Главная
страница 1
8 класс

Действия с многочленами

(открытый урок)

8 класс


Тема урока: Действия с многочленами

Цель урока: 1) закрепление теоретического материала, применение его при решении задач;

2) развивать логическое мышление, умение раскрыть скобки, записывать многочлен в стандартном виде;

3) воспитывать аккуратность записей, правильное чтение многочленов.

Ход урока


  1. Организационная часть (1 мин.)

  2. Устный счет

Вызываем тех, кто плохо знает таблицу умножения (5 мин.)

  1. Повторение (10 мин.) – теория

За правильный ответ 1 балл (максимум – 6 баллов)

  1. Дайте определение одночлена

  2. Дайте определение многочлена

  3. Что такое многочлен Стандартного вида

  4. Что называется степенного многочлена

  5. Как умножить одночлен на многочлен

Решение задач. Игра «Слабое звено»

Учитель: Я задаю вопросы вы пишите ответы в тетради. Верный ответ – 1 балл.

I этап: 1) Записать одночлен в стандартном виде: 3m4m

2) Записать одночлен в стандартном виде: -2,5m*(-0,8m3n4)

3) Записать в виде квадрата одночлена: 9а2

4) Записать в виде квадрата одночлена: 81x6y2

5) Представить в виде куба одночлена: 27а3

6) Представить в виде куба одночлена: x9y12

7) Возвести в степень одночлен (-2a2b)3>(5b)2

Самые слабые выбывают, т. е. те у кого 4 и менее баллов.

II этап: 1) Упростить: 11x2+4x-x2-4x=10x2

2) Упростить: 2ab+0,7b2-5ab+1,2b2+8ab=0,5b2+5ab

3) Упростить: (13x-11y+10z)-(-15x+10y-15z)=28x-21y+25z

4) Упростить: (7m2-4mn-n2)-(2m2-mn+n2)=5m2-3mn-2n2

5) Упростить: 6(2t-3n)-3(3t-2n)=3t-12n

6) 3ab (4a2-b2) +4ab (b2-3a2) =-3ab2+4ab3

У кого 10 и менее баллов – выбывают из игры.

III этап: Выполнить умножение:

1)

2)

3) № 805. x – задуманное число.

143-10x=3x

-13x=-143

X=11

Выбираем самое сильное звено.



Те, кто выбыл из игры:

1) 2) 3) тесты 4) тесты

4. Подведение итогов. Выставление оценок.

5. Дома: №810, №812. №822(Сильным).



Игра «По страницам учебных передач»

Цель игры: 1) закрепление знаний формул сокращенного умножения;

2) развивать логическое рассуждение, умение видеть формулы сокращенного умножения в выражениях;

3) воспитывать привлекательность оформления, умение показывать формулу грамотно и точно, правильность чтения выражений.

Ход игры

Учитель: Ребята сегодня мы побываем в гостях у некоторых уже полюбившихся вам передачах, встретимся с их ведущими, которые предложат вам задания, которые нужно вам выполнить.

Итак, встречайте – Александр Гуревич, ведущий передачи «Устами младенца».



Александр Гуревич: (выходит)

- Добрый день малыши и их родители, а также их бабушки и дедушки. Для нашей передачи нужно 3 человека в качестве родителей.

3 человека встают лицом к классу. Появляется формула сокращенного умножения, о которой должен рассказать 1 ученик из класса. «Родители» угадывают формулу. Тот, кто угадает садится, а на его место выходит другой.

Александр Гуревич: - Молодцы, вы хорошо знаете все формулы. (Уходит)

Юрий Сенкевич: - Добрый день, друзья. В эфире передача «Клуб путешественников». Сегодня мы совершим путешествие в одну из автономных республик Среднего Поволжья – Республику Марий Эл. Столица республики – г. Йошкар-Ола. Но рассказ наш будет об одном из районов этой республики. Вам нужно угадать какой это район и его районный центр.

Раздать задания группам.

- Вы должны из букв составить слово.

Задание: Укажите букву, соответствующую равенству, в котором нет ни одной ошибки.

а) x2-y2=(x+y)(x+y) +р) (2x+3)2=4x2+9+12x

б) y2+25z2-10yz=(y+5z)2 м) (a+5)2=a2+25-10a

в) (8-c)2=64-c2-16c +н) 100-x2=(10-x)(10+x)

+е) (y-7)2=y2-14y+49 о) 64+b2+16b=(8-b)2

ж) p2-400=(p-20)(p-20) +у) x4-x2=(x2-x) (x2+x)

з) a3-b3=(a-b)(a2-b2-ab) +c) x2-8xy3+16y6=(x-4y3)2

к) a2-25=(a-25)(a+25)



Ответ: Сернур

- А теперь расскажите о Сернуре, то, что вы знаете. (Рассказ)



Учитель: А сейчас к нам в гости придет ведущий программы «Диалоги о животных» Иван Затевахин.

