Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 21страница 22 ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Согласовано Управляющим Утверждена приказом №81 от26.09.2011г Советом МОУ Елизаветовская ООШ директор школы ____________ Протокол № 2 от 21.09.2011г С.П. Бескоровайный
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОООМОУ Елизаветовская ООШ на 2011 – 2015 уч.г. Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № 2 от 20.09.2011 г. с. ЕЛИЗАВЕТОВКА Воронежская область 2011г Содержание
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МОУ «Елизаветовская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 100 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2011/2015 учебный год.
Информационная карта Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Елизаветовская основная общеобразовательная школа Воробьёвского района, Воронежской области Сокращенное наименование: МОУ Елизаветовская ООШ Юридический адрес: 397576, Воронежская область, Воробьевский район, село Елизаветовка, улица Октябрьская, 18
Руководитель:Бескоровайный Сергей Павлович, директор школы. Учредитель: отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального района. Год основания: школа в данном здании функционирует с 1968 года. Здание школы рассчитано на 192 места. Лицензия: серия А №300667 регистрационный № И-1507 от 22.12.2010 г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия лицензии на образовательную деятельность до 22.12.2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации ГА 009700, рег. № ГУО –2151А от 22.01.2008 выдано Главным управлением образования администрации Воронежской области. Количество обучающихся в основной школе – 22 человек (на 01.09.2011г); Разработчики программы: Педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности; Исполнители программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы. Миссия школы: создать условия для получения начального, основного и общего (полного) среднего образования на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности для формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности. Реализация миссии школы направлена на то, чтобы школа стала не только образовательным учреждением, но и центром культурного образования и воспитания. Цель школы: повышение качества социально – психологической адаптации в результате развивающего воздействия образовательного процесса, построенного на принципах национального согласия. Стратегические задачи школы: 1. Получение полноценного начального, общего образования и приобщение детей к своей национальной культуре, языку, истории и традициям. Структура образовательной среды. Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования. На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей. В школе обучается 37 учащихся. Педагогический коллектив состоит из 8 учителей Численность персонала вспомогательных, обслуживающих и эксплуатационных служб 6 человек. Форма государственно-общественного управления школы – Управляющий совет, в состав которого входят родители учащихся школы, учащиеся и члены педагогического коллектива. Школа реализует базовую образовательную программу.
- пятидневная рабочая неделя для учащихся 1–4 классов; - шестидневная рабочая неделя для учащихся 5–9 классов. Учебный план начальной школы ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:
В школе изучается английский язык. Сведения о контингенте учащихся.
* в начальной школе – 4 класса; * в основной школе – 5 классов;
В том числе: - на I ступени – 4/2 (1-3 кл. и 2-4 кл.); - на II ступени – 5/5;
Экономическое положение села очень сложное: большинство родителей не имеют работы, живут за счет домашнего хозяйства, пособий и пенсий. Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами: а) недостаточно высокой образованностью; б) средним уровнем общей культуры; в) 80% семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, хотя из них только 50% способны изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой. У родителей обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу.
Некоторые ключевые дела коллектива школы:
11. Круглогодичная спартакиада школы. Новое содержание обучения потребовало освоения новых технологий: уровневой дифференциации, личностно-ориентированных педагогических технологий, модульной технологии, вовлечение учащихся в различные формы активной познавательной деятельности и внедрение нетрадиционных форм уроков (дискуссия, деловая игра, конференция, видеоуроки, урок-зачет, интегрированный урок, урок-сказка, путешествие и др.). Обучение строится на поддержании комфортных условий, создании ситуаций успеха для каждого школьника, реализуется компетентностный, здоровьесберегающий подходы к обучению, т.е. реализуется системно-деятельностный подход к обучению. Отслеживание результатов образовательного процесса осуществляется с помощью психолого-диагностических методик, тестов, анкетирования, опросов, контрольных работ, зачетов, защиты рефератов, олимпиад, творческих отчетов, докладов учащихся, экзаменов. Сочетание методически грамотного обучения и воспитания, административного и общественного контроля внутри школы с самоанализом, с самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса дает положительные результаты. Творческие достижения учеников и учителей В МОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ ООШ уделяется внимание развитию одаренных детей, благодаря чему ученики нашей школы принимают участие в областных конкурсах. В школе уделяется большое внимание спорту, как на уроках физкультуры, так и на занятиях спортивных секций. В школе работают спортивные секции от ДЮСШ, ежедневно проводится физическая зарядка, проводятся Дни здоровья, благодаря чему стабильно высокие спортивные достижения: ученики занимают призовые места в районных соревнованиях по теннису, футболу, баскетболу, волейболу, русской лапте, шашкам, шахматам. Спортсмены школы участвуют в спортивных соревнованиях на областном уровне по русской лапте, настольному теннису. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Елизаветовской ООШ разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Елизаветовская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с:
Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования,постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии Необходимость разработки образовательной программы основной школы является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Это определение совпадает с социальным заказом родителей. Как показывают исследования, родители хотят, чтобы их дети: - хорошо представляли себе, чем хотят и могут заниматься в жизни; - имели здровые амбиции, т.е. ставили перед собой высокие, но реальные цели; - были готовы к достижению этих целей, т.е. развили в себе необходимые способности умения воспитали личностные качества. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МОУ Елизаветовская ООШ раскрывапет изменения, которые произойдут на основной ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии с новой парадигмой образования. Эти изменения касаются приоритетных целей образования принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня школьника. Образовательная программа основного общего образования МОУ «Елизаветовская основная общеобразовательная школа» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.
— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Смотрите также: Образовательная программа ООО моу елизаветовская оош на 2011 2015 уч г. Рассмотрена на педагогическом совете
4063.81kb.
22 стр.
Образовательная программа рассмотрена на педагогическом совете от 30 августа
2870.29kb.
13 стр.
Рассмотрена на педсовете Приказ №263 – ок
943.46kb.
7 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Образовательная программа на ступени начального образования боу г. Омска «Гимназия №146» на 2011- 2015 гг. 2011 год
1693.62kb.
9 стр.
Приказ № от 31. 08. 2011 г. Образовательная программа моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №3
913.53kb.
5 стр.
На педагогическом совете мкоу оош №24
77.81kb.
1 стр.
Программа принята на педагогическом совете
989.08kb.
6 стр.
На педагогическом совете Руководитель Департамента Директор моу «Гимназия №29»
1042.62kb.
7 стр.
Справка по результатам проверки дневников учащихся 2 9 классов моу оош №13
30.3kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Сведения о педагогических кадрах мкоу «Петровская оош» на 2011-2012 учебный год 34.17kb.
1 стр.
|