№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип (вид) урока
|
Основные ЗУН соответствующие ФГОС
|
домашнее задание
|
Дата
|
I
|
Человек как биологический вид
|
6
|
|
|
|
|
1.
|
Место человека в системе органического мира.
|
1
|
Тип: формирование новых знаний
Вид: объяснительный
|
З: систематику человека, черты сходства человека и животных, сходство и различия человека и человекообразных обезьян : Уработать с учебником
Н: определять эволюцию человека
|
С 3-9
|
3сен
|
2.
|
Особенности человека, его социальная, природная среда, адаптация к ней.
|
1
|
Тип: формирование новых ЗУН
Вид: смешанный
|
З: особенности усовершенствования человека : Уопределять основные этапы эволюции человека Н: определять усовершенствование во внешнем и внутреннем строении
|
Уч. Стр.3-16
|
5сен
|
3.
|
Происхождение человека. Этапы его становления.
|
2
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности происхождения человека, этапы происхождения человека У: определять основные этапы эволюции человека Н: сравнивать одного предка с др. представителями семейства: Гоминид
|
Уч. Стр.3-16
|
10сен
|
4.
|
Уч. Стр.3-16
|
12сен
|
5.
|
Расы человека. Систематизация знаний о человеке, как биологическом виде.
|
2
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: особенности образования рас У: отличать расы друг от друга Н: определять значимость проблемы расизма
|
Стр.16-19
|
17сен
|
6.
|
Стр 26-27
Сообщения по теме
|
19сен
|
II
|
Краткая история развития знаний о человеке
|
1
|
|
|
|
|
7.
|
История развития знаний о человеке.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: об истории развития знаний о строении и функции организма, науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена У: работать с учебником Н: прослеживать этапы усовершенствования знаний
|
Стр.20-27
|
24сен
|
III
|
Общий обзор организма человека
|
4
|
|
|
|
|
8.
|
Клеточное строение организма. Л\р «строение клетки» Инстр. по т\б.
|
2
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: о клеточном строении органов и организма У: определять функции клеток, значимость клетки для жизнедеятельности Н: различать органеллы клетки, а также их функции
|
С28-31
|
26сен
|
9.
|
конспект
|
|
10.
|
Ткани. П\р «Изучение строения тканей».
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: особенности строения тканей У: определить функции тканей Н: определять ткани по рисункам и препаратам
|
конспект
|
|
11.
|
Органы. Система органов. Организм.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный с эл. практики
|
З: знать особенности строения организма У: работать с таблицами и рисунками Н: распознавать на таблицах органов и систем органов
|
С 32-37
|
|
IV
|
Координация и регуляция
|
3
|
|
|
|
|
12.
|
Гуморальная регуляция.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности гуморальной системы
У: выделять особенности гуморальной системы Н: работать с индивидуальными заданиями
|
конспект
|
|
13.
|
Нервно- гуморальная регуляция.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности строения нервно-гуморальной системы У: определять функции НГ системы Н: определять значимость НГ системы для человеческого организма
|
с.44-49
|
|
14.
|
Зачёт по теме: «Общий обзор организма человека». «Координация и регуляция».
|
1
|
Тип: обобщение ЗУН
Вид: Урок зачёт
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
V
|
Нервная система
|
5
|
|
|
|
|
15.
|
Строение и значение НС.
|
1
|
Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
|
З: особенности строения и значения НС У: работать с таблицами Н: определять значение НС для организма
|
с.50-55
|
|
16.
|
Спинной мозг.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: лекция
|
З: особенности строения СМ У: находить СМ по рисункам Н: определять значимость СМ для человеческого организма
|
с.56-59
|
|
17.
|
Строение и функции ГМ.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: особенности строения ГМ У: находить ГМ по рисункам Н: определять значимость ГМ для человеческого организма
|
с.60-65
|
|
18.
|
Полушария большого мозга. Обобщение знаний о НС.
|
2
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный, с эл. см. работы
|
З: особенности строения полушарий мозга У: находить полушария мозга по рисункам по муляжам, определять значимость полушарий для человеческого организма, функции полушарий Н: изучение головного мозга по муляжам
|
Стр 66-67.
