Главная
страница 1
Утверждаю

Директор школы

Столярчук Л.В.___________

_________________________2012

Календарно- тематическое планирование по биологии.

Составлено с учетом программы и учебника Н.И. Сонина «Биология.Человек»

8 класс, 2 часа в неделю.

2012-2013 год.

учитель Петрушенко А.В.



Тема урока

Кол-во часов

Тип (вид) урока

Основные ЗУН соответствующие ФГОС

домашнее задание

Дата

I

Человек как биологический вид

6













1.

Место человека в системе органического мира.

1

Тип: формирование новых знаний

Вид: объяснительный



З: систематику человека, черты сходства человека и животных, сходство и различия человека и человекообразных обезьян : Уработать с учебником

Н: определять эволюцию человека



С 3-9

3сен

2.

Особенности человека, его социальная, природная среда, адаптация к ней.

1

Тип: формирование новых ЗУН

Вид: смешанный



З: особенности усовершенствования человека : Уопределять основные этапы эволюции человека Н: определять усовершенствование во внешнем и внутреннем строении

Уч. Стр.3-16

5сен

3.

Происхождение человека. Этапы его становления.

2

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности происхождения человека, этапы происхождения человека У: определять основные этапы эволюции человека Н: сравнивать одного предка с др. представителями семейства: Гоминид

Уч. Стр.3-16

10сен

4.

Уч. Стр.3-16

12сен

5.

Расы человека. Систематизация знаний о человеке, как биологическом виде.

2

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный




З: особенности образования рас У: отличать расы друг от друга Н: определять значимость проблемы расизма

Стр.16-19

17сен

6.

Стр 26-27

Сообщения по теме



19сен

II

Краткая история развития знаний о человеке

1













7.

История развития знаний о человеке.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный




З: об истории развития знаний о строении и функции организма, науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена У: работать с учебником Н: прослеживать этапы усовершенствования знаний

Стр.20-27

24сен

III

Общий обзор организма человека

4













8.

Клеточное строение организма. Л\р «строение клетки» Инстр. по т\б.

2

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный




З: о клеточном строении органов и организма У: определять функции клеток, значимость клетки для жизнедеятельности Н: различать органеллы клетки, а также их функции

С28-31

26сен

9.

конспект




10.

Ткани. П\р «Изучение строения тканей».

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный




З: особенности строения тканей У: определить функции тканей Н: определять ткани по рисункам и препаратам

конспект




11.

Органы. Система органов. Организм.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный с эл. практики




З: знать особенности строения организма У: работать с таблицами и рисунками Н: распознавать на таблицах органов и систем органов

С 32-37




IV

Координация и регуляция

3













12.

Гуморальная регуляция.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности гуморальной системы

У: выделять особенности гуморальной системы Н: работать с индивидуальными заданиями



конспект




13.

Нервно- гуморальная регуляция.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности строения нервно-гуморальной системы У: определять функции НГ системы Н: определять значимость НГ системы для человеческого организма

с.44-49




14.

Зачёт по теме: «Общий обзор организма человека». «Координация и регуляция».

1

Тип: обобщение ЗУН

Вид: Урок зачёт



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями







V

Нервная система

5













15.

Строение и значение НС.

1

Тип: изучение нового материала

Вид: смешанный



З: особенности строения и значения НС У: работать с таблицами Н: определять значение НС для организма

с.50-55




16.

Спинной мозг.

1

Тип: комбинированный

Вид: лекция



З: особенности строения СМ У: находить СМ по рисункам Н: определять значимость СМ для человеческого организма

с.56-59




17.

Строение и функции ГМ.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный



З: особенности строения ГМ У: находить ГМ по рисункам Н: определять значимость ГМ для человеческого организма

с.60-65




18.

Полушария большого мозга. Обобщение знаний о НС.

2

Тип: комбинированный

Вид: смешанный, с эл. см. работы



З: особенности строения полушарий мозга У: находить полушария мозга по рисункам по муляжам, определять значимость полушарий для человеческого организма, функции полушарий Н: изучение головного мозга по муляжам

Стр 66-67.

