Главная
страница 1страница 2страница 3


«СОГЛАСОВАНО»

И.о.главы администрации

городского округа

«Город Калининград»


__________Н.А.Дмитриева

«____»____________2012г.



Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

комитета социальной поддержки населения

администрации городского округа «Город Калининград»

за отчетный 2011 год и на плановый период 2012-2014 годы.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград» от 15.04.2008 года № 544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования администрации городского округа «Город Калининград».

При подготовке Доклада для отражения степени достижения целей и решения поставленных задач использованы целевые показатели, перечень которых сформирован из данных статистики и показателей, которые наилучшим образом отражают эффективность деятельности комитета социальной поддержки населения.

Исходя из полномочий, Комитетом поставлены следующие цели и задачи по их выполнению, а так же индикативные показатели по каждой цели и задаче.

Цель 1. Обеспечение потребностей в социальном обслуживании граждан города Калининграда, нуждающихся в социальных услугах.

Цель 2. Обеспечение потребностей в социальной поддержке граждан города Калининграда, нуждающихся в социальной помощи.

Цель 3. Улучшение положения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Цель 1.


«Обеспечение потребностей в социальном обслуживании граждан города Калининграда, нуждающихся в социальных услугах».

Результаты деятельности по данной цели характеризуются таким целевым показателем, как доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся.



Таблица № 1

Наименование показателя

2010

год (факт)



2011

год


(факт)

2012

год (оценка)



2013

год (прогноз)



2014

год (прогноз)



2015

год


(прогноз

Целевое значение

Доля граждан получивших услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся.

(%)

98,5

98,6

99,1

99,3

99,5

99,9

99,9

Мы планируем, что в 2012 году данный показатель составит 99,1%. Поскольку потребность в государственных услугах постоянно растет, мы видим решение вопроса повышения доступности социального обслуживания в увеличении объема услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, и в улучшении качества их предоставления.

Задача 1.1 Повышение качества и увеличение объема услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания. Оказание содействия в получении социальных услуг.

Задача 1.2. Оказание содействия по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Показателями решения задачи 1.1 являются:

Показатель 1.1.1. Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги, в общем количестве обратившихся в учреждения социального обслуживания.

На сегодняшний день в ведении Комитета находятся два учреждения социального обслуживания.

- муниципальное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде»;

- муниципальное автономное учреждение «Забота».

Таблица № 2

Наименование показателя

2010

год (факт)



2011

год (факт)



2012

год (оценка)



2013

год (прогноз)



2014

год


(прогноз)

2015

год


(прогноз)

Целевое

значение


Количество пожилых граждан и инвалидов, обратившихся в учреждения социального обслуживания (чел.)

7433

5466

5497

5507

5517

5538

5538

Количество пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (чел.)

7322



5387


5450



5470



5492



5532

5532

Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги, в общем количестве обратившихся в учреждения социального обслуживания(%).

98,5

98,6

99,1

99,3

99,5

99,9

99,9

В 2011 году данный показатель достиг 98,6%, что соответствует плановому значению, и превысил показатель 2010 года на 0,1%. В 2012 году, по нашим расчетам, он должен составить 99,1%.




Таблица № 3

Наименование показателя

2010

год (факт)



2011

год


(факт)

2012

год (оценка)



2013

год (прогноз)



2014

год


(прогноз)

2015

год


(прогноз)

Количество пожилых граждан и инвалидов, обратившихся за социальными услугами в Комплексный центр (чел.)

7400

5426

5458

5469

5480

5501

Количество пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в Комплексном центре (чел.)

7289



5350


5413



5433



5455


5495



Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в Комплексном центре в общем количестве обратившихся (%)

98,5

98,6

99,2

99,3

99,5

99,9

Количество оказанных социальных услуг Комплексным центром (ед.)

645050

591889

600000

610000

620000

630000

Сокращение финансирования из областного бюджета в 2010 году Комплексного центра повлекло за собой уменьшение численности граждан, получавших социальные услуги в отделениях учреждения, а именно в отделении дневного пребывания, социальной столовой, отделении срочного социального обслуживания, медицинском кабинете и др.

Кроме того, с 1 января 2011 года в соответствии с приказом Министерства социальной политики, введена оплата гражданами за предоставляемые им социальные услуги на дому в зависимости от дохода семьи. Это повлекло за собой частичный отказ граждан от ряда социальных услуг, которые предоставлялись им ранее, и привело к уменьшению общего объема оказанных услуг. Уменьшение количества оказанных услуг гражданам связано также с их укрупнением, в связи с изменениями в нормативных документах.

