Главная
страница 1
Заключение
о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год.

г. Добрянка 14 марта 2013 г.


Заключение Контрольно-счетной палаты Добрянского муниципального района (далее – Палата) подготовлено в соответствии требованиями статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), Положения о Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района, утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 20.07.2011 № 102, Положения о бюджетном процессе в Дивьинском сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 14.10.2011 № 158 (далее – ПоБП) и Соглашением о передаче полномочий Контрольно-счетной палате Добрянского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Дивьинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Подготовка заключения проведена на основе итогов внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год (далее – Отчет), экспертизы проекта решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год» (далее – Проект) с учетом дополнительных документов и материалов, представленных одновременно с Проектом.

В связи с отсутствием информации за 2010-2011 гг., не представляется возможным провести сравнительный анализ показателей в динамике при подготовке заключения.
1. Своевременность и полнота представленного проекта решения Совета депутатов, отчёта об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения, дополнительных документов и материалов
Проект и Отчет представлены Администрацией Дивьинского сельского поселения (далее – Администрация) в Палату 25 февраля 2013 года с соблюдением сроков, установленных планом работы Палаты.

Проект подготовлен с нарушениями требований статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

В тексте Проекта не указаны:

- объемы доходов;

- объемы расходов;

- объемы дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к Проекту утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

В нарушение требований статьи 165 БК РФ решением Совета депутатов поселения от 25.05.2011 № 133 утверждены формы предоставления отчетности и информации об исполнении бюджета поселения.

Проект подготовлен в соответствии с вышеуказанным решением.

Одновременно с Проектом администрацией поселения представлены следующие приложения:

- форма 1 «Отчет об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения» на 01 января 2013 года;

- форма 2 «Отчет об исполнении долгосрочных целевых программ» в 2012 году;

- форма 3 «Отчет об исполнении ведомственных целевых программ» в 2012 году;

- форма 4 «Отчет об использовании резервного фонда» на 01.01.2013;

- форма № 9 «Информация о муниципальном арендном фонде в разрезе основных показателей» по состоянию на 01.01.2013;

- форма № 10 «Информация о выявленной задолженности по арендным платежам и мерах по ее востребованию» по состоянию на 01.01.2013;

- форма № 11 «Информация об остатках средств бюджета Дивьинского сельского поселения» по состоянию на 01.01.2013;

- форма № 13 «Информация о расходовании средств резервного фонда» по состоянию на 31.12.2012.

Палата отмечает, что в тексте проекта решения нет отсылки к каким-либо приложениям.

В соответствии с правилами юридико-технического оформления правовых актов сведения о наличии приложений к правовому акту оформляются словами «прилагаемый», «прилагается», «согласно приложению», «в соответствии с приложением». Приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака №.

Например:

«1.Утвердить:



    1. Доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета согласно приложению 1 к настоящему решению.»

В преамбуле Проекта Палата рекомендует сделать ссылки на статьи Устава поселения, регламентирующие полномочия об издании нормативных правовых актов, об утверждении отчета об исполнении бюджета.
2. Проверка достоверности отчетности об исполнении бюджета
Бюджетная отчетность за 2012 год представлена поселением в соответствии с п.11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2011 № 191н (далее – Инструкция № 191н).

В ходе проверки Отчета об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения (ф.0503117) данные раздела «Расходы бюджета» по графе 5 сопоставлены с данными Главной книги по соответствующим счетам счета 13040500 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов». В результате проверки расхождений не установлено.

Первоначально Пояснительная записка была представлена не в полном объеме. Информация о причинах непредставления форм также отсутствовала.

В соответствии с пунктом 8 Инструкции № 191н если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, но информация об этом подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

В ходе проведения проверки по дополнительному запросу Палаты были представлены все таблицы и формы.

В Пояснительной записке не заполнены таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» и таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризаций». Это свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля в поселении. Создание порядка организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля предусмотрено п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Не соблюдаются требования приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49, регламентирующего проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

В ходе сверки данных, указанных в расходной части Проекта с данными ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» установлено, что в Проекте по графе «Фактически исполнено» недостоверно указаны расходы по подразделу 0111 «Резервные фонды» в сумме 6,0 тыс. руб.


