Главная
страница 1страница 2 ... страница 13страница 14
Рассмотрена Утверждаю

Управляющим советом Директор МОУ

МОУ Каменка – Садовской СОШ Каменка – Садовской СОШ

Протокол №3 от «30» августа 2011 г. ___________ Е. И. Латышова

Приказ №67

от «31» августа 2011 г.

Принята

Педагогическим советом

МОУ Каменка – Садовской СОШ

Протокол № 8 от «30» августа 2011 г.
Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ Каменка – Садовской СОШ

Новохопёрского района

Воронежской области

на период 2011-2015 год

Разработчики программы:

заместитель директора школы по УВР В. Н. Фомина

учителя начальных классов Александрова С. Е., Новикова Т. Н.

учитель Мульганова И. Н.



с. Каменка – Садовка, 2011 год

Основные разделы

основной образовательной программы начального общего образования

МОУ Каменка – Садовской СОШ
Раздел 1. Пояснительная записка.

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Раздел 3. Содержание образования. Учебный план.

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий.

Раздел 5. Программы рабочих учебных программ, курсов, модулей и метапрограмм

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Раздел 8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися Образовательной программы.


Приложения.

  1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (папка № 1)

  2. Примерная форма общественного договора.

  3. Рабочие программы по учебным предметам учебного плана (папка № 2).

  4. Рабочие программы и материалы внеурочной деятельности (папка № 3).

  5. Материалы к программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (папка № 4).

  6. Материалы к программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (папка № 5).

  7. Материалы по системе оценки достижения планируемых результатов (папка № 6).


Раздел 1.

Пояснительная записка.

1.1Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Полное название: Муниципальное образовательное учреждение Каменка-Садовская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 397437 Воронежская область, Новохоперский район, с. Каменка-Садовка,

ул. Онысюка,4.



Телефон: (473 – 53) 42-124

E-mail:k_sd@mail.ru

Учредитель: администрация Новохоперского муниципального района

Лицензия на ведение образовательной деятельности № И-1088 от 02.11.2010 года выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области;

Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 010545 рег. № ГУО-1997 А

от 22.01.2008 г.



Директор школы: Латышова Елена Ивановна

Количество учащихся в школе: 50

Количество учащихся в начальной школе: 22

Количество учащихся в 1классе: 4 (2011-2012 учебный год)

Количество классов – комплектов:5

Количество классов – комплектов в начальной школе:2

Экономические и социальные условия территории нахождения. Школа находится в сельской местности в 10 километрах от районного центра города Новохопёрска, с которым имеется дорожное сообщение с твёрдым покрытием. На территории Каменно – Садовского сельского поселения проживает 780 жителей, из них детей 90. Основная часть жителей – пенсионеры. Крупных сельскохозяйственных предприятий на территории поселения нет, имеются мелкие фермерские хозяйства, индивидуальные предприятия, ведущие торговую деятельность. Основная проблема территории: отсутствие рабочих мест и как следствие из этого безработица среди работоспособного населения. Большинство родителей ищут работу в других населённых пунктах. Происходит активная вынужденная миграция трудоспособного населения, что влияет на количество детей в населённом пункте.

Историческая справка о школе. Школа в селе Каменка – Садовка существует с конца XIXвека. Обучение велось в земской и церковно – приходской школах: учащиеся, дети крестьян получали начальное образование. В советское время школа подверглась реорганизациям в соответствии с требованиями времени. В 1934 году школа стала семилетней, в 1962 году преобразована в восьмилетку, а в 1989 году в среднюю.

Количественные показатели контингента учащихся в динамике

Показатели

206-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

1.Количество классов

11

11

11

11

10

9

2. Количество учащихся

82

74

64

68

63

50

3. Средняя наполняемость классов

7,4

6,7

6

6

6

5

Контингент учащихся сельской малокомплектной школы имеет тенденцию к уменьшению, что обусловлено неблагополучной экономической и демографической ситуациями в сельской местности; небольшая динамика роста в 2009 -2010 учебном году объясняется переездом на постоянное место жительство семей с детьми из других регионов; наиболее многочисленный состав обучающихся в основном звене обучения, учащиеся в среднем звене в этом учебном году отсутствуют.

