало около 500. объектов мелкорозничной торговли (ларьки, киоски, павильоны), реально их было существенно больше. Еще недавно на них приходилась почти половина розничного товарооборота, по многим продуктам была достаточно велика доля универсамов и супермаркетов.

Не вдаваясь в дальнейший анализ существующей системы, попробуем отметить новые тенденции, характерные для калужского рынка в 2000-2003 гг.

1) В этот период в Калуге продолжали развиваться местные сети магазинов, некоторые из которых начали появляться еще до кризиса в августе 1998 г. Самые известные из них сегодня - это "Планета", "Елена».

"Планета " постепенно двигается в своем развитии от сети дискаунтеров к сети классических супермаркетов .

Компания начала в этом году строительство собственного склада площадью более 30 тыс. м2. Средний грузопоток через терминал - 500т продукции в день, ассортимент - 1000 наименований.

2) Создание "гипермаркетов" и дальнейшее развитие торговых зон.


В начале 2005 года планируется открытие гипер маркета «Копеечка», к 2007 году запланировано открытие гипермаркета IKEA, уже начинают свою работу на калужском рынке «Эльдорадо» и «Техномир».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Буквально за несколько лет динамика российского рынка резко возросла. В 1990г россияне смогли купить товаров и услуг на 16-17 миллиардов долларов. В 2003 году российский розничный рынок составил более 300 миллиардов долларов. Оценки показывают: скоро, примерно в 2010 году, российс­кий розничный рынок вполне может составить один триллион долларов годовых продаж.

Выявлен факт, так называемой региональной экспансии в регионы. За последние полтора года большинство московских сетей из самых разных сегмен­тов потребительского рынка обзавелось магазинами в различных городах России.

Главная причина экспансии – постепенное насыщение московского рынка в сочетании с неразвитостью рынков регио­нальных.

Как считают экспер­ты, региональный ажиотаж, обусловлен­ный стремлением «застолбить места», приведет к тому, что уже через два года многие регионы будут почти полностью контролироваться той или иной сетью и
выход туда других игроков станет эконо­мически нецелесообразным. Предложе­ние ритейлеров растет гораздо быстрее, чем благосостояние граждан России.

Анализируя розничную торговлю города Калуги, можно сказать следующее.

Оборот розничной торговли в г. Калуге в январе-мае текущего года составил 8 млрд. 267 млн. рублей, по сравнению с январем-маем прошлого года увеличился в сопоставимых ценах на 14,8%.

В настоящее время Калуга – динамично развивающийся индустриальный город. Сочетание развитой промышленности, благоприятной экологической обстановки и выгодного географического расположения делают город удобным местом для проживания и ведения бизнеса. Развитая транспортная инфраструктура напрямую связывает Калугу с рядом крупных городов Центра России (Москва, Смоленск, Тула, Орел, Брянск и Ближнего Зарубежья – Киев).

Система торговли продовольствием в Калуге существенно отличается от существующей в крупных городах РФ, где характерен, сбыт большей части продукции через сети крупных супермаркетов, контролирующих большую часть розничного рынка. В Калуге, значительная часть продаж осуществляется через отдельные сравнительно небольшие магазины или ларьки (павильоны).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Гражданский кодекс РФ по составлению на 15 сентября 2004 г.

  2. Конституция РФ. М.: «Норма»,2004.

  3. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. №443 города Москвы об утверждении Положения и Министерстве экономического развития и торговли РФ.

  4. Данные розничной торговли по России за 2003 год опубликованные Госкомстатом.

  5. Анурин В. Маркетинговое исследование потребительского рынка. М.: «Питер». 2004.

  6. Джоббор. Д. Продажи и управление продажами. М.: «Юнити». 2004.

  7. Кеворков К. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса. М.:«РИП-Холдинг».2004.

  8. Коннер Т. Все о продажах. Минск.: «Попурри».2004.

  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: 2004, стр.226.

  10. Котлер Ф Новые маркетинговые технологии. С-Пб.: «Нева». 2004.

  11. Федько В.Р. Основы маркетинга. М.: 2002 , стр.337.

  12. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. М.: 2004.

  13. Борисов М. «Региональная лихорадка» / Эксперт / №35, 2004.

  14. Желобанова Е. «На розничном рынке останется максимум десять игроков» / Секрет фирмы / №3, 2004.

