Главная
страница 1страница 2страница 3



Алексей Лысенков: "В нашей студии стоит ядреный матерок"

Бессменный ведущий программы "Сам себе режиссер" на РТР Алексей Лысенков на поверку оказался нашим земляком. Он родился в 1965 году в Киеве. Два года учился в политехе и лишь затем переехал в Москву, где окончил актерское отделение щукинского училища.



Знает в лицо половину младенцев

- Алексей, на чье имя приходят видеокассеты от телезрителей?

- На мое, к сожалению.

- ?!

- Жаль, но никто не пишет Саше Жигалкину. Никто не слышал про Женю Киселева. Никто не видел Мишу Палатника. А ведь это они делают передачу, пишут и озвучивают сюжеты. Выносливые люди. Женя Киселев, например, уже восемь лет отсматривает присланные в "Сам себе режиссер" кассеты - знает в лицо половину отечественных младенцев, побывал на десятках тысяч свадеб...



- Надо полагать, кассет много. Что делаете с "забракованными"?

- Сначала возвращали авторам, потом стали давить бульдозерами, а теперь раздариваем уборщицам. Уборщиц катастрофически не хватает. (Смеется.) Ежедневно приходится просматривать по сотне кассет. Из них мы нарезаем десять 15-секундных сюжетов. Ребятам сложно: на мониторе все мелькает -- просмотреть такое количество кассет можно только на бешеной скорости.

- Приелось?

- Угу... Сейчас мы, например, уже не смотрим до конца видеокассеты со свадьбами. Поскольку везде одно и то же - что в Москве, что на Камчатке: расписываются, едят, танцуют и почему-то начинают раздеваться. Обычно просмотр у нас начинается так: Женя Киселев выуживает из сумки кассету, там - свадьба, ЗАГС, рыдающая теща. Всем все уже надоело, один он смеется. Часто бывает - увидит какой-то кадр, сразу зовет: "Смотрите, маленькая девочка на трубу в пять метров залезла!" Все смеются, но теперь уже с Жени.



- Отобранные сюжеты как-то классифицируются?

- Обычно после отбора сюжет получает номер; имя и адрес снявшего записываются в журнал. Женя Киселев - не цензор. Хотя он авторам потихоньку подыгрывает. Когда переписывает сюжет, немного монтирует, чтобы понравился режиссеру или чтобы тот хотя бы досмотрел его до конца. Мало ли - вдруг засмеется…



- С авторами сюжетов переписка ведется?

- Обычно нет. Если раньше кассеты сами авторы привозили, то теперь пишут гневные письма -- почему сюжет не показали, почему приз не дали?.. Родился ребенок - снимают ребенка. Поехали на дачу - снимают дачу. Как живут, то и снимают. Каждый день приходится смотреть один бесконечный фильм о жизни страны. Да и видеокамер стало гораздо больше. Значит, вроде как жить стало лучше. А съемки все те же: бегает ребенок по квартире, а там стены обшарпанные, из мебели - один стул. Дивана нет, а видеокамера - есть...



Пищит за детей и кряхтит за старушек

- Кто занимается озвучиванием сюжетов?

- Три "голоса": Саша Жигалкин, Эдик Радзюкевич и Федя Добронравов. И сценарист Миша Палатник. Диалоги придумываются прямо в студии, никаких домашних заготовок. Раньше парни собирались по субботам и "писали тексты", потом с ними приходили в студию и записывали... совершенно другое. Процесс - одно удовольствие. На экране - мужик со шлангом, струей воздуха обдувает голову: "Перхоть сдувает? Не смешно. Та-а-к, скажешь про фото для загранпаспорта, говори: "Сделаю паспорт, поеду куплю себе фен", - и назовешь страну, где фенов нет, Мозамбик какой-нибудь. Или нет. Давай ты скажешь, что приехали корреспонденты из газеты, а он председатель - голову помыл и сушит..." И так далее. Все сочиняется на ходу, мы устраиваем своеобразную мозговую атаку, пишем все, что пришло в голову в самый первый момент. Конечно, с каждым годом все труднее придумывать хорошие шутки. Бывает, осенит гениальность, ты ее выскажешь, а тебя с небес на землю опускают: "Была эта шутка шесть лет назад". Режиссер наш Миша все шутки за несколько лет помнит и повторять их не позволяет.



