Главная
страница 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ (ИЭТ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника

Программа: Техническое и информационное обеспечение построения и функционирования источников питания, сетей и объектов электрического хозяйства потребителей

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И ИХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ»


Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

по выбору




дисциплины по учебному плану:

ИЭТ; М2.8.2




Часов (всего) по учебному плану:

144




Трудоемкость в зачетных единицах:

4

1 семестр - 4

Лекции

36 часов

1 семестр

Практические занятия

18 часов

1 семестр

Лабораторные работы

не предусмотрены




Расчетные задания, рефераты

не предусмотрены




Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

90 часов

1 семестр

Экзамены

не предусмотрен




Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены





Москва - 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение основ светотехники, методик проектирования осветительных установок с учетом требований по энергосбережению, навыков эксплуатации осветительных установок.

По завершению освоения данной дисциплины студент должен обладать:

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

- готовностью вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-9);

- способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью и готовностью применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

- готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-11).
Задачи дисциплины:

изучение специфических понятий и величин светотехники;

освоение методик проектирования светотехнической и электрической2 частей осветительных установок;

изучение способов принятия рациональных решений при выполнении технико-экономических сопоставлений вариантов освещения;

изучение перспективных, энергосберегающих способов эксплуатации осветительных установок.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части профессионального цикла М.2 основной образовательной программы подготовки магистров по программе «Техническое и информационное обеспечение построения и функционирования источников питания, сетей и объектов электрического хозяйства потребителей» направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника».

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах «Проектирование электротехнических устройств», «Потребители электрической энергии», «Электроснабжение потребителей и режимы».

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской выпускной квалификационной работы и изучении дисциплин: «Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения», «Специальные вопросы электроснабжения», «Закономерности построения и эксплуатации технических систем».



3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:



Знать и проявлять:

  • готовность решать инженерно-технические и экономические задачи с применением средств прикладного программного обеспечения (ПК-19);

  • способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

  • способность использовать представление о методологических основах научного познания и творчества, роли научной информации в развитии науки (ОК-8);

  • способность анализировать естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-5);

  • готовность использовать современные и перспективные компьютерные и информационные технологии (ПК-9).

Уметь:

  • планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-37);

  • проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов техники, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, регистрации программ для ЭВМ и баз данных (ПК-43);

  • использовать полученные технические знания для оптимального решения задач проектирования и эксплуатации электрохозяйства предприятий, организаций и учреждений (ПСК-1);

  • решать задачи, возникающие при функционировании электрического хозяйства (ПСК-4);

  • представлять результаты исследования в виде отчетов, рефератов, научных публикаций и на публичных обсуждениях (ПК-41).

Владеть:

  • способностью определять эффективные производственно-технологические режимы работы объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-23);

  • способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-8);

  • способностью и готовностью использовать углубленные знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ПК-2);

  • способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-7);

  • готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-11).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.



п/п


Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации


(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Осветительные установки как средство обеспечения психофизиологического комфорта

12

1

4







8

Тест: глаз, как зрительный анализатор

2

Нормирование показателей осветительных установок

16

1

4

2




10

Контрольная работа

Тест: показатели осветительных установок



3

Сравнительный анализ источников света

20

1

8

2




10

Тест: экономия электроэнергии при замене источника света

4

Перспективы использования светодиодов

21

1

4

2




15

Тест: схемы подключения светодиодов

5

Обеспечение требований к цветопередаче установок искусственного освещения

14

1

4







10

Тест: требования к цветопередаче

6

Проектирование наружного освещения

23

1

4

4




15

Контрольная работа

7

Особенности использования коммутационно-защитной аппаратуры в осветительных сетях

18

1

4

4




10

Тест: сравнение коммутационно-защитной аппаратуры

8

Экономия электроэнергии при проектировании и эксплуатации осветительных установок

18

1

4

4




10

Тест: экономические показатели осветительных установок




Зачет

2













2







Итого:

144




36

18




90





4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

1. Осветительные установки как средство обеспечения

психофизиологического комфорта

Восприятие света человеком, механизм зрительного эффекта. Требования к освещению при выполнении производственных процессов и в бытовых условиях. Оценка комфортности освещения.



2. Нормирование показателей осветительных установок

Требования СНиП, нормирование блесткости, коэффициента пульсаций, цилиндрической освещенности и показателя дискомфорта.



3. Сравнительный анализ источников света

Особенности разрядных источников света, роль люминофорного покрытия, безэлектродные источники света, их параметры и энергоэффективность.



4. Перспективы использования светодиодов

Принцип действия светодиодных источников света. Их достоинства и недостатки. Качества, делающие светодиоды наиболее перспективным средством освещения.



