Главная
страница 1страница 2страница 3
Русский язык.

7 класс

Учитель Рубцова Светлана Алексеевна.

Электронный адрес: SvetlanaRu73@yandex.ru

Skype: svetlana-rubtcova

Выход на связь – понедельник 18. 30

Зачетные дни: с 15 по 25 декабря, с 15 по 25 мая

Учебник: Русский язык: учеб. для 7 класса общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; научн. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2007.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:



Знать/понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Уметь:

АУДИРОВАНИЕ: понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;   выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный); -   обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.

ЧТЕНИЕ: дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;    выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;    находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;    проводить анализ текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);   составлять тезисный план исходного текста;   владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;   прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.

ГОВОРЕНИЕ: сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные речевые средства;    создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;   строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;  формулировать выводы по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;   размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);    уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.

ПИСЬМО: сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;    создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности выразительности речи;   писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;    соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);    уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;    использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;    редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.

ТЕКСТ: анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;   устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, союзы и средства связи предложений в тексте.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-   проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;    правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;    анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов различных частей речи;    анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;    составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи); с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

 соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;    толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; -   пользоваться различными видами лексических словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ:   владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику ели при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ: составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетании и конструировать словосочетания по предложенной схеме; -    определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;  различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;    использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;    соблюдать правильную интонацию предложений в речи;    устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Задание на первое полугодие.
1. Повторение изученного в V – VI классах. Морфологический разбор глагола. §1- 8, одно – два упражнения по выбору письменно к каждому параграфу.
Морфология и орфография
Причастие
2. Причастие как часть речи. § 9, три-четыре упражнения по выбору письменно.

3. Склонение причастий. §11, три-четыре упражнения по выбору письменно.

4. Причастный оборот. Выделение причастных оборотов запятыми. §12, три-четыре упражнения по выбору письменно.

5. Развитие речи. Описание внешности человека.



Сочинение по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы».

6. Действительные и страдательные причастия. §14, три-четыре упражнения по выбору письменно.

7. Действительные причастия настоящего времени. §16, три-четыре упражнения по выбору письменно.

8. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. §16, три-четыре упражнения по выбору письменно.

9. Действительные причастия прошедшего времени. §17, три-четыре упражнения по выбору письменно.

10. Страдательные причастия настоящего времени. §18, три-четыре упражнения по выбору письменно.

11. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. §18, три-четыре упражнения по выбору письменно.

12. Страдательные причастия прошедшего времени. §19, три-четыре упражнения по выбору письменно.

13. Краткие страдательные причастия. §15, три-четыре упражнения по выбору письменно.

14. Морфологический разбор причастия. §23, упр. 131.

15. Контрольная работа № 1 (см. Приложение)

16. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. §24, три-четыре упражнения по выбору письменно.

17. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. §21, три-четыре упражнения по выбору письменно.

18. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий в кратких отглагольных прилагательных. §22, три-четыре упражнения по выбору письменно.

19. Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. §20, три-четыре упражнения по выбору письменно.

20. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. §25, упр. три-четыре упражнения по выбору письменно.



Сочинение – описание внешности человека ( упр. 145, 146 ).

21. Повторение (причастие). Контрольные вопросы стр. 72-73. три-четыре упражнения по выбору письменно.

22. Контрольная работа № 2 (см. Приложение)
Деепричастие
23. Деепричастие как часть речи. §26, три-четыре упражнения по выбору письменно.

24. Деепричастные обороты. Запятые при деепричастном обороте. § 27, три-четыре упражнения по выбору письменно.

25. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. §28, три-четыре упражнения по выбору письменно.

26. Деепричастия несовершенного вида. § 29, три-четыре упражнения по выбору письменно.

27. Деепричастия совершенного вида. §30, три-четыре упражнения по выбору письменно.

28. Морфологический разбор деепричастия. §31, упр. 188.



Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» ( упр. 187 ).

29. Повторение (деепричастие). Контрольные вопросы стр. 91-92, три-четыре упражнения по выбору письменно.

30. Контрольная работа № 3 (см. Приложение)

Задание на второе полугодие.
Наречие
1. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. §32, 33, три-четыре упражнения по выбору письменно.

2. Степени сравнений наречий. §34, три-четыре упражнения по выбору письменно.



Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» (упр. 211).

3. Морфологический разбор наречий. § 35, упр. 216.

4. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на «о» и «е». § 36, три-четыре упражнения по выбору письменно.

