Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Автор: Ткаченко Ирина Владимировна Полное название образовательного учреждения: МБОУ г. Мурманска гимназия №5 Предмет: математика Тема: «Обыкновенные дроби» Класс: 5 Учебно-методическое обеспечение: Виленкин Н. Я. и др. Время реализации занятия: 45 мин. Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях и смешанных числах; закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, навыки решения задач на части. Задачи урока: Образовательные - создать организационные и содержательные условия для обобщения и систематизации умений обучающихся выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел, сравнивать дроби и смешанные числа, выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанные числа в виде неправильных дробей, решать задачи на части; Развивающие - создать условия для развития грамотной речи, интереса к изучению предмета, творческого микроклимата, осуществления учащимися самооценки и коррекцию своей деятельности; Воспитательные - воспитание нравственных качеств личности: товарищество, ответственность, трудолюбие, честность. Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: урок-викторина Оборудование: проектор, экран, интерактивная презентация для сопровождения урока, раздаточный материал. План проведения урока:
Предварительная подготовка: класс разбивается на команды (5-6 человек), примерно равные по способностям, выбирается капитан, даются домашние задания командам: придумать название и девиз, подготовить небольшие сообщения по темам «Дроби в Древнем Риме», «Дроби в Древней Греции», «Дроби на Руси и в Древнем Египте». Выбирается жюри из старшеклассников. Ход урока: 1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный цирк. Цирковые артисты ещё не опытны и чтобы их выступления прошли успешно, они будут обращаться к вам за помощью, Вы будете выполнять различные задания по теме: «Обыкновенные дроби» , а жюри выставлять Вам баллы. Представляется жюри. Затем капитаны команд представляют свои команды, название и девиз. Чтобы попасть на представление вам нужно приобрести билеты. Каждая команда получила задание приготовить проект об истории возникновения дробей в различных странах. Сейчас Вы нам их представите. Участники команд представляют свои проекты. Команды получают билеты, жюри подводит итоги. После этого конкурса также как и после остальных первой начинает выступать команды, набравшая наименьшее число баллов, в случае равного количества баллов проводится жеребьёвка.
Команда, которая в результате жеребьёвки выбрала первый номер, отвечает на вопросы, которые появятся после клика на первой тумбе; вторая - по второй; третья – по третьей. Прежде, чем ответить, команде даётся время на размышление. Всего вопросов пять, за каждый верный ответ жюри выставляет по баллу. Вопросы 1команды: - Дайте определение обыкновенной дроби; - Что показывает знаменатель дроби? - Как выделить целую часть из неправильной дроби? - Какую дробь называют правильной? - Как вычитают смешанные числа? Вопросы 2 команды: - Что показывает черта дроби? - Какую дробь называют неправильной? - Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? - Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? - Может ли быть правильная дробь больше единицы? Вопросы 3 команды. - Как называется число, в записи которого есть целая и дробная части? - Может ли быть неправильная дробь меньше единицы? - Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями? - Как складывают смешанные числа? - Приведите пример дроби, равной единице. (СЛАЙДЫ №3-18) После того как игроки 1 команды ответили на все вопросы, возвращаемся на слайд №2 (управляющая кнопка «назад») Циферка запрыгивает на первую тумбу; после ответов 2 команды –на вторую; после ответов 3 команды – на последнюю. Жюри подводит итоги. Команда, набравшая меньшее количество баллов, в следующем конкурсе выступает первой, а наибольшее – последней. 3. На арене клоун Клёпа, у него разлетелись все воздушные шарики, поможем ему их поймать.(Слайд № 19) Один игрок из каждой команды выполняет следующие задания: 1 команда 2 команда СЛАЙД №20. СЛАЙД №21. ![]() ![]() 3 команда СЛАЙД №22. ![]() Чтобы поймать шарик, нужно на нём сделать клик, если задание выполнено верно шарик опускается в руку Клёпе, а если неверно, то улетает. Жюри подводит итоги. 3. На арене фокусник, от которого спрятались все птицы, поможем ему их найти. ![]() По итогам предыдущих конкурсов игроки команды выбирают себе задания , которые появятся после клика на шляпе. Задания 1 команды Сравните: Задания 2 команды Сравните: Задания 3 команды Сравните: Чтобы поставить знак, нужно сделать клик по шляпе с нужным знаком, если знак выбран верно, то из шляпы вылетит птица, а если неверно, то шляпа исчезнет. Каждая команда выполняет по три задания, чтобы перейти на следующее задание, делаем клик на управляющую кнопку «вперёд» , для возврата на слайд №23 - на управляющую кнопку «назад» . Жюри подводит итоги. 