Главная
страница 1страница 2страница 3

Цитирование и оформление ссылок.

Кафедра требует использовать нормы «ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.»


Цитирование.

При использовании цитат необходимо обратить внимание на:



  • обязательное сохранение авторского написания, исходных грамматических форм вплоть до стилистических ошибок и устаревшего написания;

  • полноту цитирования (в случае, когда исследователь считает возможным опустить часть цитируемого текста, пропуск следует отметить – <…> );

  • при непрямом цитировании (изложении цитируемого фрагмента в косвенной речи) – корректность и точность смысла, в случае необходимости – указания контекста пересказываемого фрагмента;

  • при введении в текст цитаты любых необходимых пояснений, возражений, эмоций – отделить их от оригинального текста с указанием авторства: «Именно им (братьям ван Эйкам. – А.Б.) традиционно приписывается…»

Ссылки. Задача любых ссылок – дать читателю возможность проверить правильность цитирования, поэтому они должны быть удобными и достаточными. Расположение ссылок: постраничные, концевые и внутритекстовые (приводимые по нумерованному библиографическому списку).

Важно! Кафедра рекомендует использовать только постраничные ссылки в виде подстрочного примечания (с проставлением верхнего индекса), для большей наглядности и удобство оценки работы аттестационной комиссией. При оформлении ссылок в виде подстрочного примечания сведения об источнике приводятся в соответствии с правилами библиографического описания. Виды ссылок: первичные (включающие все элементы описания издания аналогично библиографии) и вторичные (отсылки с первичным).

Оформление ссылок:

1. первичные:

а) на отдельные издания:

Сэнд Г. Принципы мерчандайзинга.- М: Гревцов паблишер, 2004 - 256 с.

б) на разделы и статьи в сборниках и журналах:

Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга // Практический маркетинг, 2004 4, с.23

Ссылки на иностранную литературу приводятся строго на языке оригинала (в случаях редких алфавитов – в транскрипции с указанием перевода и языка оригинала):

Ghirshman R. Iran, Parthes et Sassanides. P., 1962. P. 85.

Weidner E. Der Zug Sargon von Akkad nach Kleinasien // Bogazkoi-Studien. 1922. ¹ 6. S. 130.

Бобирнома расмлари (Миниатюры к «Бабур-наме»). Ташкент, 1970 (на уз.языке). С. 36.

2. вторичные:

а) сразу после первичной: Там же. С. 57. (в случае ссылки на иностранное издание: ibid. P. 87.);

б) через некоторое количество сносок:

Котлер Ф. с. 255

Weidner. Op. cit. S. 132.

3. развернутые (с пояснениями):

Подробнее см.: Weidner. Op. cit. S. 132, там же библ.



4. цитата не по прямому источнику:

Цит. по: ФЗ «О рекламе» ст. 12 с. 23-27.

Автор имеет право вводить удобные сокращения для многократно цитируемой литературы при условии, что они будут расшифрованы и понятны читателю. Сокращения и специальные шифры, используемые при цитировании архивных документов, имеющих рубрикацию священных текстов, классических источников, многократно издававшихся произведений (последние принято цитировать по Полным собраниям сочинений). В случае необходимости следует указывать переводчика и год первого издания.

Студент в обязательном порядке должен приводить ссылки на источники, материалы из которых использованы им при написании дипломной работы. При этом в случае дословного цитирования необходимо проставление кавычек.




  1. Тезаурус

Абстрагирование (идеализация) - мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования. В результате идеализации из рассмотрения могут быть исключены некоторые свойства, признаки объектов, которые не являются существенными для данного исследования. Пример такой идеализации в механике - материальная точка, т.е. точка, обладающая массой, но лишенная всяких размеров. Таким же абстрактным (идеальным) объектом является абсолютно твердое тело.

Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части.

Аналогия - вероятное, правдоподобное заключение о сходстве двух предметов или явлений в каком-либо признаке, на основании установленного их сходства в других признаках. Аналогия с простым позволяет понять более сложное.

Гипотеза (от греч. основание, предположение) — вероятный ответ на проблемный вопрос, предварительный вывод, нуждающийся в последующем доказательстве и подтверждении. Предположение о причинах и сути тех или иных явлений — это вероятное знание. Только после проверки гипотезы можно умозаключить о ее верности или ошибочности. Гипотезы бывают общими и частными, которые могут чередоваться между собой.

Гипотетико дедуктивный метод – создание системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых выводятся утверждения об эмпирических фактах.