5. Буквы «Е» и «И» в приставках НЕ – и НИ– отрицательных наречий. § 37, три-четыре упражнения по выбору письменно.

6. Одна и две буквы Н в наречиях на «О» и «Е». §38, три-четыре упражнения по выбору письменно.

7. Развитие речи. Описание действий. §39.



Сочинение – описание действий (упр. 239, 240)

8. Буквы «О» и «Е» после шипящих на конце наречий. §40, три-четыре упражнения по выбору письменно.

9. Буквы «О» и «А» на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. §41, три-четыре упражнения по выбору письменно.

10. Дефис между частями слова в наречиях. §42, три-четыре упражнения по выбору письменно.

11. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.§43, три-четыре упражнения по выбору письменно.

12. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §44, три-четыре упражнения по выбору письменно.

13. Повторение. Контрольные вопросы с. 123-124, три-четыре упражнения по выбору письменно.

Контрольная работа № 4 (см. Приложение).

Категория состояния
14. Категория состояния как часть речи. 45-46, упр. три-четыре упражнения по выбору письменно.
Служебные части речи
Предлог
15. Предлог как часть речи. Употребление предлогов. §48, 49, три-четыре упражнения по выбору письменно.

16. Непроизводные и производные предлоги. §50, три-четыре упражнения по выбору письменно.

17. Простые и составные предлоги. §51, три-четыре упражнения по выбору письменно.

18. Морфологический разбор предлога. §52, три-четыре упражнения по выбору письменно.



Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» (упр. 307)

19. Слитное и раздельное написание производных предлогов. §53, три-четыре упражнения по выбору письменно.


Союз
20. Союз как часть речи. Простые и составные союзы. §54, 55, три-четыре упражнения по выбору письменно.

21. Союзы сочинительные и подчинительные. §56, три-четыре упражнения по выбору письменно.

22. Запятая между союзами в сложном предложении. §57, три-четыре упражнения по выбору письменно.

23. Сочинительные союзы. §58, три-четыре упражнения по выбору письменно.

24. Подчинительные союзы. §59, три-четыре упражнения по выбору письменно.

25. Морфологический разбор союза. §60, упр. 341.



Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик» (упр. 343).

26. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. §61, три-четыре упражнения по выбору письменно.

27. Повторение сведений о предлогах и союзах. Контрольные вопросы на стр. 165, три-четыре упражнения по выбору письменно.

28. Контрольная работа № 5 (см. Приложение).


Частица

29. Частица как часть речи. §62, три-четыре упражнения по выбору письменно.

30. Разряды частиц. Формообразующие частицы. §63, три-четыре упражнения по выбору письменно.

31. Отрицательные частицы. §67, три-четыре упражнения по выбору письменно.

32. Различие на письме частиц не и ни. §67, три-четыре упражнения по выбору письменно.

33. Смысловые частицы. §64, три-четыре упражнения по выбору письменно.

34. Раздельное и дефисное написание частиц. §65, три-четыре упражнения по выбору письменно.

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

35. Морфологический разбор частицы. §66, упр. 383.

36. Различие на письме частицы не и приставки не. §68, три-четыре упражнения по выбору письменно.

37. Различие на письме частицы ни, союза ни – ни и приставки ни. §69, три-четыре упражнения по выбору письменно.

38. Повторение. Контрольные вопросы на стр. 187, три-четыре упражнения по выбору письменно.

39. Контрольная работа № 6 (см. Приложение).


Междометие

40. Междометие как часть речи. §70, три-четыре упражнения по выбору письменно.

41. Дефис в междометиях. §71, три-четыре упражнения по выбору письменно.

Повторение и систематизация изученного в V – VI1 классах
42. Русский язык и разделы науки о языке. Текст. Стили речи.§72, 73, три-четыре упражнения по выбору письменно.

43. Фонетика. Графика. §74, три-четыре упражнения по выбору письменно.

44. Лексика и фразеология. §75, упражнения по выбору письменно.

45. Словообразование. §76, упражнения по выбору письменно.

46. Морфология. §77, упражнения по выбору письменно.

47. Орфография. §78, упражнения по выбору письменно.

48. Синтаксис. §79, упражнения по выбору письменно.

49. Пунктуация. §80, упражнения по выбору письменно.

50. Контрольная работа № 7 (см. Приложение).


Приложение.
Контрольная работа № 1
Безударная гласная в суффиксах причастий прошедшего времени.
Выполните задания теста.
1. В каком слове пропущена буква Е?

