Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4



Рис. 2. Соотношение отдельных сторон технической подготовленности

прыгуна

Таблица 2

Индивидуальные параметры технической подготовленности прыгуна в соревновательном сезоне 2008 г.




пп


Параметры технической подготовленности

Значение

Модель на результат

в тройном прыжке, м



1

Соревновательный рез., м

17,43

17,43

2

Скорость п/посл 5м,м/с

9,78

16,75

3

Скорость посл 5м, м/с

9,96

16,90

4

Скорость"скачка",м/с

9,06

16,50

5

Скорость "шага", м/с

8,51

17,10

6

Скорость "прыжка", м/с

6,26

16,00

7

Средняя скорость, м/с

7,94

16,50

8

Потери скорости., м/с

3,70

16,00

9

Время полета, с

1,76

18,20

10

Длина"скачка", м

6,52

18,10

11

Длина "шага", м

5,36

17,95

12

Длина"прыжка",м

5,57

16,25

13

Время опоры, с

0,45

16,60

14

Мощность отталк, о.е.

3,91

17,45

15

Техническая под-ть, о.е.

4,54

17,75

16

Реализация скорости, о.е.

1,75

18,10


Сравнительная эффективность техники. Сравнительная эффективность техники прыгуна определяется на основе сравнения кинематических, динамических показателей техники спортсмена с показателями ведущих в этом виде легкоатлетической программы. Сравнительный анализ позволяет определить отстающие и сильные стороны специальной подготовленности спортсмена, определить основные направления технической и специальной физической подготовки прыгуна на предстоящий период.

Реализационная эффективность техники. Реализационная эффективность техники спортсмена оценивается по степени реализации в соревновательном результате двигательного потенциала спортсмена. Мультипликативный метод заключается в оценке технического мастерства спортсменов по отношению соревновательного результата к двигательному потенциалу спортсмена. Двигательный потенциал прыгунов оценивался как среднее арифметическое показателей четырех тестов оценки специальной физической подготовленности прыгунов, выраженный в очках. С помощью таблиц оценки результатов в контрольных упражнениях прыгунов тройным на первом этапе оценивается двигательный потенциал прыгуна. Далее определяется коэффициент эффективности техники (отношение соревновательного результата к двигательному потенциалу прыгуна), а затем дается оценка уровня технического мастерства прыгуна (табл. 3).

Таблица 3

Оценка уровня технической подготовленности прыгунов


Уровень технической подготовленности

Показатель

Отличная техника

Хорошая техника

Удовлетворительная техника

Плохая

техника


Коэффициент эффективности техники

свыше 1,06

1-1,06

0,94 – 0,99

менее 0,94

Прыгун тройным имел в начале соревновательного периода следующие результаты в контрольных упражнениях (табл. 4):

Двигательный потенциал (ДП) спортсмена определяется как среднее арифметическое четырех тестов в очках и равен:

ДП = (1610 + 1627 + 1710 + 1675) / 4 = 1656 (очков).

При этом спортсмен в первых состязаниях сезона 2008 г. (зимнее первенство Москвы) показал соревновательный результат 16,81 м = 1681см.

Коэффициент эффективности техники определится:

Кэт = СР / ДП = 1681 / 1656 = 1,02.

Согласно данным табл. 3 это соответствует хорошему уровню владения техникой.

Таблица 4

Показатели в контрольных упражнениях прыгуна



пп


Контрольные упражнения

Результат

Очки

1

50 м с/ст по движ. р/хрон, с

5,66

1610

2

5-ной «скачок» с 6-8 б.ш., м

23,00

1627

3

Подъем штанги н/грудь, % Р

157%

1710

4

3-ной с Н=90 см с 2 б.ш., м

11,38

1675


Специальная физическая подготовленность

Уровень и соотношение отдельных сторон специальной физической подготовленности определяется с помощью разработанных с помощью регрессионного анализа модельных характеристик. Основными сторонами в структуре специальной физической подготовленности прыгунов тройным специалисты признают скоростную, скоростно-силовую, силовую подготовленности и реактивную способность, выраженную результатами в спрыгиваниях (Ю. В. Верхошанский, 1971; В. А. Креер, 1980). Сравнение индивидуальных показателей с модельными позволяет определить сильные и слабые стороны подготовленности прыгуна, индивидуальное соотношение отдельных сторон подготовленности спортсмена, проверить соответствие запланированным на данный период показателям и провести при необходимости соответствующую коррекцию подготовки.