Дедукция - процесс аналитического рассуждения от общего к частному или менее общему. Она тесно связана с обобщением. Если исходные общие положения являются установленной научной истиной, то метом дедукции всегда будет получен истинный вывод. Особенно большое значение дедуктивный метод имеет в математике. Математики оперируют математическими абстракциями и строят свои рассуждения на общих положениях. Эти общие положения применяются к решению частных, конкретных задач.

Измерение - это материальный процесс сравнения какой-либо величины с эталоном, единицей измерения. Число, выражающее отношение измеряемой величины к эталону, называется числовым значением этой величины.

Измерение сравнение объектов по каким-то общим свойствам и сторонам.

Индукция - процесс выведения общего положения из наблюдения ряда частных единичных фактов, т.е. познание от частного к общему. На практике чаще всего применяется неполная индукция, которая предполагает вывод о всех объектах множества на основании познания лишь части объектов. Неполная индукция, основанная на экспериментальных исследованиях и включающая теоретическое обоснование называется научной индукцией. Выводы такой индукции часто носят вероятностный характер. Это рискованный, но творческий метод. При строгой постановке эксперимента, логической последовательности и строгости выводов она способна давать достоверное заключение.

Исторический метод подразумевает воспроизведение истории изучаемого объекта во всей своей многогранности, с учетом всех деталей и случайностей.

Классификация - распределение тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам) в зависимости от их общих признаков, фиксирующее закономерные связи между классами объектов в единой системе конкретной отрасли знания.

Классификация - это процесс упорядочивания информации. В процессе изучения новых объектов в отношении каждого такого объекта делается вывод: принадлежит ли он к уже установленным классификационным группам. В некоторых случаях при этом обнаруживается необходимость перестройки системы классификации. Существует специальная теория классификации - таксономия. Она рассматривает принципы классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии и т.п.).

Логический метод - это, по сути, логическое воспроизведение истории изучаемого объекта. При этом история эта освобождается от всего случайного, несущественного, т.е. это как бы тот же исторический метод, но освобожденный от его исторической формы.

Моделирование - воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге - модели. Модели могут быть реальными (материальными), например, модели самолетов, макеты зданий. фотографии, протезы, куклы и т.п. и идеальными (абстрактными), создаваемые средствами языка (как естественного человеческого языка, так и специальных языков, например, языком математики. В этом случае мы имеем математическую модель. Обычно это система уравнений, описывающая взаимосвязи в изучаемой системе.

Наблюдение целенаправленное восприятие и фиксирование явлений.

Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Научные наблюдения проводятся для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих ту или иную гипотезу и являющихся основой для определенных теоретических обобщений.

Обобщение - процесс мысленного перехода от единичного к о общему, от менее общего, к более общему, например: переход от суждения «этот металл проводит электричество» к суждению «все металлы проводят электричество», от суждения : «механическая форма энергии превращается в тепловую» к суждению «всякая форма энергии превращается в тепловую».

Описание фиксирование средствами языка сведений об объектах.

Проект - это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

Синтез - объединение познанных в результате анализа элементов в единое целое.

Сравнение – одновременное соотносительное исследование и оценка общих для объектов и свойств признаков.

Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и кнтролируемых условиях

Эксперимент - способ исследования, отличающийся от наблюдения активным характером. Это наблюдение в специальных контролируемых условиях. Эксперимент позволяет, во-первых, изолировать исследуемый объект от влияния побочных несущественных для него явлений. Во-вторых, в ходе эксперимента многократно воспроизводится ход процесса. В третьих, эксперимент позволяет планомерно изменять само протекание изучаемого процесса и состояния объекта изучения.

Приложение 1.

Образец заявления о выборе темы дипломной работы

Заведующему кафедрой рекламных технологий и менеджмента.

__________________________________

от студента ____ курса ____отделения

факультета Рекламы

специализация Маркетинг и менеджмент в рекламе

________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас разрешить мне выполнять дипломную работу на тему:

________________________________________________________________________________________________________________________

и назначить научного руководителя.

________________________________________________________________

«___» ____________200 г.



(подпись студента)

Контактный телефон:



Согласовано «___» __________ 200 г. _______________________



(подпись руководителя дипломной работы)

Виза зав. кафедры:

Приложение 2.

Образец дипломного задания

МОСКОВСКий ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Рекламы

Кафедра Рекламных технологий и менеджмента

Специальность 032401.65 Реклама

Специализация менеджмент и маркетинг в рекламе

«УТВЕРЖДАЮ»:

Зав. кафедрой

_________________________

«____»____________200__г.


