Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26








Принята на Конференции Учреждения

Протокол от 09.04.2011 г. №3


КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«Вселенная детства»






Авторы:

Соколова Ирина Валерьевна, директор школы,

Колотушкина Елена Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Виноградова Любовь Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе,

Антипова Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Мардашова Надежда Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе



Нижний Новгород

2011 год

Оглавление


Вступление. 2

Общая характеристика школы. 4

Концепция воспитательной системы. 8

Цели и задачи воспитания. 11

Этапы функционирования воспитательной системы. 12

Содержание воспитывающей деятельности. 13

Работа с семьей. 13

Здоровьесберегающая деятельность. 15

Экологическая деятельность. 17

Дополнительное образование. 17

Детское самоуправление. 18

Профориентационная деятельность. 19

Учебная деятельность. 20

Внеурочная деятельность. 21

Контроль в процессе воспитания. 22

Диагностика. 24

Заключение. 25

Список литературы. 27

Приложения. 28




Вступление.


Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; социальная напряженность; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми.

В связи с этим сегодня увеличивается роль школы в воспитании подрастающего поколения. Сегодня перед школой ставится задача не просто выпустить ученика из школы, а выпустить с определенными результатами личностного развития, соответствующими современному обществу, базовыми ключевыми компетенциями, сформированностью понимания смысла жизни, готовностью к нравственному выбору, осознанием своей ответственности за будущее государства.

А это в свою очередь поднимает стратегическую планку основных образовательных и прежде всего воспитательных идей.

Безусловно, залог успешной работы по формированию базовых национальных ценностей у школьников – это целостность всего учебно-воспитательного процесса школы (уроков, факультативов, системы дополнительного образования, работы с семьей и т.п.)

Стандартизация требует системно-деятельностного подхода к образованию. Сегодня воспитательная система рассматривается как «целостный социальный организм» (Л.И. Новикова).

Попробуем обратиться к трем основным документам, к трем ориентирам в области воспитания.



  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  2. Ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию;

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков).

Именно в этих документах определяется характер современного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания; система базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Практически. В этих документах. Особенно в Конвенции, формируется «социальный заказ школе на определенную систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

Сегодня каждый педагогический коллектив должен ответить для себя на вопросы: «Что мы сможем сделать? И как мы будем действовать?», чтобы воплотить в деятельность идеи, которые озвучены в этих документах, которые являются базовыми для реализации Стандартов второго поколения.

Знаковым является и само наличие воспитательного компонента в Стандартах. Воспитательный компонент включается в Государственные Стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. Включение воспитательного компонента в ФГОС второго поколения позволяет преодолеть противоречие между актуализацией задач формирования у детей и молодежи гуманистических ценностей, гражданской позиции и почти полным отсутствием в предшествующих образовательных стандартах положений о содержании, организации и результативности воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условия для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми руководствовался наш педагогический коллектив при создании данной Концепции.

Представляя собой сложное социально-педагогическое явление, воспитательная система выступает как целостная упорядоченная совокупность взаимодействующих компонентов:

➣педагогическое целеполагание: совокупность идей, ценностей, мотивов и установок;

➣системообразующая деятельность: принципы, содержание, педагогические технологии, особенности взаимодействия со средой;

➣субъекты деятельности: общность педагогического, родительского и ученического коллективов, заинтересованных родителей, лиц и организаций, сотрудничающих со школой;

➣отношения: механизмы взаимодействия школьной воспитательной системы с социумом;

➣управление: обеспечение интеграции компонентов в целостную систему и развитие этой системы.





следующая страница >>
Смотрите также:
Концепция воспитательной системы
484.91kb.
7 стр.
Концепция воспитательной системы
669.74kb.
4 стр.
Концепция воспитательной системы образовательного учреждения
275.25kb.
1 стр.
О воспитательной работе в мгупп к 80-летию
45.9kb.
1 стр.
Программа развития гуманистической воспитательной системы
208.08kb.
1 стр.
Концепция модернизации системы образования Республики Молдова
404.69kb.
3 стр.
Н. Г. Чернышевский
574.09kb.
5 стр.
Годовой план воспитательной работы
181.59kb.
1 стр.
Аналитическая справка о воспитательной работе моу «Забузанская сош имени Турченко Э. П.» по результатам I полугодия 2011/2012 учебного года
91.22kb.
1 стр.
Концепция воспитательной работы в Сургутском государственном педагогическом университете Актуальность
187.92kb.
1 стр.
Организаторы конференции
52.36kb.
1 стр.
Анализ воспитательной деятельности моу сош №1 города-курорта Кисловодска За 2011/2012 учебный год
126.23kb.
1 стр.