На рис. 3 приведено соотношение различных сторон специальной физической подготовленности прыгуна в конце подготовительного периода (декабрь). Наглядно видно преимущество в силовой подготовленности, что явилось следствием выполненного прыгуном большого объема тренировочной нагрузки общесиловой направленности на осеннем учебно-тренировочном сборе.




Рис. 3. Соотношение сторон специальной физической подготовленности прыгуна: 1 – скоростная под-ть, 2 – скоростно-силовая под-ть, 3 – силовая под-ть
Морфологические показатели

Круглогодичный контроль антропометрических показателей, состава тела прыгунов, осуществляемый на учебно-тренировочных сборах позволяет определить протекание адаптационных процессов в организме спортсмена, соответствие тренировочных нагрузок возможностям спортсмена. Это позволяет вовремя корректировать процесс подготовки, внося изменения в тренировочный план, давать рекомендации по изменению режима питания, делать своевременную корректировку средств восстановления, фармакологической программы.

Антропометрические параметры, показатель Индекса Кетле, показатели состава тела спортсмена обязательно входят в блок функциональной подготовленности компьютерной базы данных спортсмена.

На рис. 4 для примера приведена динамика лабильных компонентов массы тела прыгуна тройным в МЦ СФП подготовительного периода.

На рис. 5 для примера приведена динамика лабильных компонентов массы тела прыгуна тройным в мезоцикле подготовительного периода.

Рис. 4. Динамика массы тела (кривая вверху) жировой (светлая кривая внизу) и мышечной (темная кривая внизу) массы тела прыгуна тройным в МЦ СФП подготовительного периода




Рис. 5. Динамика массы тела (кривая вверху) жировой (светлая кривая внизу) и мышечной (темная кривая внизу) массы тела прыгуна тройным в МеЦ подготовительного периода
Четвертая глава «ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-ПРЫГУНОВ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА» посвящена изучению и обоснованию технологий управления тренировочным процессом высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов.

Процесс управления подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов в годичном цикле базируется на основных составляющих процесса подготовки и обоснованных количественными модельными характеристиками и нормативными показателями специальной подготовленности прыгунов на этапе высшего спортивного мастерства:

- управление тренировочным процессом на основе анализа соревновательной деятельности прыгунов;

- управление тренировочным процессом на основе анализа технической подготовленности прыгунов;

- управление тренировочным процессом по модельным скоростным показателям разбега;

- управление тренировочным процессом по модельным показателям прироста скорости на последнем участке разбега;

- управление тренировочным процессом по модельным показателям реализации спринтерских возможностей в скорости разбега ;

- управление технической подготовкой прыгунов с шестом на основе анализа фазовой структуры опорно-толчковой и опорно-полетной фаз;

- управление технической подготовкой по модельным показателям реализации скорости разбега в опорно-полетных фазах прыжка;

- управление технической подготовкой по модельным показателям фазы приземления;

- управление технической подготовкой по показателям результативности тренировочных и соревновательных прыжков с различных разбегов;

- управление технической подготовкой на основе интегральной оценки технической подготовленности в легкоатлетических прыжках;

- управление тренировочным процессом на основе анализа обобщенных моделей специальной физической подготовленности;

- управление технической подготовкой на основе анализа структуры взаимосвязи специальной физической и технической подготовленности прыгунов;

- управление тренировочным процессом на основе показателей лабильных компонентов массы тела спортсменов.

