Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Конструктивные задачи:
Математические задачи:
Решение задачи:
в, между, около;
Развитие психических функций:
развивать мыслительные процессы, умение соотносить наглядность (конструктивная карта) и перевод ее в практическую деятельность. Воспитательные задачи:
Предварительная работа к занятию
Материалы к занятию
2. Конструктивные карты: белка, заяц, лиса, медведь, стаканчики, рыбки, двухтрубные корабли, цветы. 3. Оформление зала: - деревья на подставке; - изображение гор на шведской стенке; - река - проложенные канаты; - по 2 кирпичика на каждого ребенка; - столы для выполнения работ по конструктивным картам; - столы с изображением моря. 4.Кукла «Оригами» и письмо в конверте от нее.
Ход занятия 1-я часть Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от девочки Оригами. Хотите узнать, что она написала ?
- Ребята, хотите отправиться в путешествие ? В какой стране живет девочка Оригами? (В Японии.). - Кто может показать на карте, где находится Япония ? (Показывают). - Выберите из разложенных на столе флагов государственный флаг Японии и расскажите, как он выглядит - (Дети выполняют задание). - Давайте прикрепим этот флаг на обозначенное на карте государство Японию. - В какой стране живем мы с вами? (В России). - Найдите среди остальных флагов Российский и и расскажите, почему вы выбрали этот флаг. - (Дети выполняют задание). - Покажите на карте Россию (Показывают). - А в каком городе мы живем ? (В Санкт-Петербурге). - Мы обозначим Санкт-Петербург и начало нашего путешествия государственным флагом России. - Нам предстоит долгий и трудный путь, поэтому нам надо одеться как туристам: мы надеваем брюки, мы надеваем кроссовки, завязываем шнурки, надеваем курточки, застегиваем их, завязываем косынки, берем за спину рюкзаки. - (Воспитатель с детьми пантомимой показывают, что они надевают). - Вы готовы отправиться в путешествие ? (Да.) П-я часть - Давайте посмотри по карте, что сначала нам встретится на пути. (Дети читают: «Лес») - Расскажите, как дойти до леса. (Дети, используя слова, обозначающие направление движения, объясняют, как дойти до леса). - Вот мы и пришли в лес!. Посмотрите, кого в нем нет? (Зверей). - Мы с вами уже сделали тело животных, а чего не хватает каждому из них? (Головы). - Как только вы сделаете голову и соедините ее с телом, они сразу оживут, и мы поселим их в лесу. Согласны ? - Выберите на этом столе все, что вам потребуется для работы. (Дети отбирают нужный материал). - Расскажите, кого вы будете делать и какой материал вы для этого выбрали. (Я буду делать для лисы лисью голову. Для этого мне нужен квадрат оранжевого цвета и конструктивная карта с лисой, и т. д. ответы всех детей) Во время работы детей воспитатель включает спокойную музыку. По окончании складывания ребенок соединяет голову с телом животного и помещает его в лес. - Где сидит твой зайчонок? (Мой зайчонок сидит под елочкой). - Где сидит твоя белочка ? (Моя белочка сидит на пеньке). - Где твой медведь ? (Мой медведь спит в берлоге). - Где побежала твоя лисичка? (Лисичка побежала между деревьями). - Покажите, как ваши звери на четырех лапах ходят друг за другом вокруг каждого дерева.(Дети выполняют). - Нам пора идти дальше. (Подходят к карте). - Покажите, где мы находимся сейчас. Прочитайте, что будет дальше на нашем пути.
- Расскажите по карте, как нам дойти до гор. (Дети рассказывают). - А вот и горы.
- Посмотрите, какие горы ? (Высокие, крутые). Путь через них нам предстоит долгий и трудный. Нам захочется пить. Что мы можем сложить, чтобы напиться из родничка? (Стаканчики). - Что вам понадобится для того, чтобы сделать стаканчики? (Нам будут нужны квадраты и конструктивные карты). - Возьмите этот материал, садитесь за столы и приступайте к работе.
- Теперь мы можем попить из родничка. (Имитируют). - Ребята, как вы думаете, нам взять стаканчики с собой или оставить здесь? Почему ?
- Правильно, мы так и поступим. - А теперь осторожно, друг за другом, мы будем переходить через горы.
- Вот мы и перешли через горы. Давайте, посмотрим по карте, где мы находимся. (Дети показывают). - Что мы видим дальше на нашем пути, прочитайте. (Дети читают: «Река».) - Расскажите, как нам дойти до реки. (Дети рассказывают). - А вот и река.
- Смотрите, через речку нет мостика, Но если мы запустим в речку рыбок, они подскажут нам, как через нее перебраться. - Пройдите к столу. Выберите, что вам необходимо для того, чтобы сделать рыбок.
Воспитатель вместе с детьми: - Речка, речка, мы сделали для тебя рыбок. Скажи, как нам перебраться на другой берег? - Речка сказала, что на берегу лежат камушки (показывает кирпичики), по которым нужно переступать, чтобы не замочить ноги. (Каждый ребенок берет по два кирпичика и переправляется через речку. - Давайте, подойдем к карте и посмотрим, куда нам идти дальше. - Где мы находимся сейчас ? (Дети показывают). - Расскажите, как мы пойдем дальше и куда мы придем. (Дети рассказывают, как идти до моря). - Посмотрите, какое море ? (большое, широкое... ) - На чем можно переплыть через него ? (На корабле). - Подойдите к столу, выберите нужный вам материал для изготовления кораблика.
- Расскажите, что вы взяли. (Ответы детей). - Проходите за столы и приступайте к работе. Воспитатель включает спокойную музыку. По окончании складывания дети подходят к «морю» с корабликами. - Теперь мы можем отправиться в путь по морю. Спускайте корабли на воду.
- Вот мы уже у берегов Японии. Ш-я часть Появляется девочка Оригами. - Здравствуйте, дорогие ребята ! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Расскажите, как же вы добрались до меня. (Дети рассказывают). - А я, как и обещала, дарю вам вот эти конструктивные карты (дает). А еще за ваше упорство и старательность угощаю вас конфетами. Смотрите также: Конспект открытого комплексного занятия «путешествие в японию»
81.17kb.
1 стр.
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в зиму». Образовательные задачи
38.6kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
239.21kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
51.99kb.
1 стр.
Конспект занятия по теме «Путешествие по городу Выборгу»
104.49kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия кружка хореографического искусства «Мираж». педагог Булатова Т. А. Тема занятия: «Хороводы хороводятся, песни реченькой текут…»
129.34kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия «В мире камня»
58.69kb.
1 стр.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон»
36.82kb.
1 стр.
Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюторского сопровождения родителей Тема: «Дикие животные»
47.47kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя птицы лучшие друзья"
55.28kb.
1 стр.
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ж]» Учитель-логопед Мещерякова Л. В
44.63kb.
1 стр.
«Зима». Наблюдения за явлениями природы, экскурсии, прогулки. Чтение и заучивание стихов. Экспериментирование рисование различными нетрадиционными материалами и техниками изображения. Слушание музыки. Беседы о зиме 80.89kb.
1 стр.
|