70-71





19.

Стр.70-71




VI

Анализаторы

5













20.

Анализаторы, их строение, функции. Зрительный анализатор.

1

Тип: изучение нового материала

Вид: смешанный



З: органы чувств человека, части зрительного аппарата У: хар-ть гигиену органов зрения Н: объяснять свойство органов зрения, изучение изменения зрачка

с72-79




21.

Анализаторы слуха и равновесия.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: анатомо-физиологические особенности строение и функции анализаторов слуха, органа равновесия У: хар-ть гигиену органов зрения Н: объяснять свойство органов зрения

с80-85




22.

Кожно- мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: различные виды анализаторов, их локализацию в органе У: работать с текстом учебника Н: анализировать текст учебника

с86-91




23.

Взаимодействие анализаторов. Обобщение знаний об анализаторах.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: какова роль НС в приспособлении орг-а чел-а к среде обитания У: объяснить взаимосвязь человека с окружающей средой

Повторить анализаторы




24.

Зачёт по теме: «Нервная система». «Анализаторы».

1

Тип: обобщение ЗУН

Вид: Урок зачёт



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями







VII

Опора и движение

7













25.

Опорно-двигательный аппарат, его функции. Скелет человека.

1

Тип: изучение нового материала

Вид: объяснительный



З: основные отделы скелета У: работать с рисунками учебника Н: распознавать части опорно- двигательного аппарата

с92-93




26.

Строение и свойства костей, их соединения.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: строение и свойства костей, их соединения У: работать с текстом учебника Н: хар-ть строение костей, типы их соединений

с94-97




27.

Первая помощь при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о правилах профилактики опорно-двигательного аппарата У: соблюдать правильную осанку Н: оказывать первую мед помощь при трамвах. Факторы риска: гиподинамия

с 106-111




28.

Мышцы, их строение и функции.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о строении мышц У: разъяснить процесс регуляции деятельности опорно-двигательного аппарата Н: работать с текстом учебника

с.112-115




29.

Работа мышц.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о работе мышц У: объяснить процесс влияния нагрузок на работу мышц Н: показывать работу мышц визуально, выявление влияние статистической и динамической работы на утомление мышц.

с114-11




30.

Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата.

Л/ Р «Измерение массы и роста своего организма» Инстр. по т. б.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: значение физических упражнений для опорно-двигательного аппарата У: работать с дополнительной литературой, с ростомером, весами Н: приводить несколько примеров физических заданий, измерять рост и вес.

конспект




31

Урок – обобщения по теме: «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата, его значение».

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями







VIII

Внутренняя среда организма

4













32.

Внутренняя среда организма, её значение.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный



З: основные компоненты внутренней среды организма, значение и строение форменных элементов крови, внутренняя среда, тканевая жидкость. У: объяснить значимость внутренней среды организма, её компонентов Н: объяснить состав крови

с116




33.

Состав крови.


1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З. плазме крови, её функциях, о свертывании крови, клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. У: работать с текстом учебника Н работать с микроскопом

конспект




34.

Иммунитет. Профилактика. ВИЧ-инфекций и заболеваний СПИДОМ.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о иммунитете, о инфекционных заболеваниях, предупредительные прививки, вредные привычки, их влияние на здоровьеУ: работать с дополнительными источниками информации Н: предлагать меры профилактики от инфекционных заболеваний

с122-125




35.

Группы крови. Донорство. Резус фактор.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о группах крови, об их отличительных признаках, донорство. У: объяснить механизм переливания крови Н: работать с дополнительными источниками информации

с117




IX

Транспорт веществ

5













36.

Движение крови и лимфы в организме.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о функциях и движении крови; малый и большой круг кровообращения У: работать со схемой движения крови Н: составлять схему кровообращения


с134-137




37.

