Главная
страница 1
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЯПОНИЮ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Конструктивные задачи:

  • закрепить умение детей складывать поделки по конструктивным картам, самостоятельно соблюдая последовательность изготовления и соблюдая условные обозначения на них;

  • закрепить умение выполнять поделку аккуратно, четко совмещая стороны и углы и проглаживая линии сгиба;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • закрепить умение детей выбирать необходимый материал для изготовления поделки.

Математические задачи:

  • развивать умение ориентироваться на конструктивной карте и на карте местности, проходить прямые лабиринты, используя слова, обозначающие направление движения.

Решение задачи:

  • закрепить умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;

  • закрепить умение употреблять в предложениях предлоги: на, под,

в, между, около;

  • развивать речевую активность детей в процессе рассказывания о прохождении по карте до пунктов назначения;

  • закрепить навыки слогового чтения.

Развитие психических функций:

  • развивать умение сосредотачиваться на процессе изготовления поделки;

  • развивать память путем воспроизведения полученных ранее приемов и способов складывания;

развивать мыслительные процессы, умение соотносить наглядность (конструктивная карта) и перевод ее в практическую деятельность.

Воспитательные задачи:

  • вызвать у детей желание сделать поделку из бумаги и принять участие в ее обыгрывании.

Предварительная работа к занятию

  1. Познакомить детей с государствами Россией и Японией (границы, леса, горы, моря, реки, озера, города, государственные флаги).

  2. Знакомство с прямыми лабиринтами, умение их проходить, используя в речи слова : вниз, вправо, влево, вверх.

  3. Обучение детей складыванию из бумаги по конструктивным картам.

  4. Совместное с детьми изготовление туловища для диких животных: заяц, белка, лиса, медведь) по конструктивным картам.

Материалы к занятию

  1. – Схематическая карта России и Японии с изображением на ней границ государств, наличие лесов, гор, рек, озер, морей, городов;

  • прямой лабиринт для каждого из пунктов следования;

  • государственные флаги России, Японии, Швеции, Великобритании, США.

2. Конструктивные карты: белка, заяц, лиса, медведь, стаканчики, рыбки, двухтрубные корабли, цветы.

3. Оформление зала:

- деревья на подставке;

- изображение гор на шведской стенке;

- река - проложенные канаты;

- по 2 кирпичика на каждого ребенка;

- столы для выполнения работ по конструктивным картам;

- столы с изображением моря.

4.Кукла «Оригами» и письмо в конверте от нее.


  1. Магнитофон и аудио кассета с записью спокойной музыки.



Ход занятия

1-я часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от девочки Оригами. Хотите узнать, что она написала ?

Зачитывает; « Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро будет праздник 8 Марта, и я приготовила для вас новые конструктивные карты с цветами, которые вы можете сделать в подарок вашим мамам и бабушкам. Приехать к вам я не могу. Жду вас к себе в гости. Буду очень рада вас снова видеть».

- Ребята, хотите отправиться в путешествие ? В какой стране живет девочка Оригами? (В Японии.).

- Кто может показать на карте, где находится Япония ? (Показывают).

- Выберите из разложенных на столе флагов государственный флаг Японии и расскажите, как он выглядит



- (Дети выполняют задание).

- Давайте прикрепим этот флаг на обозначенное на карте государство Японию.

- В какой стране живем мы с вами? (В России).

- Найдите среди остальных флагов Российский и и расскажите, почему вы выбрали этот флаг.



- (Дети выполняют задание).

- Покажите на карте Россию (Показывают).

- А в каком городе мы живем ? (В Санкт-Петербурге).

- Мы обозначим Санкт-Петербург и начало нашего путешествия государственным флагом России.

- Нам предстоит долгий и трудный путь, поэтому нам надо одеться как туристам:

мы надеваем брюки,

мы надеваем кроссовки, завязываем шнурки, надеваем курточки, застегиваем их, завязываем косынки, берем за спину рюкзаки. - (Воспитатель с детьми пантомимой показывают, что они надевают).

- Вы готовы отправиться в путешествие ? (Да.)

П-я часть

- Давайте посмотри по карте, что сначала нам встретится на пути.



(Дети читают: «Лес»)

- Расскажите, как дойти до леса.



(Дети, используя слова, обозначающие направление движения, объясняют, как дойти до леса).

- Вот мы и пришли в лес!. Посмотрите, кого в нем нет? (Зверей).

- Мы с вами уже сделали тело животных, а чего не хватает каждому из них? (Головы).

- Как только вы сделаете голову и соедините ее с телом, они сразу оживут, и мы поселим их в лесу. Согласны ?

- Выберите на этом столе все, что вам потребуется для работы. (Дети отбирают нужный материал).

- Расскажите, кого вы будете делать и какой материал вы для этого выбрали. (Я буду делать для лисы лисью голову. Для этого мне нужен квадрат оранжевого цвета и конструктивная карта с лисой, и т. д. ответы всех детей)



Во время работы детей воспитатель включает спокойную музыку.

По окончании складывания ребенок соединяет голову с телом животного и помещает его в лес.

- Где сидит твой зайчонок? (Мой зайчонок сидит под елочкой).

