Главная
страница 1



GE.03-22217 (R) 160703 160703




ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E




1




ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.


TRANS/WP.5/2003/11

27 June 2003
RUSSIAN

Original: 





ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ

Рабочая группа по тенденциям и экономике транспорта


(Шестнадцатая сессия, 24-26 сентября 2003 года,

пункт 12 повестки дня)

РАЗРАБОТКА ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ БАЗ ТРАНСПОРТНЫХ ДАННЫХ
БАЗЫ ДАННЫХ ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ СЕВЕР-ЮГ (ТЕА) И ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ (ТЕЖ)
Записка секретариата
История вопроса
На своей четырнадцатой сессии Рабочая группа постановила рассмотреть этот вопрос в 2003 году. В настоящей записке содержится обновленная информация о достигнутом прогрессе в области разработки баз данных ТЕА и ТЕЖ и о другой деятельности, проводимой ЕЭК ООН по линии проектирования и обеспечения функционирования европейской системы баз транспортных данных (СБТД).
БАЗА ДАННЫХ ТЕА
В рамках Проекта ТЕА, в котором участвуют 13 центрально- и восточноевропейских стран, были созданы две базы данных (ТЕАСТАТ 1 и ТЕАСТАТ 2). ТЕАСТАТ 1 отражает состояние существующей и будущей сети автомагистралей ТЕА, а ТЕАСТАТ 2 – состояние национальной автодорожной системы. В этих базах данных в Центральном управлении Проекта ТЕА (ЦУП) в Варшаве хранятся следующие данные:


  • номер автомагистрали/дороги (международный/национальный)




  • протяженность участков (эксплуатируемых, строящихся, планируемых)




  • число проезжих частей/полос движения




  • ширина полос движения и обочин




  • максимальный продольный уклон




  • протяженность дорог в пределах населенных пунктов




  • протяженность дорог для расчетной скорости менее 60 км/ч




  • протяженность отсутствующих дополнительных полос движения на подъеме




  • протяженность мостов с несущей способностью менее 60 т




  • количество железнодорожных переездов в одном уровне




  • количество проездов под мостами и туннелей с габаритом менее 4,5 м




  • расчетное время пробега (легковые автомобили, грузовые автомобили)




  • объемы движения (ААДТ) согласно результатам последнего обследования.

Сбор и обработка данных основаны на единой системе исходных параметров, включающей участки, подучастки и части подучастков.


БАЗА ДАННЫХ ТЕЖ
База данных ТЕЖ охватывает 16 стран-членов, а также несколько стран-наблюдателей, которые участвуют в ТЕЖ. Эта база данных призвана служить источником необходимой информации для подготовки предварительных технико-экономических обоснований, составления инвестиционных оценок, облегчения процедур пересечения границ железнодорожным транспортом и т.д. с целью повышения качества и модернизации веток ТЕЖ в странах-членах.
В настоящее время база данных ТЕЖ сконфигурирована в формате программы "Access". Структура базы отражает концептуальную модель данных, которая создана с использованием модуля "Power Designer 8", разработанного компанией "Сайбейс". База данных содержит данные по 12 странам. Вплоть до настоящего времени данные обновлялись по девяти странам. Базисным годом для оперативных данных является 2001 год.
Новая структура базы данных ТЕЖ охватывает четыре главные группы данных:
 данные, касающиеся основных показателей железнодорожного транспорта и социальных характеристик;
 данные об инфраструктуре: линейные участки, мосты, туннели, путепроводы и переезды на одном уровне;
 оперативные данные;
 данные, касающиеся транспортного оборудования (пассажирские вагоны, грузовые вагоны, локомотивы и автомотрисы).
Что касается картографической системы ГИС, то ЦУП ТЕЖ использует версию 6 программы "MapInfo Professional". Карты обеспечивают возможности для просмотра, анализа и распечатки изображений и проекций, относящихся к пограничным станциям ТЕЖ, линиям ТЕЖ/СМЖЛ/СЛКП и линейным участкам. Все эти карты охватывают всю зону ТЕЖ, отдельные страны-члены, выборочные районы, общеевропейские коридоры и т.д.
Сейчас результатом сбора данных в рамках ГИС являются карты, выполненные в различных аналитических форматах, которые можно использовать для дальнейшего анализа данных. Карты ТЕЖ, увязанные с ГИС, являются двумерными и в настоящее время могут быть разбиты по следующим функциональным категориям:
 страны - члены ТЕЖ
 линии СМЖЛ, СЛКП, ТЕЖ
 сеть ТЕЖ
 участки ТЕЖ в сети ТЕЖ
 пограничные станции ТЕЖ
 проекты восстановления железнодорожных линий, которые определяются по коридорам
 общеевропейские коридоры, перекрывающие сеть ТЕЖ.
БАЗА ДАННЫХ СМА
В июне 2003 года Рабочая группа по статистике транспорта (WP.6) опубликовала на КД-ПЗУ результаты обследования дорожного движения на основных международных автомагистралях за 2000 год. Впервые база данных включает информацию не только по автомобильным дорогам категории "Е", но и по дополнительным автомобильным дорогам в сетях ТЕС-Т и ТИНА. Идет подготовка к специальному совещанию по вопросам проведения обследования дорожного движения 2005 года, которое состоится 29 и 30 сентября 2003 года в Женеве.
Межсекретариатаская рабочая группа (МРГ: ЕЭК ООН, ЕКМТ и Евростат) участвует в продолжающейся разработке общего вебвопросника, использование которого будет способствовать повышению эффективности сбора транспортных данных. Новый вопросник, базирующийся на динамичной вебтехнологии, позволит поставщикам данных вводить свою информацию непосредственно в базу данных. Ожидается, что этот механизм будет введен в действие до конца 2003 года.
БАЗА ДАННЫХ СМЖЛ
Учитывая накопленный в рамках ЕЭК ООН опыт, Рабочая группа по статистике транспорта (WP.6) готовит специальное совещание по обследованию движения на железных дорогах категории "Е" за 2005 год. Такого рода обследование будет проходить впервые. 2 и 3 октября 2003 года в Женеве состоится подготовительное совещание по методологии. WP.6 приветствовала предложение Евростата принять участие в проведении обследования движения на железных дорогах категории "Е" за 2005 год. Таким образом, в целях использования опыта ЕЭК ООН, с тем чтобы избежать дублирования усилий, и ввиду обязательств правового характера, которые несут страны - члены ЕС, работа, связанная с проведением обследования движения на автомобильных дорогах категории "Е" за 2005 год, будет осуществляться совместно ЕЭК ООН и Евростататом.
ВЫВОДЫ И ПОСЛЕДУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Процесс определения потребностей в данных и сбора данных постоянно развивается. Вопросы, касающиеся будущих потребностей в данных и их сбора, будут обсуждаться в ходе двух специальных совещаний, упоминаемых соответственно в разделах 5 и 6 выше. Это будет содействовать созданию в будущем эффективной и согласованной европейской транспортной системы.

_______





Смотрите также:
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
93.64kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
53.96kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
389.78kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
194.67kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
137.64kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
149.71kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
224.61kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
262.85kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
189.67kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия
61.14kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
82.26kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
21.15kb.
1 стр.