ЗАДАНИЕ

на дипломную работу студента

____________________________________________________________(фамилия, имя, отчество)

Тема________________________________________________________

Срок сдачи студентом законченной работы ­­­­­­­ __________________________________________

Основные источники, необходимые для написания работы



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень подлежащих разработке вопросов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

График отработки дипломного задания

Раздел, глава, параграф

Срок сдачи

Дата фактического исполнения

Подпись

руководителя



















































Дата выдачи задания_______________________________

Руководитель_____________________________________ (подпись)



Задание принял к исполнению_______________________ (подпись)

Приложение 3.

Примерный график контроля кафедры за ходом выполнения дипломной работы

п/п

Контроль наличия


Дата

контроля

Форма фиксации

результатов контроля

1

План проведения всего исследования, наличие сформулированной актуальности, предмета, объекта, целей и задач исследования, и первой главы в целом

Через 4 недели после начала дипломного проектирования

Отметка руководителя в бланке задания на дипломную работу и передача информации зав. методическим кабинетом кафедры

2

Готовность первой и второй глав

Через восемь недель после начала дипломного проектирования

Отметка руководителя в бланке задания на дипломную работу и передача информации зав. методическим кабинетом кафедры

3

Полная готовность первой и второй глав, проект третьей главы и заключения, плана презентации

Через десять недель после начала дипломного проектирования

Предварительная защита: информация студента о предварительных итогах выполнения дипломной работы комиссии кафедры (зав. кафедрой или заместитель, руководитель дипломной работы, ведущие преподаватели)

4

Готовность дипломной работы в целом

Через двенадцать недель после начала дипломного проектирования

Отметка руководителя в бланке задания на дипломную работу о ее завершении и проверке кафедрой качества оформления дипломной работы


Приложение 4.

Примерная структура отзыва на дипломную работу

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет рекламы

Кафедра Рекламных технологий и менеджмента
ОТЗЫВ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студента __________________________________________________

на тему ______________________________________________________________

Общая оценка содержания и оформления работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель __________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

Подпись _______________ дата «___»_____________ 200_г.
Отзыв руководителя составляется в произвольной форме с обязательным освещением следующих основных вопросов: 

  1. Соответствие содержания работы дипломному заданию.

  2. Полнота, глубина и обоснованность решения сформулированных задач.

  3. Степень самостоятельности дипломника, его инициативность, умение обобщать и анализировать современные разработки (в том числе и иностранные) и делать обоснованные выводы.

  4. Умение проводить эксперименты (если они предусмотрены заданием) и делать соответствующие выводы.

  5. Степень освоения, способность и умение использовать знания по общеобразовательным и специальным дисциплинам в самостоятельной работе, стиль, грамотность изложения и качество оформления дипломной работы.

  6. Аспекты, особо выделяющие работу студента. Личный вклад дипломника в проведенных исследованиях по тематике дипломной работы. Способность к самостоятельным творческим решениям.

  7. Недостатки дипломной работы.

  8. Возможности и место практического использования результатов дипломной работы или ее отдельных элементов.

  9. Другие вопросы по усмотрению руководителя.

  10. Общее заключение о дипломной работе и возможность присвоения дипломнику соответствующей квалификации.



Приложение 5.

Образец оформления титульного листа


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации организации работы над выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения подготовлены для специализации «менеджмент и маркетинг в рекламе»
605.13kb.
3 стр.
Методические указания по подготовке и защите выпускной работы для студентов специальности 080111 «Маркетинг» всех форм обучения
572.75kb.
2 стр.
Методические рекомендации для студентов всех специальностей и форм обучения Санкт-Петербург 2006 (076. 6)
459.61kb.
5 стр.
Методические рекомендации по написанию курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения групп специальностей направления «Образование и педагогика»
288.64kb.
1 стр.
Методические рекомендации по их выполнению 8 Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения 8
346.88kb.
6 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык
290.16kb.
1 стр.
Методические указания для развития навыков чтения на английском языке для студентов всех форм обучения
349.05kb.
1 стр.
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению 13
454.05kb.
3 стр.
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов специальности «Социология» всех форм обучения
233.4kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы студентами кафедры «Экономическая информатика»
423.21kb.
5 стр.
Методические указания по выполнению технико-экономического обоснования разработок квалификационных работ. Маркетинговый подход. Таганрог: Изд-во трту, 2005. 36 с
30.56kb.
1 стр.
Методические указания для студентов всех форм обучения Волгоград, 2000г. Ббк ш 143. 21 92. Великобритания
184.43kb.
4 стр.