Главная
страница 1
Анализ

результатов государственной (итоговой) аттестации

по МАТЕМАТИКЕ в новой форме за курс основной школы

(Усть-Лабинский район, 2011г.)

В 2010-2011 учебном году в Усть-Лабинском районе в ГИА-9 участвовало 1097 учащихся из 30 школ.

Успеваемость по району составила 89,61%, что по сравнению с ГИА 2010 меньше на 2,37%

Сравнительный анализ результатов по алгебре представлен в Таблице № 1:




2010г.

2011г.

Кол-во уч-ся

1060

1097

Успеваемость

91,98%

89,61%

Качество

35%

59,53%

Показатели успеваемости и качества выше районных в ОУ:

1, № 5, № 6, № 8, № 14, № 16, № 36, № 2, № 19, № 7, № 13.
59,53% экзаменуемых усвоили материал курса на качественно высоком уровне, получив школьные отметки «5» (14,68%) и «4» (44,85%).

Отметку «3» получили 30,08% учащихся.

Программа не освоена 10,39% учащихся района.

Диаграмма 1
Средняя оценка по Усть-Лабинскому району, полученная учащимися, составляет – 3,64 .

Распределение средних оценок по школам района представлено в Диаграмме 3:

Наибольший процент неудовлетворительных оценок получен в ОУ:

МБОУ ООШ № 27 – 100% (учитель – Дурманова О.Г.),

МБОУ ООШ №28 – 67% (учитель – Квитко Е.В.),

МБОУ ООШ №31 – 67% (учитель – Овсиенко Л.В.),

МБОУ СОШ №21 – 46% (учитель – Щербач Н.И.),

МБОУ СОШ №12 – 42% (учитель – Науменко А.А.),

МБОУ СОШ №20 – 42% (учитель – Осипян И.Н.)



На высоком уровне выполнили задания 59,53 % выпускники ОУ: МБОУ СОШ № 1 – 93% (учитель – Пузакова А.В.),

МБОУ СОШ № 8 – 92% (учитель – Николаева Л.В.),

МБОУ СОШ № 6 – 89% (учитель – Грачева Н.Г., Халюкова Л.Д.),

МБОУ СОШ №2 – 88% (учитель – Ряшина Н.И.),

МБОУ гимназия №5 – 88% (учитель – Калюжная М.В., Горелова С.А., Пащенко М.П.)

Без неудовлетворительных оценок выполнили задания учащиеся ОУ №: 1, 5, 6, 8, 11, 14, 16 .

В 2011 году максимальный балл ГИА по математике составил 34 балла.

В крае 34 балла набрали 207 (0,4%) учащихся: г. Краснодар – 103 чел., г.Сочи – 19 чел., г.Новороссийск – 16 чел.



В Усть-Лабинском районе 34 балла набрали 2 (0,2%) учащихся:

Аверкиева Мария Сергеевна, МБОУ СОШ №2, (учитель – Ряшина Н.И.),

Кололеева Кира Игоревна, МБОУ СОШ №2, (учитель – Ряшина Н. И.)
Сравнительный анализ результатов КДР и ГИА (%)








2009

2010

2011

ГИА

КДР (апр.)

ГИА

КДР (апр.)

ГИА

«2»

Край

9,24

34,1

9,25

21,1

7,0

Район




37,9

8,02

39,3

10,39

«3»

Край

42,53

42,5

44,63

46,2

29,3

Район










34,4

30,08

«4»

Край

38,38

18,6

33,75

24,2

44,0

Район










19,4

44,85

«5»

Край

9,88

4,8

12,36

8,5

19,7

Район










6,9

14,68


Сравнительный анализ результатов КДР и ГИА-2011 Усть-Лабинского района





Проценты полученных оценок КДР и ГИА 9 класс за 2010-2011уч.г




«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость

Качество

КДР

39,62

32,32

20,34

7,76

60,38

28,06

ГИА

10,39

30,08

44,85

14,68

89,6

59,53


Увеличение числа оценок «4» и «5» может быть обусловлено и результатами планомерного учебного процесса, и стараниями учителей и учащихся, и осведомленностью (заранее) о текстах экзаменационной работы.

Анализ содержания (l часть)

Часть1 направлена на проверку овладения курса на уровне базовой подготовки. Эта часть работы содержала 18 заданий, охватывающие следующие разделы: числа, буквенные выражения, преобразование алгебраических выражений, уравнения, неравенства, последовательности и прогрессии, функции и графики, элементы теории вероятностей и статистики.