  15. Качалов И. «Лидерство на рынке: российские или зарубежные компании?» / Управление сбытом / №1, 2004.

  16. Ручко С. «Региональная экспансия» / Продажи / №1, 2004.


Ситуация в изменении




Монополизация

20%

40%

Одна компания



30%

Одна компания



70-80%

Одна компания



20%

20%

Одна компания



15%

по 1-2 Компании



20%

20%

10%

по 1-2 компании



8%

по 2-3 Компании


Приложение I - Закономерности лидирующих мест


≈ 30 – 40%

на сотни компаний



Приложение II - Основные социально-экономические показатели г.Калуги и г.Москвы

Показатели

г.Калуга

г.Москва

Численность населения,

тыс.человек



345,9




Обьем промышленного производства, в % к I полугодию 2003г.

104,3

117,3

Оборот розничной торговли, в % к I полугодию 2003г.

120,6

132,2

Обьем платных услуг населению, в % в I полугодию 2003г.

101,5

109,7

Стоимость фиксированного набора товаров и услуг в июне

3579,7

4065,8

Стоимость минимального набора продуктов питания в июне

1101,0

1209,3


Приложение III – Исследование основных показателей розничной сети.


Магазин

Наименование товара

Производитель

Средняя цена в магазине

«Гурман»

(обычный магазин)



Кефир

  • Обнинск

  • Балабанова

  • «Домик в Деревне»(Москва)

  • «Вкуснотеево»(Воронеж)

  • «Останкинский»(Москва)

16,25руб./л




Молоко

  • Балабанова

  • Мосальск

  • «Вим-биль-дан»(Москва)

  • «Домик в Деревне»(Москва)

  • «Веселый молочник»(Москва)

  • «Дельва»(Москва)

21,38руб/л




Сметана

  • «Матрена»(Жуков)

  • Дмитров

  • Козельск

  • «Домик в Деревне»(Москва)

  • «Вкуснотеево»(Воронеж)

  • Обнинск

  • «Останкино»(Москва)

  • «Милая Мила»(Москва)

  • «Сметана Сметановна» (Москва)

14,90руб/200гр




Йогурт

  • Москва

6,20руб/шт




Майонез

  • «Моя семья»(Иваново)

  • «Торгус»(Москва)

  • «Слобода»(Белгород)

  • ЛЕВКОН(Калуга)

  • «Балтимор»(Москва)

  • «Calve»(Москва)

13,80руб/250гр




Сырки глазированные

  • «Рыжий Ап»

  • «Агуна» Москва

  • «Ералаш»

  • «Веселый молочник»

5,25руб/шт

«Елена»

Кефир

  • Мосальск

  • Балабанова

  • «Вкуснотеево»(Воронеж)

16,40руб/л




Молоко

  • Козельск

  • «Комунар»(Калуга)

  • Балабанова

  • «Вим-биль-дан»(Москва)

17,06руб/л




Сметана

  • «Вкуснотеево»(Воронеж)

  • «НИЛ»(Козельск)

  • «Ступинская»(Вязьма)

16руб/200гр




Творог

  • Мосальск

  • «Останскинский» (Москва)

18,20руб/250гр




Йогурт

  • Москва

5,90руб/шт




Майонез

  • «Слобода Оливковый»(Белгород)

  • «Calve»(Москва)

  • «Ряба»(Москва,Россия)

16,90руб/250гр

«Планета»

Кефир

  • Балабанова

  • Мосальск

  • Суворов

  • «Вкуснотеево»(Воронеж)

  • Обнинск

  • «Ташир»(Калуга)

  • «Вим-биль-дан»(Москва)

20,60руб/л




Молоко

  • Детчино

  • «Ташир»(Калуга)

  • «Бежин луг»(Тула)

  • Обнинск

  • Дзержинск

  • «Веселый молочник»(Москва)

  • Bio Max(Москва)

  • «Домик в Деревне»(Москва)

  • «Лионозовское»(Москва)

21,80руб/л




Сметана

  • «Вим-биль-дан»(Москва)

  • «Милая Мила»(Москва)

  • «Ташир»(Калуга)

  • «Сметана Сметановна»(Москва)

  • «Домик в Деревне»(Москва)

