Главная
страница 1
graphic1



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
АКТ ПРОВЕРКИ № 55
г. Тюмень 30 ноября 2012г.
На основании приказов Тюменского УФАС России от 25.09.2012 № 498, от 25.10.2012 № 582 (о продлении проверки) проведено плановое контрольное мероприятие в отношении администрации Упоровского муниципального района (627180, Тюменская область, с. Упорово, ул. Володарского, 45), далее также - Администрация.

С копиями приказов о проведении и продлении проверки Администрация ознакомлена соответственно 06.10.2012 (почтовое уведомление № 62504854549383) и 13.11.2012 (почтовое уведомление № 62504855672806).

Лица, проводившие проверку: начальник отдела _______________, ведущий специалист-эксперт ___________________, специалист-эксперт __________________.

В проведении проверки принимали участие: _________________________.

Руководителем проверяемого лица – главой администрации Упоровского муниципального района в период проведения проверки являлся Сауков Леонид Николаевич.

Предметом проводимой проверки является соблюдение администрацией Упоровского муниципального района требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции).

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2010 по настоящее время.

Срок проведения проверки по приказам: с 01.10.2012 по 30.11.2012.

Период проведения проверки: 20.11.2012 – 30.11.2012.

Продолжительность проверки: 9 рабочих дней.

Акт составлен ____________________________________.
В соответствии с уведомлением о проведении проверки (письмо от 26.09.2012 №ОМ/6767) у проверяемого лица были затребованы следующие документы:

- Устав муниципального образования Упоровский муниципальный район;

- положение об Администрации, а также об органах Администрации;

- муниципальные правовые акты, принятые Администрацией в период с 01.01.2010 по настоящее время;

- договоры (соглашения), заключенные в период с 01.01.2010 по настоящее время, а также все иные действующие в настоящее время договоры (соглашения), независимо от даты с приложением реестра с указанием в нем хозяйствующих субъектов, реквизитов договоров, сроков и оснований их заключения;

- реестр предприятий и учреждений, подведомственных Администрации с приложением копий уставов, копии муниципальных заданий (договоров о субсидировании) указанных учреждений;

- имеющиеся документы и материалы обо всех проведенных торгах за период с 01.01.2010 по настоящее время;

- действующие муниципальные правовые акты, определяющие порядок управления муниципальной собственностью, в том числе по предоставлению муниципальных преференций и предоставлению земельных участков;

- сведения об участии Администрации в реализации приоритетных национальных проектах.
Контрольным мероприятием было установлено следующее.
Администрация Упоровского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования Упоровский муниципальный район, наделенной Уставом Упоровского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области (ст.ст. 18, 29 Устава муниципального образования Упоровский муниципального район (далее также – Устав района).

В соответствии с 31 Устава района по вопросам, относящимся к ведению Администрации, должностными лицами Администрации принимаются муниципальные правовые акты – постановления и распоряжения.


I. Всего для проверки Администрацией представлено 4 791 муниципальных правовых акта, принятых в 2010-2012гг., из них:

4 722 постановления;

69 распоряжений.
1. В ходе рассмотрения указанных муниципальных правовых актов установлено следующее.

1.1. Постановлением Администрации от 13.09.2011 № 1029 «Об организации ярмарок на территории Упоровского муниципального района» (далее также – Постановление № 1029) организована еженедельная ярмарка по продаже товаров, определены дни и место ее проведения, а также в качестве организатора ярмарки назначено ООО «Стройбыт».

Порядок организации и проведения ярмарок регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» (в отношении ярмарок, организуемых на розничных рынках);

2) Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;

3) Порядком организации ярмарок и требований к продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 № 150-п (далее также – Порядок).

Из Постановления № 1029 не следует, что местом проведения ярмарки является территория организованного в установленном порядке розничного рынка, а ООО «Стройбыт» - управляющей данным рынком компанией.

Вместе с тем, согласно приведенным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность ярмарок, организаторы ярмарок вправе взимать плату за предоставление торговых мест с участников ярмарки.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является муниципальной преференцией.