2.1. Проверка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения

В соответствии со статьей 217 БК РФ постановлением главы Дивьинского сельского поселения от 02.02.2009 № 5 утвержден Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Дивьинского сельского поселения, доведения до главных распорядителей бюджетных средств уведомлений о показателях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Уточненная сводная бюджетная роспись бюджета поселения за 2012 год сформирована в соответствии с утвержденным Порядком.

Показатели уточненной сводной бюджетной росписи бюджета поселения на 2012 год соответствуют показателям уточненного бюджета поселения на 2012 год.
3. Анализ исполнения доходной части бюджета

Дивьинского сельского поселения за 2012 год

Фактический объем доходов в 2012 году составил 128,9 % от фактических доходов в 2009 году. Прирост за три года составил 3,6 млн. руб. Данных за 2010 и 2011 год в Палату не сообщалось.

Фактические доходы 2012 года в сравнении с 2009 годом и плановыми бюджетными назначениями на 2012 по уточненному бюджету составили:

(тыс. руб.)

Наименование

доходов


2009 г

2010-11 гг

(нет данных)

План 2012 г


2012 г

Отклонение 2012 к

2009

плану

НДФЛ

2059.4

1996.0

2058.6

-0.8

+ 162.6

На имущество

502.4

1168.1

1260.8

+ 758.4

+ 92.7

От имущества

7035.5

8174.5

8174.5

+ 1139.0

0.0

От продажи

11.2

31.0

31.2

+ 20.0

+ 0.2

Безвозмездные

2832.5

5725.9

4465.7

+ 1633.2

- 1260.2

Прочие

5.7

55.1

57.3

+ 51.6

+ 2.2

Всего

12446.8

17150.6

16048.1

+ 3601.3

- 1102.5

По отчету за 2012 год плановые бюджетные назначения по доходам в поселении не выполнены на 1,1 млн. руб. или выполнены на 93.6%.

Причины неисполнения плановых назначений в пояснительной записке не указаны.

Наибольшее неисполнение доходной части бюджета допущено по безвозмездным доходам (114,3% от общего неисполнения).

Сумма безвозмездных доходов и подоходного налога с физических лиц в общем объеме фактически полученных доходов в отчетном году составила 6524,3 тыс. руб. или 40,7 %. Данный показатель свидетельствует о том, что почти 60,0% доходов территории формируются за счет внутренних источников.
4. Анализ исполнения бюджета Дивьинского сельского поселения по раздела и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации за 2012 год

В соответствии с решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 15.12.2011 № 176 «О бюджете Дивьинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» расходная часть бюджета поселения была утверждена в сумме 12 513,2 тыс. руб.

В течение финансового года было принято 15 решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет поселения. Установлены случаи принятия решений о внесении изменений в бюджет поселения по 2 решения от одной и той же даты.

С учетом внесенных изменений расходная часть бюджета поселения увеличилась на 5 357,3 тыс. руб. и составила 17 870,5 тыс. руб. (в ред. решения Совета депутатов от 14.12.2012 № 267). Анализ изменений, внесенных в расходную часть бюджета поселения в течение 2012 года приведен в приложении 1 к настоящему заключению.

По данным Отчета об исполнении бюджета поселения за 2012 год (ф.0503117) кассовое исполнение бюджета поселения по расходам составило 16 310,3 тыс. руб. или 91,3 % от уточненного плана.

Наименьшее освоение бюджетных средств к уточненному плану сложилось по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - 57,5 %.

Основной причиной является длительность процедуры выделения средств из краевого бюджета на реализацию приоритетных региональных проектов. Согласно пояснений администрации поселения средства будут освоены в 2013 году.
4.1. Анализ использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ
Решением о бюджете поселения на 2012 год предусмотрено финансирование следующих целевых программ:

№ п/п

Наименование программы

Уточненный бюджет 2012 г. (в ред. решения Совета депутатов от 14.12.2012 № 267), тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

% исполнения

1.

Комплексная программа многоуровневой профилактики правонарушений в Дивьинском сельском поселении

142,0


137,0

96,5


2.

Программа «Пожарная безопасность Дивьинского сельского поселения на 2012-2014 годы»

464,5

464,5

100,0


3.

Программа «Организация трудоустройства подростков Дивьинского сельского поселения в летний период на 2012-2014 годы»

96,3


96,3

100,0


4.

Программа «Безопасная вода»

36,0

36,0

100,0





ИТОГО

738,8

733,8

99,3

В целом фактическое исполнение целевых программ составило 733,8 тыс. руб. или 99,3 % от общего объема годовых назначений, предусмотренных на реализацию целевых программ.