- Каждый озвучивает какую-то одну роль?

-- У "голосов" есть своя специализация: коров и прочий рогатый скот озвучивает Федя, зверушек помельче - Эдик. Саша пищит за детей и кряхтит за старушек. За час обычно озвучиваем целый блок. В масштабе запланированного это много. В пересчете на эфирное время - одна минута. Любопытно наблюдать, как картинка на твоих глазах превращается в анекдот. Счастливые "режиссеры" получают в студии призы. А придумавшие анекдот голоса остаются за кадром.

- А почему среди озвучивающих нет женщин?

- Потому что во время озвучки в студии... стоит ядреный матерок. Каждый новый сюжет сначала озвучивается "с удовольствием". Потом все нецензурные выражения заменяются, актерская многословность укорачивается, и начинается уже озвучка "эфирная". Впрочем, с помощью техники голос можно изменить как угодно: хочешь - будет женский, хочешь - детский или совсем тоненький - лилипутский.

- Многие говорят, что вы не всегда объективно выбираете лучшие видеофильмы.

- Если речь идет о конкурсе, то там голосует студия - нет никаких пересъемок, досъемок или подлогов. Из тех трех сюжетов, которые есть, студия выбирает лучший. Мы специально так придумали, потому что в свое время, когда у нас еще не было голосования, а просто называлось имя победителя, к нам было очень много претензий. Тогда-то и решили отдавать студии на откуп: ребята, мол, выбирайте сами, что нас-то мучаете!



- А зачем вы победителей сажаете на диванчик или кресло рядом с собой? Предполагается какой-то разговор, но разговор редко получается.

- На беседу, во-первых, нет времени, во-вторых, это не совсем соответствует формату программы. На самом деле все очень просто. Когда люди едут через всю страну...

- Дорогу сами себе оплачивают?

- Конечно же. Хотя обычно помогают родственники, или председатель колхоза, или директор завода, или райисполком. И человек со всей семьей едет из Норильска на телевидение в Москву, чтобы посмотреть на меня, со мной сфотографироваться, получить автограф, посниматься, посмотреть, как делается телевидение. Конечно же, ему хочется посидеть в ярком свете, чтобы его увидели, и сказать хоть несколько слов. Вот основная задача диванчика.

- Как появились куклы, которые сидят в студии и обсуждают каждый сюжет?

- Это старая идея, которую мы давно хотели воплотить. Ведь куклы - некий образ среднестатистической российской семьи, каждый член которой - мать, отец и ребенок - выражает мнение на происходящее своей возрастной группы.

Наша цензура -- бабушка из Фрязино

- Бывают откровенно "неэкранные" сюжеты?

- Случается, а иногда и достает. Недавно получили кассету, а к ней приложена записка: "Я понимаю, что вы это не покажете, но вам будет смешно посмотреть". На кассете - видео, снятое 1 января из окна квартиры: совершенно пьяный мужик выгуливает огромного кобеля. Мужик на ногах едва держится, все время падает, пытается встать, а в это время к нему со спины кобель "пристраивается". Бывают другие крайности: на видео - милый малыш улыбается, потом снимает памперс и надевает его на голову со всем содержимым. Такие сюжеты мы отбраковываем.

- Сюжеты отобраны, что дальше?

- Их предстоит еще смонтировать, потому что вряд ли будет интересно минут двадцать наблюдать, как кошка караулит птичку, гораздо смешнее сразу увидеть, как она за этой птичкой прыгает, промахивается и кубарем летит в таз с водой. И, наконец, заключительная и самая колоритная работа -- заставить всех персонажей говорить смешные глупости. Во всех странах мира есть программы, основанные на домашнем видео, но нигде сюжеты не озвучивают профессиональные актеры. Как правило, сидит комментатор и занудным голосом произносит что-то типа: "Да, клевый мужик, смотрите, как он сейчас упадет... Вот видите, к чему приводит любопытство!" Представьте, если нашему утонченному, ценящему изящный юмор зрителю показать такое?

