Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Пояснительная записка к отчету Главы администрации муниципального района Борский самарской области о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района Борский за 2012 год. Настоящий отчет подготовлен во исполнение Решения Собрания представителей муниципального района Борский от 27.10.2011 года №68 «О порядке представления и рассмотрения отчёта Главы администрации муниципального района Борский Самарской области о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района Борский» Отчет Главы администрации содержит информацию за отчетный период о проделанной работе по решению вопросов местного значения района, динамику достигнутого социально-экономического развития в соответствии с установленной структурой и формой. Для подготовки отчета использовались официальные статистические данные, а так же данные, полученные от организаций, учреждений осуществляющих деятельность на территории района.
Муниципальный район Борский расположен на юго-востоке Самарской области в 137 км от г. Самары. Площадь территории составляет 2103 км2. В состав района входят 13 сельских поселений, объединяющих 51 сельский населенный пункт, где проживает 24,3 тыс. человек.
За 2012 год родилось 297 детей, что на 12% больше чем в 2011 году. За 2012 уменьшилась численность умерших, в сравнении с 2011 годом, почти на 14%. Уровень смертности составляет 16,97 промилле. Наблюдается заметное повышение миграционной привлекательности района: за 2012 год сальдо миграции достигло 102 человека , что позволило на 89 % компенсировать естественные потери населения. Таким образом, численность населения Борского района по итогам 2012 года сохранилась практически на прежнем уровне.
Собственные доходные источники составили 50 млн. 634 тыс. руб. при плане 49 млн. 392 тыс. руб. – 102,5% Годовой план по собственным доходным источникам выполнен по всем видам доходов
Фактически, на конец года сложился дефицит бюджета муниципального района в сумме 634 тыс. 354рубля, или 1,2% от собственных доходных источников. Просроченной кредиторской задолженности по районному бюджету на 01.01.2013 г. не допущено.
Дорожное хозяйство и транспорт На территории муниципального района Борский 77,94 км. дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дороги находятся на балансе сельских поселений. К сожалению, в 2012 году в рамках областной целевой программы «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2009-2015 годы» ремонт улично-дорожной сети не производился. В прошедшем году проведена работа по инвентаризации дорог. В 2013 году в Борском районе планируется проведение ремонта на сумму 15,5 млн. рублей. В прошедшем году выработан порядок субсидирования из районного бюджета регулярных пассажирских перевозок. Из бюджета предприятию – перевозчику (в нашем случае ОАО «Борское АТП») выплачивается субсидия в размере 3 руб. 50 копеек за каждого перевезенного пассажира по 1-му и 2-му маршрутам и 2 рубля 20 копеек за каждый пассажирокилометр по остальным маршрутам. Что позволяет коммерческому предприятию работать, в части пассажирских перевозок прибыльно, а населению Борского района платить за проезд ниже себестоимости этих услуг. В 2012 году из местного бюджета перечислено субсидий на покрытие затрат по пассажирским внутрирайонным перевозкам 1млн. 581,0 тыс. руб., что меньше чем в 2011 году почти на 10%.