Палата обращает внимание, что в форме 2 «Отчет об исполнении долгосрочных целевых программ в 2012 году» по Комплексной программе многоуровневой профилактики правонарушений в Дивьинском сельском поселении по графе «Фактически исполнено» указано 142,0 тыс. руб. По данным формы 1 «Отчет об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения на 01.01.2013» установлено фактическое исполнение по программе 137,0 тыс. руб.
4.2. Проверка расходования средств резервного фонда

администрации Дивьинского сельского поселения


Размер резервного фонда администрации Дивьинского сельского поселения (далее – резервный фонд) на 2012 год первоначально был установлен в сумме 100,0 тыс. руб. Решением совета депутатов поселения от 03.05.2012 № 211 резервный фонд был увеличен на 200,0 тыс. руб., а решением Совета депутатов от 03.05.2012 № 212 резервный фонд был уменьшен на 99,0 тыс. руб.

Установленный размер резервного фонда соответствует требованиям статьи 81 БК РФ и ст. 15 ПоБП.

Использование средств резервного фонда производится в соответствии с Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Дивьинского сельского поселения, утвержденный постановлением главы Дивьинского сельского поселения от 05.05.2012 № 18 (далее – Порядок использования резервного фонда).

Согласно представленной информации из резервного фонда в 2012 году было выделено на основании распоряжений 194,0 тыс. руб.

По распоряжению главы поселения от 01.03.2012 № 11-р из бюджета поселения было выделено 95,0 тыс. руб. на ликвидацию последствий аварии, связанной с розливом нефтепродуктов. Розлив нефтепродуктов произошел по вине владельца объекта, на котором произошла авария, следовательно, все расходы, связанные с устранением последствий аварии должен нести владелец.

На основании распоряжения главы поселения от 22.05.2012 № 21-р из резервного фонда были выделены средства в сумме 99,0 тыс. руб. на оказание материальной помощи погорельцам. Согласно пункта 3.3. Порядка использования резервного фонда, материальная помощь жителям поселения может быть оказана в сумме не более 10,0 тыс. руб. на каждого члена семьи. В связи с отсутствием информации о количестве пострадавших не представляется возможным определить законность выделенных средств.

Палата предлагает депутатам при рассмотрении отчета запросить дополнительные разъяснения у администрации поселения по вопросу обоснованности и законности выделения средств из резервного фонда.

Палата рекомендует:

1. Сформулировать название отчета в соответствии с пунктом 7 статьи 81 БК РФ – Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Полазненского городского поселения.

2. Внести изменения в пункт 6 статьи 14 ПоБП и утвердить форму отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда согласно приложению 3 к настоящему заключению.

По данным утвержденной формы отчета об использовании средств резервного фонда бюджета поселения за 2012 год не представляется возможным сформулировать какие-либо выводы об использовании резервного фонда.

5. Анализ дефицита (профицита) бюджета Дивьинского сельского поселения, источников покрытия дефицита бюджета, состояния муниципального долга

Первоначально решением Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 15.12.2011 № 176 «О бюджете Дивьинского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» бюджет поселения на 2012 год был утвержден бездефицитный.

Уточненный бюджет Дивьинского сельского поселения на 2012 год, в редакции решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 14.12.2012 № 267 дефицит бюджета утвержден в сумме 719,9 тыс. руб., что составляет 6,3 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета, утвержденного объема безвозмездных поступлений и соответствует требованиям части 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

По данным Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) бюджет поселения за 2012 год исполнен с дефицитом в сумме 262,2 тыс. руб.

Источником финансирования дефицита бюджета являются остатки средств на счетах по учету средств бюджета поселения по состоянию на 01.01.2012 г.

Сумма остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения по состоянию на 01.01.2012 составляла 3 185 482,59 руб.

По состоянию на 01.01.2013 на счетах по учету средств бюджета поселения числится 2 923 272,37 руб.

Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012 гг. отсутствовал. Администрацией сельского поселения в 2012 году муниципальные гарантии предприятиям и организациям не представлялись.


6. Анализ состояния кредиторской и дебиторской задолженности Дивьинского сельского поселения

На 01.01.2012 кредиторская задолженность поселения составляла 43,5 тыс. руб. По состоянию 01.01.2013 г. общая сумма кредиторской задолженность поселения составила –) 128,8 тыс. руб. Показатель кредиторской задолженности со знаком «-» и данные по кредиторской задолженности формы 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» свидетельствует о переплате по счету 130305 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». В Пояснительной записке не указаны причины возникновения изложенной ситуации.