В экзаменационную работу 2011 года задания к разделам курса геометрии не включались. Вместе с тем, как первая, так и вторая части экзаменационной работы содержали алгебраические задания с геометрическим контекстом.

По сравнению с 2010 годом изменений в структуре и тематике заданий не было.

Рейтинг оценивания был связан с отметкой по пятибалльной шкале:



Менее 8 баллов – отметка «2»;

От 8 до 14 баллов – «3»;

От 15 до 21 балла – «4»;

От 22 до 34 балла – «5».

Будем учитывать, что показатели трудности заданий базового уровня (в %) находятся в диапазоне от 60% до 90%-95% и соотносить полученные результаты учащихся с этими показателями.

На диаграммах показаны проценты выполнения (в среднем по краю и району) заданий части 1 экзаменационной работы 2011г.

Наибольшее затруднение вызвали следующие задания:

5 «Составление выражения и его упрощение по условию задач с геометрическим контекстом (51%),



10 «Графическое решение системы двух нелинейных уравнений с двумя неизвестными с использованием чертежа(56%).

Затруднялись учащиеся и при выполнении задания № 9 «Решение (неполных) квадратных уравнений (!)»,

и при выполнении задания № 12 «Решение систем линейных неравенств»,

и при выполнении задания №15 «Распознавание графика линейной функции».
Тема «Числа»(1, 2, 3 задания) усвоена хорошо.

«Буквенные выражение» и «Преобразование алгебраических выражений»(4, 5, 6, 7, 8 задания) также усвоены хорошо, за исключением умения составлять выражение по условию задачи.



«Уравнения» (9,10,11 задания): текстовые задачи имеют важную часть курса математики основной школы. Если на уроках математики в старшей школе не ликвидировать пробелы в знаниях учащихся по теме «Проценты и пропорции», не разбирать текстовые задачи различных типов, – у нынешних девятиклассников могут возникнуть трудности со сдачей ЕГЭ по математике через два года. В целом, можно говорить об удовлетворительном уровне усвоения учащимися тем «Уравнения» и «Неравенства», «Последовательности и прогрессии» (14 задание).

По четырем заданиям выпускники основной школы 2011 года показали результаты значительно выше, чем выпускники 2010 года.

Это: -степени с целым показателем;

-интерпретация графика реальной зависимости;

-вычисление вероятности события по частоте;

-вычисление средних результатов измерений.



Анализ содержания (ll часть)

Часть 2 была направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. В этой части работы содержалось 5 заданий разного уровня сложности, требующие развернутого ответа. Каждое из них относилось к одному из следующих семи разделов:

-выражения и их преобразования;



-уравнения;

- неравенства;



-функции;

-координаты и графики;

-арифметическая и геометрическая прогрессии;

-текстовая задача.

19(2балла): решение системы линейных уравнений. Средний процент выполнения 39%,меньше половины выпускников умеют решать системы линейных уравнений.

20(3балла): сравнение иррациональных чисел. Только каждый шестой справился с этим заданием-это недостаточно высоко.

21(3балла): решение задачи на арифметическую прогрессию. Около 20% справились с этим заданием (хуже, чем в прошлом году).

22(4балла): нахождение значения параметра при некоторых условиях. Средний процент выполнения этого задания составил 3%.

23(4балла): решение текстовой задачи на сплавы и смеси (с практическим содержанием). Каждый шестой выпускник практически решил задачу.








Кол-во уч-ся

Процент выполнивших

задания

19

20

21

22

23




19

20

21

22

23

994

0

606

828

834

960

866

0

61

83

84

97

87

994

1

88

-

-

-

-

1

9

-

-

-

-

994

2

300

38

75

-

-

2

30

4

8

-

-

994

3




128

85

23

97

3




13

9

2

10

994

4










11

31

4










1

3



Место в краевом рейтинге
В крае по ГИА-2011 успеваемость составляет 93 %, качество-61,7%.

Усть-Лабинский район на 29-м месте по проценту распределения неудовлетворительных («2») результатов по математике из 44 территорий (на первых местах: Тимашевский, Белореченский, Курганинский районы, г. Сочи и г. Краснодар; на последнем – Калининский район).



По проценту распрелеления отличных («5») результатов Усть-Лабинский район на 21-м месте (первые – г. Краснодар, Курганинский район, последний – Успенский район).