- А как быть с новизной?

- В этом-то и сложность, ибо сюжеты все время повторяются. К примеру, выиграл сюжет, в котором кошечка с подоконника падает, и вот в течение нескольких месяцев присылают видео, где разные кошки падают с подоконников, столов, шкафов, причем этих кошечек явно сталкивает жаждущая главного приза хозяйская рука. Или все как один женихи начинают ронять своих невест. Так и хочется какую-нибудь утонченную пошлость вставить. Но нельзя.

- Цензура?

- Точно! Бабушка из Фрязино. Поясняю: когда придумывается какая-то тонкая озвучка, с современным сленгом, режиссер говорит: "Не годится, бабушка из Фрязино не поймет". Это значит, что юмор должен быть понятен зрителю. То, как мешает эта "провинциальная старушка", мы увидели чуть позже, во время озвучки. В кадре корова катала по поляне большое колесо, пытаясь его поднять мордой. Актеры, не сговариваясь, выдали: "Осень на дворе, пора с "травы" на "колеса" переходить!" Конечно, наркоманские термины пришлось исключить, и в результате прозвучало невинное: "Вот коза-дура посоветовала колесо на шею для красоты надеть, а я его поднять не могу".

Универсальный рецепт -- 200 гр. водки

- Вы телезвезда, узнаваемый человек. Это мешает?

- Не думаю, что я звезда. По крайней мере, подъезд у меня не расписывают, и под окнами безумные толпы девчонок, слава Богу, не дежурят. Я просто ведущий, которого узнают просто потому, что он очень много лет в эфире. Увы, с большим трудом выхожу из дома и стараюсь сразу прыгнуть в машину, то есть не могу себя заставить сесть в метро даже в такой день, когда чувствую, что не следует садится за руль.

- И что происходит? На вас набрасываются, рвут на куски?

- Нет. Но кто-то обязательно подойдет за автографом, кто-то - сфотографироваться, кто-то пожалуется на свою жизнь. Почти в любом магазине, если я что-то покупаю, продавцы сразу же просят автограф. И это не есть (я сейчас не из кокетства говорю) радость на самом деле. Нравилось в самом начале. А сейчас, по прошествии многих лет, это уже бремя достаточно тяжелое, которое просто надо нести, потому что это издержки работы. Как на химическом производстве, но там "за вредность" дают молоко. Нам молока не дают.

- На психику хоть работа не влияет?

- Круглосуточный сумасшедший дом! Я давно говорил, что нашей программе уже пора, как в американской полиции, заводить штатного психоаналитика, который раз в неделю промывал бы мозги сотрудникам. Народ ходит психованный, постоянно возникают какие-то глупые конфликты - все на нервной почве. О степени запущенности проблемы можно судить по такому факту: главный сценарист программы серьезно занялся йогой. А меня в последнее время беспокоит бессонница - не могу заснуть до пяти-шести часов утра. Единственное средство, способное меня усыпить - тупой боевик. Смотрю, как герои на экране друг друга лупят - и потихоньку засыпаю.

- Пытались лечиться?

- Нет, я бестолковый: в таблетках не разбираюсь, выпить могу столько, сколько выпьется, курю по полторы-две пачки в день, психую постоянно. Но если уж совсем тяжко, то пользуюсь русским народным рецептом: двести граммов водки на ночь. Помогает от всего - от простуды, похмелья, плохого настроения, бессонницы. Но злоупотреблять не советую.

- Вы поменяли множество работ, прежде чем стать ведущим "Режиссера". Начинали, кажется, в Киеве.