В рамках полномочий администрацией Борского района осуществляется работа по поддержке малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 01.01.2013 года по данным Федерального статистического наблюдения численность субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский составляет 705 единиц (в т.ч. 597 индивидуальных предпринимателей и 108 предприятий). В структуре субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности 44% приходится на организации торговли, 19% - сельское хозяйство. Кроме того, имеются организации обрабатывающих производств (более 8%), организации строительства, транспорта и связи, гостиничного и ресторанного бизнеса, здравоохранения, коммунальных, социальных и др. персональных услуг и т.д. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций составляет 43,7% Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок в 2011 году равна 13,6%. В соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» доля таких заказов должна составлять не менее 10% и не более 20%. В 2012 году администрация муниципального района Борский приняла участие в областном конкурсе по предоставлению субсидий из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по реализации мероприятий данной программы, в результате чего, в район были привлечены средства в размере 700 тыс. рублей из областного и федерального бюджетов. Из районного бюджета выделено 300 тыс. рублей в рамках софинансирования. Все средства перечислены на счет Фонда микрофинансирования для дальнейшего предоставления микрозаймов предпринимателям. В прошедшем году 4 индивидуальных предпринимателя получили займы на общую сумму 950 тыс. рублей. В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органом местного самоуправления утвержден перечень свободного от прав третьих лиц муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2012 году доля такого имущества составляет 1,22 %. В рамках утвержденной Постановлением Администрации муниципального района Борский Самарской области от. 29 ноября 2011 года №1136 муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Борский на 2012-2015 годы», оказана различного рода консультационно-информационная поддержка всем вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства. Улучшение инвестиционной привлекательности Общая площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2012 году по сравнению с 2011 годом существенно увеличилась, в том числе и площадь земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, что обусловлено предоставлением земельных участков бесплатно молодым семьям и гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства. С торгов в 2012 году продано два земельных участка для строительства (кроме жилищного), общей площадью 577 кв.м. Остальные земельные участки для строительства (кроме жилищного) предоставлялись на основании статьи 30 Земельного Кодекса Российской Федерации с предварительным согласованием места размещения объекта строительства. В отчетном году доля земельных участков право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению, вновь составила 2,5% (из двух земельных участков: на один - право постоянного (бессрочного) пользования переоформлено в 2010 году, второй - не переоформлен. Инвентаризация объектов недвижимости муниципальной собственности и внесение записи в кадастр объектов недвижимости в 2012 году происходило по мере возникающей необходимости в государственной регистрации права собственности в Управлении Россреестра. В прошедшем году такими стали объекты здравоохранения, ранее не прошедшие технический и кадастровый учеты, но необходимые для дальнейшей передачи в собственность Самарской области. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков увеличились в результате увеличения количества заключенных договоров, с крупными арендаторами, в т.ч. с ОАО «Самаранефтегаз». Снижение показателя Доходы от перечисления части прибыли в бюджет района муниципальными унитарными предприятиями, произошло в результате снижения выручки от реализации товаров и оказания услуг и увеличения себестоимости по муниципальным унитарным предприятиям, созданным муниципальным районом. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), это поступления доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества муниципальной собственности района. Увеличение этого показателя произошло частично в результате увеличения стоимости 1 кв.м. площади для сдачи в аренду по вновь заключаемым договорам, а также в результате эффективного распоряжения муниципальной собственности, выразившегося в изыскании возможности предоставления всех объектов на платной основе. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, это доходы, полученные от продажи муниципального имущества. Программа приватизации на 2012 год включала в себя продажу 5 объектов газового хозяйства и одного нежилого здания на общую сумму 5,4 млн. рублей. Программа была успешно выполнена, проданы все запланированные в программе объекты. В 2011 году программа приватизации утверждалась в большей сумме 7,9 млн. рублей. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом в результате реализации ст.9 ч.2 и ч.2.4. Закона Самарской области №94-ГД «О земле», в части бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан (молодые семьи, граждане, имеющие трех и более детей и др.) из земель населенных пунктов. В 2011 году свом правом на получение земельных участков на безвозмездной основе воспользовались 4 молодые семьи, в 2012 году – 35 молодых семей и 11 участков предоставлены бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей.