12,80руб/200гр




Йогурт

  • Москва

6,70руб/шт




Майонез

  • «Calve»(Москва)

  • «Моя семья»(

  • «Мечта хозяйки»(Иваново)

  • «Здравие»(Саратов)

  • «Слободо-Altero»(Белгород)

  • «Ряба»(Москва,Россия)

  • «Балтимор»(Москва)

  • «Мака»(Дзержинск)

  • «Новинка»(Москрвская

обл., г.Железнодорожный)

14,30руб/250гр




Сырки глазированные

  • «Рыжий Ап»

  • «Чудо»

  • «Веселый Молочник» Москва

  • «Росагроэкспорт»

  • «Микуша»

  • «Поехали»(Медынь)

5,25руб/шт

Универсам

«Старый Друг»



Кефир

  • «Бежин луг»(Тула)

  • «Остансинский»(Москва)

  • «Домик в Деревне» (Москва)

  • «Веселый Молочник»(Москва)

  • «Наш доктор»(Москва)

  • «Заливные луга» (Владимир)

  • Козельск

21,44руб/л




Молоко

  • «Белый город»(Белгород)

  • «Parmalat»(Санкт-Петербург)

  • «Домик в Деревне»(Москва)

  • Жуков

  • Хвастовичи

  • Владимир

  • «Вкуснотеево»(Воронеж)

  • «Веселый молочник»(Мосвка)

  • «Лионозовское»(Москва)

  • «Царицинское»(Москва)

  • «Останскинское»(Москва)

  • Bio Max(Москва)

  • «Гламенка»(Erman, Москва)

25,40руб/л




Сметана

  • «Сметана Сметановна»

  • «Алиса»

  • «Останскинская»

  • «Веселый молочник» Москва

  • «Домик в деревне»

  • «Милая Мила»

  • «Лионозовская»

  • Хвостовичи

  • «Ступинская»(Вязьма)

  • «Бежин луг»(Тула)

  • Обнинск

  • «Заливные луга»(Владимир)

  • Жуков

15,70руб/200гр




Йогурт

  • Москва

6,86руб/шт




Майонез

  • «Мечта хозяйки»(Иваново)

  • «Calve»(Москва)

  • «Слобода»(Белгород)

  • Татарстан,г.Элабуга

  • «Балтимор»(Москва)

  • «Моя семья»

  • «Летний»(Белгород)

  • «Торгус»(Москва)

  • «Ряба»(Москва,Россия)

  • «СКИТ»(Москва)

  • «Здравье»(Саратов)

  • «Букет»(Саратов)

18,50руб/250гр




Сырки глазированные

  • «Ералаш»

  • «Карандаш»

  • «Микуша» Москва

  • «Чудо»

  • «Агуна»

  • «Поехали»(Медынь)

5,10руб/шт




Творог

  • Мосальск

  • Тула

  • Жуков

  • «Останскинский»(Москва)

18,30руб/250гр


Приложение IV – Структура экономики города Калуги.



Смотрите также:
Анализ состояния розничной торговли на современном этапе в городе Калуге
250.68kb.
1 стр.
Отчет Анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке розничной
527.72kb.
4 стр.
Курса «Управление недвижимостью» irem. Курс mkl404: «Маркетинг и сдача в аренду: Недвижимость для розничной торговли»
57.25kb.
1 стр.
«Роль розничной торговли в современном экономическом развитии Великобритании»
912.68kb.
5 стр.
Розничная торговля
27.21kb.
1 стр.
Потребительский рынок розничная торговля оборот розничной торговли
168.96kb.
1 стр.
Дипломная работа 105 с., 4 рис., 16 табл., 54 источника, 2 прил
1555.8kb.
14 стр.
Анализ социально-экономического состояния региона в январе декабре 2012 год
220.17kb.
1 стр.
Утверждено Общим решением участников Ассоциации компаний розничной торговли ( акорт)
55.63kb.
1 стр.
Румыния: рынок розничной торговли продуктами питания находится под пристальным вниманием
23.6kb.
1 стр.
Том Часть 1-2, Разделы 1 Описание обоснований проекта генерального плана Раздел Анализ и прогноз состояния, проблем и перспектив комплексного развития территорий
1288.45kb.
10 стр.
Задача таможенной политики азербайджана на современном этапе
115.52kb.
1 стр.