- После восьмого класса. Мы тогда втроем, одноклассники, ходили по городу и искали работу для несовершеннолетних. Нашли - на пивзаводе №3. Это был современный завод, его только построили. Устроились грузчиками, хотя сама работа называлась очень модно - "сортировщик-разборщик тары". За полтора месяца заработали по 71 рублю. Долго думали, на что потратить, в результате пошли в бар, выпили по коктейлю, и после этого оставшиеся деньги, как сейчас помню - 69 рублей 59 копеек (наш коктейль стоил полтора рубля), я принес домой матери, потому что мне было очень приятно принести домой первые заработанные деньги. Но первый свой рубль, как видите, я потратил на алкогольный коктейль.
«Сегодня»

03.07.2002

Адрес публикации:



http://today.viaduk.net/todayol.nsf/7f655eacfeec6560c22569a1005338ab/c2256713004f33f5c2256bea00313ab1!OpenDocument

От смерти 8-летнего Мишку спасло... кладбище

Обитая на одном из центральных кладбищ Харькова, Мишка питался остатками еды, которые сердобольные старушки приносили местным одичавшим собакам.



Отец невзлюбил сына за голубые глаза

Невысокий белобрысый Миша у своего отца появился "случайно". Так 35-летний "папаша" объяснял сыну его появление на свет и отсутствие материнского уюта в доме. О судьбе матери ребенок знал лишь понаслышке. По рассказам старушек на скамейке, молодая женщина ушла от мужа, не вытерпев его пьянок, которые чередовались со зверскими избиениями. Куда уехала -- никому не сообщила. Миша остался с отцом. Подвыпивший батяня воспитывал сына по-своему. Например, в туалет можно было ходить только рано утром или поздно вечером. "Чтобы был на виду", -- объяснял он сыну. Соседи знали и другую причину, из-за которой отец так жестоко относился к сыну -- его… глаза. У мальчика они были изумительно голубого цвета. Такие же, как и у его матери.

Из еды обычно на столе присутствовали засохшая корка хлеба и вода из-под крана. Иногда перепадало что-нибудь из остатков закуски, которую отец не смог одолеть во время очередной пьянки. Праздничным считался день, когда родитель не доползал домой. Некоторые соседи диву давались: где милиция? где участковый? Последний, в ответ на замечания жильцов дома, ссылался на более важные дела. Как, например, борьба с наркоманами, предупреждение возможных грабежей и т. д.

Однажды Мишку, который лежал без сознания возле запертых дверей, подобрали молодые супруги, недавно переехавшие в дом. Но местонахождение сына отец вычислил. Ребенка под угрозой физической расправы пришлось вернуть родному отцу. Молодые побоялись сообщить о произошедшем в милицию.



Миша пролежал под балконом квартиры целую ночь

В один из вечеров отец явился домой, приняв изрядную долю самогона. К тому же, на лестничной площадке разбил бутылку "про запас". Обозленный, он влетел в квартиру, чтобы выместить на сыне злость. Мишку застал на кухне. Голодный мальчуган пытался соскрести со сковороды остатки еды. Родитель схватил сковороду и несколько раз ударил ею сына по голове. А затем вытащил на балкон и сбросил со второго этажа.

Очнулся ребенок под утро. В голове гудело, все тело ныло. Возвращаться домой уже было нельзя -- рано или поздно для него это могло окончиться трагически. Мише очень хотелось есть, но где достать еду, не знал. Вспомнилось, как однажды видел стареньких бабушек, которые носили кулечки на кладбище, ставшее приютом для бездомных собак… Ему повезло вдвойне. Во-первых, в этот день была Пасха. Каждый из многочисленных посетителей что-то оставил на могилках. А во-вторых, в одной из оградок он обнаружил кем-то забытый кошелек, в котором было немного денег.

Собаки оказались добрее людей

В течение недели Миша питался продуктами, которые приносили на кладбище. Ночевал, где придется, пока не оборудовал жилище из старых высохших венков. В это время он познакомился с местной четверолапой братвой -- стаей одичалых собак. По возможности подкармливал тем, что было из еды. Со временем псы начали относиться к нему миролюбиво. Особенно подружился мальчуган с ламбрадором. В свое время собаку научили разным трюкам, а Миша еще и выдрессировал своего Героя воровать у зазевавшихся торговцев куски мяса, рыбу и другие продукты. Правда, не всегда это завершалось успешно. Во время одной из вылазок милицейский патруль проследил за собакой. На кладбище, куда привел их пес, взбунтовались его четвероногие друзья. Представители правоохранительных органов были вынуждены отступить. Но на утро все собаки были отловлены специальной службой.