В пятой главе «ПРОГРАММИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-ПРЫГУНОВ В ОТДЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИНАХ» на основе проведенного анализа литературных источников, документальных материалов, дневников спортсменов, членов сборной команды страны, статистическая обработка годовых объемов тренировочной нагрузки высококвалифицированных прыгунов (n = 80; квалификация МС-МСМК) были систематизированы специальные средства подготовки прыгунов во всех прыжковых дисциплинах, определены рациональные параметры тренировочной нагрузки в годичном цикле в легкоатлетических прыжках на этапе высшего спортивного мастерства.

Статистический анализ выявил большую вариативность индивидуальных объемов нагрузки специальных средств подготовки высококвалифицированных прыгунов (табл. 5). Из всех показателей, характеризующих различные стороны подготовки, показатели объемов тренировочной нагрузки имеют наибольшую вариативность. Одних и тех же результатов достигают прыгуны, различия в использовании отдельных специальных средств у которых достигают десятков раз. Однако, по объемам наиболее специальных средств подготовки (тройной с различных разбегов, разбеги, спринтерский бег) межиндивидуальные различия значительно меньше. При планировании для прыгунов показателей объема нагрузки в годичном цикле необходимо опираться на модели распределения специальных средств подготовки в годичном цикле.

Таблица 5

Рекомендуемые объем и распределение (в % к годовому объему) специальных средств подготовки в прыжках в длину в годичном цикле на этапе высшего спортивного мастерства



Средства


Месяцы

Объем

Х

ХI

ХII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII



Длина с 10-22 бег. шагов, раз

1

2

10

15

10

5

8

15

11

10

8

6

м

800

ж

600

Длина с 6- 8 бег. шагов, раз

1

2

10

15

10

5

8

15

11

10

8

6

м

600

ж

500

Разбеги, раз

-

-

7

16

11

5

6

16

11

11

10

7

м

550

ж

450

Спринт

90,1-100%, км



-

11

15

10

5

5

15

10

10

7

7

5

м

40

ж

35

Спринт

75-90%, км



5

14

11

10

9

9

13

9

7

6

5

2

м

90

ж

80

Многоскоки, раз

6

25

12

6

3

11

17

6

4

3

4

3

м

12000

ж

10000

Базовая сила, т

3

16

13

12

8

12

13

8

5

5

4

1

м

200

ж

140

Специальная

сила, т


3

16

13

12

8

12

13

8

5

5

4

1

м

300

ж

200

Кол-во соревнований, раз







1

3

3

1




2

3

4

3




м

20

ж

20

Однако с учетом индивидуальных показателей подготовленности спортсмена, его предшествующего опыта подготовки, индивидуальной способности переносить тренировочные нагрузки, а также с учетом задач, стоящих перед прыгуном на этапе эта модель может корректироваться в сторону увеличения или уменьшения объема того или иного средства.



В шестой главе «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-ПРЫГУНОВ».

Основной задачей педагогического эксперимента являлась проверка эффективности разработанной системы управления технической и специальной физической подготовкой прыгунов на этапе высшего спортивного мастерства. Модель системы управления тренировочным процессом в педагогическом эксперименте приведена на рис. 6. Планирование тренировочных нагрузок спортсменов в педагогическом эксперименте проводилось на основе разработанных параметров нагрузки и распределения основных средств подготовки прыгунов в годичном цикле на этапе высшего спортивного мастерства (глава 5). С учетом индивидуальных показателей специальной подготовленности прыгунов, предшествующего опыта подготовки, текущего состояния спортсмена модель тренировочных нагрузок корректировалась в сторону увеличения или уменьшения того или иного средства подготовки (в пределах 10% от рекомендуемых объемов тренировочной нагрузки в годичном цикле подготовки). Управление тренировочным процессом в годичном цикле подготовки проводилось на основе разработанных модельных характеристик и модельных показателей специальной подготовленности с помощью разработанных корректирующих тренировочных программ.