В соответствии со ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданским прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

В рассматриваемом случае фактическое предоставление Администрацией хозяйствующему субъекту возможности осуществлять предпринимательскую деятельность - выступать в качестве организатора ярмарки, минуя процедуру торгов, квалифицируется как предоставление такому хозяйствующему субъекту муниципальной преференции, поскольку обладание хозяйствующим субъектом определенным имуществом само по себе еще не предоставляет последнему исключительное право на роль единственного организатора ярмарки.

Учитывая изложенное, инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Администрации признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Постановления № 1029, предусматривающего предоставление отдельному хозяйствующему субъекту ООО «Стройбыт» – возможность осуществлять предпринимательскую деятельность - выступать в качестве организатора ярмарки, без соблюдения требований антимонопольного законодательства, которое может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


1.2. В ходе рассмотрения инспекцией Порядка формирования сети внутримуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Упоровского района, утв. постановлением Администрации № 1319 от 09.11.2010г. (далее – Порядок), установлено, что указанный муниципальный правовой акт не соответствует действующему законодательству в следующей части.

Так, согласно п. 6.8 Порядка, информационное сообщение о проведении конкурса по отбору перевозчиков и конкурсная документация размещаются на официальном сайте организатора конкурса в сети Интернет не менее чем за 15 календарных дней до даты его проведения, что не соответствует общим положениям ГК РФ о проведении конкурса, закрепленным в ст. 448, в соответствии с п. 2 которой, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Таким образом, в действиях Администрации содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии муниципальных правовых актов, не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2. В сфере управления муниципальной собственностью органами местного самоуправления Упоровского муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ инспекции были представлены следующие муниципальные правовые акты:

1) Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Упоровского муниципального района, утв. решением Думы Упоровского муниципального района от 14.05.2010 № 51;

5) Положение о порядке зачета стоимости произведенного арендатором капитального ремонта арендованного недвижимого имущества и произведенных арендатором согласованных улучшений арендованного недвижимого имущества в счет арендной платы, утв. решением Думы Упоровского муниципального района от 23.07.2010 № 61;

3) Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под объектами недвижимости, утв. постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 29.12.2008 № 1182;

4) Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, утв. постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 26.12.2008 № 1160;

5) Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование муниципального имущества Упоровского муниципального района, утв. постановлением администрации Упоровского муниципального района от 29.03.2010 № 344.


При анализе указанных муниципальных правовых актов установлено следующее.

2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование муниципального имущества Упоровского муниципального района, утв. постановлением администрации Упоровского муниципального района от 29.03.2010 № 344 (далее – Регламент № 344), не соответствует требованиям действующего законодательства в следующей части.

Так, в соответствии с п. 2.1.4 Регламента № 344 извещение о проведении торгов публикуется в СМИ и размещается на официальном сайте администрации Упоровского муниципального района http://www.uporovo.admtyumen.ru, что не соответствует ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и постановлению правительства РФ от 28.09.2010 № 767, в соответствии с которыми с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru.

В свою очередь, ненадлежащее информирование о проведении торгов может привести к ограничению доступа на участие в торгах, что запрещено ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, бездействие Администрации по вопросу неприведения в соответствие с действующим законодательством РФ Регламента № 344, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

2.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, утв. постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 26.12.2008 № 1160 (далее – регламент № 1160) не соответствует требованиям действующего законодательства РФ в части истребования от заявителя в целях предоставления муниципальной услуги документов (п. 4), перечень которых, во-первых, не соответствует приказу Минэкономразвития от 13.09.2011 № 475, во-вторых, не соответствует ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающей запрет на истребование от заявителя, в том числе представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 настоящей статьи перечень документов.

Аналогичные нарушения содержатся также в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под объектами недвижимости, утв. постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 29.12.2008 № 1182 (п. 2.2.2).