Не стало собак -- перестали приходить с едой и бабушки. К тому времени Миша прочно обосновался в своей "квартире", которую вырыл на склоне обрыва. Изнутри он утеплил ее остатками сосновых и еловых веток от венков. Зимой выручало расположение норы. Прямо над ней располагалась куча мусора, состоявшая из старых венков и сухих веток с ближайших деревьев. Время от времени кучу приходилось поджигать. Земля, включая и нору, хорошо прогревалась. Если летом он собирал дорогие букеты цветов с могил (за что получал по 50 копеек от торговцев), то зимой и этого заработка не было.

Мишу выручила наблюдательность. Практически на каждой из могил лежали стаканы, стопки и горшки. Все это он носил на ближайший рынок, где охотно забирали товар. Не единожды Мишу задерживала милиция. В большинстве случаев все обходилось: называлось это "участием в выполнении плана по количеству задержанных". Вскоре запасы тары закончились. Да и сторожа после жалоб посетителей начали искать воришек. Самое время было сменить специализацию. Помог случай. Сторожа делали очередной обход. Как потом выяснилось, подрабатывали: находили старую, никем не ухоженную могилку, сравнивали ночью с землей и "бронировали" для следующего захоронения.

Когда претендентов набиралось много, поступали более радикально. Неухоженные могилы относительной свежести (восьми -- десятилетней давности) раскапывали, останки выносили, а на их месте хоронили других. В "раскопках" обычно участвовал приятель сторожа. Копать ночью на трезвую голову у него не получалось. Вскоре после одного из сабантуев у него случилась белая горячка. Спившегося деда забрали врачи. Вместо него подвязался копать Миша. А заодно договорились еще об одном сотрудничестве. Если у Василия Никифоровича где-то попадалась забытая Богом и людьми оградка из цветного металла, то Миша обязывался это сбывать. Прибыль делили поровну. Бизнес просуществовал полтора года и затух.

Какой же мужчина без женщины?!

В пятнадцать у Мишки появилась подружка. Лене было четырнадцать. Ни отца, ни матери. Как и он побиралась и зарабатывала тем, что подвернется. Но был еще и другой вид заработка -- проституция. Вообще-то о том, что на крупнейшем вещевом рынке Харькова работают малолетние девочки -- Миша знал давно. Они крутились на рынке возле одного из бесплатных туалетов. В основном услугами путан пользовались местные торговцы: вьетнамцы, китайцы, арабы. Сам процесс оказания услуги проходил либо в палатке, либо на недалеко расположенном кладбище. Собственно, на кладбище Мишка с Леной и познакомился. Она сидела на лавочке и плакала -- ей не заплатили.

Миша был категорически против занятия Лены. Поначалу он пытался ходить на рынок вместе с ней, но та время от времени все равно убегала. Девушка понимала, что если ему для себя сложно найти еду, то для двоих и вовсе трудно. Миша храбрился и не показывал, что у него что-то не получалось. Тайком плакал, но при ней -- никогда.

Однако в один из дней юноша чуть было не поплатился из-за девушки жизнью. Как-то он отправился на поиски пустых бутылок и неожиданно увидел любимую с каким-то китайцем. Они молча шли вдоль дороги в уже известном Мишке направлении -- к кладбищу. Мишка стал красться за ними. "Голубки" зашли на кладбище, отыскали подходящий столик и скамейку и приступила к делу. И тут у Мишки сдали нервы. Он подскочил к китайцу и вцепился руками в волосы. Что было дальше, он не помнил, -- в глазах засверкало, и что-то острое впилось ему вниз живота. Он потерял сознание, а очнулся в больнице. Лена потом рассказала ему, что ухажер ударил его ножом в живот.



Вместо эпилога

"Он сбежал с девушкой из больницы, так и не вылечившись до конца", -- сказала мне пожилая медсестра. Слышали только, что Миша вместе с Леной собирался отправиться в Крым на заработки. Там, дескать, не пропадут. А когда накопят денег, будут учиться… если, конечно, до этого времени чего-нибудь не случится.