Сельскохозяйственный сектор экономики Борского района составляют - 18 сельскохозяйственных предприятий, 68 крестьянских фермерских хозяйства, и более 9 тысяч личных подсобных хозяйств По результатам деятельности необходимо отметить следующее. - в истекшем году число сельскохозяйственных организаций сократилось на 3, а крестьянско-фермерские хозяйства увеличились на 4 единицы. Финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей остается стабильным. Ни одно хозяйство района по состоянию на 01.01.2013 год не находится в стадии банкротства. Уменьшилось число прибыльных организаций. В прошедшем году доля прибыльных организаций составила 72,22%, тогда как по результатам 2011 года доля прибыльных составляла 90,48%. В 2012 году дополнительно введено в оборот 594 га земли. Валовый сбор зерновых культур составил 21,9 тыс. тонн, что составляет 65% от уровня прошлого года. Урожайность зерновых культур в весе после доработки по району составила – 8,4 ц/га (среднеобластной показатель – 12,9 ц/га), в 2011 году урожайность составляла 17,0 ц/га. Урожайность подсолнечника по району составила 9,2 ц/га (среднеобластной показатель – 12,4 ц/га), в 2011 году урожайность подсолнечника на территории Борского района составляла 9 ц/га). В отрасли животноводства, по сравнению с 2011 годом, возросло поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств на 90 голов, и составило 8845 голов. Анализ роста поголовья КРС показал убыль в хозяйствах населения 315 голов и рост в сельхозпредприятиях на 405 голов. Своевременно оказанная государственная поддержка позволяет стабилизировать ситуацию в АПК района и создавать благоприятные предпосылки для её дальнейшего развития. За 12 месяцев 2012 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями из местного бюджета в рамках переданных государственных полномочий за счет средств областного и федерального бюджетов было предоставлено субсидий на сумму более 20 млн. 900 тыс. рублей для субсидирования возмещения части затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции, а именно:
В суммовом выражении в сравнении с 2011годом отмечается снижение объемов государственной поддержки на 12 %. В основном, это обусловлено отменой в 2012 году субсидирования затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции ЛПХ в части расходов на содержание крупного рогатого скота. Кроме того, государственная поддержка оказывалась из областного бюджета через министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Сумма предоставленных субсидий за 12 месяцев 2012 года составила 31,1 млн. руб., В совокупности сумма выданных субсидий за счет бюджетов всех уровней в рамках государственной поддержки составила 52 млн. рублей, без учета полученного льготного топлива. Все средства доведены до получателей в сроки и вовремя, процент освоения 95 %. Доходы населения В рамках данного отчета доходы населения характеризуются среднемесячной номинальной начисленной заработной платой работников крупных и средних предприятий. Среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям и организациям за 2012 год выросла на 14,5% и составила 12 тыс. 806 рублей. По видам экономической деятельности среднемесячная заработная распределилась следующим образом: - раздел - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 10 тыс. 12 руб. - раздел – обрабатывающие производства – 14тыс. 66 рублей - раздел – распределение воды – 7 тыс. 141рубль - раздел – распределение тепловой энергии – 7тыс. 769 рублей - раздел образование – 15тыс. 398 рублей - деятельность в области здравоохранения – 10тыс. 111рублей - и т.д.
Система здравоохранения включает: центральную больницу на 168 коек; 2 медико-социальных отделения (Усманка, Петровка); 29 фельдшерско-акушерских пунктов; 3 здравпункта (БСШ №1, БСШ №2, Борский государственный техникум), 4 офиса врача общей практики (Долматовка, Усманка, Гвардейцы, Новоборский); 2 отделения общеврачебной помощи (Новый Кутулук, Петровка). В области здравоохранения в сложившейся социально-экономической обстановке медицинская служба района продолжает работать стабильно и рентабельно. В целях поддержания материально-технической базы районной больницы проведено дополнительно ремонтных работ, за счет средств муниципального бюджета, на сумму 1 млн. 630 тыс. руб. Так же, за счет средств местного бюджета, приобретен 1 автомобиля скорой помощи и дополнительно для приобретения специализированного автомобиля выделены средства больнице. Всего из местного бюджета на эти цели израсходовано более 900 тыс. рублей. За счет собственных средств районной больницей закуплено оборудования на сумму более 300 тыс. рублей. В 2012 году в Борскую ЦРБ поступили на работу 8 молодых специалистов. И 3 врача вернулись на свои рабочие места после увольнений в предыдущие периоды.
