Главная
страница 1
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Луценко Ирина Николаевна, Пуценко Наталья Петровна, Худякова Светлана Николаевна




Город, область

Г. Белгород




Номер, название школы

МОУ «лицей №9» г. Белгорода, МОУ - СОШ №19 г. Белгорода имени В.М.Казанцева, МОУ «СОШ №29 имени Д.Б. Мурачева г. Белгорода»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




«Системные администраторы» нашего организма




Краткое содержание проекта




Внутрипредметная интеграция (неорганическая и органическая химия);

Межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания биологии, географии, экологии, валеологии в единое понимание естественного мира;

Интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой, что позволит показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т.е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

Изучение биологически активных веществ: гормонов, витаминов, ферментов и лекарственных веществ как регуляторов процессов, происходящих в организме, позволит старшеклассникам осознать то, что без знаний химии биологически активных веществ восприятие окружающего мира и познания самого себя будет неполным.








Предмет(ы):




Химия, биология




Класс(-ы)




Для учащихся 10 классов (базовый и профильный уровни)




Приблизительная продолжительность проекта




5 недель




Основа проекта




Образовательные стандарты




МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Научные методы исследования химических веществ и превращений. Роль химического эксперимента в познании природы. Моделирование химических явлений. Взаимосвязь химии, физики, математики и биологии. Естественнонаучная картина мира1.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Природные источники химических веществ.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные вещества.



Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.





Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся будут:

знать/понимать

  • роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве

  • важнейшие химические понятия: ферменты, СМС, витамины, водорастворимые и жирорастворимые витамины, авитаминоз, гипервитаминоз, гормоны, наркотические вещества, лекарственная химия, антибиотики, дисбактериоз, химиотерапия, окисление и восстановление, скорость химической реакции, катализ;

  • роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве;

  • особенности функционирования ферментов;

  • профилактику сахарного диабета, наркомании;

  • меры борьбы с наркоманией

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» номенклатуре;

  • определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: строение и свойства органических соединений

  • объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить расчеты по химическим формулам;

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

  • оценки качества отдельных пищевых продуктов;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.






Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Кто управляет процессами нашего организма?




Проблемные вопросы учебной темы

  • Какова «химия» любви?

  • Почему на Руси в деревнях раньше свежее мясо хранили в молочной сыворотке?

  • Какие СМС нельзя отправить по телефону?

  • Как тюремные голуби помогли открыть «вещества жизни»?

  • Почему у эскимосов Гренландии не бывает инфаркта миокарда?

  • Почему нанайцы редко болеют дисбактериозом?




Учебные вопросы

    1. Какие вещества относят к ферментам, их классификация?

    2. Какова роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов?

    3. Какие вещества относят к витаминам, их классификация?

    4. Какие нарушения, связанные с витаминами, наблюдаются у человека?

    5. Как гормоны влияют на здоровье?

    6. Как складывался путь от «иатрохимии» до химиотерапии?

    7. Какие бывают лекарства?

    8. В чем сходство и различие домашней, лабораторной и автомобильной аптечки?

    9. Чем губительны наркотики?

    10. Что вы знаете о профилактике наркомании?

    11. Как определить наличие известных функциональных групп в составе биологически активных веществ?

    12. Как качественно определить некоторые из изучаемых веществ и определить их свойства?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




1. Мозговой штурм;

2. Обсуждение вопросов, создание групп.



  1. Дневник наблюдений

  2. Лабораторный журнал

  3. Репортаж -интервью

  4. Листы оценивания (ученические презентации и буклеты)

  5. Первичная публичная защита проектов




1. Критерии оценивания проекта

2. Требования к Вики-статье

3. Итоговая пресс-конференция

4. Заполнение анкеты участника проекта.

5. Таблицы оценивания проекта

6. Оценка экспертов

7. Статья для школьного сайта

8. Участие в конкурсах



9. Рефлексия





Описание методов оценивания




Мозговой штурм

Учащимся предлагается провести актуализацию знаний по следующим вопросам:

  • Почему наш организм работает как единое целое?

  • Какие химические вещества отвечают за сбалансированную работу всех систем?

  • Можно ли разрушить баланс в работе организма?