P.S. По просьбе Миши, выражаем благодарность Прасковье Викторовне. Человеку, который приносил на кладбище последний кусок хлеба и по-матерински делился с мальчишкой.
«Сегодня»

09.10.2002

Адрес публикации:



http://today.viaduk.net/todayol.nsf/7f655eacfeec6560c22569a1005338ab/c2256713004f33f5c2256c4c003b84f1!OpenDocument


Троих рыбаков, оказавшихся на подтаявшем льду, спас… медведь

Традиция праздновать Рождество на зимней рыбалке зародилась еще в далекие школьные годы, когда трое одноклассников организовали в своей школе "рыбацкое трио". В канун Рождества друзья, вооружившись удочками, шли на водохранилище ловить рыбу. Со временем ребята повзрослели, а вот традиция -- осталась.



Традиция праздновать Рождество на льду, а точнее на зимней рыбалке, у Василия Первухина, Ивана Каршина и Николая Переверзева зародилась еще в далекие школьные годы, когда трое одноклассников организовали в своей школе "рыбацкое трио". В канун Рождества друзья, вооружившись удочками, шли на Краснооскольское водохранилище ловить рыбу. Со временем ребята повзрослели, судьба разбросала их по разным местам, а вот традиция -- осталась.

-- Нынешнее Рождество я ждал с нетерпением, -- рассказывает Николай Переверзев. -- Соскучился за мужиками, замучили житейские проблемы, хотелось развеяться, поболтать о том, о сем, ну и, конечно, порыбачить.



Вопреки прогнозу лед стал таять

Обычно друзья выбирали самое безлюдное место на Краснооскольском водохранилище, подальше от населенных пунктов. Договаривались с местными жителями, снимали домик в одном из пустующих зимой оздоровительных лагерей, оставляли там вещи и сразу шли на лед. Николай единственный, кто остался жить на Харьковщине, поэтому занимался организацией подледного лова именно он. Под Новый год, как назло, подтаял лед на водоемах. Затем прошел снег и все это превратилось в непроходимое болото. А потом ударил морозец.

-- Так уж повелось, что помимо снастей мы берем "по чуть-чуть", чтобы было веселее, -- продолжает разговор Николай Александрович. -- Праздник все-таки. В тулупах оно, конечно, тепло, но без "наркомовских" какая рыбалка?!

В тот день они прошли пешком километров двадцать. Часть вещей оставили в холодном домике, а остальное забрали с собой. Всем нетерпелось поскорее выйти на лед. Место облюбовали на середине водохранилища. Расположились пирамидкой, неподалеку друг от друга. Пробурили лунки. Легкость с которой бур преодолел ледовый заслон показалась подозрительной. Но желание побыстрее опустить мормышку в воду победило все сомнения.

Вскоре начало по-летнему припекать солнышко. Вопреки прогнозу мороз уменьшился: на льду появились небольшие лужицы. Кто-то даже пошутил, мол, к обеду основательно подтаем.

"Неужели придется так глупо умереть?"

-- Я заметил, как нервно заерзал Федорович. Нутром почуял неладное, -- вспоминает Василий Первухин. -- Рыбалка спорилась, поклевывал, правда, в основном мелкий ерш. И тут я слышу оглушительный треск.

Иван Каршин даже не успел понять, что произошло. Удочка выпала из рук, блесна заскользила по льду и он погрузился в обжигающую воду.

-- Трудно даже представить, какой меня охватил ужас. Уходя под лед, рефлекторно попытался уцепиться обеими руками за край ледяной массы, но безуспешно. Я мужик крепкий, сотня килограммов "живого веса", а в зимней одежде так вообще вылитый бочонок. Все произошло настолько быстро, что я не успел даже закрыть глаза. Такое ощущение, будто тысячи иголок впились мне в лицо. Уходя под воду, смотрел вверх и видел как сквозь тонкий лед с трудом пробивались лучи солнца. Все искрилось, но чем глубже я погружался, тем темнее становилось вокруг.

