Главная
страница 1
9 класс

Предмет: Мировая художественная литература (МХК)

Тема: «Художественная культура Древней Греции».

Автор учебника: Емохонова Л.Г.

Тема урока: «Вазопись».

Тип урока: технология индивидуального обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приёмы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.

Цели урока:

1. закрепить и обобщить знания учащихся о художественной культуре

Древней Греции;

2. рассмотреть характерные особенности чернофигурного и краснофигурного

стиля

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Доска

и оборудование


Организационный

момент.

Целеполагание.

2 мин.

Вступительное слово.

Приветствие.

Целеполагание.


Постановка цели Прогноз резуль-тата.

Оформление темы урока на доске.

Актуализация.

Устная

работа.


3 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока. Озвучива-

ние алгоритма действий.



Ответы на воп-

росы с целью закрепления опорных понятий.






Формулирование

основной задачи

урока.


2 мин.

Формулирование основной задачи урока.




Изучение

новой темы.

Работа с

разноуров-невыми

заданиями.


20 мин.


Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затрудни-тельных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по

карточкам. Ставят «+» на карте достижений, поэтапно выпол-

няя разноуровне-

вые задания.



Работают с карточками заданий № 1,2,3.

Устная


работа.

8 мин.

Устное закрепление изученного. Построение модели изученного.

Ответы на вопро- сы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения.




Рефлексия.

3 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.


Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.




Индивидуальное домашнее задание.

2 мин.

Раздача индивидуальных домашних заданий.

Получение индивидуального задания.



Приложение 1



Кроссворд «Вазопись»





в






















а




























з













о



















п
















и



















с

























ь



















  1. Древнее воинственное божество.

  2. Древнеегипетская богиня любви.

  3. Вера в родство людей и тех животных, растений, явлений природы, которые служили объектом религиозного поклонения.

  4. Бог мудрости, счёта, письма.

  5. Бог жизни и самовыражения.

  6. Богиня – мать.

  7. Бог злого начала.

  8. Художник, занимающийся скульптурой.

Приложение 2


Самостоятельная работа учащихся

Задание на «3»


1

Задание 1

«Склеить» вазу.



2

Задание 2

Словарная работа. Найти определения следующим понятиям:

Амфора, килик, пиксид, арибалл, кратер.


3

Задание 3

Подготовьте сообщение на тему: «Роспись античных сосудов».




Задание на «4»
Кроссворд «Вазопись»




в






















а




























з













о



















п



















и



















с

























ь















1. Древнее воинственное божество.

2. Древнеегипетская богиня любви.

3. Вера в родство людей и тех животных, растений, явлений природы, которые служили объектом религиозного поклонения.

4. Бог мудрости, счёта, письма.

5. Бог жизни и самовыражения.

6. Богиня – мать.

7. Бог злого начала.

8. Художник, занимающийся скульптурой.
Задание на «5»


1

Задание 5

Подготовьте презентацию (5-8 слайдов) на одну из тем:

1. «Древняя Греция. Вазопись».

2. «Скульптура ранней классики».

3. «Художественная культура Древней Греции».


Приложение 3
ТЕСТ
1.Для чего предназначалась амфора в Древней Греции?

А) для хранения и перевозки вина, масла, винограда;

Б) для хранения хлеба;

В) для хранения посуды.



2. Что такое киаф?

А) чашка;

Б) черпак;

В) сосуд.



3. Чем покрывали вазы?

А) краской;

Б) лаком;

В) глиной.

4. Какую форму имел сосуд (пифос), служивший для хранения припасов.

А) форму огромного яйца,

Б) форму квадрата,

В) форму треугольника.



5. Что являлось характерной особенностью чернофигурного стиля?

А) господство сюжетного изображения, мифологического или сцен из обыденной жизни;

Б) изображение солнца;

В) изображение радуги.



6. Что являлось характерной особенностью краснофигурного стиля?

А) изображение природы;

Б) мифологические сцены, героический эпос, изображение простых смертных

В) изображение солнца.


Вопрос:

Какая ваза появилась первая: чернофигурная или краснофигурная?


Смотрите также:
Художественная культура Древней Греции
85.96kb.
1 стр.
Культура Древней Греции
301.52kb.
1 стр.
Художественная культура древней америки
34.1kb.
1 стр.
Духовная и художественная культура Древней Греции
80.66kb.
1 стр.
Учебный курс: «Античная культура: Культура Древней Греции классического периода»
12.79kb.
1 стр.
Тема Культура Древней Греции
351.83kb.
1 стр.
Вазопись Древней Греции
52.3kb.
1 стр.
«Культура Древней Греции»
70.43kb.
1 стр.
Музыкальное искусство Древней Греции
36.1kb.
1 стр.
Литература по данной теме делится на три группы. К первой группе относятся обобщающие труды по истории Древней Греции
243.35kb.
1 стр.
Олимпийские игры в Древней Греции
32.25kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету "Мировая художественная культура"
206.05kb.
1 стр.