Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Интеллектуальная игра«Потомки Ломоносова»посвященная 300-летию со дня рождения М.В.ЛомоносоваЦель: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Задачи: Развивать интеллектуально – творческие способности детей, познавательный интерес к истории родного края, формировать систему знаний об истории Поморья, жизни и творчестве М.В.Ломоносова. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы, ответственности и коллективизма. Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Эмблемы для каждой команды. Табло с изображением облаков с прорезями для вставки бумажных силуэтов кубков. Силуэты кубков. Костюм Незнайки. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы. Художественный материал: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги. Предварительная работа. Беседы о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, об интересных природных явлениях, которые изучал наш земляк, ознакомление с художественной литературой, просмотр клипов, слайдов и иллюстраций об истории Поморского края. Рассматривание репродукций картин Ломоносова, мозаичных работ, изделий народных промыслов Архангельской области, репродукций картин разных жанров. Проведение художественно – развивающих игр. Ход игры. Звучит торжественная музыка. Жюри из трёх человек проходит на свои места (на столе у жюри силуэты кубков, три табло – облака, призы). Участники игры заходят в зал, оформленный к юбилею М.В.Ломоносова. Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из трёх детских садов, чтобы принять участие в интеллектуальной игре, которая называется “Потомки Ломоносова»”. Эту игру мы с вами посвящаем 300-летию со дня рождения великого русского учёного, нашего земляка М.В. Ломоносова. Они приготовили друг другу приветствия: Команда ДОУ № 39 «УМНИКИ И УМНИЦЫ»: (приветствие) Команда ДОУ № 84 «ПОМОРЫ»: (приветствие) Команда «ДОУ № 187 «УМНАЯ ВОРОНА»: (приветствие) Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут кубки для интеллектуалов, которые члены жюри будут выставлять на ваши облака. Чья команда наберет больше кубков, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
Ведущий: Итак, начинаем 1 тур интеллектуальной игры “Потомки Ломоносова”. (в зал забегает Незнайка.) Незнайка: Подождите, как это начинаем? А я? Как же без меня? Игра, да еще без меня! Здравствуйте! Это детский сад “Незнайка”? Дети: Нет, это детский сад “Сказка”! Незнайка: Как “Сказка”? Ой! Правильно! Это же я Незнайка! А искал я как раз детский сад “Сказка”. Меня прислали к вам мои друзья, как самого умного, самого умелого, самого… Ведущий: Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Правда, ребята? Дети: Конечно, он хвастает. Ведущий: Ребята, а почему у него такое странное имя? Дети: (он ничего не умеет делать правильно, он ничего не знает, поэтому и зовут его Незнайка!) Незнайка: Ничего я не хвастаю, вот, я принёс письмо от моих друзей. Они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас всему – всему, что знаю про Ломоносова. (Ведущий берет письмо у Незнайки.) Ведущий: Ребята, послушайте, что пишут друзья Незнайки: “Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку и хотим, чтобы вы сделали его самым умным, самым разумным” Незнайка: Я умею отгадывать загадки, просто всем моим друзьям почему-то не нравится, как я это делаю. А мне нравится, давайте попробуем, загадывайте мне любую загадку. (Дети загадывают Незнайке загадки, он отгадывает их неправильно. Дети смеются, высказывают свое мнение.) Ведущий: Знаете ребята, я думаю, это очень хорошо, что Незнайка именно сегодня попал к нам на интеллектуальную игру. Если ты, Незнайка, будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно станешь умным, научишься многому, в том числе и отгадывать правильно загадки. Устраивайся рядом и внимательно слушай. Итак, первый вопрос:
Незнайка: А на каком языке Ломоносов учил студентов в России? (На русском) Ведущий: Это и будет седьмой вопрос для всех команд. Ведущий: А теперь поговорим о народно-художественных промыслах Поморья. Итак, второе задание:
Ведущий: переходим к третьему заданию.
Мы с вами поговорили о явлениях, так или иначе связанных с ярким цветом и светом. Что бы случилось, если бы вдруг все стало бесцветным? Ответы детей: (мир вокруг стал бы серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересными, люди печальными) Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле. Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Создавать рисунки можно ещё и из самих себя. Команды рисуют: «северное сияние», «радугу», молнию. Можно «рисовать» сидя, стоя и даже лежа, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать. (Дети изображают заданные фигуры)
А мы начинаем 2 тур интеллектуальной игры «Потомки Ломоносова». 1-е задание: Вы знаете, что Ломоносов был талантливым художником и хорошо знал все жанры живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ. (Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры: портрет, пейзаж, натюрморт)
Незнайка: А можно, я опять задам ребятам свой вопрос? Ведущий: Ну конечно, Незнайка, задавай свой вопрос, и он опять будет общим для всех команд. Отвечать команды будут по очереди. Выигрывает та команда, которая озвучит последнее определение.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги второго тура, я объявляю последний 3 тур интеллектуальной игры «Потомки Ломоносова». Первое задание: Имя М.В.Ломоносова на карте мира. Ребята, ваши команды по очереди должны назвать объекты и места, где увековечено имя великого земляка (отвечают команды по очереди, выигрывает команда, у которой больше ответов)
Второе задание: Теперь ребята, вы будете настоящими художниками. Незнайка: Меня нарисуйте, меня! Ведущий: Хорошая идея, но немножко нескромная! Все дети будут рисовать только тебя? Незнайка: Но ведь все будут рисовать меня по – разному! Кто-то нарисует мое доброе и веселое лицо – получится портрет. Кто-то может нарисовать меня в лодке на Двине, на прогулке в осеннем лесу или на Луне – получится пейзаж. А кто-то, возможно, нарисует меня в виде игрушки с мячом, с букетом цветов или с карандашами и красками – тогда это будет натюрморт. Вот и получится, что рисунки будут разные, но везде со мной. Ведущий: Ну и что мы решим, ребята? Принимаем предложение Незнайки? (Дети соглашаются) Ведущий: Можно использовать любой материал, который вы найдете за столом: краски, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки. (Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри, а потом дарятся Незнайке. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.) Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра. Незнайка: До свидания, мои дорогие друзья. Спасибо за хороший урок и ваши рисунки. Я у вас многому научился. А самое главное понял, какой великий учёный родился на русском Севере, и какие вы все умныё! До новых встреч! Смотрите также: Интеллектуальная игра «Потомки Ломоносова» посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова
70.28kb.
1 стр.
В. Ломоносова. С какими трудностями столкнулся М. В. Ломоносов во время учёбы в Москве?
54.69kb.
1 стр.
«300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова»
71.2kb.
1 стр.
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 300 – летию со дня рождения М. В. Ломоносова Человек, каков не слыхан был от века…” Цели мероприятия: Образовательные
135.71kb.
1 стр.
Урок усвоения новых знаний, посвящённый 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова
131.23kb.
1 стр.
Юбилейная конференция
43.59kb.
1 стр.
Знание сила Литературная газета к 300-летию со Дня рождения М. В. Ломоносова
98.03kb.
1 стр.
Информационный отчет Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческого районного Дома культуры Сараевского муниципального района»
234.7kb.
1 стр.
Информация о мероприятиях исторического факультета, посвященных празднованию 300-летия со дня рождения М. В. Ломоносова
29.6kb.
1 стр.
М. В. Ломоносов Нижний Новгород, 2011 год
78.93kb.
1 стр.
Арктические рубежи
50.73kb.
1 стр.
Республиканская литературная викторина, посвященная 125-летию со дня рождения Галимджана Ибрагимова Екатерина Гусева, методист гбук рт «Республиканская юношеская библиотека» 75.6kb.
1 стр.
|