1) смеш…нные браки, 2) стрел...ный воробей, 3) засе...нное поле, 4) заброш...нный дом


2. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой А?

1) увлеч...н работой, 2) погруж...н в воду, 3) комната украш...на, 4) увенч…н лаврами


3. В каком слове пропущена буква Е?

1)прекращ..на, 2) засе..но, 3) потер..на, 4) спа..нный


4.Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е?

1) размер_нный шаг, 2) сдерж_нный человек, 3) заботливо взлеле_нный младенец, 4) ре_вшее над крышей знамя.


5). В каком из слов пропущена буква Е:

1) замеш…нный в плохом деле человек, 2) подвеш…нный к потолку, 3) размеш…ные краски, 4) потер…нный чемодан




6)Укажите причастие, в суффиксе которого нужно писать Е.

  1. выслуш_нный приказ, 2) задерж..нная книга, 3) успоко..нные родители, 4) обещ..нный подарок


7) . Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:




а)

б)

в)

г)

выращива..мые цветы

е

и

е

и

потер..нный платок

е

е

я

я

подстрел..нный зверь

я

я

е

е

расстрел..нный враг

е

я

я

е


8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7.




а)

б)

в)

г)

задерж..нный

е

а

е

а

просмотр..нный

и

е

е

е

зауч..нный

а

а

е

е

высме..нный

я

я

е

я


9.Укажите страдательное причастие, в суффиксе которого надо писать Я.

1) Добавл…нный;                          3) затер…нный.

2) зауч…нный; 4) выключ…нный.
10.Укажите страдательное причастие прошедшего времени, в ко­тором перед нн 
пишется Е.

1) Найд..нный;                    

2) задерж…нный;

3) услыш..нный;

4) посе…нный
11. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Колыш..щиеся деревья, движ..щиеся тени, дети скуча..т по школе, смотр..щий вдаль, клокоч..щий водопад, они вскоч..т с места, стел..щийся туман, плав..щийся металл,

гнева..щийся напрасно, крестьяне се..т хлеба, п ..арикмахеры бре..т, леч..щий врач, выдел..м основное, клокоч..щий вулкан, снегири щебеч..т, трепещ..м от страха,



оканчива..щие школу выпускники, тревож..щие всех новости, слыш..щаяся мелодия, броса..щаяся на всех собака, леч..щий врач, куры кудахч..т.


Контрольная работа № 2
по теме «Причастие»
Выполните задания теста.


  1. Найти словосочетание «прич. + сущ.» (сущ. – главное слово)

  1. шумный класс;

  2. спелый крыжовник

  3. дремучий лес;

  4. шумящий ручей.




  1. Указать словосочетание «прич. + сущ.» (прич. – главное слово)

  1. освещенный лампой;

  2. стелющийся туман;

  3. увлекающийся человек;

  4. дремлющего озера.




  1. Указать суффиксы действительных причастий настоящего времени:

1) –уч-; 2) –ем-; 3) –енн-; 4) –ющ-; 5) –вш-; 6) –ящ-.


  1. В каком случае следует писать суффикс –ущ-?

  1. хвал..щийся успехами;

  2. хлопоч..щий о детях;

  3. дыш..щий в трубку;

  4. держ..щий знамя.




  1. В каком случае следует писать е?

  1. слыш..вший разговор;

  2. насто..нный чай;

  3. наде..вшийся на удачу;

  4. замеч..нная опечатка.




  1. В каких случаях следует писать нн?

  1. плете..ая из веток корзина;

  2. некраше..ый стол;

  3. трава скоше..а;

  4. разброса..ые вещи.




  1. В каких сочетаниях не пишется раздельно?

  1. (не) просохшая земля;

  2. (не) усиливающийся, а затихающий дождь;

  3. картина (не) окончена;

  4. (не) крашеный забор.




  1. Для какого выделенного слова верно указаны грамматические признаки?

  1. груженый вагон – страд. причастие прошед. времени;

  2. висячий замок – действ. причастие прошед. времени;

  3. накрытый стол – страд. причастие прошед. времени;

  4. лающая собака – имя прилагательное.




  1. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё.

1) луж..к; 2) свинц..вый; 3) реш..нный; 4) руч..нка.


  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

  1. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

  2. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

  3. Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

  4. Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и уносились вдаль.




  1. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

  1. есть; 2) слышать; 3) бить; 4) жевать.




  1. В каком слове н?