В ходе мозгового штурма они могут продемонстрировать, что они знают о теме и какие заблуждения они могут иметь. При этом происходит овладение навыками общения, обеспечивающее активное участие каждого обучаемого в вызове того, что они уже знают (или думают, что знают) по данной теме; активизация каждого обучаемого; вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения. Эта информация помогает учителю оценить понимание учащихся и скорректировать план мероприятий, которые будут удовлетворять потребности учащихся.

Обсуждение проблемных вопросов, разделение на группы

Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы по соответствующей теме, чтобы активировать базовые знания:

  • Какова «химия» любви?

  • Почему на Руси в деревнях раньше свежее мясо хранили в молочной сыворотке?

  • Какие СМС нельзя отправить по телефону?

  • Как тюремные голуби помогли открыть «вещества жизни»?

  • Почему у эскимосов Гренландии не бывает инфаркта миокарда?

  • Почему нанайцы редко болеют дисбактериозом?

Для этого предлагается стратегия IDEAL. Данная стратегия позволяет увидеть проблему, проанализировать ее, выделить аспекты, оценить и выбрать способы решения, основываясь на ранее полученных и новых знаниях. Вклад в дискуссию каждого учащегося используется для планирования обучения и обеспечения индивидуальной и групповой обратной связи. Разделение на группы может происходить в игровой форме.

Журнал наблюдений

Список наблюдений в соответствии с посещением аптеки, биофака БелГУ. Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют свои этапы работы, размышления, наблюдения.

Лабораторный журнал


Заполняется по соответствующей форме при проведении экспериментальной части исследования (постановка цели, описание необходимого оборудования, плана действий, фиксация наблюдений, выводы)

Репортаж -интервью


Составление вопросов для интервью врача-эндокринолога, педиатра, инспектора ОДН, сотрудника наркодиспансера. Отчёт о встрече представить в виде репортажа (видеорепортаж, фоторепортаж с сопровождающими материалами)

Листы оценивания (ученические презентации и буклеты)


Учащиеся могут ориентироваться на эту таблицу при оценке умений и навыков разработки презентаций, буклетов, отражающих результаты исследования.

Первичная публичная защита проектов


Согласно графику проводится первичная публичная защита проекта. Слушатели составляют рецензию на выступление. Проводится промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на тему, связанную с важностью формирования и развития ключевых компетентностей 21 века

Критерии оценивания проекта

На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать.

Требования к коллективной вики-статье по результатам проекта

Создание позволит представить результаты исследований учащихся в рамках проекта для более широкой аудитории (по сравнению с презентацией, например). Необходимо помнить, что в статью должны быть включены следующие атрибуты: ссылки на Веб-сайты, изображения по теме содержания, прикрепленные файлы, навигация на другие страницы и содержание в пределах данной системы ВикиВики

Анкета участника конференции

Всем участникам итоговой пресс-конференции предлагается заполнить анкету, ответы на вопросы анкеты помогут в итоговом оценивании деятельности по проекту

Таблицы оценивания проекта

Предложенные таблицы позволят провести оценивание деятельности групп в рамках проекта по бальной системе.

Итоговая пресс-конференция

Публичная защита лучших проектов из параллели, на которую приглашаются все желающие учащиеся, учителя, родители.

Оценка экспертов

Данная форма заполняется экспертами, в роли которых может быть учитель биологии, химии, выпускники-студенты, представители родителей, учащихся других групп, классов.

Статья для школьного сайта

По материалам итоговой пресс-конференции написать статью


Участие в конкурсах

Возможность поделится опытом с единомышленниками

Рефлексия

Во время рефлексии происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений с включением новых понятий; создание нового смысла (присвоение знаний), “который соотносится со мной”, формирование долговременных знаний. Учащиеся стараются выражать мысли своими словами или в графическом виде (т.е. присваивает информацию) свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) анализируют собственные мыслительные операции. Можно использовать прием «Шесть шляп».







Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Основные законы и понятия химии и биологии, классификацию органических веществ, качественные реакции на органические вещества, умение работать с Интернет – ресурсами, иметь навыки пользователя ПК, умение искать необходимую информацию и обрабатывать её, создавать мультимедийные презентации и буклеты.




