Телекоммуникационный проект
«На парусах мечты»
2013 год знаменателен в России по нескольким причинам.
В этом году исполняется 1150 лет со времени возникновения славянской письменности. В 863г. равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Еще в 2013 году отмечается 450 лет первой российской типографии Ивана Федорова и Петра Мстиславца в Москве, а также 435 лет «Азбуке» Ивана Федорова.
Немало воды утекло с тех пор, великое множество замечательных произведений написано русскими авторами, напечатаны миллионы книг. Один из таких шедевров – "Алые паруса" Александра Степановича Грина. Это трепетная, искренняя поэма о любви и мечте. Произведение стало настоящим символом, гимном поколения 60-70 годов. В дальних походах, у лесных костров, в палатках геологов, в студенческих стройотрядах слагали и пели песни с упоминанием этих хорошо известных имен и фраз. Песни и стихи тех времен до сих пор с удовольствием слушают и повторяют представители современной молодежи. Они направляют, дают возможность поверить в силу мечты, почувствовать уверенность в своих силах.
А что такое мечта для вас? Как вы и окружающие вас люди добиваются свей мечты? Зачем вообще человеку нужна мечта?
Давайте вместе обсудим эти и другие вопросы в ходе работы над телекоммуникационным проектом "На парусах мечты"
Авторы идеи проекта:
Сагнаева Гузалия Минталиповна, учитель немецкого языка МКОУ "Петелинская ООШ" Тевризского МР Омской области
Мудрагелева Ирина Николаевна, учитель начальных классов МКОУ "Петелинская ООШ" Тевризского МР Омской области
Авторы проекта:
Силевич Галина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области
Лёвкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области
Валентиенко Галина Ивановна, учитель истории и обществознания МКОУ "Тевризская СОШ № 1" Тевризского МР Омской области
Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ "Центр обслуживания учреждений образования" Тевризского МР Омской области
Координатор - Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного отдела МКУ "Центр обслуживания учреждений образования" Тевризского МР Омской области
Участники проекта – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных учреждений, воспитанники учреждений дополнительного образования
Сроки проведения проекта: 11.03.13 – 15.05.13
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/naparusahmechty
Цель проекта - изучив произведение А. Грина "Алые паруса" и отношение к мечте окружающих людей, определить способы и возможности достижения своей мечты каждым человеком.
Задачи:
1. Познакомиться с поэмой А Грина "Алые паруса" и обсудить, как главные герои произведения достигли осуществления своей мечты
2. Выяснить, что такое мечта для окружающих людей и узнать, как они добиваются (добились) исполнения своей заветной мечты
3. Определить возможности достижения своей мечты каждым человеком.
Планируемые результаты обучения
• личностные:
- уважительно относиться к другому человеку, его мнению
- сотрудничать со сверстниками в процессе творческой деятельности
- задумываться над правильным нравственным поведением
- анализировать и критически оценивать результаты собственной деятельности
- принимать и осознавать критические замечания о своей деятельности
• метапредметные:
- ставить и формулировать для себя задачи
- осознанно выбирать эффективные способы выполнения заданий
- оценивать правильность выполнения задания других
- осуществлять самоконтроль, самооценку
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
-работать в группе
-использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности
• предметные:
- понимать ключевые проблемы произведения
- правильно писать эссе
- анализировать литературное произведение
- формулировать собственное отношение к произведению
- понимать авторскую позицию
- формализовать и структурировать информацию в соответствии с поставленной задачей: представлять и понимать результаты исследования в форме таблиц, схем, графиков, диаграмм с использованием соответствующих программных средств обработки данных
- использовать подходящие программные средства и Интернет для создания итоговых продуктов по тематике проекта
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Как сделать чудо своими руками?
Проблемные вопросы
- Зачем человеку мечта?
- Как достичь своей мечты?
- Почему не все мечты сбываются ?
Учебные вопросы
- Почему сбылась мечта у Ассоль и Грея?
- Можно ли назвать осуществление мечты чудом?
- Стоит ли одному человеку осуществлять мечту другого человека?
- Что такое мечта для окружающих людей, и как они ее добиваются?