Работа сердца.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: новые анатомические понятия: фазы работы сердца, пауза У: сравнивать, обобщать Н: показывать механизм движения работы сердца

с130-133




38.

Движение крови по сосудам.

Л/Р «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» Инстр. по т. б.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный



З: знать новые анатомические понятия: кровяное давление, пульс У: анализировать, сравнивать, обобщать Н: подсчитывать свой пульс

конспект




39.

Заболевание сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

П/Р «Изучение приемов остановки каппилярного, артериального и венозного кровотечения» Инстр. по т. б.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный



З: о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, вредные привычки, их влияние на организм человека У: распознавать виды кровотечений по их признакам Н: оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях

Конспект

сообщения






40.

Зачёт по теме: «Внутренняя среда организма». «Транспорт веществ».

1

Тип: обобщение ЗУН

Вид: Урок зачёт



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями







X

Дыхание

6













41.

Строение органов дыхания.

1

Тип: изучение нового материала

Вид: смешанный



З: строение и функции органов дыхания У: обосновать основные гигиенические правила дыхания Н: распознавать органы дыхания по таблицам

с138-141




42.

Газообмен в лёгких и тканях.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: строение и функции лёгких связанных с обменом веществ У: объяснить взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем Н: работать с текстом учебника

с142-147




43.

Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: механизм вдоха и выдоха, понятие жизненная ёмкость лёгких У: объяснить механизм вдоха и выдоха, выдоха Н: определение частоты дыхания

конспект




44.

Регуляция дыхания.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: процесс регуляции дыхательных движений У: объяснить взаимосвязь дыхательных процессов от гуморальной регуляции Н: работать с текстом учебника

сообщения




45.

Заболевание органов дыхания.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, оказание первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего, укрепление здоровья: закаливание, двигательная активность У: объяснять приёмы оказания первой мед. помощи Н: показывать приёмы первой мед. помощи

конспект




46.

Урок зачёт по теме: «Дыхание».

1

Тип: обобщение ЗУН

Вид: Урок зачёт



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями







XI

Пищеварение

5













47.

Пищеварительные продукты. Пищеварение.

1

Тип: изучение нового материала

Вид: объяснительный



З: состав пищи человека и роль пищеварительных компонентов в жизнедеятельности организма, исследования Павлова в области пищеварения У: распознавать органы пищеварительной системы Н: работать с дополнительными источниками информации

с148-151




48.

Строение и функции пищеварительной системы.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности строения пищеварительной системы У: объяснить процесс пищеварения в ротовой полости Н: работать с текстом учебника

С151-155




49.

Пищеварение в желудке.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности пищеварения в желудке У: дать объяснение данного процесса Н: приводит примеры правил профилактики заболеваний желудка, демонстрация воздействия желудочного сока на белки, слюны на крахмал.

с156-157




50.

Пищеварение в кишечнике. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

Л/Р «Определение норм рационального питания» Инстр. по т.б.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности пищеварения в кишечнике У: оказать первую доврачебную помощь при отравлении, укрепление здоровья: двигательная активность, вредные привычки, их влияние на организм человека Н: приводить примеры правил профилактики заболеваний кишечника, определение норм рационального питания

с156-161




51.

Обобщение знаний по теме: «Пищеварение».

1

Тип: обобщение, систематизация

Вид: письменный индивидуальный



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями







XII

Обмен веществ и энергии. Витамины

3













52.

Обмен веществ и энергии.

1

Тип: изучение нового материала

Вид: объяснительный



З: механизм регуляции обмена веществ У: объяснить биологическую роль обмена веществ Н: объяснять механизм обмена веществ с помощью схемы

с162-165




53.

Витамины.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный



З: о витаминах, гипервитаминоз, гиповитаминоз У: объяснить роль витаминов Н: работать с дополнительными источниками информации

с166-169




54.

Зачёт по теме: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Витамины»

1

Тип: обобщение, систематизация

Вид: письменный индивидуальный



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями







XIII

Выделение

2













55.

Выделение. Строение и работа почек.