70-71
|
|
19.
|
Стр.70-71
|
|
VI
|
Анализаторы
|
5
|
|
|
|
|
20.
|
Анализаторы, их строение, функции. Зрительный анализатор.
|
1
|
Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
|
З: органы чувств человека, части зрительного аппарата У: хар-ть гигиену органов зрения Н: объяснять свойство органов зрения, изучение изменения зрачка
|
с72-79
|
|
21.
|
Анализаторы слуха и равновесия.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: анатомо-физиологические особенности строение и функции анализаторов слуха, органа равновесия У: хар-ть гигиену органов зрения Н: объяснять свойство органов зрения
|
с80-85
|
|
22.
|
Кожно- мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: различные виды анализаторов, их локализацию в органе У: работать с текстом учебника Н: анализировать текст учебника
|
с86-91
|
|
23.
|
Взаимодействие анализаторов. Обобщение знаний об анализаторах.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: какова роль НС в приспособлении орг-а чел-а к среде обитания У: объяснить взаимосвязь человека с окружающей средой
|
Повторить анализаторы
|
|
24.
|
Зачёт по теме: «Нервная система». «Анализаторы».
|
1
|
Тип: обобщение ЗУН
Вид: Урок зачёт
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
VII
|
Опора и движение
|
7
|
|
|
|
|
25.
|
Опорно-двигательный аппарат, его функции. Скелет человека.
|
1
|
Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
|
З: основные отделы скелета У: работать с рисунками учебника Н: распознавать части опорно- двигательного аппарата
|
с92-93
|
|
26.
|
Строение и свойства костей, их соединения.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: строение и свойства костей, их соединения У: работать с текстом учебника Н: хар-ть строение костей, типы их соединений
|
с94-97
|
|
27.
|
Первая помощь при нарушениях опорно-двигательного аппарата.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о правилах профилактики опорно-двигательного аппарата У: соблюдать правильную осанку Н: оказывать первую мед помощь при трамвах. Факторы риска: гиподинамия
|
с 106-111
|
|
28.
|
Мышцы, их строение и функции.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о строении мышц У: разъяснить процесс регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата Н: работать с текстом учебника
|
с.112-115
|
|
29.
|
Работа мышц.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о работе мышц У: объяснить процесс влияния нагрузок на работу мышц Н: показывать работу мышц визуально, выявление влияние статистической и динамической работы на утомление мышц.
|
с114-11
|
|
30.
|
Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата.
Л/ Р «Измерение массы и роста своего организма» Инстр. по т. б.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: значение физических упражнений для опорно-двигательного аппарата У: работать с дополнительной литературой, с ростомером, весами Н: приводить несколько примеров физических заданий, измерять рост и вес.
|
конспект
|
|
31
|
Урок – обобщения по теме: «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата, его значение».
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
VIII
|
Внутренняя среда организма
|
4
|
|
|
|
|
32.
|
Внутренняя среда организма, её значение.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови, внутренняя среда, тканевая жидкость. У: объяснить значимость внутренней среды организма, её компонентов Н: объяснить состав крови
|
с116
|
|
33.
|
Состав крови.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З. плазме крови, её функциях, о свертывании крови, клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. У: работать с текстом учебника Н работать с микроскопом
|
конспект
|
|
34.
|
Иммунитет. Профилактика. ВИЧ-инфекций и заболеваний СПИДОМ.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о иммунитете, о инфекционных заболеваниях, предупредительные прививки, вредные привычки, их влияние на здоровьеУ: работать с дополнительными источниками информации Н: предлагать меры профилактики от инфекционных заболеваний
|
с122-125
|
|
35.
|
Группы крови. Донорство. Резус фактор.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о группах крови, об их отличительных признаках, донорство. У: объяснить механизм переливания крови Н: работать с дополнительными источниками информации
|
с117
|
|
IX
|
Транспорт веществ
|
5
|
|
|
|
|
36.
|
Движение крови и лимфы в организме.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о функциях и движении крови; малый и большой круг кровообращения У: работать со схемой движения крови Н: составлять схему кровообращения
|
с134-137
|
|
37.
|
Работа сердца.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: новые анатомические понятия: фазы работы сердца, пауза У: сравнивать, обобщать Н: показывать механизм движения работы сердца
|
с130-133
|
|
38.
|
Движение крови по сосудам.
