Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 детский сад комбинированного вида № 112 г. Липецка КОНСПЕКТ открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе
Учитель-логопед Мещерякова Л.В. 07 декабря 2011 года Тема: «Звук Ж»Цель: автоматизация звука в словах и предложениях. Программные задачи:
Логопед: «Сегодня мы будем продолжать дружить с звуком «ж». Сегодня к нам в гости пришла Жанна. Она любит слушать слова со звуком «Ж». Послушай и ты. (На столе кукла во всём оранжевом). - Жанна живёт в многоэтажном доме. Она живёт на втором этаже. У неё оранжевое платье и оранжевые ботинки. А пряди на голове рыжие. На этажерке у Жанны жёлтые кружева. Жанна любит коржики и мажет их крыжовенным джемом. На ужин она жарит баклажаны. Уточнить значение слова «пряди». Тебе понятно что такое «пряди»? Это пучки волос (по толковому словарю С.И.Ожегова). - Мы с Жанной послушаем, хорошо ли ты запомнила эти предложения. - Где живёт Жанна? На каком этаже живёт Жанна? Какого цвета у Жанны одежда и обувь? Какого цвета у Жанны пряди на голове? Что у Жанны лежит на этажерке? Чем Жанна мажет коржики? Что Жанна жарит на ужин? 2. Работа над темпом речи и мелкой моторкой. Логопед: «Посмотри на эти рисунки. Что это? (дождик, капли дождя). На каком рисунке дождик идёт сильнее? (капель больше). Сейчас мы проговорим стихотворение о дождике по каждому рисунку и отбарабаним ритм дождя. Где капель больше - и говорить нужно быстро. Где капель меньше – говорить нужно медленнее». Ребёнок проговаривает дважды (быстро и медленно), одновременно барабаня пальцами по нарисованным каплям). - Дождик, дождик, не дожди, Не дожди ты, подожди. Дождик нам не нужен, не нужны и лужи. 3. Работа с предлогом «между». На столе три картинки. (жаба, жук, ёжик) - Что это? Девочка называет. Где лежит жук? он с краю? Нет, он посредине. Когда предмет посредине, то говорят, что он находится между чем-то. Жук лежит между… жабой и ёжиком. Проговаривание предложений с предлогом «между» по остальным картинкам. 4. Развитие зрительного восприятия. На этом листе нарисован один предмет? Нет, несколько. Рассмотри и назови что здесь нарисовано. (предложена карточка с наложенными контурами жабы, ежа, флажка, ножа). 5. Развитие логического мышления и работа над логическим ударением. Логопед задает вопросы, выделяя голосом одно слово. Девочка отвечает, выделяя голосом то же слово. Логопед: «Я буду задавать тебе вопросы, выделяя голосом одно слово. Это слово будет слышаться сильнее, чем остальные. Когда ты будешь отвечать, ты тоже будешь выделять голосом это слово». - Жабе нужен пиджак? Жеребёнку нужен лужок? (жевать траву) Жене нужна пижама? ( не дрожать от холода) Одежда может быть влажной? (от дождя) Пирожное может быть творожным? Художник должен быть прилежным? Мороженое может быть бумажным? Ежу нужно оружие? Кружево может быть жидким? Моржам нужны жёлуди? 6. Развитие артикуляционных кинестезий на основе тактильно-проприоцептивных ощущений Перед ребёнком лежат дорожки с аппликатором Кузнецова. Ребёнок пальцами рук, начиная с указательного, слегка нажимает по очереди на иголочки и проговаривает: «Бежит ёжик вдоль дорожек, вдоль дорожек бежит ёжик». 7. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. а) Посмотри в зеркальце, кого ты видишь? (вижу себя). В зеркале твое… отражение, и твоего лица …выражение. А теперь чьё отражение ты видишь? Я вижу отражение Жанны. Я вижу отражение моржа (и т.д.). б) Расскажи стихотворение, которое ты выучила. -Жук и жаба дружно живут, дружно живут, баклажаны жуют. Логопед показывает зеркальце с вмонтированным диктофоном. - А это зеркальце отражает не только, что видит, но и что слышит. Послушай, правильно ли ты произносила звук «ж». Логопед открывает зеркальце, и девочка слушает запись. - Подумай и ответь, в стихотворении все слова были со звуком «ж»? (при затруднениях – помощь педагога). 8. Работа над словообразованием. Послушай и скажи, есть ли в моём слове звук «Ж»? – друг, а теперь – дружок. Я изменила слово, назвала его ласково, и появился звук «Ж». Сейчас ты измени слова так, чтобы в них появился звук «Ж» (круг-кружок, флаг-флажок, пирог-пирожок, творог-творожок, порог-порожек, дорога-дороженька). 9. Активизация словарного запаса. Перед ребёнком лежат картонные божьи коровки (одна или две). Пятнышки на них белые. Рядом лежат чёрные кружки. - Кто это? Жуки, божьи коровки. Они не могут улететь без своих пятнышек. Пятнышко можно положить, если назовёшь слово со звуком «Ж». После того как ребёнок положит кружки, логопед держа жука говорит: «Ж-ж-ж, пора на луж-ж-жок, а тебе оставляю свой портрет, только он не цветной. Раскрасишь его? До свиданья!». Смотрите также: Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ж]» Учитель-логопед Мещерякова Л. В
44.63kb.
1 стр.
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия Тема: Звук с учитель-логопед Бубырь В. А. 2011 год Индивидуальное занятие. Речевое
44.7kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия для педагогов доу №7 по математике в старшей группе
32.02kb.
1 стр.
«К сороке в гости»
77.13kb.
1 стр.
Презентация по теме. Музыкальное оформление: Песня «Азбука» В. Волиной из сборника «Музыкальный алфавит»
92.65kb.
1 стр.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Наша малая Родина-это родной посёлок Вахтан
44.08kb.
1 стр.
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе с использованием элементов
44.14kb.
1 стр.
Конспект занятий в старшей группе детского сада Задачи
65.68kb.
1 стр.
Дети с нарушениями в развитии Дети с нарушениями слуха
13.24kb.
1 стр.
Перспективное планирование по краеведению в старшей группе. Пояснительная записка Перспективное планирование по краеведению в старшей группе составлено с целью использования в разделе «Познавательное развитие»
57.9kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
239.21kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей» 51.99kb.
1 стр.
|