1

Тип: изучение нового материала

Вид: объяснительный



З: о строение выделительной системы У: объяснить роль гигиены питания, питьевого, солевого режима Н: работать с дополнительными источниками информации

с170-173




56.

Предупреждение заболеваний почек.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о заболеваниях выделительной системы У: объяснить значимость гигиены выделительной системы Н: устанавливать взаимосвязь организма с окружающей средой







XIV

Покровы тела

4













57.

Строение и функции кожи.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный



З: о строении и функциях кожи У: объяснить особенности терморегуляции кожи Н: устанавливать связь организма с окружающей средой

с174-177




58.

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: о роли кожи в терморегуляции У: раскрыть физиологическую роль повышения t0 при заболевании Н: работать с учебником

с178-181




59.

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: раскрыть роль и сущность закаливания организма У: оказание первой доврачебной помощи при обморожениях, ожогах. Соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил здорового образа жизни.Вредные привычки, влияние на организм. Укрепления здоровья







60.

Урок обобщений по теме: «Выделение. Покровы тела».

1

Тип: обобщение, систематизация

Вид: письменный индивидуальный



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями







XV

Размножение и развитие

2













61.

Половая система человека.

1

Тип: изучение нового материала

Вид: смешанный



З: строение и функции половой системы, особенности полового размножения У: работать с текстом учебника Н: объяснить отрицательное влияние вредных привычек на формирование пола. Факторы риска: стрессы, переутомляемость, гиподинамия

с182-185




62.

Возрастные процессы.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности роста и развития ребёнка с первого года жизни, лактация, рост и развитие ребенка. Планирование семьи У: о периодах формирования организма Н: работать с текстом учебника

с185-191




XVI

Высшая нервная деятельность

6













63.

Поведение человека. Рефлекс.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности врожденных и приобретённых формах поведения, исследования Сеченова, Павлова, Анохина, Ухтомского. Виды рефлексов. У: объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и рефлекс

с192-199




64.

Торможение, его виды и значение.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: физиологическую природу различных видов торможения У: объяснить взаимосвязь процессов возбуждения и торможения Н: работать с дополнительными с источниками информации

с210-213




65.

Биологические ритмы. Сон. Гигиена сна.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: физиологическую особенность сна и сновидений, цикличность его значение, биологические ритмы У: объяснить различие медленного и быстрого сна Н: сравнивать, анализировать, обобщать

с200-205




66.

Особенности высшей нервной деятельности.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: особенности ВНД, значение речи, сознания и мышления, познавательные процессы У: охарактеризовать способность к трудовой деятельности в становлении человека Н: работать с дополнительными источниками информации

с192-199




67.

Типы нервной деятельности.

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный



З: типы НД, классификацию темпераментов, характерные признаки типы НС У: объяснить понятие темперамент, характер, личность Н: выделять характерные черт темперамента, определять свой тип темперамента

с210-213




68.

Урок обобщений знаний: «Организм человека - целостная система».

1

Тип: обобщение, систематизация

Вид: письменный индивидуальный



З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями








Смотрите также:
8 класс, 2 часа в неделю. 2012-2013 год учитель Петрушенко А. В
187.6kb.
1 стр.
Тимошининой Натальи Анатольевны по английскому языку 6 класс Количество часов на год: 34 Всего в неделю 1 часа. Уровень профильный 2012- 2013 учебный год г. Калининград
110.77kb.
1 стр.
2 часа в неделю, всего – 68 часов в год( 34 часа федерального компонента, 34 часа регионального компонента) 6 класс
385.48kb.
4 стр.
Тематическое планирование по курсу астрономии в 10 классе (34 часа, 1 час в неделю) 2012-2013 учебный год урок
322.92kb.
1 стр.
Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
291.92kb.
1 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Рабочая программа. «Литература» 9 класс. Общеобразовательный уровень. Из расчета 3 часа в неделю. 102 ч в год
344.39kb.
2 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
1513.12kb.
7 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.