Л/Р «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» Инстр. по т. б.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: знать новые анатомические понятия: кровяное давление, пульс У: анализировать, сравнивать, обобщать Н: подсчитывать свой пульс
|
конспект
|
|
39.
|
Заболевание сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.
П/Р «Изучение приемов остановки каппилярного, артериального и венозного кровотечения» Инстр. по т. б.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, вредные привычки, их влияние на организм человека У: распознавать виды кровотечений по их признакам Н: оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях
|
Конспект
сообщения
|
|
40.
|
Зачёт по теме: «Внутренняя среда организма». «Транспорт веществ».
|
1
|
Тип: обобщение ЗУН
Вид: Урок зачёт
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
X
|
Дыхание
|
6
|
|
|
|
|
41.
|
Строение органов дыхания.
|
1
|
Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
|
З: строение и функции органов дыхания У: обосновать основные гигиенические правила дыхания Н: распознавать органы дыхания по таблицам
|
с138-141
|
|
42.
|
Газообмен в лёгких и тканях.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: строение и функции лёгких связанных с обменом веществ У: объяснить взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем Н: работать с текстом учебника
|
с142-147
|
|
43.
|
Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: механизм вдоха и выдоха, понятие жизненная ёмкость лёгких У: объяснить механизм вдоха и выдоха, выдоха Н: определение частоты дыхания
|
конспект
|
|
44.
|
Регуляция дыхания.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: процесс регуляции дыхательных движений У: объяснить взаимосвязь дыхательных процессов от гуморальной регуляции Н: работать с текстом учебника
|
сообщения
|
|
45.
|
Заболевание органов дыхания.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, оказание первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность У: объяснять приёмы оказания первой мед. помощи Н: показывать приёмы первой мед. помощи
|
конспект
|
|
46.
|
Урок зачёт по теме: «Дыхание».
|
1
|
Тип: обобщение ЗУН
Вид: Урок зачёт
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
XI
|
Пищеварение
|
5
|
|
|
|
|
47.
|
Пищеварительные продукты. Пищеварение.
|
1
|
Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
|
З: состав пищи человека и роль пищеварительных компонентов в жизнедеятельности организма, исследования Павлова в области пищеварения У: распознавать органы пищеварительной системы Н: работать с дополнительными источниками информации
|
с148-151
|
|
48.
|
Строение и функции пищеварительной системы.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности строения пищеварительной системы У: объяснить процесс пищеварения в ротовой полости Н: работать с текстом учебника
|
С151-155
|
|
49.
|
Пищеварение в желудке.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности пищеварения в желудке У: дать объяснение данного процесса Н: приводит примеры правил профилактики заболеваний желудка, демонстрация воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал.
|
с156-157
|
|
50.
|
Пищеварение в кишечнике. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.
Л/Р «Определение норм рационального питания» Инстр. по т.б.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности пищеварения в кишечнике У: оказать первую доврачебную помощь при отравлении, укрепление здоровья: двигательная активность, вредные привычки, их влияние на организм человека Н: приводить примеры правил профилактики заболеваний кишечника, определение норм рационального питания
|
с156-161
|
|
51.
|
Обобщение знаний по теме: «Пищеварение».
|
1
|
Тип: обобщение, систематизация
Вид: письменный индивидуальный
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
XII
|
Обмен веществ и энергии. Витамины
|
3
|
|
|
|
|
52.
|
Обмен веществ и энергии.
|
1
|
Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
|
З: механизм регуляции обмена веществ У: объяснить биологическую роль обмена веществ Н: объяснять механизм обмена веществ с помощью схемы
|
с162-165
|
|
53.
