Главная
страница 1

Задачи:

- формировать у детей осознанную установку на здоровый образ жизни;

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения;

- развивать познавательный интерес, двигательную активность;

- воспитывать желание самим заботиться о своём здоровье.

Оборудование: 4 мяча, 4 флажка, 8 обручей, костюмы персонажей.



Ведущий. На спортивную площадку приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас.
На спортивную площадку шагом марш!
(Дети строятся на спортивной площадке под спортивный марш.)

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Физкульт - привет!
Здравствуйте, взрослые! Физкульт - привет!

Сегодняшний день мы посвятим своему здоровью.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт-ура!

Ребята, у нас сегодня праздник – день Здоровья.

Появляется Король Витаминус.

Король Витаминус. Здравствуйте, ребята! Я, Король Витаминус. А что это здесь происходит?

Дети. День Здоровья.

Король Витаминус. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

День здоровья, ребятки

Мы и начнём с зарядки!..

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

(Под музыку дети выполняют упражнения)




Команда «Крепыши» (дети четко и громко произносят речевку):
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.


Команда «Солнышко»:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково!


Команда «Румяные щечки»:
Мы, ребята, точно знаем,
Что закалка помогает.
И полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода!


Команда «Смешарики»:
Любим мы всегда резвиться,
Любим бегать и скакать.
Упадем и не заплачем,
А запрыгаем опять!


Команда «Затейники»:
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!


Ведущий.Всесобрались? Всездоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!


Звучит «Финская полька» (дети делают разминку).

Ведущий. Ребята, сегодня на нашем Острове сказок произошло чудо – король Витаминус прислал нам волшебный сундук с сокровищами (появляются пираты – Джон и Билл).

Пираты. О, сокровища! Мы их так любим! Сундучок наш!

Ведущий. Ребята, кто это?

Дети. Пираты!

Пираты. Правильно! Смышленые детки!

Король. Зачем пожаловали на наш остров?

Пираты.
Как зачем? За сокровищами, конечно!

Король. Так вы, наверное, за драгоценностями, за золотом, серебром охотитесь?

Пираты. Конечно! Мы их уже нашли! Вот они, в сундуке!

Король. На нашем острове самое главное сокровище – это не деньги, не драгоценности, а что, ребята?



Дети. Здоровье!

Пираты. А зачем нам здоровье? Нас и так все бояться! Мы сильные! Вот, пожалуйста, посмотрите! (Хочет поднять гирю – не может.) (Гиря – футбольный мяч, на нем надпись – 100 кг.)

Король. Эх вы! На моем острове с этим может справиться любой ребенок! (Самый маленький участник поднимает гирю.)

Король. Пираты, а вы хотите стать такими же сильными, как наши дети? Тогда пойдемте с нами путешествовать по острову. Для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от сундука. Ключи находятся на моем острове. На каждой остановке маршрута Здоровья вы получите ключ. Всего вам надо собрать пять ключей. Они помогут открыть сундук.

Король и ведущий раздают командам конверты с маршрутами путешествия. Каждая


команда проходит свой путь строго по карте. На остановках дети задерживаются не более чем на 7 минут.

Дети с воспитателями идут по маршруту за ключами. Взрослым гостям предлагается пройти все маршруты вместе с детьми.



Спортивная площадка – «Долина веселых движений»

Здесь дети преодолевают полосу препятствий: допрыгнуть до подвешенного мяча, пролезть в пещеру, пропрыгать по кочкам, пройти по мостику. Подвижная


игра на внимание, на спортивной площадке с детьми играют руководитель физического воспитании и пираты.(Каждой команде вручается медаль за прохождение полосы препятствий.)

«Дворец короля Витаминуса» (беседка)

Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей, отгадать загадки про овощи и фрукты (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками).

Король дарит детям витамины в баночке.

«Сад феи Радуги» (беседка)

Проводит воспитатель по изодеятельности. Дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных цветных геометрических фигур. (Цветотерапия.) Фея Радуга дарит детям цветик-семицветик.



Поляна «Травушка-муравушка»

Воспитатель по русской народной культуре предлагает детям попробовать лечебные настои из ромашки, шиповника и др. Воспитатель дарит родителям рецепты салатов из лечебных трав.



Салат из подорожника, крапивы, лука и хрена

120 г листьев подорожника, 50 г листьев молодой крапивы промывают, обдают кипятком, измельчают. Затем добавляют 80 г нашинкованного репчатого лука, 50 г тертого хрена, нарезанное кружочками сваренное яйцо и заправляют 40 г сметаны. Добавляют соль.