Итоговые продукты проекта:
- сборник творческих эссе "Путь к мечте"
- творческий сборник "По волнам наших мечтаний"
План проведения проекта
Сроки выполнения
|
Деятельность
|
11.03.13 – 17.03.13 (20.03.13)
|
Регистрация в проекте, знакомство участников, работа с вводной презентацией
|
18.03.13 – 2.04.13
|
1 этап "Алые паруса"
|
18.03.13 – 21.03.13
|
Знакомство с произведением А. Грина "Алые паруса". Деление команд-участников на группы для обсуждения произведения
|
22.03.13 – 27.03.13
|
Обсуждение вопросов в группах
|
28.03.13 – 31.03.13
|
Формулирование выводов в группах по результатам обсуждения, заполнение страницы результатов
|
1.04.13 – 2.04.13
|
Рефлексия команд. Заполнение оценочных материалов.
|
3.04.13 – 18.04.13
|
2 этап "Мы мечтаем"
|
3.04.13 – 7.04.13
|
Определение списка вопросов и деление на группы для проведения социологического опроса
|
8.04.13 – 12.04.13
|
Проведение социологического опроса в соответствии с заданием
|
13.04.13 – 17.04.13
|
Анализ и оформление результатов
|
18.04.13 – 21.04.13
|
Коллективное обсуждение результатов . Рефлексия. Заполнение оценочных материалов
|
22.04.13 – 12.05.13
|
3 этап "Путь к мечте"
|
22.04.13 – 28.04.13
|
Написание эссе в командах в соответствии с заданием , размещение ссылок на работы
|
29.04.13 – 6.05.13
|
Обсуждение и взаимооценивание созданных работ
|
7.05.13-12.05.13
|
Рефлексия. Заполнение оценочных материалов.
|
|
Подведение итогов
|
13.05.13 – 16.05.13
|
Подведение итогов организаторами, выбор голосованием лучшего стихотворения этапа 3
|
с 17.05.13
|
Оформление и рассылка дипломов и сертификатов участникам
|
Краткое описание деятельности на этапах
Знакомство. Команды регистрируются через форму, представляют себя в совместной презентации, работают с вводной презентацией, сообщают через анкету о своих ожиданиях от проекта, обсуждают, как они относятся к мечте, cоставляют карту понятия «Мечта».
II этап. «Алые паруса». Участники читают или перечитывают произведение А. Грина «Алые паруса», делятся на группы по 6-7 команд, обсуждают внутри своих групп вопросы, связанные с произведением, делают вывод. Вывод размещается на странице сайта проекта. Все выводы просматриваются и комментируются участниками из других групп.
II этап. «Мы мечтаем». Команды проводят социологический опрос разных возрастных групп, чтобы определить их отношение к мечте. Для этого все участники совместно определяют примерный список вопросов для проведения опроса, делятся на группы в соответствии с возрастными группами опрашиваемых (т.е. каждая группа, состоящая из нескольких команд опрашивает определенную возрастную категорию и совместно обрабатывает результаты).
II этап. «Путь к мечте». Каждая команда пишет эссе, обобщающее результаты работы в предыдущих этапах. После написания эссе и размещения ссылки на него на странице сайта команды знакомятся с работами друг друга, взаимно оценивают их.
Самые творческие команды пишут стихотворение или/и рисуют картинку, лучшие из которых выбираются голосованием всех участников.
Подведение итогов
Все команды-участники проекта будут отмечены электронными дипломами и свидетельствами.
Команды, выполнившие задания всех этапов и набравшие более 80 % от максимального количества баллов, обозначенных в критериях оценивания, а также заполнившие все оценочные материалы, награждаются дипломами за лучшее участие.
От 60 до 79 % (плюс оценочные материалы) - дипломами за активное участие.
От 60 до 79 % (не все оценочные материалы) - дипломами участника.
Команды, выполнившие задание хотя бы одного из этапов (помимо этапа знакомства) или получившие менее 60% от максимального количества баллов, получают свидетельство участника.
Команда, чье стихотворение или рисунок на 3-м этапе по итогам голосования окажется лучшим, получает диплом в номинации "По волнам моих мечтаний".
Возможны дополнительные номинации, предложенные организаторами по результатам работы участников в проекте.
