Главная
страница 1

  • Утверждаю»

«Утверждаю»

Директор ОУ № 635

_________Е.Б.Короткова

01.09.2011


Положение о внутришкольном контрол



е

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано е соответствии с Законом рф


«Об образовании», Типовым Положением об образовательном уч-
реждении. Письмом Министерства образования рф от 10.09.1999 г N&
22-06-И74 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельно-
сти", Уставом школы, программой развития школы и регламентирует
содержание и порядок проведения внутршиколыного контроля адми-
нистрацией.

1.2. Внутришкольный контроль - главный источник информации для


диагностики состояния образовательного процесса, основных резуль-
татов деятельности образовательного учреждения. Под
внутришкольным контролем понимается проведение членами
администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в
порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за
соблюдением работниками школы законодательных и иных
нормативно-правовых актов Ро, субъекта рф, муниципалитета, школы
в области образования Процедуре внутришкольного контроля
предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его
проведения .

1.3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается и


рекомендуется к утверждению Советом школы, имеющим право вно-
сить в него изменения и дополнения. Положение утверждается дирек-
тором школы,

1 4. Целями внутри школьного контроля являются:



  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;

  • повышение мастерства учителей;

• улучшение качества образования в школе.
1.5. Задачи внутришкольного контроля:

• осуществление контроля над исполнением законодательства в

области образования;

• выявление случаев нарушений и неисполнении законодательных и


иных нормативно-право выя актов, принятие мер по их пресечению;

* анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их


предупреждению;


* анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятель-


ности педагогических работников;

* изучение результатов педагогической деятельности, выявление


положительных и отрицательных тенденций в организации образова-
тельного процесса и разработка на этой основе npe ~~-
пространению педагогического опыта и устранению негативны* тен-
денций;

• анализ результатов реализации приказов и распоряжений по

школе,

• оказание методической помощи педагогическим работникам в

процессе контроля.

1.6. Функции внутри школьного контроля.


* информационно-аналитическая;

* контрольно-диагностическая;

• корректно-регулятивная

1.7 Директор школы и (или) по его поручению заместители директора


или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль
результатов деятельности работников по вопросам:

* соблюдения законодательства рф в области образования;

• осуществления государственной политики в области образования;

• использования финансовых и материальных средств в соответ-

ствии с нормативами,

* использования методического обеспечения в образовательном

процессе;

• реализации утвержденных образовательных программ и учебных


планов, соблюдения утвержденных учебных графиков,

* соблюдения Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и


иных локальных актов школы;

* соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обу-


чающихся и текущего контроля успеваемости;

* своевременности предоставления отдельным категориям обу-


чающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, законо-
дательством Вологодской области и правовыми актами органов мест-
ного самоуправления;

* работы подразделений организаций общественного питания и


медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обу-
чающихся и работников школы,

* другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке учителя в ходе внутри школьного контроля учиты-
вается.

* выполнение государственных программ в полном объеме (изучение


материала, проведение практических работ, контрольных работ,
экскурсий и др.);

* уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

* степень самостоятельности учащихся;

* владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуаль-

ными умениями;

* дифференцированный подход кучащимся и процессе обучения;


* совместная деятельность учителя на ученика,

* наличие положительного эмоционального микроклимата;

* умение отбирать содержимое учебного материала (подбор до-
полнительной литературы, информации, иллюстраций и другого мате-
риала, направленного на усвоение учащимися системы знании);

* способность к анализу педагогической ситуации, рефлексии, са-


мостоятельному контролю за результатами педагогической деятель-
ности;

* умение корректировать свою деятельность;


* умение обобщать свой опыт;

* умение составлять и реализовывать план своего развития.


1.9. Методы контроля над деятельностью учителя.

* анкетирование, тестирование;

* социальный опрос;

* мониторинг;

* наблюдение;

* изучение документации,

* анализ самоанализа уроков;


  • беседа о деятельности учащегося;

  • результаты учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля чад результатами учебной деятельности.