  1. отправле..ые письма;

  2. маринова..ые помидоры;

  3. груже..ая песком баржа;

  4. грибы собра..ы в корзину.



Прочтите текст и выполните задания.
(1) В 1886 году Левитан впервые уехал из Москвы на юг, в Крым...

(2) Время, проведённое в Крыму, представлялось ему непрерывным утром, когда воздух, отстоявшийся за ночь в водоёмах горных долин, так чист, что издалека видна роса, стекающая с листьев, и за десятки миль белеет пена волн, идущих к каменистым берегам. (3) Необъятные просторы воздуха лежали над южной землёй, сообщая краскам резкость и выпуклость. (4) Левитан с полной ясностью ощутил, что только солнце властвует над красками. (5) Величайшая живописная сила заключена в солнечном свете. (6) Солнце и чёрный цвет несовместимы. (7) Чёрный цвет — это не краска, это труп краски. (8) Левитан решил изгнать после поездки в Крым со своих холстов тёмные тона. (9) Самое ценное - это чистые цвета.

(По К. Паустовскому)
А1. Дайте верную морфологическую характеристику слову идущих (предложение 2).

1) прилагательное 2) глагол

3) причастие совершенного вида 4) причастие несовершенного вида
А 2. Укажите ответ, в котором правильно указано количество причастий, имеющихся в тексте.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6


А 3. Укажите ряд слов, в котором оба слова являются причастиями и имеют в корне безударную гласную.

1) ст...кающая, пров...дённое

2) непр. . .рывным, д.. .лин

3) несовм...стимы, л...жали

4) отст.. .явшийся, вп.. .рвые
А 4. Укажите слово, правописание которого соответствует правилу: «В страдательных причастиях, образованных при помощи суффикса -енн-, пишется две буквы НН».

1) камен...истым 2) цен...ое

3)видн...а 4) проведён. . .ое
А 5. Каким членом предложения является слово заключена (предложение 5) ?

1) сказуемое 3) определение

2) дополнение 4) обстоятельство
В1. Из второго (2) предложения выпишите причастие, в котором количество букв и звуков совпадает.

В 2. Определите способ образования причастия идущих (предложение 2). Напишите название этого способа словообразования.

В 3. Найдите в тексте причастие, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания. Напишите это причастие.

В 4. Найдите в тексте краткое страдательное причастие прошедшего времени. Напишите это причастие.

В 5. Найдите в тексте действительное(ые) причастие(я) настоящего времени. Напишите это(-и) причастие(-я).

В 6. Найдите в тексте полное (-ые) страдательное(..ые) причастие(я) прошедшего времени. Напишите это(-и) причастие(..я).

В 7. Укажите, какой вид имеет причастие ОТСТОЯВШИЙСЯ (предложение 2).

В 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных причастных оборотах.



Время, (1) проведённое в Крыму, (2) представлялось ему непрерывным утром, (3) когда воздух, (4) отстоявшийся за ночь в водоёмах горных долин, (5) так чист, (6) что издалека видна роса, (7) стекающая с листьев, (8) и за десятки миль белеет пена волн, (9) идущих к каменистым берегам.


Контрольная работа № 3
по теме «Деепричастие»

Выполните задания теста


    1. Деепричастие – это:


следующая страница >>
Смотрите также:
Русский язык. 7 класс Учитель
350.45kb.
3 стр.
Конспекта урока Предмет русский язык Класс 7 Тема урока Грамматика: синтаксис, морфология Цели: образовательные
112.31kb.
1 стр.
Рабочая программа Русский язык 10-11 класс р. п. Варгаши. 2012г
571.18kb.
4 стр.
1 класс: чтение- стр. 110 читать русский язык
16.52kb.
1 стр.
Урок изобразительное искусство и русский язык ( чтение ), 3 класс
89.79kb.
1 стр.
Л. Ф. Климанова 1 класс умк «Перспектива» Данная программа
3365.71kb.
17 стр.
Н. Г. Гольцова Русский язык, 10 класс
20.39kb.
1 стр.
Русский язык. Откуда он родом?
920.15kb.
11 стр.
В. П. Канакина Русский язык. 1 класс
104.49kb.
1 стр.
Ладыженская. Баранов. Тростенцова. Русский язык. 5 класс
54.26kb.
1 стр.
Методическая разработка по русскому языку Русский язык Учитель начальных классов
213.87kb.
1 стр.
Разумовская, М. М. и др. Русский язык. 7 класс. М. Дрофа, 2008-2009г
34kb.
1 стр.