Оценивание в проекте
Каждый этап, включая этап знакомства, оценивается организаторами по критериям. Кроме того на каждом этапе предусмотрено взаимооценивание в группах (1 и 2 этапы), взаимооценивание команд (3 этап), рефлексия каждого этапа, самооценка работы в проекте.
Критерии оценивания этапа знакомства
Критерии
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
Представление команды
|
Полностью заполнен шаблон визитки команды. Представленные сведения позволяют получить достаточную и интересную информацию о команде,
Учтены правила безопасности детей в Интернете.
Команда оставила приветственные слова не менее, чем 3-м другим командам.
|
Полностью заполнен шаблон визитки команды.
Выполняется одно из условий:
-представленные сведения не позволяют получить достаточную и интересную информацию о команде,
-не учтены правила безопасности детей в Интернете.
- Команда оставила приветственные слова менее, чем 3-м другим командам.
|
Шаблон визитки команды заполнен не полностью.
Выполняется одно или оба из условий:
-не учтены правила безопасности детей в Интернете.
- команда оставила приветственные слова менее, чем 3-м другим командам.
|
Участие в обсуждении (слайд 3 вводной презентации)
|
Даны развернутые ответы на все предложенные вопросы. Содержательно прокомментировано не менее 2-х ответов других команд.
|
Выполняется одно из условий:
-даны развернутые ответы на все предложенные вопросы, содержательно прокомментировано менее 2-х ответов других команд или комментарии слишком краткие (ограничиваются несколькими словами);
- даны недостаточно развернутые (слишком краткие) ответы на все предложенные вопросы или есть ответы лишь на некоторые вопросы, содержательно прокомментировано не менее 2-х ответов других команд.
|
Даны недостаточно развернутые (слишком краткие) ответы на все предложенные вопросы или есть ответы лишь на некоторые вопросы.
- прокомментировано менее 2-х ответов других команд или комментарии слишком краткие (ограничиваются несколькими словами);
|
Работа с картой знаний
|
Команда представила часть карты знаний, состоящей из слов и из образов, общим количеством не менее 5.
Образы использованы с соблюдением Закона "Об авторском праве и смежных правах"
|
Команда представила часть карты знаний, состоящей из слов и из образов, общим количеством менее 5.
Образы использованы с соблюдением Закона "Об авторском праве и смежных правах".
|
Выполняется одно из условий:
-команда представила часть карты знаний, состоящей из слов и из образов, общим количеством менее 5; образы использованы без соблюдения Закона "Об авторском праве и смежных правах");
- команда представила часть карты знаний, состоящей только из слов или только из образов; образы использованы без соблюдения Закона "Об авторском праве и смежных правах".
|
Критерии оценивания 1 этапа «Алые паруса»
Критерии
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
Обсуждение вопросов
|
Предложены ответы на все вопросы. Ответы ясно отражают собственную точку зрения (не заимствованы из разных источников), являются полными и содержательными.
|
Выполняется одно из условий
- Предложены ответы на 2 вопроса. Ответы ясно отражают собственную точку зрения (не заимствованы из разных источников), являются полными и содержательными.
- Предложены ответы на все вопросы. Только 2 из них ясно отражают собственную точку зрения или являются полными и содержательными.
|
Выполняется одно из условий
- Предложен ответ на 1 вопрос. Ответ ясно отражает собственную точку зрения (не заимствован из разных источников), является полными и содержательным.
- Предложены ответы на все вопросы. Только 1 из них ясно отражает собственную точку зрения или является полным и содержательным."
|
Предложены ответы на все вопросы. Все ответы либо не отражают собственную точку зрения (заимствованы из других источников), либо являются неполными.
|
Комментирование высказываний участников группы
|
Конструктивно* прокомментированы ответы на не менее, чем 5-6 вопросов любых команд.
|
Конструктивно прокомментированы ответы на 3-4 вопроса любых команд или не все комментарии (но большинство) являются полными и значимыми.
|
Конструктивно прокомментированы ответы на 2-3 вопроса любых команд или не все комментарии (меньшинство) являются полными и значимыми.
|
Конструктивно прокомментирован ответы на 1 вопрос любой команды или все комментарии являются неполными и малозначимыми.
