Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4

3 При подготовке материала использованы статьи: Гостева С.Р. Противодействие коррупции - важнейшее условие укрепления национальной безопасности России» // Юридический мир. 2011. № 1; Хабибулина А.Г. «Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения» //Журнал российского права. 2007. № 2.





4 По материалам заседания президиума Совета по противодействию коррупции от 15 февраля 2012 года.

5 Исследование «Барометр мировой коррупции-2010».

6 60% посетителей Интернет-портала Общественной палаты России, 43% участников мероприятий и членов региональных общественных палат говорят о росте коррупции на всех уровнях власти — федеральном, региональном и муниципальном.

7См.: Гостева С.Р. Противодействие коррупции - важнейшее условие укрепления национальной безопасности России //Юридический мир. 2011. № 1.

8 Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460.

9 Из интервью заместителя Председателя Государственной Думы О.В. Морозова «Мы выстраиваем эффективную антикоррупционную систему» // http://www.anti-corrupcioner.ru/node/89


10 Гевелинг Л.В. Клептократия. Социально-политическое измерение коррупции и негативной экономики. Борьба африканского государства с деструктивными формами организации власти. М.: «Гуманитарий», 2001, с 405 – 478.

11 Corruption costs Nigeria 40% of oil wealth, official says. - By Reuters | December 17, 2004. http://www.boston.com/news/world/africa/articles/2004/12/17/corruption_costs_nigeria_40_percent_of_oil_wealth_official_says/


12См., например: официальный сайт Председательства Российской Федерации в «Группе восьми» 22.01.2007, 2 стр. http://g8russia.ru/docs/14-print.html

13 Программа комплексного социально-экономического развития Африки была принята Организацией Африканского Единства в июле 2001 г.

14 Разработчики этой стратегии предлагают сосредоточить внимание африканских правительств не столько на достижении экономической стабильности, сколько на повышении качества управления фондами и конкурентоспособности предприятий, создании новых рабочих мест, справедливом распределении ресурсов и развитии базовой инфраструктуры. Программа Всемирного банка предполагает помощь рядовым гражданам в получении информации о том, что они должны ждать от своих правительств и обещает сообщать населению о неудовлетворительной работе властей.

15 The 1999 Constitution of the Federal Republic of Nigeria. http://www.lagos-online.com/ 1999_constitution_of the_federal.htm

16The Corrupt Practices and other Related Offences Act 2000. 2000 Act No 5.

Laws of the Federation of Nigeria. http://www.nigeria-law.org/Corrupt%20Practices%20and%20other%20Related%20Offences%20Act%202000.htm



17 В начале марта 2012 г. 1 долл. США был равен примерно 157 найр.

18 В последующие годы правительство Нигерии продолжало придерживаться курса на ограничение наличных платежей, сокращение возможностей отмывания денег и ликвидацию других финансовых преступлений. С 1 июня 2012 г. максимальный размер суточного снятия наличных средств со счетов должен был составить 150 тыс. найр для физических лиц и 1 млн. найр для юридических лиц.

19 Opara, Ijeoma I. Nigerian Anti-Corrutpion Initiatives. Texas Southern University, Thurgood Marshall School Of Law. bepress Legal Series. Year 2006 Paper 1392.

20 Global Corruption Report 2003. N.Alabi. West Africa. P. 215-226. Режим доступа: http://www.globalcorruptionreport/download/gcr2003/20_ West_Africa_(Alab).pdf.)

21 Financial Times, Britain, 19 June 2002.

22Официальный сайт Комиссии по экономическим и финансовым преступлениям: http://www.efccnigeria.org/

23 http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2009/05/22/AR2009052202025_2.html

24 http://www.assetrecovery.org/kc/node/33c05c27-541e-11de-bacd-a7d8a60b2a36.1

25 Nigerian Tribune. 24.03.2011.

26 http://anti-corruption.controlrisks.com/?gclid=CNzNgNzA464CFUaEDgodawSqdA


27 По данным международной организации «Transparency International».

