Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Данное занятие задумано для 9 класса. Тема занятия: Международное гуманитарное право. Вводное занятие Цели: - после занятия учащиеся будут знать основные понятия данной отрасли права; - понимать, с чем и над чем работают юристы в данной отрасли права; - уметь работать с понятиями при помощи словаря; - уметь анализировать текст и делать самостоятельные выводы; - получат навык работы с материалами СМИ (домашнее задание)
компьютер, проектор, экран, классная доска, мел Хронокарта
Для мотивации учащихся даётся кроссворд, на решение которого может быть дано не более 6 минут, 2 минуты – обсуждение. Кроссворд заранее вычерчен на доске и здесь же написаны вопросы, отвечая на которые учащиеся повторяют различные понятия, необходимые в этой теме. Возможно, вычертить кроссворд на компьютере и вывести его на экран, на доске могут быть только вопросы (или наоборот). До начала урока кроссворд закрыт, и тема на доске не написана.
Учитель: Вы решили кроссворд. Ответьте на вопросы, а я буду вписывать их в пустые клеточки кроссворда. Не обращая внимания на слово, которое получилось, посмотрите ещё раз на слова, вписанные в клеточки. Задание: Из этих слов составьте предложение. В него можно ввести несколько других слов для того, чтобы получилось связно. На это вам даётся 5 минут. (Пример: Запрет на агрессию вызывает у государств надежду, воспитывает милосердие, восстанавливает истину, уважение к другим, открывает путь к миру) Прочитайте свои предложения. Учащиеся читают.
Предполагаемые ответы учащихся. Правильно. О войне и мире, о проблемах, связанных с этими понятиями.
Ответы учащихся. Учитель: Правильно – человечный, милосердный. Но разве эти слова можно связать с понятиями «война», «гибель», «смерть»? Во имя гуманизма, пока ещё есть войны на Земле, необходимо установить какие-либо правила по отношению и к воюющим и к мирным жителям. На доске записывается тема урока: Международное гуманитарное право Именно такие правила и устанавливает МГП (международное гуманитарное право).
На экране возникают правила: Международное гуманитарное право защищает лиц, прекративших принимать участие в военных действиях (раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных) предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного участия в военных действиях (гражданскому населению, медицинскому и духовному персоналу) защищает объекты, которые не служат непосредственно военным целям (например, жилые дома, школы, места отправления культа) запрещает применение средств и методов ведения военных действий, которые причиняют излишние повреждения и страдания, не позволяют проводить различия между гражданскими и военными лицами и объектами, наносят серьёзный ущерб природной среде Задание: Приведите примеры для каждого из этих правил. Ответы учащихся. 5 минут Следовательно, МГП устанавливает правила для сторон, принимающих участие в конфликте ,обеспечивает защиту мирного населения. Кто является жертвами войны? Здесь учитель не спрашивает о литературной или этической смысловой нагрузки этого понятия. Здесь понятие «жертвы войны» - это юридический термин. Под ним понимаются: раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные, гражданское население. Мы с вами перечислили те категории населения, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. А в последнем блоке мы ясно видим, что гуманитарное право ограничивает воюющие стороны в действиях, не обусловленных военной необходимостью.
Эти понятия могут быть записаны на доске и до нужного времени скрыты от учащихся, либо выводятся проектором на экран. И в том, и другом случае они записываются учащимися в тетради и используются на уроках. 3 минуты Показывается ряд слайдов, демонстрирующих разрушенные объекты, людей, попавших в зону военных действий, детей, которых коснулась война. 5 минут Задание: Сформулируйте самостоятельно определение международного гуманитарного права. 3 минуты Учащиеся зачитывают своё определение гуманитарного права, после этого учитель предлагает им посмотреть на экран и там появляется данное определение. Учащиеся сверяют, написанное ими определение и данное в учебной литературе. Международное гуманитарное право является отраслью международного права и представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооружённых конфликтов. Как вы считаете, почему эта отрасль права получила именно такое название – международное гуманитарное право? Ответы учащихся. Учитель подводит итог: Международное гуманитарное право соединяет в себе правовые и нравственные нормы, оно ориентировано на нравственные нормы и ценности, на сострадание, милосердие, помощь, защиту, ограничение насилия. Оно содействуют пониманию ценности жизни каждого человека. Оно ограничивает насилие и необходимо соблюдать его нормы всем государствам. Рефлексия: 5 минут Три традиционных вопроса: - чем занимались сегодня? - что нового узнали? - чем должны быть обеспокоены после изучения данной темы? Домашнее задание: 2 минуты Найдите примеры вооружённых конфликтов в настоящее время: газеты, журналы, телевидение, радио. Обязательно указание источника, откуда взят пример. Учитель истории и обществознания гимназии № 2, г.Красноярск, Петрова Н.А. Смотрите также: Международное гуманитарное право. Вводное занятие
61.25kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Международное гуманитарное право и сми» Курс 5 дневное отделение Семестр 1 Лекции: 24 ч
229.92kb.
1 стр.
Международное гуманитарное право
73.5kb.
1 стр.
Приложение Основные понятия
181.58kb.
1 стр.
«Международное гуманитарное право» 9 класс
58.93kb.
1 стр.
Международное гуманитарное право о запрещенных средствах ведения войны
130.1kb.
1 стр.
Международное гуманитарное право. Ознакомление
83.49kb.
1 стр.
Лекции: международное гуманитарное право
114.05kb.
1 стр.
«Международное гуманитарное право»
70.58kb.
1 стр.
«Международное гуманитарное право»
34.76kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации и выполнению задачи гражданской обороны
1047.13kb.
5 стр.
Правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан 12. 00. 03 гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право 348.1kb.
1 стр.
|