|
Работа с группой
|
|
Во время работы команда придерживалась обозначенных правил:
- работать активно с учетом своей роли в группе;
- корректно и доброжелательно строить свои высказывания.
|
Во время работы команда нарушала одно из обозначенных правил:
- работать активно с учетом своей роли в группе;
- корректно и доброжелательно строить свои высказывания.
|
Во время работы команда нарушала оба из обозначенных правил:
- работать активно с учетом своей роли в группе;
- корректно и доброжелательно строить свои высказывания.
|
Обсуждение результатов
|
Конструктивно прокомментированы выводы более двух групп по схеме "1-2, комментария, 1-2 вопроса, 1-2 дополнения"..
|
Конструктивно прокомментированы выводы 1-2 групп по схеме "1-2, комментария, 1-2 вопроса, 1-2 дополнения".
|
Прокомментированы выводы более двух групп , но все или большинство комментариев имеют незначительную пользу.
|
Прокомментированы выводы 1-2 групп. Все или большинство комментариев имеют незначительную пользу.
|
Рефлексия
|
|
Даны полные содержательные ответы на все вопросы рефлексии
|
Даны полные содержательные ответы более, чем на половину вопросов рефлексии, но не на все
|
Даны неполные ответы на все вопросы или полные ответы на менее, чем половину вопросов рефлексии
|
Критерии оценивания 2 этапа «Мы мечтаем»
Критерии
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
Достоверность и полнота картины исследования
|
Опрошено не менее 20 респондентов. Вопросы сформулированы четко и понятно, помогают получить полную картину исследования.
Для опроса использованы сервисы сети Интернет, представлены ссылки на промежуточные результаты исследования (таблицы, статистика ответов и т.п.).
Если кроме сети Интернет использовался устный опрос, то промежуточные результаты (опросные листы, анкеты и т.п.) представлены в отсканированном виде (ссылка на загруженные в Интернет документы).
|
Опрошено не менее 20 респондентов. Вопросы сформулированы четко и понятно, помогают получить полную картину исследования.
Выполняется одно из условий:
- для опроса не использовались сервисы сети Интернет, промежуточные результаты устного опроса (опросные листы, анкеты и т.п.) представлены в отсканированном виде (ссылка на загруженные в Интернет документы);
- для опроса использовались сервисы сети Интернет и устный опрос, но не представлены промежуточные результаты устного опроса и/или он-лайн опроса.
|
Опрошено менее 20 респондентов. Вопросы сформулированы четко и понятно, помогают получить полную картину исследования.
Для опроса использованы сервисы сети Интернет, представлены ссылки на промежуточные результаты исследования (таблицы, статистика ответов и т.п.).
Если кроме сети Интернет использовался устный опрос, то промежуточные результаты (опросные листы, анкеты и т.п.) представлены в отсканированном виде (ссылка на загруженные в Интернет документы).
|
Опрошено менее 20 респондентов.
Выполняются два из условий:
-вопросы сформулированы недостаточно четко и понятно, чтобы получить полную картину исследования;
- для опроса не использовались сервисы сети Интернет, промежуточные результаты устного опроса (опросные листы, анкеты и т.п.) представлены в отсканированном виде (ссылка на загруженные в Интернет документы);
- для опроса использовались сервисы сети Интернет и устный опрос, но не представлены промежуточные результаты устного опроса и/или он-лайн опроса.
|
Обработка и оформление результатов социологического опроса
|
Результаты социологического опроса оформлены в одном из видов: таблица, диаграмма, график.
Все полученные результаты опроса внесены в диаграмму, отражена полная картина ответов. Результаты сгруппированы по признакам, в том числе при обработке результатов учтены возрастная категория и социальный статус опрашиваемых.
Сделан полный вывод по результатам своего исследования.
|
Результаты социологического опроса оформлены в одном из видов: таблица, диаграмма, график.
Выполняется одно из условий:
- не все результаты выделены по соответствующим признакам;
- не все полученные результаты внесены в таблицы (диаграммы, графики), а только самые основные;
- сделан вывод по результатам своего исследования, но он недостаточно полный.
|
Результаты социологического опроса оформлены в одном из видов: таблица, диаграмма, график
Выполняется два из условий:
- не все результаты выделены по соответствующим признакам;
- не все полученные результаты внесены в таблицы (диаграммы, графики), а только самые основные;
- сделан вывод по результатам своего исследования, но он недостаточно полный
- вывод не сделан
|
Выполняется одно из условий.