- Где сидит твоя белочка ? (Моя белочка сидит на пеньке).

- Где твой медведь ? (Мой медведь спит в берлоге).

- Где побежала твоя лисичка? (Лисичка побежала между деревьями).

- Покажите, как ваши звери на четырех лапах ходят друг за другом вокруг каждого дерева.(Дети выполняют).

- Нам пора идти дальше. (Подходят к карте).

- Покажите, где мы находимся сейчас. Прочитайте, что будет дальше на нашем пути.

(Дети читают: «Горы»)

- Расскажите по карте, как нам дойти до гор. (Дети рассказывают).

- А вот и горы.

(Походят к шведской стенке).

- Посмотрите, какие горы ? (Высокие, крутые). Путь через них нам предстоит долгий и трудный. Нам захочется пить. Что мы можем сложить, чтобы напиться из родничка?



(Стаканчики).

- Что вам понадобится для того, чтобы сделать стаканчики? (Нам будут нужны квадраты и конструктивные карты).

- Возьмите этот материал, садитесь за столы и приступайте к работе.

Воспитатель включает спокойную музыку.

- Теперь мы можем попить из родничка. (Имитируют).

- Ребята, как вы думаете, нам взять стаканчики с собой или оставить здесь? Почему ?

(Мы их возьмем с собой, чтобы не засорять природу, и в пути мы сможем еще их них попить.)

- Правильно, мы так и поступим.

- А теперь осторожно, друг за другом, мы будем переходить через горы.

(Дети по очереди залезают на шведскую стенку, перелезают на другую и спускаются вниз).

- Вот мы и перешли через горы. Давайте, посмотрим по карте, где мы находимся.



(Дети показывают).

- Что мы видим дальше на нашем пути, прочитайте.



(Дети читают: «Река».)

- Расскажите, как нам дойти до реки. (Дети рассказывают).

- А вот и река.

(Подходят к разложенным на полу канатам. Ребята, какая это речка? {Широкая, быстрая, длинная).

- Смотрите, через речку нет мостика, Но если мы запустим в речку рыбок, они подскажут нам, как через нее перебраться.

- Пройдите к столу. Выберите, что вам необходимо для того, чтобы сделать рыбок.

(Дети рассказывают, что они возьмут квадрат и конструктивную карту. Затем дети садятся за столы и выполняют работу). Воспитатель включает спокойную музыку.

Воспитатель вместе с детьми:

- Речка, речка, мы сделали для тебя рыбок. Скажи, как нам перебраться на другой берег?

- Речка сказала, что на берегу лежат камушки (показывает кирпичики), по которым нужно переступать, чтобы не замочить ноги.



(Каждый ребенок берет по два кирпичика и переправляется через речку.

- Давайте, подойдем к карте и посмотрим, куда нам идти дальше.

- Где мы находимся сейчас ? (Дети показывают).

- Расскажите, как мы пойдем дальше и куда мы придем. (Дети рассказывают, как идти до моря).

- Посмотрите, какое море ? (большое, широкое... )

- На чем можно переплыть через него ? (На корабле).

- Подойдите к столу, выберите нужный вам материал для изготовления кораблика.

(Дети выбирают).

- Расскажите, что вы взяли. (Ответы детей).

- Проходите за столы и приступайте к работе. Воспитатель включает спокойную музыку.

По окончании складывания дети подходят к «морю» с корабликами.

- Теперь мы можем отправиться в путь по морю. Спускайте корабли на воду.

(Дети ставят кораблики на край стола и, не надувая щек, дуют на них. Можно несколько раз).

- Вот мы уже у берегов Японии.

Ш-я часть

Появляется девочка Оригами.



- Здравствуйте, дорогие ребята ! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Расскажите, как же вы добрались до меня.

(Дети рассказывают).

- А я, как и обещала, дарю вам вот эти конструктивные карты (дает). А еще за ваше упорство и старательность угощаю вас конфетами.


Смотрите также:
Конспект открытого комплексного занятия «путешествие в японию»
81.17kb.
1 стр.
Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в зиму». Образовательные задачи
38.6kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву"
239.21kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Хрюша в гостях у детей»
51.99kb.
1 стр.
Конспект занятия по теме «Путешествие по городу Выборгу»
104.49kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия кружка хореографического искусства «Мираж». педагог Булатова Т. А. Тема занятия: «Хороводы хороводятся, песни реченькой текут…»
129.34kb.
1 стр.
Конспект комплексного занятия «В мире камня»
58.69kb.
1 стр.
Конспект открытого урока в 2 классе по теме: «Путешествие в Лондон»
36.82kb.
1 стр.
Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюторского сопровождения родителей Тема: «Дикие животные»
47.47kb.
1 стр.
Конспект открытого занятия "Нам без птиц никак нельзя птицы лучшие друзья"
55.28kb.
1 стр.
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ж]» Учитель-логопед Мещерякова Л. В
44.63kb.
1 стр.
«Зима». Наблюдения за явлениями природы, экскурсии, прогулки. Чтение и заучивание стихов. Экспериментирование рисование различными нетрадиционными материалами и техниками изображения. Слушание музыки. Беседы о зиме
80.89kb.
1 стр.