При сверке данных по кредиторской задолженности ф.0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и Главной книги установлено следующее:


Номер счета бюджетного учета

Сумма задолженности по данным ф.0503169, руб.

Сумма задолженности по данным Главной книги, руб.

Откл-я, руб.

(гр.3-гр.2)



1

2

3

4

1 303 02 000

7 463,70

7 463,71

0,01

1 303 05 000

-177 811,66

-0,45

177 811,21

1 303 06 000

-144,49

-144,50

-0,01

1 303 07 000

-2,41

-2,40

0,01

1 303 08 000

-0,91

-0,48

0,43

1 303 10 000

1 519,25

1 519,56

0,31

1 303 11 000

0,46

0,21

-0,25

На основании изложенного не представляется возможным дать заключение о достоверности отчетности и данных бюджетного учета.

Общая сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2013 г. составила 875,9 тыс. руб. Дебиторская задолженность поселения уменьшилась по сравнению с данными на 01.01.2012 на 729,8 тыс. руб.
Выводы:
В ходе проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год» на основе итогов внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год, документов и материалов, предоставленных одновременно с Проектом выявлены существенные нарушения Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в Дивьинском сельском поселении, а также несоответствие отчетных данных показателям Главной книги.

Предложения.


  1. Совету депутатов Дивьинского сельского поселения:

    1. Палата предлагает отменить действие решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения от 25.05.2011 № 133, как противоречащее Бюджетному кодексу РФ.

    2. Рекомендовать администрации Дивьинского сельского поселения:

      1. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год» оформить в соответствии с требованиями статьи 264.6. БК РФ, указав в тексте решения общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета по данным отчета об исполнении бюджета и оформив отдельными приложениями к решению показатели, указанные в статье 264.6. БК РФ, а также устранив замечания Палата в тексте настоящего Заключения.

      2. Учесть рекомендации Палаты по отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Дивьинского сельского поселения.

      3. Подготовить проект решения Совета депутатов о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Дивьинском сельском поселении в части содержания и состава решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

      4. Усилить контроль за возмещением в бюджет поселения ущерба, причиненного виновным лицом.

      5. Разработать и утвердить порядок осуществления внутреннего финансового контроля.

      6. Ежегодно, перед составлением годовой отчетности проводить инвентаризацию имущества и расчетов.

      7. В целях соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и принципа прозрачности Бюджетного кодекса РФ, при расчете планового дефицита бюджета поселения на 2013 год руководствоваться фактическими остатками средств бюджета поселения, сформировавшимися на счетах по учету средств бюджета поселения по состоянию на 01.01.2013 г.

      8. Информацию о результатах рассмотрения настоящего заключения предствить в Палату до 31 мая 2013 года.

С учетом изложенного Палата рекомендует Совету депутатов Дивьинского сельского поселения при рассмотрении проекта решения Совета депутатов Дивьинского сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем заключении.



Председатель палаты Л.А. Разумов


Смотрите также:
Отчета об исполнении бюджета Дивьинского сельского поселения за 2012 год
175.02kb.
1 стр.
Заключение ревизионной комиссии Совета сельского поселения Новобайрамгуловский сельсовет мр учалинский район рб о результатах проверки отчета об исполнении бюджета за 2012 год
46.61kb.
1 стр.
Г. Добрянка 29 ноября 2012 г
140.43kb.
1 стр.
Отчета об исполнении бюджета Перемского сельского поселения за 2012 год
113.66kb.
1 стр.
Отчета об исполнении бюджета Сенькинского сельского поселения за 2012 год
131.26kb.
1 стр.
Отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования Ершичского сельского поселения Ершичского района Смоленской области за 2011 год»
20.11kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
106.91kb.
1 стр.
Российская федерация ростовская область мартыновский район
105.95kb.
1 стр.
Заключение на проект решения Совета депутатов Двуреченского сельского поселения
184.37kb.
1 стр.
Отчету об исполнении бюджета Полазненского городского поселения за 2011 год
45.31kb.
1 стр.
Отчета об исполнении бюджета муниципального образования Каменский район за 2012 год
93.49kb.
1 стр.
Акт проверки исполнения бюджета Глуховского сельского поселения за 2012 год
165.67kb.
1 стр.