28 В 2006 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции. Были приняты основополагающие законы: от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В связи с принятием перечисленных нормативных правовых актов внесены изменения и дополнения в федеральные законы от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». В 2010 году была утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции в качестве последовательно осуществляемой и постоянно совершенствуемой системы мер организационно-экономического, правового, информационного и кадрового характера.

29 Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

30 Указ Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». 1. Должности высшей группы должностей гражданской службы. 2. Должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 3. Другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством РФ.

31 Опыт многих зарубежных стран показывает, что законы о декларировании распространяются не на всех государственных служащих. Чаще всего подробные декларации обязаны представлять только государственные служащие высшего ранга, так как именно они отвечают за принятие наиболее важных для страны решений. Следует отметить, что и размер оплаты их труда (зачастую несоизмеримый с заработной платой служащих низших уровней) до определенной степени компенсирует неудобства, связанные с декларированием.

Например, в Новой Зеландии это госслужащие государственных органов, отвечающих за управление государственным долгом, в Норвегии и США – госслужащие, отвечающие за государственный заказ и государственные контракты, за сбор налогов. В Бельгии сведения о своем финансовом положении и конфликтах интересов представляют также работники центральных банков, в Южной Корее – руководители государственных предприятий. В США – Президент и вице-президент, (а также лица, баллотирующиеся на эти посты), другие высшие должностные лица государства (например, руководители ведомств или структурных подразделений органов исполнительной власти; служащие, ответственные за реализацию определенных программ или проектов; служащие, контролирующие или координирующие осуществление задач, стоящих перед органами исполнительной власти).



32 Например, в Министерстве финансов России в данный перечень, вошли должности главной и ведущей группы (ведущий консультант, консультант). В Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в перечень должностей, замещение которых предполагает предоставление сведений о доходах, вошли должности ведущей, старшей и младшей групп (консультант, ведущий специалист 3 разряда, главный специалист–эксперт, ведущий специалист–эксперт, старший специалист 1 разряда, специалист–эксперт).

33 В марте 2011 года Председатель Правительства РФ на конференции партии «Единая Россия» в Брянске предложил «подумать над инструментами», которые бы позволили проверять, насколько доходы государственных служащих соответствуют их тратам.

34 В соответствии с ч. 1 статьи 9 закона о противодействии коррупции государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

35 Так, в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации госслужащий должен уведомлять представителя нанимателя. Вне пределов места работы (службы) он обязан уведомить Управление кадрового и специального обеспечения ГФС России. В Росрыболовстве служащий обязан уведомить представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных или иных правонарушений в течение трех часов с момента такого обращения. В случаях, не терпящих отлагательств, он может уведомить органы прокуратуры или другие государственные органы, с последующим уведомлением об этом представителя нанимателя.

36 Казаченкова О.В. Актуальные вопросы урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. «Государственная власть и местное самоуправление», 2010, N 2.

37 Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе».


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Противодействие коррупции: проблемы и перспективы законодательного обеспечения
826.22kb.
4 стр.
Противодействие коррупции в 2010 г. Общественное мнение о коррупции в стране
508.55kb.
4 стр.
Противодействие коррупции через образование
1384.34kb.
10 стр.
Закон 24 октября 2008 г года n 468-оз об областной целевой программе "противодействие коррупции в калужской области в 2008-2010 годах"
186.28kb.
1 стр.
«противодействие коррупции: вопросы реализации муниципальной антикоррупционной политики»
18.48kb.
1 стр.
«противодействие коррупции»
390.51kb.
2 стр.
Дипломного педагогического образования «Противодействие коррупции: исторический опыт, проблемы и пути реализации»
80.54kb.
1 стр.
Информация о реализации мероприятий краевой целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы»
162.92kb.
1 стр.
Отчет о ходе реализации долгосрочной республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Республике Коми
135.05kb.
1 стр.
Отчет о ходе реализации Программы «Противодействие коррупции в Государственной жилищной инспекции Республики Коми
157.38kb.
1 стр.
Постановление Г. №186 сл. Большая Мартыновка
220.57kb.
1 стр.
Правовое регулирование труда спортсменов и тренеров: проблемы и перспективы развития 12. 00. 05 трудовое право; право социального обеспечения
339.56kb.
1 стр.