Хмель вылетел из головы мгновенно. Николай Переверзев схватил лежащую рядом жерлицу и, путаясь, стал быстро разматывать леску. На конце висело тяжелое свинцовое грузило. Сейчас он не может сказать зачем бросил свинцовую гирьку на то место, куда провалился друг. Видимо, от безысходности.

Поняв, что идет ко дну, Иван начал отчаянно двигать руками и ногами, пытаясь подняться на поверхность, но сделать это было чрезвычайно сложно. Одежда намокла и стала тяжелой, конечности окоченели. В голове промелькнула мысль: "Неужели придется так глупо умереть?" И тут он почувствовал, как рука в чем-то запуталась. Изо всех сил Иван потянул за спасительную нить и, к своему удивлению, ощутил некую упругость на другом конце.

Когда леска натянулась, друзья ухватились за нее, как утопающий за соломинку. Леска резала ладони, срывалась, запутывалась, а они тянули и тянули... Через какое-то время на поверхности появилась голова Ивана. Подступиться к нему было не возможно -- лед не выдержал бы двоих и кто-то из спасающих наверняка оказался бы в воде рядом со спасаемым. Каршин из последних сил держался на плаву, ноги уже практически не двигались -- их свело судорогой.

Переверзев лег на лед, бросил другу конец плаща и они с Василием стали тянуть его на себя. Благодаря совместным усилиям вытянули Ивана на лед. Рыбаки укутали своего друга во все, что нашлось под рукой, и заставили залпом выпить двести граммов водки. Чтобы лед снова не проломился, рыбакам пришлось разделиться. Осторожно отойдя друг от друга на несколько метров, друзья стали обдумывать сложившееся положение. С одной стороны, Ивана нужно было срочно доставить в теплое место, с другой -- пока светит солнце, двигаться с места опасно. Лед мог не выдержать, а до берега несколько сот метров. Оставалось ждать ночи в надежде на то, что мороз усилится и лед станет толще. Но ночные ожидания не оправдались. Мороз усилился, но ненамного. Толщину промерзания проверяли по месту, где провалился Каршин.



Спасайся, кто может...

Пришлось вновь обдумывать варианты спасения. Мобильная связь отпала сразу -- отсутствовал роуминг. В наличии были только фонарики. Понимали, что слабое подспорье, но все же. А чтобы их было не только видно, но и слышно, начали петь.

-- Чего только за ночь не пропели, -- вспоминает Николай Александрович. -- И "Катюшу", и "Интернационал". А что поделаешь, ночь длинная. К утру мы окончательно охрипли, страшно хотелось спать. Стали сочинять анекдоты, но того задора, который был у нас ночью, уже не наблюдалось. И тут я вспомнил, что у нас есть веревка. Решили, что по очереди обвяжемся ею и начнем двигаться в сторону берега по-пластунски. Если кто-то провалится под лед, его подстрахует товарищ. Но наша идея не осуществилась. Тонкий лед не мог одновременно выдержать двоих.

Водка закончилась, согреваться стало нечем, друзья уже третьи сутки торчали на льду, не спали.

На третий день, утром, Иван Каршин заметил, что метрах в ста от них сидит медведь и внимательно наблюдает за "зимовщиками". От неожиданности заикаясь он крикнул: "Реб-б-бята, мед-дведь, спасайся!" Откуда только силы взялись -- на непослушных ногах рыбаки вмиг добрались до берега.

-- Если вы думаете, что к тому времени лед стал толще, то сильно ошибаетесь, -- серьезно заверил Василий Первухин. -- Когда мы немного отошли, устроились на отдых в домике, пошли проверить крепость льда, чтобы забрать оставшиеся на месте рыбалки вещи. Но сделать это удалось лишь спустя еще одни сутки. Так что мишка спас нас от еще одного дня пребывания на морозе.