Основными полномочиями местного значения муниципального района в сфере образования является организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса. В м.р. Борский на 01.01.2013 года функционируют 17 дошкольных структурных подразделений с количеством воспитанников – 758 человек и две группы кратковременного пребывания (ГБОУ Борский психологический центр») с количеством воспитанников – 12 человек. В 2012 году открыты группа «полного» дня в средней школе в поселке Н-Кутулук (на 20 человек), 2 дошкольные группы (40 человек) в детском саду «Солнышко» по ул. Ленинградской (бывшее здание Центра технического творчества).
С 01.01.2012 года все образовательные учреждения м.р. Борский стали государственными бюджетными образовательными учреждениями. Система общего образования включает в себя 7 государственных общеобразовательных учреждений. На 01.01.2013 года, в них обучается 1994 учащихся. В школах сформировано 185 классов-комплектов. V.Физическая культура, спорт и молодежная политика Администрацией муниципального района в 2012 году началась реализация районных целевых программ «Реализация стратегии государственной молодёжной политики в м. р. Борский Самарской области на 2012-2015г.г» «Патриотическое воспитание граждан м. р. Борский Самарской области на 2012-2015 г.г.» а также продолжилась реализация районной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и туризма в м. р. Борский Самарской области на 2011-2015 г.г.» Централизация усилий и средств всех уровней позволила провести более 120 мероприятий по направлениям деятельности, привлечь к участию в них около 4000 человек, что составляет 80 % от общего количества молодёжи в м. р. Борский, тем самым охват населения физкультурно – оздоровительными мероприятиями достиг 20%, что выше уровня 2011 года.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2012 году составила – 22,8 м2, что соответствует средне-областному показателю 22,3м2 . объем жилищного строительства в 2012 году составил 3400 м2, что соответствует 97 м2 в среднем на 1 построенный дом за 2012 год введено в эксплуатацию 35 жилых домов. За прошедший год 18 семей улучшили свои жилищные условия за счет участия в федеральных целевых программах, общая площадь приобретенного ими жилья составила 780 м2. По-прежнему, актуальной является ФЦП «Социальное развитие села». На 01.01.2013 год в числе претендентов на участие -68 семей. Администрацией муниципального района Борский в 2011 году разработана и принята целевая программа в рамках ФЦП «Молодой семье – доступное жилье», благодаря чему у жителей района появилась еще одна возможность улучшить жилищные условия участием в ФЦП. В 2012 году 2 семьи получили долгожданные социальные выплаты, в настоящее время занимаются подбором жилья.
Жилищно-коммунальное хозяйство в районе представлено следующими организациями: МУП «Управление ЖКХ» МУП «Тепло» МУП «Жилсервис» В системе жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Борский за отчетный период необходимо отметить благополучное проведение и окончание отопительного периода 2012-2013 года, а также выполнение работ по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры района к отопительному периоду и ходу данного отопительного периода. Жильцами многоквартирных домов создано Товарищество собственников жилья, которое способствует более эффективному, четкому и грамотному управлению жилищным фондом. За 2012 год доля таких домов увеличилась до 16,4%) в общем числе многоквартирных домов муниципального района Борский. В работе предприятий жилищно-коммунальной сферы имеются значительные недостатки: - По итогам 2012 года, все предприятия имеют отрицательный финансовый результат, и как следствие, задолженность за топливно-энергетические ресурсы. - По-прежнему, имеет место разница в тарифах по водоснабжению для промышленных потребителей и населения. По всем негативным факторам требуются взвешенные административные решения, и принятие конкретных мер.