Причины невыполнения заданий:

  1. Несерьёзное отношение учащихся и их родителей при подготовке к экзамену:

    • Слабая база знаний по разным причинам

    • Завышенная самооценка и т.д.

  2. Недостаточно организована подготовка учащихся к ГИА учителем. Теоретическое содержание курса алгебры усваивается несколько формально, поэтому учащиеся не могут применить изученное в ситуации, которая даже незначительно отличается от стандартной.

  3. Неспособность некоторых учащихся глубоко овладеть знаниями по предмету по разным причинам, в том числе из-за заболеваний (врожденных и приобретенных).

  4. У многих учащихся отсутствуют навыки самоконтроля, что зачастую приводит к появлению ответов, невероятных в рамках условия решаемой ими задачи.

  5. На недостаточном уровне усвоено содержание важных разделов курса алгебры основной школы: «Буквенные выражения», «Системы нелинейных уравнений», «Текстовые задачи», «Квадратные неравенства».

Рекомендации
На основании вышеизложенного рекомендовано
Методическому объединению учителей математики общеобразовательных учреждений района

  1. Изучить материалы справки.

  2. Совершенствовать процесс преподавания математики в Усть-Лабинском районе и подготовку выпускников основной школы к экзамену в 2012 году.

  3. Проанализировать результаты государственной итоговой аттестации-2011 года, провести корректировку календарно-тематического планирования в 2011-2012году.

  4. Осуществлять отработку западающих заданий «Составление уравнения по условию задачи, «Использование графиков функций, при решении уравнений, неравенств и их систем», «Решение квадратных и линейных уравнений», за счет четкой организации урока: определения структуры, форм и видов работы с учащимися, уплотнения и отбора материала, введения компьютерных технологий, внедрение в практику работы школы личностно-ориентированных методов педагогики.

  5. Организовывать уроки обобщающего повторения, что позволит обобщить знания, полученные за курс основной школы.

  6. Обратить особое внимание на преподавание геометрии, т.к. демонстрационный вариант 2012 года по математике содержит геометрические задачи.

  7. При подготовке хорошо успевающих учащихся к экзамену следует больше внимания уделять решению многошаговых задач и составлению плана решения задачи.

  8. Выделить «проблемные» темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам с использованием диагностических карт класса и индивидуальных карт учащегося, что необходимо для системной подготовки к ГИА.

  9. Повысить уровень вычислительных навыков учащихся, чаще включать в уроки устный счет, применение арифметических законов действий и пр..

  10. Включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим, что позволит учащимся на экзамене более рационально использовать свое время.

  11. Усилить практическую направленность обучения, включать соответствующие задания «на %», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций, что поможет учащимся применить свои знания в нестандартной ситуации.

  12. Организовать методическую помощь нуждающимся в ней педагогам.

Администрациям общеобразовательных учреждений:

  1. Провести анализ результатов ГИА-2011 в подведомственных общеобразовательных учреждениях.

  2. Выполнять требования, предъявляемые к подготовке, написанию и сдаче пакета документов на пункты проверки ГИА в соответствии с инструкцией.

  3. Усилить внутришкольный контроль, проводить контрольные работы с учащимися, которые показали низкие результаты на ГИА и продолжат обучение в 10-м классе, составить график посещения уроков и консультаций в таких классах, выявить причины, определить меры по их устранению.


Справку составила: Горелова С.А., муниципальный тьютор


Смотрите также:
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по математике в новой форме за курс основной школы (Усть-Лабинский район, 2011г.) В 2010-2011 учебном год
106.9kb.
1 стр.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов 2011/2012 учебного год
219.26kb.
1 стр.
Анализ результатов итоговой аттестации за курс основной школы На конец 2011/2012 учебного год
101.75kb.
1 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников
457.94kb.
2 стр.
Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2011-2012 учебный год
377.33kb.
1 стр.
Положение об организации системы общественного наблюдения (контроля) за проведением государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме
92.92kb.
1 стр.
Приказ №69/36 от 01. 09. 2011г Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы
59.42kb.
1 стр.
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса в форме егэ
190.89kb.
1 стр.
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2011-2012 учебный год
43.22kb.
1 стр.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов города Прокопьевска в 2012 год
365.82kb.
3 стр.
Общие результаты гиа-9 по Красноярскому краю за 2011 год
190.22kb.
1 стр.
Проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме на территории
85.58kb.
1 стр.