4. На арене цирка артисты, которые только учатся кататься, поможем им, убрав препятствия. ![]() По итогам предыдущих конкурсов игроки команды выбирают себе артиста , которому будут помогать, сделав на нём клик мышкой, появляется слайд , на котором проехать по арене цирка артисту мешают три кегли, их нужно убрать, начиная с первой от участника представления, делая клик на ней появляется задание, выполнив которое, возвращаемся на слайд с препятствиями, где одного уже не будет и артист под бодрую музыку проедет до следующего. Аналогично убираем остальные кегли. После помощи одному из участников представления, нажав на управляющую кнопку «назад» , возвращаемся на слайд № 33 , и помогаем остальным артистам. Задания 1 команды. Задача №1. План добычи руды- 1200 т за день. Бригада рабочих выполнила Задача №2. Пешеход прошёл Задача №3. Рыбак поймал 24 рыбы, из них - 11 караси. Какую часть пойманных рыб составляют караси? Задания 2 команды. Задача №1. Автобус проехал Задача №2. Грибники собрали 98 грибов, из них – 67 белые. Какую часть собранных грибов составляют белые грибы? Задача №3. Дневной план маршрутного такси – 500 пассажиров. Маршрутное такси выполнило Задания 3 команды. Задача №1. На первом участке посадили 28 яблонь, а на втором Задача №2. Поезд проехал Задача №3. У Маши 25 фломастеров, из них – 7 красные. Какую часть всех фломастеров составляют красные фломастеры? Жюри подводит итоги. 5. На арене цирка хищники, они очень любят фотографироваться, давайте сделаем фото на память. ![]() По итогам предыдущих конкурсов один игрок от каждой команды выбирает хищника, с которым хочет получить фото, делая клик на нём. Но прежде, чем получить фото нужно выполнить тестовые задания. Если задание выполнено верно, то правильный ответ передвинется на нужное место, а если – неверно, то вылетит красная палочка, какой учитель обычно отмечает ошибки в тетради. После выполнения всех заданий нужно по управляющей кнопке «вперёд» перейти на слайд с выбором фотоаппарата для мальчиков или для девочек, сделать клик на нём и появится фото (фото со всеми хищниками заранее нужно напечатать, чтобы потом можно было вручить игроку). После получения фото возврат на слайд №46 осуществляется по управляющей кнопке «назад». Также, как и в предыдущих конкурсах игрок за каждый правильный ответ добавляет команде по одному баллу. Задания и фото 1 команды. ![]() ![]() ![]() ![]() Задания 2 и 3 команды. ![]() ![]() Жюри подводит итоги. 6. На арене клоунесса Фиалка, которая сделала волшебные цветы, сорвите их и они принесут Вам удачу. ![]() По итогам предыдущих конкурсов капитаны команд срывают цветы, сделав клики на них, на экране появляются задания для команды ( такие же задания нужно напечатать и на карточках и выдать капитану, чтобы игроки команды их выполнили). ![]() ![]() ![]() Пока команды выполняют задания, болельщики погружаются в мир иллюзии Копперфильда, для этого нужно сделать клик на клоунессе. Слайды автоматически сменяют друг друга. Далее по управляющей кнопке «назад» , возвращаемся на слайд № 59 и проверяем, как команды справились с заданиями. Для этого делаем клик на многоугольнике, который находится над цветком, который до этого выбрала команда, появляется шифр, капитан команды делает клики соответственно полученным ответам в каждом задании, если ответ верный, то появится буква, а если неверный то пустая клеточка. Открыв все буквы нужно прочитать слово и рассказать об этом животном или птице. Если капитан затрудняется, то можно обратиться за помощью к своей команде.
Шифр 3 команды. ![]() Жюри подводит итоги и награждает команды. 7. Рефлексия (СЛАЙД №77). 8. Домашнее задание: Можно ли выиграть в такой игре: назовите дробь и попросите папу или маму назвать меньшую, Вы в свою очередь называете ещё меньшую, родитель в свою – ещё меньшую. Выигрывает тот, кто назовёт меньшую дробь. Литература: 1. Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс.- М., 2010-85 стр. 2. Петерсон Л.Г. Устные упражнения на уроках математики. Методика. 5 класс. М., 2008- 93 стр. 3. Тульчинская Е.Е. Математика. 5 класс. Блиц-опрос. М., 2010-111 стр. Интернет ресурсы: 1. http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html Смотрите также: План-конспект урока математики 5 класса по теме: «Обыкновенные дроби»
47.41kb.
1 стр.
Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби»
226.98kb.
1 стр.
Урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби
571.69kb.
7 стр.
Доли. Обыкновенные дроби
72.35kb.
1 стр.
Урок по математике в 5 классе б доли. Обыкновенные дроби. Провела: Серкова Е. П. П. Кардымово. 12. 12. 12
37.04kb.
1 стр.
Урок математики в 6 классе. Тема: Деление обыкновенных дробей
45.98kb.
1 стр.
Обыкновенные дроби Отметьте на координатном луче точки: а
10.6kb.
1 стр.
«Обыкновенные дроби»
79.62kb.
1 стр.
Мбоу «Гимназия №33 г. Краснодара»
106.34kb.
1 стр.
Задачи на дроби
71.99kb.
1 стр.
Актуальные вопросы финансовой грамотности начинающего инвестора на фондовом рынке: портфельные инвестиции в обыкновенные акции
631.02kb.
4 стр.
Эмитент Торговый Код 112.04kb.
1 стр.
|