5. Обеспечение требований к цветопередаче установок искусственного освещения

Понятие цветопередача. Индекс цветопередачи, способы обеспечения наилучшей цветопередачи.



6. Проектирование наружного освещения

Отличие нормативных условий для установок наружного освещения по сравнению с установками внутреннего освещения. Методика расчета установок наружного освещения.



7. Особенности использования коммутационно-защитной аппаратуры

в осветительных сетях

Отличительные особенности осветительных сетей. Способы обеспечения селективности при использовании автоматических выключателей без регулирования уставки времени срабатывания в осветительных сетях.



8. Экономия электроэнергии при проектировании и эксплуатации

осветительных установок

Способы экономии электроэнергии в осветительных установках. Оценка эффективности каждого способа. Обеспечение требований по рациональной эксплуатации осветительных установок.



4.2.2. Практические занятия.

1. Выбор нормируемой освещенности.

2. Определение светового потока источников света.

3. Проверка равномерности освещенности на рабочей поверхности точечным методом.

4. Сравнение осветительных установок для высоких и невысоких требованиях к цветопередаче.

5. Проектирование наружного освещения.

6. Проектирование электрической части осветительной установки с обеспечением селективности по ступеням электроснабжения.

7. Оценка экономического эффекта при использовании рациональных средств и способов освещения.



4.3. Лабораторные работы

Учебным планом не предусмотрены.



4.4. Расчетные задания

Учебным планом не предусмотрены.



4.5. Курсовые проекты и курсовые работы.

Учебным планом не предусмотрены.



5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся с использованием презентаций.

Практические занятия предусматривают решение задач и устные опросы.

Самостоятельная работа включает подготовку к практическим занятиям и к контрольным работам.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются контрольные работы и устные опросы на практических занятиях.

Аттестация по дисциплине – зачет.

Оценка за освоение дисциплины определяется как 0,5  (среднеарифметическая оценка за контрольные работы) + 0,5  (оценка за устный ответ на зачете).

В приложение к диплому вносится оценка за 1 семестр.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

1. Справочная книга по светотехнике / Под ред. Ю.Б.Айзенберга. М.: Энергоатомиздат, 1995.

2. Кудрин Б.И. Электроснабжение промышленных предприятий. М.: ИнтерметИнжениринг, 2007.

3. Анчарова Т.В., Рашевская М.А. Электроснабжение промышленных предприятий. Сборник задач. М.: Изд. дом МЭИ, 2010.

4. Анчарова Т.В., Матюнина Ю.В. Проектирование цеховой сети. Методическое пособие. М.: Издательство МЭИ, 2001.

5. Литвинов В.С. Разрядные источники оптического излучения. М.: Изд-во МЭИ, 2000.



б) дополнительная литература:

1. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию предприятий и общественных зданий/ Под общ. ред. С.И. Гамазина, Б.И. Кудрина, С.А. Цырука. М.: Изд. дом МЭИ, 2010.

2. Оболенцев Ю.Б., Гиндин Э.Л. Электрическое освещение общепромышленных помещений. М.:Энергоатомиздат, 1990.

3. Атаев А.Е. Зажигание ртутных разрядных источников излучения высокого давления. М.: Изд-во МЭИ, 2003.



7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Сайты фирм-производителей светотехнических изделий.



8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и компьютерный класс для расчетов на практических занятиях.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 140400 "Электроэнергетика и электротехника" и программе «Техническое и информационное обеспечение построения и функционирования источников питания, сетей и объектов электрического хозяйства потребителей».
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛИ:

к.т.н., доцент Анчарова Т.В.


"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой Электроснабжение промышленных предприятий



к.т.н., доцент Цырук С.А.


Смотрите также:
Рабочая программа учебной дисциплины «осветительные установки и их электроснабжение» Цикл
130.59kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " энергетические машины и установки" Цикл: профессиональный
115.41kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "установки и системы низкотемпературной техники" Цикл
135.04kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «котельные установки и парогенераторы» Цикл: профессиональный
212.13kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «физика ядерных реакторов» Цикл: профессиональный
143.05kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «системы теплоснабжения потребителей и жкх» Цикл
172.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины земельное право
216.79kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " промышленная робототехника" Цикл: профессиональный
144.44kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "низкотемпературный эксперимент" Цикл: профессиональный
161.3kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "механика контактного взаимодействия и разрушения" Цикл
113.34kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " основы термической обработки " Цикл: профессиональный
122.13kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины "Вычислительные комплексы в электроэнергетике" Цикл
114.91kb.
1 стр.