Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6




Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменской области

«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - РУП - 2.5.20,30,40 - 2011




ИСТОРИЯ




СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А. Кольцова

"____" _______________ 2011 г.



УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 9 от 23.03.2011 г.)




Е. И. ЧЕРЕВАКО
ИСТОРИЯ
Рабочая учебная программа
Направление подготовки

080100 Экономика

080200 Менеджмент

230700 Прикладная информатика
Профиль подготовки

Мировая экономика

Налоги и налогообложение

Экономика предприятий и организаций

Маркетинг

Производственный менеджмент

Экономика
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная, заочная

Тюмень


2011

ББК 63.3

И89

ИСТОРИЯ [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП». 2011. – 48 с.

Рабочая учебная программа по дисциплине «История» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом, рекомендациями и ПрООП ВПО по направлению 080100 «Экономика» профили «Мировая экономика», «Экономика предприятий и организаций», «Налоги и налогообложение»; направлению 080200 «Менеджмент» профили «Производственный менеджмент», «Маркетинг»; направлению 230700 «Прикладная информатика» профиль «Экономика».

Рабочая учебная программа включает цели освоения дисциплины; место дисциплины в структуре ООП бакалавриата; компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; структуру и содержание дисциплины; образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; материально-техническое обеспечение дисциплины.

Одобрено на заседании кафедры философии, истории и социологии (протокол № 7 от 24.02. 2011 г.), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 7 от 16.03.2011 г.).

Рецензенты:

И. А. Грошева, к.с.н., зав. кафедрой ФИС «ТГАМЭУП»;

С. В. Туров, к.и.н., доцент кафедры Отечественной истории ТюмГУ.

Автор-составитель к.и.н., доцент Е. И. Черевако


Ответственный за выпуск к.и.н., доцент Е.И. Черевако

(сохранена редакция автора-составителя)
Формат 60х84/16. Гарнитура Arial Narrow.

Тираж 30. Объём 2,79 у.-п.л.

Отпечатано в лаборатории

множительной техники «ТГАМЭУП»


© «ТГАМЭУП», 2011

© Черевако Е.И., 2011

1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «История» является получение студентами теоретических знаний и формирование научных знаний об историческом пути России, важнейших исторических фактов, событий, явлений и имен исторических деятелей

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «История» является одной из дисциплин профиля базовой части профессионального цикла.

Для изучения дисциплины необходимы знания всеобщей истории, обществознания и др. Студент должен:



Знать:

- исторические факты;

- события и их последовательность;

- хронологические рамки развития исторических событий и процессов.



Уметь:

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия; описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

- усваивать общие исторические представления, понятия, идеи.

Студент должен быть готов к получению теоретических знаний, а также формированию научных знаний об историческом пути России.

Полученные студентами знания способствуют усвоению таких курсов, как политология, культурология, правоведение и др.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины «История» формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1 для направления «Экономика», ОК-5 для направления «Менеджмент»);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2 для направления «Экономика», ОК-7 для направления «Прикладная информатика»);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4 для направления «Экономика», ОК-13 для направления «Менеджмент»);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5 для направления «Экономика», ОК-9 для направления «Менеджмент»);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6 для направлений «Экономика», «Менеджмент», ОК-2 для направления «Прикладная информатика»);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7 для направлений «Экономика», «Менеджмент»);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8 для направлений «Экономика», «Менеджмент»);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9 для направления «Экономика», ОК-5 для направления «Прикладная информатика»);

- способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9 для направления «Прикладная информатика», ОК-14 для направления «Менеджмент»);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11 для направления «Экономика», ОК-12 для направления «Менеджмент», ОК-6 для направления «Прикладная информатика»);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12 для направления «Экономика», ОК-13 для направления «Прикладная информатика»);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13 для направления «Экономика», ОК-8 для направления «Прикладная информатика»,);

Дополнительно для направления «Экономика»:

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

для направления «Прикладная информатика»:

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

- способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

- способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

- способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

- способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

- способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

- способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

-способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

- способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

- способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

- способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

- способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

- способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образова-тельных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).



для направления «Менеджмент»:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


    Знать:

- исторические факты;

- события и их последовательность;

- даты, имена, термины;

- хронологические рамки, периоды значительных событий и процессы.



    Уметь:

- отыскать необходимую информацию в одном или нескольких источниках; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия; описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

- усваивать общие исторические представления, понятия, идеи;

- владеть элементами исторического анализа и объяснения (раскрытие причинно-следст-венных связей между историческими явлениями, выделение характерных, существенных черт исторических событий и явлений, сравнение, определение сущности событий и др.);

- оперировать историческими знаниями, извлекать их из исторических источников; умение оценивать исторические явления, действия людей в истории (объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории).



    Владеть:

    - современными техническими средствами и информационными технологиями;

    - методикой анализа исторических документов.



следующая страница >>
Смотрите также:
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
1072.84kb.
8 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
6157.87kb.
57 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
3594.16kb.
16 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» академический вестник №3 (13) Научно-аналитический журнал
4433.07kb.
34 стр.
Ассоциация юристов россии уральская государственная юридическая академия всероссийская студенческая юридическая олимпиада
285.51kb.
1 стр.
Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права глобализация
77.95kb.
1 стр.
Программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
303.7kb.
1 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
1143.8kb.
6 стр.
Программа дисциплины для студентов специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
858.75kb.
5 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
1569.9kb.
10 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
318.87kb.
1 стр.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»
1621.25kb.
11 стр.