В ходе реализации программы подготовки ежемесячно в конце восстановительного микроцикла проводился контроль технической и специальной физической подготовленности прыгунов в соответствии с разработанными рекомендациями по проведению комплексного контроля. При этом, в случае необходимости, при отклонении от запланированной модели специальной физической и технической подготовленности спортсменов проводилась коррекция подготовки с помощью разработанных корректирующих тренировочных программ.. В частности, при отставании в технической подготовленности по показателям времени полетных фаз (низкие траектории полетных фаз прыжка) при высоких скоростных параметрах соревновательного упражнения («скоростной» вариант прыжка) рекомендовались к использованию средства технической подготовки, направленные на преодоление вертикальных нагрузок в отталкиваниях, увеличение вертикальной составляющей опорной реакции и повышение траекторий полетных фаз, включенные в корректирующее тренировочное занятие скоростно-силовой подготовки целевой направленности на увеличение вертикальной составляющей опорной реакции в отталкиваниях.

При отставании в технической подготовленности по скоростным показателям разбега в подготовке прыгунов рекомендовались корректирующие тренировочные занятия, направленные на повышение спринтерской подготовленности спортсменов и совершенствование эффективности разбега в горизонтальных прыжках.


ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА








КОРРЕКЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ


РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПРОГРАММЫ

Корректирующие программы







КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ




СР



СД

ТП

СФП

ПсП

ФуП





Информационная база данных специальной подготовленности

прыгунов


Рис. 6. Модель системы управления тренировочным процессом

Управление подготовкой с использованием модельных показателей скорости разбега осуществлялось по следующей схеме: при меньших, чем в таблице, показателях скорости разбега прыгунами использовались в подготовке корректирующие тренировочные занятия, направленные на повышение спринтерской подготовленности спортсменов и совершенствование эффективности разбега в горизонтальных прыжках, при больших или соответствующих модельным показателях скорости разбега, спортсменам рекомендовалось выполнять в технической тренировке прыжки с большого и среднего разбегов с целевой задачей перевода имеющихся скоростных возможностей в скорость разбега и результат прыжка, используя в подготовке корректирующие тренировочные занятия, включающие упражнения технической подготовки, выполняемые на соревновательной и близкой к соревновательной скорости.

Меньшие, чем модельные, показатели прироста скорости на последних шагах разбега указывают на излишнюю подготовку прыгуна к отталкиванию. Это является следствием недостатков в технической подготовленности в заключительной части разбега при подготовке к отталкиванию, и говорит о неумении спортсмена выполнять отталкивания на высокой скорости (9-10 м/с для женщин и 10-11 м/с для мужчин), либо указывает на излишнее стремление прыгуна увеличить угол вылета и высоту траектории полетной фазы прыжка. При таких показателях прироста скорости на последнем 5- метровом участке относительно предпоследнего 5-метрового участка необходим акцент в технической подготовке на повышение активности в последней части разбега, улучшение связи разбега с отталкиванием, снижении траектории полетной фазы прыжка. При этом рекомендовалось использование корректирующей тренировочной программы, включающую тренировочные занятия, направленные на совершенствование техники заключительной фазы разбега.

Если скорость прыгуна на последнем 5-метровом участке разбега составляет менее 97 % для прыгунов в длину и менее 98% для прыгунов тройным от максимальных скоростных возможностей спортсмена в спринте (модельные показатели реализации спринтерских возможностей прыгунов в скорости разбега), спортсменам рекомендовалось акцентировать внимание в подготовке на совершенствовании самого разбега и перехода разбега к отталкиванию. При этом в тренировке на предсоревновательном и соревновательном этапах годичного цикла проводилась коррекция технической подготовки с использованием корректирующей тренировочной программы, включающую 2 раза в неделю специальные тренировки, направленные на совершенствование перехода от разбега к отталкиванию и совершенствование заключительной части разбега (6-7 тренировок в МеЦ).