Салат «Прыг-скок»

300 г молодых листьев крапивы, выдержанных 1–2 дня в холодильнике, нарезают, смешивают с нарезанными 200 г щавеля, 200 г подорожника, 100 г лука и 50 г листьев одуванчика. Добавляют 2 нашинкованных яйца. Добавляют соль. Заправляют подсолнечным маслом или майонезом.



Напиток из плодов шиповника

100 г сушеного шиповника, 100 г сахара-песка, 1,1 л воды. Промытые холодной водой плоды шиповника заливают кипятком и варят в закрытой кастрюле на слабом огне 5–10 минут. Отвар оставляют на сутки настаиваться, затем процеживают и добавляют сахар.



«Замок юных волшебников»

Детей встречает Волшебник и предлагает поиграть в «Волшебный напиток» (по


В. Кудрявцеву и Б. Егорову).

Перед детьми стоят чашки с водой, температура которой 36–38 0С. Детям предлагается представить, что они превращаются в добрых волшебников. Они закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные»


слова:

«Я хороший, добрый, добрый человек.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми!»

Дети делают пассы руками над чашкой с водой, движения спонтанные, такие, какие подсказывает их собственное воображение:



«Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров».

Волшебник дарит детям веер с волшебными словами.



«Край волшебных звуков»

Детей встречает фея Домисолька (музыкальный руководитель) и проводит музыкальную игру. (Музотерапия.)

Фея Домисолька дарит детям и взрослым сердечко с изображением ноты.
Дети возвращаются на спортивную площадку с ключами. Выясняется, что на сундуке не пять замков, а шесть. Чтобы получить шестой ключ, нужно выполнить еще одно задание: отгадать, в каком городе состоятся Олимпийские игры 2014 года. Дети отгадывают, звучит гимн Олимпиады. Наконец, сундук открыт, Король достает из него подарки и вручает детям. Это могут быть спортивные принадлежности, маленькие коробочки с соком и т. д.

Король. За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю!


И весь день не уставать.

(Под музыку дети выполняют упражнения)



Король Витаминус. Здоровье ребята-это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Мальчики и девочки слушайте советы:


Чтобы быть здоровым и зимой и летом

 Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице

Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь


но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть

Ты кашу всю скушал-тарелку помой, а то там микробы целой горой


усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать»

Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают


На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте.

(Звучит музыка появляется Гигиена) Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

Ведущ: Вот  Артур, Арина, Даша,   вот Сергей, Егор и Маша  вот Кирилл, а рядом Лена, а вас зовут как?

Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:

1.Хожу брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа)

2.Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной-обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого(зеркало)

3.Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос(носовой платок) Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и она в недобрый час, принесет нам вред,  болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны.

(Появляется Грязь) Грязь: Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене)

Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах,ах ах какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженое ела, это-в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило, я наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет лучше платья просто нет! (идет и марает всех грязью, прикасается)

Игра «Жмурки»

Грязь: Вам мальчишки и девчушки приготовила игру, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите нет, нет, нет!

1.Грязь: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет – нет, нет, нет!

2.Гигиена: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

3.Грязь: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет – нет, нет, нет!

4.Гигиена: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

5.Грязь:Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет – нет, нет, нет!

6.Гигиена: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Гигиена: Молодцы ребята, не ошиблись! А теперь я вам предлагаю поиграть!

Игры «Чьё звено быстрее соберется», «Передай мяч»

Ведущий. А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1.Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
2.Если хочешь быть здоров - закаляйся!
3.Чистота - залог здоровья!
4.В здоровом теле здоровый дух!
5.Сон-лучшее лекарство!

Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла!

Игра «4 шага».

Угощения. Уход




Смотрите также:
Задачи: формировать у детей осознанную установку на здоровый образ жизни; закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения; развивать познавательный интерес
87.53kb.
1 стр.
Конспект итогового интегрированного занятия по природному миру для детей старшего дошкольного возраста
582.66kb.
3 стр.
Здоровый образ жизни и спорт
82.77kb.
1 стр.
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старших групп «Путешествие письма»
53.46kb.
1 стр.
Тема Содержание работы
51.35kb.
1 стр.
Конспект нод в подготовительной группе «Символы России»
29.17kb.
1 стр.
"Пернатые друзья". Работа призвана способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально положительного, экологически правильного отношения к птицам
65.51kb.
1 стр.
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия День знаний
72.37kb.
1 стр.
Цель: Сформировать у школьников представление о зимних XXII олимпийских играх и XI паралимпийских зимних играх
62.65kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни и здоровье Думается, ни у кого нет сомнения в том, что
31.48kb.
1 стр.
Государственный бюджет
25.48kb.
1 стр.
Расширить знания обучающихся, развивать познавательный интерес, интеллект
123.82kb.
1 стр.