Учебные мероприятия










Внеурочная деятельность

Деятельность на уроке

1 неделя

1.До начала проекта на родительском собрании рассказать родителям о содержании и специфике проектного обучения. В качестве раздаточного материала при этом можно использовать публикацию о проекте

2.Проведение экскурсий в аптеку, БелГУ

3. Консультации групп согласно графику

4.Контроль листов готовности групп

5.Подготовка вопросов для интервью


1.Групповое обсуждение темы проекта. Обсуждение ведется таким образом, чтобы учащиеся в процессе дискуссии сформулировали гипотезы исследования.

2. Деление на мини-группы по 2-3 человека

3.Информация о форме представления результатов - в виде презентации, буклета, и т.п.
4.Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования, опытов, создание видеозаписей и фотоматериалов, сбор статистических данных, демонстрационных материалов.

5. Обсуждение с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права.

6.Учитель дает рекомендации – какие книги, в каких библиотеках найти, какие сайты в Интернете использовать, с какими учителями побеседовать.


2 неделя

1.Консультации групп согласно графику

2.Контроль листов готовности групп

3.Проведение химических экспериментов

4.Интервью врача-эндокринолога, педиатра, инспектора ОДН, сотрудника наркодиспансера

5.Оформление фоторепортажа или видеорепортажа


1.Ознакомление с критериями оценивания учебного проекта

2.Ознакомление с критериями оценивания презентации, буклета

3.Требования к Вики-статье

4.Ознакомление с алгоритмом рецензии на выступление

5.Ознакомление с памятками-рекомендациями

6. Ознакомление с алгоритмом публичной защиты и критериями оценивания

7. Ознакомление с алгоритмом написания статьи, заметки и критериями оценивания

8. Ознакомление с алгоритмом написания репортажа и критериями оценивания




3-4 неделя

1.Консультации групп согласно графику

2.Контроль листов готовности групп

3. Внеклассное мероприятие «Химия любви»

4.Написание Вики-статьи



1.Первичная публичная защита проектов

2.Составление рецензии на выступление

3.Оценивание публичной защиты проекта (самооценка, оценивание учащихся класса, оценивание учителя)

4.Оценивание презентации, буклета



5 неделя

1.Консультации групп согласно графику

2.Контроль листов готовности групп

3. Статья для школьного сайта

4.Участие проектов в различных конкурсах



1.Пресс-конференция

2. Оценка экспертов



3. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Возможны выступления участников об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах.









Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Формирование групп происходит по желанию учащихся, однако, в состав группы входят дети с разным уровнем подготовленности и уровнем знаний. Для учащихся с проблемами усвоения учебного материала проводим дополнительное занятие, консультацию: либо учитель, либо одноклассник, работающий с ним в одной группе, по одной и той же проблеме. Эти учащиеся, также как и остальные члены группы, результаты своих исследований представляют в виде буклетов, рефератов по выбору.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Ученикам, для которых язык преподавания не родной, предлагаются задания с использование ресурса Интернет для возможности перевода незнакомых терминов на родной язык.




Одаренный ученик

Работа с материалами учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами с целью поиска необходимой информации, её анализ, проведение химического эксперимента, наблюдении относительно более сложных заданий. Создание проектов.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, , проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.




Другие принадлежности

Реактивы и оборудование, необходимые для проведения химического эксперимента




Интернет-ресурсы

http://www.rm.ru

http://www alhimik

http://wwwchemisrtry.ssu.samara/ru/




Другие ресурсы

Экскурсия в аптеку. Для участия в конференции пригласить врача эндокринолога, педиатра, инспектора ОДН, сотрудника наркодиспансера.





1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Смотрите также:
Шаблон «Визитной карточки» проекта
70.89kb.
1 стр.
Шаблон визитной карточки проекта
128.48kb.
1 стр.
Статья учащихся (для группы город Серов)}} Шаблон «Визитной карточки» проекта
83.18kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
79.7kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
82.83kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
97.65kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
75.78kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
102.98kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
107.77kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
98.83kb.
1 стр.
Программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
170.68kb.
1 стр.
Шаблон «Визитной карточки» проекта
77.75kb.
1 стр.