При показателях у спортсменов меньших, чем модельные показатели коэффициента реализации скорости разбега, в подготовке прыгунов тройным использовались специальные упражнения, направленные на повышение уровня специальной силовой подготовленности спортсменов и улучшение техники опорно-полетных фаз тройного прыжка.

Наоборот, при больших, чем модельные значения, индивидуальных показателях коэффициента реализации скорости разбега можно смело решать задачу повышения скорости разбега. При этом в тренировке на специально-подготовительном и предсоревновательном этапах подготовки проводилась коррекция технической подготовки, с использованием тренировочной программы, включающей 2 раза в неделю (6-7 тренировок в МеЦ) специальные тренировки, направленные на повышение спринтерской подготовленности и скорости разбега.

При несоответствии количественных индивидуальных показателей коэффициента приземления модельным показателям в тренировочную программу вводились упражнения направленных на повышение эффективности данной фазы прыжка. Для этого использовалась разработанная специальная корректирующая тренировочная программа, включающая технические упражнения, направленные на совершенствование техники приземления и силовые упражнения, направленные на укрепление мышечных групп, ответственных за выполнение этой фазы прыжка.

При меньшей, чем модельные показатели, индивидуальной разности дальности прыжков со среднего и полного разбегов, что указывает на необходимость совершенствования техники разбега и его связи с отталкиванием, повышения специальной силовой подготовленности, целевой задачей корректирующей программы в специальной подготовке педагогического эксперимента являлось совершенствование умения прыгуна выполнять полноценные отталкивания на соревновательной скорости. При этом в подготовку прыгунов включались прыжковые и технические средства подготовки, выполняемые на высокой скорости, с больших разбегов.

Наоборот, большая, чем модельные показатели, индивидуальная разность между соревновательными попытками и тренировочными прыжками со среднего и короткого разбега у прыгунов указывает на то, что спортсмену можно смело повышать скоростную подготовленность, реализуя в дальнейшем возросшую скорость в соревновательный результат. При этом программа подготовки в педагогическом эксперименте включала специальные корректирующие тренировки, направленные на совершенствование спринтерской подготовленности и скорости разбега.

Управление тренировочным процессом на основе анализа индивидуальной структуры СФП прыгунов тройным проводилось в соответствии со следующими рекомендациями: прыгунам с преобладанием силовых способностей в структуре специальной физической подготовленности рекомендовалось привести ритмическую структуру к соотношению «скачка», «шага» и «прыжка», характерному для прыгунов «силового» стиля и «скачок-доминирующей» техники тройного прыжка (37,5%+28,5%+34%). Спортсменам с преобладанием скоростных возможностей в структуре специальной физической подготовленности рекомендуется использовать соотношение, характерное для «скоростного» стиля и «прыжок-доминирующей» техники тройного прыжка (34,5%+29,5%+36 %). При относительно равномерном развитии двигательных способностей рекомендовано модельное значение ритмической структуры (36%+30%+34%). Реализация перестройки ритма и коррекция технической подготовки на практике осуществлялась с помощью специальных упражнений, направленных на коррекцию ритмической структуры разбега и опорно-полетных фаз прыжка, а также двигательных установок.

Управление тренировочным процессом на основе анализа динамики лабильных компонентов массы тела прыгунов проводилось в соответствии со следующими рекомендациями, которые согласуются с исследованиями, проведенными Т. Ф. Абрамовой, 2001:

- повышение уровня мышечной массы (ММ) и снижение уровня жировой массы (МЖ) спортсменов в недельном микроцикле адекватно повышению специальной работоспособности на фоне снижения энергозатрат на единицу работы и отражает высокий уровень анаболической и катаболической активности, т.е. принципиальное расширение адаптационной базы спортсмена. Таким образом, тренировочная нагрузка дает положительный результат, а спортсмен справляется с предложенной тренировочной программой. Нормальные изменения показателей состава тела в недельном тренировочном микроцикле СФП происходят в следующих пределах:

- для МЖ – снижение от 0,4 до 1,2% массы тела;

- для ММ – увеличение от 0,5 до 1,6 кг;

- стабилизация мышечной массы и жировой массы адекватно сохранению специальной работоспособности на том же уровне и при прежнем уровне функциональных трат. Работа привычна для прыгуна и не вызывает существенных адаптационных сдвигов;

- снижение мышечной массы и повышение жировой массы - это снижение работоспособности при значительном повышении энергетической стоимости единицы работы на фоне снижения общей мощности энергообеспечения. У прыгунов наблюдается при незначительном, уже привычном для спортсмена, объеме тренировочной работы и питании богатом углеводами и жирами. Характерно для восстановительного микроцикла в конце тренировочного мезоцикла. Нормальные изменения показателей состава тела в недельном восстановительном микроцикле происходят в следующих пределах:

- для МЖ – увеличение от 0,4 до 1,0 % массы тела;

- для ММ – снижение от 0,4 до 1,0 кг;

- повышение уровня мышечной массы и снижение уровня жировой массы в мезооцикле СФП говорит о том, тренировочная нагрузка дает положительный результат, а спортсмен справляется с предложенной тренировочной программой. Нормальные изменения показателей состава тела прыгунов в 3-4–х недельном мезоцикле СФП происходят в следующих пределах:

- для МЖ – снижение от 0,8 до 2,4% массы тела

- для ММ – увеличение от 1,0 до 2,8 кг;

- возможно снижение мышечной массы и жировой массы, что может первое время сопровождаться недолговременным повышением специальной работоспособности. Это, как правило, наблюдается в предсоревновательном мезоцикле при подготовке к главным стартам.

В ходе педагогического эксперимента, который продолжался в течение года спортсмены достоверно увеличили как соревновательные результаты (табл. 6) , так и основные показатели специальной физической и технической подготовленности (табл. 7).

Таблица 6

Соревновательные результаты спортсменов прыгунов тройным-участников

основного педагогического эксперимента

пп


Фамилия И.

Пол

Квалиф

Результат до эксперимента,

м


Результат после эксперимента,

м


Прирост, м

1

В-ич Д.

муж

МСМК

17,08

17,46

0,38

2

П-ко А.

муж

МСМК

17,29

17,43

0,14

3

С-ев А.

муж

МСМК

16,50

17,09

0,59

4

Б-ня Д.

муж

МСМК

16,93

17,48

0,55

5

В-ев К.

муж

МС

16,68

16,63

- 0,05

6

Б-ов А.

муж

МС

16,26

16,63

0,37

7

А-мс Л.

муж

МС

16,07

16,76

0,69




Среднее

16,69+ 0,41

17,07+ 0,37

0,38+ 0,24


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Система управления специальной физической и технической подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
847.88kb.
4 стр.
Система управления специальной физической и технической подготовкой высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
847.92kb.
4 стр.
Методика применения народных подвижных игр на уроках физической культуры в 6 классах в школах мозамбика 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
366.16kb.
1 стр.
Функциональная подготовка легкоатлетов с разными типами кровообращения и биоэнергетики 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
407.92kb.
2 стр.
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
226.55kb.
1 стр.
Диссертационной работы
69.34kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена по специальности
83.55kb.
1 стр.
Комплексный подход при отборе юных боксеров 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
357.65kb.
1 стр.
Методика тренировки юных шахматистов на этапе начальной специализированной подготовки 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
415.84kb.
2 стр.
Советы по защите докторских и кандидатских диссертаций
56.84kb.
1 стр.
Развитие специальных физических качеств тхэквондистов-юношей 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
350.25kb.
1 стр.
Обучение технико-тактическим действиям джиу-джитсу на начальном этапе подготовки 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
271.86kb.
1 стр.