Для увеличения численности пожилых граждан и инвалидов, получающих социальные услуги, в 2011 году в Комплексном центре внедрены новые формы обслуживания граждан (бригадный метод оказания отдельных социальных услуг на дому), а также организовано предоставление новых видов услуг (обучение навыкам работы на компьютере, предоставление юридических услуг). Обучение проводится в рамках областной целевой программы «Качество жизни граждан старшего поколения на 2011- 2013г.г.» в информационном центре атомной энергии на благотворительной основе.

Однако обеспечить социальное обслуживание на дому всех обратившихся граждан, т.е. ликвидировать очередь полностью (по состоянию на 01.10.2012 – 31 чел.) не удастся по причине постоянного роста численности обращающихся. Это положение напрямую отражает общие демографические тенденции: старение населения. Кроме того, низкая обеспеченность кадрами, в первую очередь социальными работниками, не способствует увеличению количества обслуживаемых граждан.

Для заполнения штатной численности Комплексным центром организовано взаимодействие с БФУ им. Э. Канта по вопросу направления в учреждение студентов, обучающихся на медицинском факультете и по специальности социальный работник для прохождения практики и в дальнейшем для трудоустройства.

В 2011 году впервые возникла очередь (3 человека) на получение путевки на проживание в муниципальном автономном учреждении «Забота».
Таблица № 4

Наименование показателя

2010

год


(факт)

2011

год


(факт)

2012

год (оценка)



2013

год (прогноз)



2014

год


(прогноз)

2015

год


(прогноз)

Количество пожилых граждан и инвалидов, обратившихся за социальными услугами в МАУ СО «Забота» (чел.)

33

40

39

38

37

37

Количество пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в МАУ СО «Забота» (чел.)

33

37

37

37

37

37

Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в МАУ СО «Забота» (%)

100

92,5

94,9

97,4

100

100

Комитет проводит работу, направленную на зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, на стационарное социальное обслуживание

Показатель 1.1.2. Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших содействие в постановке на учет для зачисления в учреждения стационарного социального обслуживания.
Таблица №5

Наименование показателя

2010

год (факт)



2011

год


(факт)

2012

год (оценка)



2013

год (прогноз)



2014

год (прогноз)



2015

год


(прогноз)

Целевое значение

Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, обратившихся в Комитет и получивших содействие в постановке на учет для зачисления в учреждения стационарного социального обслуживания (чел.)

103

143

146

148

150

155

155

Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, зачисленных в учреждения стационарного социального обслуживания (чел.)

72

66

80

90

96

100

100

В 2011 году данный показатель составил 143 человека и превысил ожидаемое значение на 24%, это связано с увеличением количества обращений граждан, страдающих психическими расстройствами. В связи с этим, откорректированы значения показателя на последующие годы.

Комитет:

- организует прохождение гражданином необходимых медицинских и социальных обследований;

- оказывает содействие в назначении пенсии, ортопедическом протезировании;

- направляет ходатайство и документы в Министерство социальной политики для постановки указанной категории граждан на учет;

- осуществляет консультативную помощь и сопровождение граждан, получивших путевки, в соответствующие дома-интернаты (общего типа, специальные, психоневрологического профиля).

Министерство социальной политики формирует очередь в подведомственные государственные учреждения социального обслуживания и выделяет путевки на зачисление граждан в дома - интернаты. Уменьшение количества выделяемых путевок в 2011 году связано со значительным увеличением потребности в путевках в дома-интернаты психоневрологического типа. В целях сокращения очередности, которая на сегодняшний день составляет по области 316 человек, по городу 143 человека, и в соответствии с обращениями администрации городского округа, Министерство социальной политики готовит Перспективную схему развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста до 2020 года, которая должна стать основой для принятия решений по выделению средств через инвестиционные программы. В конце 2011 года открыто новое социальное учреждение на 100 человек ГБСУСО «Областной геронтопсихиатрический центр» в г. Неман, во второй половине 2012 года планируется открытие социального учреждения психоневрологического типа в пос. Фурманово Гусевского района.