- Результаты социологического опроса не оформлены в одном из видов: таблица, диаграмма, график . Сделан вывод по результатам своего исследования
- Результаты социологического опроса оформлены в одном из видов: таблица, диаграмма, график. Не все результаты выделены по соответствующим признакам. Не все результаты внесены в таблицы (диаграммы, графики). Вывод по результатам исследования не сделан.
|
Взаимоанализ полученных результатов
|
Конструктивно прокомментированы выводы более двух групп по схеме "1-2, комментария, 1-2 вопроса, 1-2 предложения".
|
Конструктивно прокомментированы выводы 1-2 групп по схеме "1-2, комментария, 1-2 вопроса, 1-2 предложения".
|
Прокомментированы выводы более двух групп, но все или большинство комментариев имеют незначительную пользу.
|
Прокомментированы выводы 1-2 групп. Все или большинство комментариев имеют незначительную пользу.
|
Рефлексия
|
|
Даны полные содержательные ответы на все вопросы рефлексии
|
Даны полные содержательные ответы более, чем на половину вопросов рефлексии, но не на все
|
Даны неполные ответы на все вопросы или полные ответы на менее, чем половину вопросов рефлексии
|
Критерии оценивания 3 этапа «Путь к мечте»
Критерии
|
3 балла
|
2 балла
|
1 балл
|
0 баллов
|
Критерии оценивания эссе
|
Формулировка проблемы
|
|
|
Проблема сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
|
Проблема в эссе не сформулирована или сформулирована неверно.
|
Отражение позиции автора исходного текста
|
|
Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно, выражено отношение к ней.
|
Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована верно, но не выражено отношение к ней.
|
Позиция автора по проблеме исходного текста сформулирована неверно или не сформулирована.
|
Аргументация по проблеме
|
Приведено не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.
|
Приведён 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
|
Приведён один аргумент из жизненного опыта.
|
Аргументы не приведены. Приведены неверные аргументы.
|
Вывод
|
|
|
Имеется вывод с выражением личного мнения, собственной точки зрения.
|
Вывод отсутствует.
|
Участие во взаимооценивании
|
Взаимоанализ проведен полностью, по каждому критерию есть примечания, обосновывающие выставление того или иного балла
|
Взаимоанализ проведен полностью, но нет примечаний, обосновывающих выставление того или иного балла или примечания есть не к каждому критерию
|
Взаимоанализ проведен неполностью
|
Взаимоанализ отсутствует
|
Рефлексия
|
Даны полные содержательные ответы на все вопросы рефлексии
|
Даны полные содержательные ответы более, чем на половину вопросов рефлексии, но не на все
|
Даны неполные ответы на все вопросы или полные ответы на менее, чем половину вопросов рефлексии
|
Ответы на рефлексивные вопросы отсутствуют
|
Максимальное количество баллов по критериям: 55
Особенности организации взаимодействия
Для работы во время проекта участникам часто придется пользоваться аккаунтом Google (электронная почта Gmail). Для этого его необходимо создать сразу до регистрации в проекте. На созданный электронный адрес Gmail участникам будет предоставлен доступ к страницам сайта для самостоятельного размещения результатов работы, доступ к совместному редактированию документов коллективного доступа, ментальной карты, форума для обсуждения вопросов 1 этапа. Все инструкции размещены на сайте проекта.
В проекте предполагается совместная групповая работа:
- этап знакомства: создание коллективной презентации-визитки, работа с вводной презентацией и создание ментальной карты;
- 1 этап: работа в группах по обсуждению на форуме вопросов по произведению «Алые паруса», взаимокомментирование полученных выводов;
- 2 этап: работа в группах по проведению и обработке результатов социологического опроса в соответствии с выбранной возрастной категорией, взаимокомментирование полученных выводов
-
3 этап: взаимооценивание эссе, голосование за лучшее стихотворение, рисунок.
Мы приглашаем всех участвовать в нашем проекте!