Главными задачами являлись успешное решение вопросов местного значения на уровне муниципального района и достижения на этой основе повышения уровня и качества жизни людей, социальная защищенность граждан и продолжение начатых преобразований. Благодаря поддержке областного руководства, а также активному взаимодействию с представителями муниципального района, администрациями сельских поселений, руководителями предприятий, организаций, поставленные задачи были выполнены. Как уже ранее отмечалось, Доходная часть бюджета за 2012 год исполнена на 99,3% (годовой план 297 млн. 710 тыс. руб., фактически исполнено 295млн. 655 тыс. руб.). Собственные доходные источники составили 50 млн. 634 тыс. руб. при плане 49 млн. 392 тыс. руб. – 102,5% Годовой план по собственным доходным источникам выполнен по всем видам доходов Расходная часть бюджета муниципального района за 2012 год исполнена на 97,4 % (уточненный план 304 млн. 249 тыс. руб. исполнено 296 млн. 289 тыс. руб). По удельному весу в расходах бюджета первые позиции занимают расходы на образование (21,7%), социальную политику (15,6%), национальную экономику (12,7%), здравоохранение (12,3%), общегосударственные расходы (11,9%), жилищно-коммунальное хозяйство (10,8%). Дефицит муниципального бюджета в 2012 году планировался в размере 6 млн. 539 тыс. руб., или 13,2% от собственных доходных источников. Основной источник его финансирования – это остаток средств на 01.01.2012г. Фактически, на конец года сложился дефицит бюджета муниципального района в сумме 634 тыс. 354рубля, или 1,2% от собственных доходных источников. Остаток денежных средств на 01.01.2013 г. по районному бюджету составил 11 млн. 278 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета 108 тыс. 795руб. средства областного бюджета 2 млн. 744 тыс. руб. средства муниципального бюджета 8 млн. 425 тыс. руб. Просроченной кредиторской задолженности по районному бюджету на 01.01.2013 г. не допущено.
Для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности разработана и принята муниципальная целевая программа, предусматривающая софинансирование из областного бюджета. На сегодняшний день областное финансирование не осуществлялось. Однако, администрацией района и администрациями сельских поселений проводится ряд мероприятий самостоятельно. При осуществлении всех ремонтных работ производится, в обязательном порядке, замена оконных и дверных блоков на современные пластиковые. В 2012 году заменено 37 единиц оконных блоков. Продолжается работа по установке приборов учета коммунальных ресурсов установлено 2 тепловых счетчика на средства собственников многоквартирных домов. Закуплено и заменено 263 единицы ламп накаливания.
Территория муниципального района Борский является достаточно благоустроенной территорией. Доля улиц, обеспеченных действующим уличным освещением в 2012 году достигает более 90%. Не плановых отключений уличного освещения в 2012 году не было. Обеспеченность населения зелеными насаждениями и качество озеленения территории Уровень обеспеченности территории муниципального образования объектами общего пользования, благоустроенными зелеными насаждениями (парками, лесопарками, садами, скверами, бульварами) составляет 26%. Данный уровень является оптимальным, т.к. муниципальный район является сельским районом и более чем 90% населения имеются личные подворья. Смотрите также: Пояснительная записка к отчету Главы администрации муниципального района Борский самарской области о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального района Борский за 2012 год
171.32kb.
1 стр.
Отчет главы администрации Левокумского муниципального района Лысенко С. Н. о результатах своей деятельности и деятельности администрации Левокумского муниципального района за 2011 год
219.39kb.
1 стр.
Заключение по информации Главы муниципального района главы администрации Добрянского муниципального района от 28. 04
49.05kb.
1 стр.
Отчет Главы муниципального района Челно-Вершинский о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей
222.96kb.
1 стр.
Пояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района
329.33kb.
1 стр.
Отчет главы Далматовского района о результатах его деятельности и деятельности администрации Далматовского района за 2011 год
322.51kb.
1 стр.
Отчет Главы Варгашинского района о результатах своей деятельности и о деятельности Администрации Варгашинского района за 2012 год
169.08kb.
1 стр.
Доклад главы администрации муниципального района
353.35kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Докладу Главы муниципального района "Агинский район"
355.13kb.
1 стр.
Отчет главы администрации муниципального образования городской округ город Скопин Т. В. Мастюковой о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования городской округ город Скопин за 2011 год и перспективах на 2012
22.11kb.
1 стр.
I. экономическое развитие дорожное хозяйство и транспорт
1378.97kb.
8 стр.
Публичный доклад комитета образования администрации муниципального района «Агинский район» по итогам 2011-2012 учебного года 549.01kb.
3 стр.
|