Показатель 1.1.3. Количество ветеранов ВОВ, получивших направления для прохождения социально-медицинской реабилитации.
Таблица № 6

Наименование показателя

2010 год (факт)

2011

год


(факт)

2012

год (оценка)



2013

год (прогноз)



2014

год (прогноз)



2015

Год


(прогноз)

Целевое значение

Количество ветеранов ВОВ, обратившихся в Комитет и получивших направления для прохождения социально-медицинской реабилитации(чел.)

325

454

684

690

695

700

700

Для предоставления медико-социальных и реабилитационных услуг Комитет:

- информирует и консультирует ветеранов;

- проводит проверку документов на соответствие необходимых требований

(наличие льготного признака, отсутствие противопоказаний и т.д.);

- выдает направления для прохождения комплексной реабилитации.

На 2011 год городскому округу выделено для госпитализации – 448 мест (плановое значение показателя). В связи с дополнительно предоставленными Госпиталем местами, прошли курс лечения по направлениям комитета – 454 человека. Увеличение количества ветеранов, которые смогут пройти курс восстановительного лечения в 2012 году обусловлено открытием в Госпитале дополнительного отделения.

Комитет во взаимодействии с государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий» (далее Центр), правоохранительными органами, управлением исполнения наказаний, миграционной службой проводит работу по выявлению граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации, в том числе без определенного места жительства, информированию их о путях выхода из трудной жизненной ситуации и оказанию им необходимых мер социальной поддержки.

Более 600 граждан данной категории ежегодно получают помощь Центра в предоставлении ночлега и временного пребывания, в оформлении документов, пенсий, инвалидности, трудоустройстве и по другим вопросам.

Показатель 1.1.4. Доля граждан без определенного места жительства и занятий, получивших различные виды социальной помощи, в общем количестве выявленных в ходе проведения рейдов и обратившихся в Комитет.



Таблица № 7

Наименование показателя

2010

год (факт)



2011

год (факт)



2012

год (оценка)



2013

год (прогноз)



2014

год (прогноз)



2015

год


(прогноз)

Целевое значение

Количество граждан, без определенного места жительства и занятий, выявленных в ходе проведения рейдов и обратившихся в Комитет (чел.)

144

145

140

135

130

125

125

Количество граждан указанной категории, получивших различные виды социальной помощи (чел.)

120

140

136

132

127

122

122

Доля граждан без определенного места жительства и занятий, получивших различные виды социальной помощи, в общем количестве выявленных в ходе проведения рейдов и обратившихся в Комитет.(%)

83

96,5

97

97,5

97,7

98

98

В 2011 году данный показатель составил 96,5% и превысил плановое значение 2011 года на 12,5%. Такой результат был обеспечен тесным взаимодействием различных структурных подразделений в соответствии с заключенными Комитетом Соглашениями о совместной деятельности, в том числе между Комитетом и управлением Министерства внутренних дел. Данная тенденция отражена при корректировке показателя на последующие годы.

Социальная помощь, на основании соглашения о совместной деятельности, заключенном между Комитетом, Центром и управлением здравоохранения заключается в: направлении граждан в социальные, медицинские учреждения, органы социальной поддержки населения, оказании содействия в восстановлении родственных связей, восстановлении документов, установлении группы инвалидности, оформлении социальных пособий, документов на выделение путевок в стационарные учреждения социального обслуживания. В связи с передачей с 1 января 2012 года учреждений здравоохранения в ведение Министерства здравоохранения Калининградской области, будут внесены соответствующие изменения в документы, регламентирующие взаимодействие комитета и других заинтересованных структур в организации работы по оказанию помощи гражданам без определенного места жительства.

Задача 1.2. Оказание содействия по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

В целях частичного решения проблемы доступности общественного транспорта создана и активно развивается Социальная служба перевозок. Спрос на ее услуги постоянно растет.

Таблица № 8

год ед.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Количество оказанных услуг Социальной службой перевозок/ количество человек

918/195

1724/280

2016/280

3269/633

4566/1179

7007/1043


следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета социальной поддержки населения
632.96kb.
3 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2010-2014 годы
124.94kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 годы февраль 2012 г
359.34kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы
506.09kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
422.55kb.
1 стр.
Доклад о результатах зА 2009 год и основных направлениях деятельности
313.83kb.
1 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
329.8kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
371.12kb.
1 стр.
Докла д о результатах и основных направлениях деятельности управления по организации деятельности мировых судей Тамбовской области на 2012-2014 годы
232kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по физической культуре и спорту
203.56kb.
1 стр.
Доклад о результатах за 2012 год и основных направлениях деятельности
613.96kb.
4 стр.