В минувшие выходные бывшие одноклассники полные впечатлений разъехались по домам. А бурого медведя, так напугавшего их, по крайней мере на момент написания этой статьи, никто из охотников так и не увидел. Хотя желающих поохотиться после рассказа рыбаков нашлось немало. Перед самым отъездом наши герои заверили меня, что из случившегося трагедии не делают. И на следующее Рождество опять собираются на рыбалку.
«Сегодня»

24.01.2003
Адрес публикации:

http://today.viaduk.net/todayol.nsf/7f655eacfeec6560c22569a1005338ab/c2256713004f33f5c2256cb7003e8436!OpenDocument


Дмитрий Харатьян: "Мне очень нравится турецкая баня"

Когда смотришь на Дмитрия Харатьяна, не веришь, что ему уже давно не 20. Он из той редкой породы "вечных мальчиков", на лицах которых жизнь не оставляет глубоких отпечатков. Хотя, как признается актер, для этого нужно предпринимать и кое-какие усилия.

-- Хотя я, в принципе, ничего особенного не делаю. Три раза в неделю я хожу в тренажерный зал центра красоты и здоровья. Кроме этого, мне очень нравится турецкая баня "Хамам" и всевозможные виды массажа: от косметического до общего. Вот, в общем-то, и все...

-- Ты считаешь, что "настоящему мужчине" не зазорно посещать салон красоты?

-- Всему виной общественное мнение, котрое, к счастью, изменилось. Ведь отношение к себе складывается в социальной группе людей, которые уважают других и уважают себя. Даже в Библии написано: "Возлюби ближнего, как себя самого", то есть начать в первую очередь нужно с себя.



-- Каким же было общественное мнение относительно мужчины, которое так резко поменялось в последние годы?

-- Оно заключалось в том, что мужчина должен быть потный, вонючий, грязный, прокуренный, пахнущий водкой, одетый исключительно в телогрейку. Вот такой вот стереотип настоящего мужчины. Как известно, большевики боролись, прежде всего, с интеллигенцией...

-- Хорошо, а на что ты обращаешь внимание при знакомстве с женщиной?

-- У каждого человека есть своя изюминка, и она может выражаться в разных вещах. Если говорить о том, что бросается в глаза, то это стройная фигура, опрятные красивые волосы, глаза, хотя это все относительно. Бывают женщины -- манекены, модели, но мне они неприятны.

-- То есть тебе красота в женщине не так важна?

-- Нет, почему же. Просто есть душевная красота, которую на расстоянии сразу нельзя увидеть -- мне такая красота важнее и ближе.

-- А насколько для тебя важна в женщине пресловутая ухоженность?

-- Мне кажется, все должно быть в меру. Потому что, если где-то перебор -- жди подвоха, какой-то должен быть изъян. Либо у человека с психикой не в порядке, либо у него завышенное самомнение, либо, наоборот, комплексы, которые пытаются скрыть за кричащей одеждой или излишним макияжем.
«Сегодня»

15.04.2004
Адрес публикации: http://today.viaduk.net/todayol.nsf/7f655eacfeec6560c22569a1005338ab/c2256713004f33f5c2256e76004d3d9f!OpenDocument


следующая страница >>
Смотрите также:
Алексей Лысенков: "В нашей студии стоит ядреный матерок"
492.13kb.
3 стр.
1 Общее руководство деятельности Студии, осуществляется руководителем студии
52.91kb.
1 стр.
Сергей Бурдыгин Александр Возняк Алексей Горбачев Борис Карпенко Николай Карташев Геннадий Красников Виктор Логвинов Антонина Мелешко Алексей Фатьянов Геннадий Федорченко Борис Хвойко Ведущий
119.9kb.
1 стр.
Алексей Шингирей русский крест действующие лица
96.17kb.
1 стр.
Методическая разработка Разработана: Михайловой Т. А., педагогом музыкальной студии
214.29kb.
1 стр.
Осенний праздник в музыкальной студии
9.22kb.
1 стр.
Палдиский центр интересов открывает студию
51.69kb.
1 стр.
Программа фото курса «Обучение фотосъемке портрета в студии для всех»
40.38kb.
1 стр.
Эрих Фромм Ради любви к жизни
2059.05kb.
15 стр.
Радиоэкология XXI века
13.79kb.
1 стр.
Программа «Энергетика. Московский регион»
44.44kb.
1 стр.
Способны ли наши учителя учиться К. Ларина: 11 часов 10 минут. Мы начинаем наше традиционное «Родительское собрание»
249.95kb.
1 стр.