Иван Затевахин: - Добрый день, ребята! В эфире передача «Диалоги о животных». Сегодня мы поговорим о животном мире Республики Марий Эл. Для того, чтобы узнать какие животные обитают в ее лесах нужно выполнить задание.

№1





1

2

3

4

С

2881

1584

+ 49

9216

Л

+ 8281

5174

529

11000

Ь

8218

4624

64

+ 10000

О

8821

+ 5184

81

9100

Ответ: лось

Вычислить:

1) 912 (8281)

2) 722 (5184)

3) 152-2*15*8+82 (49)

4) 982+2*98*2+22 (10000)



№2




1

2

3

4

А

480

+ 10,13



1861

Ц

804

100,3



+ 1681

Я

408

0,1013

+

1168

З

+ 840

1,013



1618

Вычислить:

1) 472-372 (840)

2) 50,72-50,62 (10,13)

3) ()

4) 412 (1681)

Ответ: заяц



№3




1

2

3

4

И



+

100

250

С

-

-

+ 98,01

-250

Л

+



99,01

-2500

А

1

-

9,801

+ 2500

Ответ: лиса

Вычислить:

1) ()

2) ()

3) 9,92 (98,01)

4) 19,32+2*19,3*30,7+30,7 (2500)



№4




1

2

3

4

5

А

1,1



396

250

+ 10000

Б

+ 1

-

169,3

-250

100

Л

3,1



+ 396,1

2400

-1000

Е

1,2

+ 4,8

369,1

-2500

1000

К

2

-4

-396,1

+ 2500

196

Ответ: белка

Вычислить:

1) (1)

2) ()

3) 19,92 (396,1)

4) 832+332-2*83*33 (2500)

5) 432+572+2*43*57 (10000)

№5




1

2

3

4

Л

1040

1160

+ 1

100

О

14000

+ -1160

0,1

-1000

К

104

1610

10

+ 10000

В

+ 10400

-1610

-1

1000

Ответ: волк

Вычислить:

1) 1262-742 (10400)

2) 532-632 (-1160)

3) (1)

4) 372+2*37*63+632 (10000)



Лось – самое крупное животное наших лесов. У него длинные сильные ноги с широкими копытами, приспособлены для хождения по глубокому снегу и болотам. Тяжелые ветвистые рога похоже на сучья дерева, а блестящая шерсть и зимой и летом сливается с цветом стволов деревьев. Это делает лося незаметным в лесу. Питается лось травой, ветками деревьев, корой.

Заяц – имеет признаки грызунов. Питается в основном растительным кормом, корой деревьев, чем наносит вред садам. Меняет окраску зимой и летом, чтобы легче было укрыться от врагов.

Белка – большую часть жизни проводит на деревьях. Она питается в основном семенами хвойных деревьев, орехами. Живет в дуплах деревьев или шарообразных гнездах, которые делает из веток деревьев, мха и лишайника.

Волк – среднее по величине животное, с острой мордой, с остроконечными ушными раковинами. Питается падалью, мелкими животными. Живут в норах. Мех имеет серую окраску.

Лиса – широко распространяющее в нашей республике, с острой мордой, с остроконечными ушными раковинами и длинный пушистым хвостом. Питается мелкими животными, растениями. Живут в норах. Осенью меняют мех. Зимой мех пушистый, оранжевой раскраски.


Смотрите также:
Решение задач. Игра «Слабое звено»
65.29kb.
1 стр.
Игра «Слабое Звено» (6-7 классы)
40.73kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"
63.97kb.
1 стр.
Историческая игра «Слабое звено»
68.21kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие по физической культуре. Игра "Слабое звено"
106.53kb.
1 стр.
Интеллектуальная игра «Слабое звено» Цель
32.21kb.
1 стр.
Урок игра по биологии в 7 классе. Слабое звено. По теме: «Птицы» Учитель биологии Духанина Г. П
51.63kb.
1 стр.
"Самое слабое звено." (Отвечаем на вопросы очень быстро.)
10.8kb.
1 стр.
Деловая игра проводилась в очной (устной) форме по двум направлениям
18.7kb.
1 стр.
Урок игра «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
77.24kb.
1 стр.
Где слабое звено?
202.83kb.
1 стр.
Конспект урока игры «The Weak Link» («Слабое звено») в 11 классе Тема: "The English-Speaking Countries" Ход игры
88.92kb.
1 стр.