|
Витамины.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: о витаминах, гипервитаминоз, гиповитаминоз У: объяснить роль витаминов Н: работать с дополнительными источниками информации
|
с166-169
|
|
54.
|
Зачёт по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Витамины»
|
1
|
Тип: обобщение, систематизация
Вид: письменный индивидуальный
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
XIII
|
Выделение
|
2
|
|
|
|
|
55.
|
Выделение. Строение и работа почек.
|
1
|
Тип: изучение нового материала
Вид: объяснительный
|
З: о строение выделительной системы У: объяснить роль гигиены питания, питьевого, солевого режима Н: работать с дополнительными источниками информации
|
с170-173
|
|
56.
|
Предупреждение заболеваний почек.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о заболеваниях выделительной системы У: объяснить значимость гигиены выделительной системы Н: устанавливать взаимосвязь организма с окружающей средой
|
|
|
XIV
|
Покровы тела
|
4
|
|
|
|
|
57.
|
Строение и функции кожи.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: объяснительный
|
З: о строении и функциях кожи У: объяснить особенности терморегуляции кожи Н: устанавливать связь организма с окружающей средой
|
с174-177
|
|
58.
|
Роль кожи в терморегуляции организма.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: о роли кожи в терморегуляции У: раскрыть физиологическую роль повышения t0 при заболевании Н: работать с учебником
|
с178-181
|
|
59.
|
Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: раскрыть роль и сущность закаливания организма У: оказание первой доврачебной помощи при обморожениях, ожогах. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни.Вредные привычки, влияние на организм. Укрепления здоровья
|
|
|
60.
|
Урок обобщений по теме: «Выделение. Покровы тела».
|
1
|
Тип: обобщение, систематизация
Вид: письменный индивидуальный
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|
XV
|
Размножение и развитие
|
2
|
|
|
|
|
61.
|
Половая система человека.
|
1
|
Тип: изучение нового материала
Вид: смешанный
|
З: строение и функции половой системы, особенности полового размножения У: работать с текстом учебника Н: объяснить отрицательное влияние вредных привычек на формирование пола. Факторы риска: стрессы, переутомляемость, гиподинамия
|
с182-185
|
|
62.
|
Возрастные процессы.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности роста и развития ребёнка с первого года жизни, лактация, рост и развитие ребенка. Планирование семьи У: о периодах формирования организма Н: работать с текстом учебника
|
с185-191
|
|
XVI
|
Высшая нервная деятельность
|
6
|
|
|
|
|
63.
|
Поведение человека. Рефлекс.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности врожденных и приобретённых формах поведения, исследования Сеченова, Павлова, Анохина, Ухтомского. Виды рефлексов. У: объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и рефлекс
|
с192-199
|
|
64.
|
Торможение, его виды и значение.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: физиологическую природу различных видов торможения У: объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и торможения Н: работать с дополнительными с источниками информации
|
с210-213
|
|
65.
|
Биологические ритмы. Сон. Гигиена сна.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: физиологическую особенность сна и сновидений, цикличность его значение, биологические ритмы У: объяснить различие медленного и быстрого сна Н: сравнивать, анализировать, обобщать
|
с200-205
|
|
66.
|
Особенности высшей нервной деятельности.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: особенности ВНД, значение речи, сознания и мышления, познавательные процессы У: охарактеризовать способность к трудовой деятельности в становлении человека Н: работать с дополнительными источниками информации
|
с192-199
|
|
67.
|
Типы нервной деятельности.
|
1
|
Тип: комбинированный
Вид: смешанный
|
З: типы НД, классификацию темпераментов, характерные признаки типы НС У: объяснить понятие темперамент, характер, личность Н: выделять характерные черт темперамента, определять свой тип темперамента
|
с210-213
|
|
68.
|
Урок обобщений знаний: «Организм человека - целостная система».
|
1
|
Тип: обобщение, систематизация
Вид: письменный индивидуальный
|
З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями
|
|
|