  • наблюдение;

  • устный опрос;

  • письменный опрос;

  • письменная проверка знаний (контрольная работа);

  • комбинированная проверка;

  • беседа анкетирование, тестирование;

  • проверка документации

1,11. Внутришкольный контроль может осуществляться плановых или
оперативных проверок, мониторинга, проведения административных
работ внутришкольный контроль в плановых проверок
осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком,
который Обеспечивает периодичность и исключает нерациональное
дублирование в организации проверок Он доводится до членов
педагогического коллектива в начале учебного года. Внутриишольный
контроль в воде оперативных проверок осуществляется а целях
установления фактор и проверни сведений о нарушениях, указанны* н
обращениях обучающихся и их родителей или других граждан,
организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях
между участниками образовательного процесса внутришкольный
контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет,

обработку и анализ информации об организации и результатах


образовательного процесса для эффективного решения задач
управления качеством образования (результат образовательной
деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация
питания, выполнение режимных моментов, исполнительная
дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика пе-
дагогического мастерства и т.д.). Внутри школьный контроль в Биде
административной работы осуществляется директором школы или его
заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки
успешности обучении в рамках текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся

1.12 Виды и внутришкольного контроля предварительный


предварительное знакомство;

• текущий-непосредственное наблюдением учебно-воспитательным


процессом;

• итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за


четверть, полугодие, учебный год.

1.1 З. Формы внутришкольного контроля:



  • персональный; + тематический,

  • классно-обобщающий;

  • комплексный

1.14. Правила внутри школьного контроля.

• внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по


его поручению заместители, руководители методических
объединений, другие специалисты;

• в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут


привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные
специалисты;

• директор школь, издает приказ о сроках и теме предстоящей про-


верки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов,
план заседание;

• плач-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен


обеспечить достаточную информированность и сравнимость резуль-
татов внутри школьного контроля для подготовки итогового документа
по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
• продолжительность тематических, или комплексных проверок не
должна превышать 1 О дней с посещением не более 5 уроков, занятий
и других мероприятий;

• эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,


изучать документацию, относящуюся к предмету внутри школьного
контроля,

• при обнаружении в ходе внутри школьного контроля нарушений


законодательства Российской Федерации в области образования о
них сообщается директору школы;

• экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся

только в необходимых случаях и по согласованию;

• при проведении планового контроля не требуется дополнительного


предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки
контроля В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-
воспитательной работе могут посещать уроки учителей ижолы без
предварительного предупреждения;

• при проведении оперативных проверок педагогический работник

предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

• на экстренных случаям педагогический работник предупреждается


не менее чем один день до посещения уроков (экстренным случаем
считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, за-
конодательства об образовании.

1.15. Основания для вмутришкольного контроля.



  • заявление педагогического работника на аттестацию;

  • плановый контроль;

  • проверку состояния дел для подготовки управленческих решений;

• обращение физических и юридических лиц нарушений в области
образования.

1.16 Результаты внутри школьно го контроля оформляются в виде


аналитической справки, справки о результатах внутришкольиого конт-
роля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной
формы, установленной в школе Итоговый материал должен
содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Информация о результатах доводится до работников
школы в течение семи" дней с момента завершения проверки.

едаготические работники после ознакомления с результатами внутри


школь ног о контроле должны поставить подпись под итоговым
материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о
результатах виутри-школьного контроля. При этом они вправе сделать
запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля &
целом или по отдельным контрактам и выводам и обратиться в
конфликтную комиссию Совета трудового коллектива школы или
вышестоящие органы управления образования.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы,


целей и задач, а также с учетом реального положения дел 1

) пр одятся заседания педагогического или методического Советов,


проиэводственные совещания. рабочие совещания с педагогическим
составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации


согласно номенклатуре дел школы;

в) результаты внутришкопьного контроля могут учитываться при


проведении аттестации педагогический работников, но не являются
основанием для заключении экспертной группы.

1 17. Директор школы по результатам внутри школьного контроля


принимает следующие решения:

* об издании соответствующего приказа;

• об обсуждении итоговых материалов внутри школьного контроля

коллегиальным органом;

* о проведении повторного контроля с привлечением определенных
специалистов (экспертов);

• о привлечении к дисциплинарной ответственность должностных

лиц;


  • о поощрении работников,

  • иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в письменных
обращениях обучающихся, их. родителей, а также в обращениях и
запросах других граждан и организаций, сообщается им в
установленном порядке и в установленные сроки.

2. ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2 1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и
анализ педагогической деятельности отдельного учителя. 2.2. В ходе
персонального контроля руководитель изучает:

.• уровень знаний учителя в области современных достижений пси-


хологической и педагогической науки, профессиональное мастерство
учителя;

• уровень овладения учителем технологиями развивающего обу-


чен я, наиболее эффективными формами, методами и приемами обу-
чения;

• результаты работы учителя и пути их достижения,

.• способы повышения профессиональной квалификации учителя 2.3
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет
право

• знакомиться с документацией в соответствии с функциональными


обязанностями, рабочими программами (тематическим планиро-
в нием, которое составляется учителем на учебный год, рассматри-
вается и утверждается на заседании методического объединения и

ю ет корректироваться в процессе работы), поурочными планами,


классными журналами, дневникав и и тетрадями учащихся, протоко-
"а и роди ельских собраний, планами воспитательной работы, ана-
литическими материалами учителя;

.• изучать практическую деятельность педагогических работников


школь. через посещение и анализ уроков. внеклассных мероприятий,
занятий кружков, факультативов, секций;

• проводить экспертизу педагогической деятельности;

.• проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации,

• организовывать социологические, психологические, педагогические


исследования, анкетирование, тестирование учащихся, родителей,
учителей;

• делать синоды и принимать управленческие решения. 2.4.

Проверяемый педагогический работник имеет право:


  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • знать цель, содержание, виды, фирмы и методы контроля,

св евре енно знакомиться с выводами и рекомендациями ад-
министрации;

• обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вы-


шестоящие органы управления образованием при несогласии с ре-
зультатами контроля.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам
деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы


индивидуализации, дифФеренциации, коррекции обучения, устране-
ния перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных
у ений и навыков, активизации познавательной деятельности обуча-
ющихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фак-


тического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в
существующую практику технологии развивающего обучения, новых

орм И методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой
развития школы \ проблемно-ориентированным анализом работы шко-
лы по итогам учебного года, основными тенденциями развития обра-
зования в городе, регионе, стране.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с


темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответ-
с вии С планом работы школь.

3.6. В ходе тематического контроля:

проводятся тематические исследования (анкетирование, тести-
рование);

• осуществляется анализ практической деятельности учителя,


ю соного руководителя. руководителей кружков и секций, учащихся;
посещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, сек-
ций; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде зак-


лючения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами темати-


ческого контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при дирек-
торе или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры,


направленные на совершенствование учебно-воспитательного
процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и
развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут


быть оформлены одним документом.

4. КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном
классе или параллели .

4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение ин-


формации о состоянии образовательного процесса в том или ином
классе или параллели.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает


весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или
кп са.

  • деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

сти. улирование потребности в самообразовании, самоопреде-
лении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля опре-
деляются по результатам проблемно-ориентированного анализа по
итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля опреде-


ляется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии
с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с


объектами, сроков •. , целями, формами и иетодами классно-обоб-
щающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся


мини-педсоветы. совещания при директоре или его заместителях,

а ны ча 1, ит лье и б н я.

5. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной


ин мации о состоянии образовательного процесса в школе в целом
или по конкретной проблеме.

. . Для проведения комплексного контроля создается группа, со-


стоящая из членов администрации образовательного учреждения, ру-

ководителей методических объединений, эффективно работающих


учителей школы под руководством одного из членов администрации.
Для работы в составе данной группы администрация может привле-
кать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов район-
ного Управления образованием, ученых и преподавателей ВГПУ и
ВИРО.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разра-


ботать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, уста-


навливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5. . Члены педа огичеек " о кти нако я с цеJ ЯМИ, а

чами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с пла-
ном работы школы, но не менее чем за месяц до ее начала.

5.6, По результатам комплексной проверки готовится справка, на


основании которой директором школы издается приказ (контроль за
ис о нею е ко орого возлагается на одного из членов администра-
ции) и ПрО80ДИТСЯ заседание педагогического совета при директоре
или его заместителях.

57. ри получении положительных результатов данный приказ сни-


мается с контроля.


Смотрите также:
Законом рф «Об образовании»
284.19kb.
1 стр.
Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
54.95kb.
1 стр.
Законом РФ от 10. 07. 1992г. №3266-1 «Об образовании»; Федеральным законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
107.35kb.
1 стр.
Законом РФ "Об образовании"
106.58kb.
1 стр.
Законом РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
48.13kb.
1 стр.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
4255.03kb.
36 стр.
Законом РФ «Об образовании»
579.16kb.
4 стр.
Законом РФ «Об образовании»
34.39kb.
1 стр.
Законом РФ «Об образовании»
5181.58kb.
25 стр.
Законом РФ «Об образовании»
93.61kb.
1 стр.
Законом Республики Беларусь «О высшем образовании»
123.59kb.
1 стр.
Законом РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1 (ред от 03. 12. 2011) «Об образовании»
253.76kb.
1 стр.