Социальные особенности семей обучающихся.Родители обучающихся - это в основном временно неработающие или имеющие заработки от личного подсобного хозяйства; работающие родители (10%) – представители сельской интеллигенции. Всего 40 семей: из них 1 семья социального риска. Большинство родителей представляют перспективы своих детей, связанных с продолжением образования. В сельской школе они видят ресурс для получения своими детьми образования, отвечающего современным требованиям, залог успешной жизни и благополучия.

Основной целью образовательной программы Каменка – Садовской школы является создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования базового уровня, дающего возможность учащимся для получения среднего и профессионального образования, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

Школа занимается в режиме пятидневной учебной недели. Во внеурочное время работают объединения дополнительного образования. Школа взаимодействует с учреждениями дополнительного образования города Новохопёрска, сельской библиотекой, администрацией поселения, медицинскими учреждениями города Новохопёрска.Для проведения уроков физической культуры, секционных занятий, проведения спортивных мероприятий имеется спортивный зал. В школе обеспечено горячее питание для учащихся в столовой. Для подвоза детей на районные мероприятия имеется микроавтобус ГАЗель.Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудиотехника, методическая литература). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и интерактивными средствами.

Учебная деятельность начальной школы организована на основе программ учебно-методического комплекса «Школа России», вошедшего в федеральный перечень.

Технологии, используемые учителями начальных классов:

  • коллективные формы обучения, предполагающих приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;

  • коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности;

  • развивающего и проблемного обучения;

  • проектно-исследовательские;

  • игровые технологии, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами,

  • информационные технологии.

Данные технологии соответствуют требованиям по реализации концепции системно-деятельностного подхода, заложенной в ФГОС.

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.

В законе РФ «Об образовании» образовательная программа школы является одним из документов, регламентирующих содержание образования с учетом вида учреждения общего образования, состава учащихся, места расположения и педагогических возможностей школы (ст. 9, п. 6). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Образовательная программа принимается педагогическим коллективом и родительским сообществом, утверждается директором школы. Образовательное учреждение МОУ Каменка – Садовская СОШ несет ответственность за выполнение своей образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем, что фиксируется в общественном договоре между родителями и школой.

Программа построена на основе принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики и отражает основные принципы обучения:

  • деятельностно - ориентированные (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения;

  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

  • включения опыта ребенка в процесс обучения;

  • создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения программы.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Каменка – Садовской СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:



  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Срок реализации программы – 4 года.

Структура основной образовательной программы начального общего образования МОУ Каменка – Садовской СОШ соответствует требованиям стандарта и включает:

  • пояснительную записку,

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования,

  • учебный план начального общего образования,

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования,

  • программы отдельных учебных предметов, курсов,

  • программу духовно-нравственного развития,

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,

  • программу коррекционной работы,

  • систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися,

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ Каменка – Садовская СОШ, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса; их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающим ответственность за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Ожидаемые образовательные результатыООП НОО:

  • сформированность предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

  • овладение навыком учиться, то есть способностью к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • приобретение системы ценностей, толерантности, патриотизма;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

  • приобретение социального опыта, практической направленности знаний, развитие способности применять полученные знания на практике.

Образовательная программа начального общего образования направлена на удовлетворение потребности:

  • учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Программа адресована:

следующая страница >>
Смотрите также:
Приказ №67 от «31» августа 2011 г. Принята Педагогическим советом
3018.56kb.
14 стр.
Приказ №64/5 от «31» 08. 2012 г. Принята Педагогическим советом
3407.8kb.
20 стр.
Программа развития школы на 2011 2016 годы Принята педагогическим советом
464.57kb.
3 стр.
Рабочая программа курса география материков и океанов 8 класс
191.15kb.
1 стр.
О системе работы школьного омбудсмена
69.24kb.
1 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Приказ от 29 августа 2011 года №606 положение о школьной локальной сети
65.84kb.
1 стр.
Педагогическим советом
423.23kb.
3 стр.
Приказ № от августа 2011 года Учебный план на 2011-2012 учебный год
272.78kb.
1 стр.
Бюллетень содержит данные за период с 12 августа 2011 по 19 августа 2011 Информационные услуги для Вашего бизнеса
2253.45kb.
14 стр.
Принято Педагогическим советом колледжа: 2012г
93.27kb.
1 стр.
Анализ организации внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе за 2010-2011 уч год
21.67kb.
1 стр.