Кроме того, Регламент № 1160, не соответствует требованиям ст. 34 ЗК РФ в связи с тем, что указанным актом не определен порядок действий органа местного самоуправления в случае поступления двух и более заявлений на предоставление одного земельного участка. Вместе с тем, земельные участки для целей, не связанных со строительством, могут предоставляться, в том числе хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности. В таком случае, в целях обеспечения конкуренции органу местного самоуправления необходимо проводить торги. В случае предоставления земельного участка с нарушением указанных требований антимонопольного законодательства, в действиях Администрации также будет присутствовать нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.


II. В ходе проведения контрольного мероприятия инспекции были представлены учредительные документы 25 муниципальных организаций (предприятий и автономных учреждений), учредителем которых выступает администрация Упоровского муниципального района (школы, детские сады, учреждения социальной защиты, культуры и дополнительного образования), а также положения об администрации Упоровского муниципального района, а также о ее органах, при рассмотрении которых установлено следующее.

2.1 При анализе уставов АОУ ДОД «Упоровская детско-юношеская спортивная школа» (далее также – ДЮСШ), АОУ ДОД «Центр реализации молодежных программ» (далее также – Центр), АУ «Физкультура и спорт» выявлено, что согласно п. 2.3 устава Центра, п. 2.2.4 ДЮСШ, п. 2.4.7 АУ «Физкультура и спорт» для достижения поставленных целей данные учреждения, в том числе осуществляют деятельность по организации и проведению районных мероприятий в области молодежной политики, физической культуры и спорта. Кроме того, п. 2.1.6 устава АУ «Физкультура и спорт» предусмотрено осуществление на договорных началах организационного и методического руководства учреждениями, организациями, общественными объединениями в сфере физической культуры и спорта.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.

В свою очередь, правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее – Закон о спорте).

Так, согласно ст. 9 Закона о спорте в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления, в частности, относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;

6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсюда следует, что поименованные выше виды деятельности, закрепленные в уставах учреждений, являются полномочиями органов местного самоуправления.

Из п. 2.3 устава ДЮСШ, п.п. 2.5-2.6 устава Центра, п. 2.5 АУ «Физкультура и спорт» следует, что они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем их можно отнести к хозяйствующим субъектам в соответствии с антимонопольным законодательством.

Уставы АУ «Физкультура и спорт» и АОУ ДОД «Центр реализации молодежных программ» утверждены постановлениями администрации Упоровского муниципального района соответственно от 21.12.2007 № 1229 и от 10.06.2009 № 556. Согласно п. 1.2 уставов указанных учреждений функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация Упоровского муниципального района.

Устав АОУ ДОД «Упоровская детско-юношеская спортивная школа» утвержден приказом комитета по образованию администрации Упоровского муниципального района, который согласно п. 1.2 устава учреждения осуществляет в отношении его функции и полномочия учредителя. В соответствии с п.п. 1.1, 1.6 Положения о комитете образования, утв. постановлением администрации Упоровского муниципального района от 24.11.2011 № 1371, комитет является органом администрации, обладающим правами юридического лица.

2.2. В соответствии с п. 2.3 устава МУП «Технокад» предприятие, в том числе осуществляет следующие виды деятельности:

- подготовку пакета документов по предоставлению земельных участков для всех видов строительства и иных целей гражданам и юридическим лицам на территории района, с подготовкой проектов постановлений и выдача утвержденной документации;

- ведение дежурных планов застройки, регистрационного плана расположения надземных и подземных коммуникаций и сетей, карт геологических выработок и картограмм инженерных изысканий;

- обеспечение работ, связанных с охраной геодезических сетей;

- подготовку и выдачу застройщикам, независимо от форм собственности и подчиненности, документов на право застройки;

- подготовку актов комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов, проектов, решений по их утверждению и выдача готовых документов застройщикам;

- проведение контрольных и геодезических работ с целью выявления достоверности геометрических параметров надземных и подземных коммуникаций, зданий и сооружений на исполнительных съемках на территории района, выполненных сторонними организациями;

- анализ состояния плановых и высотных геодезических сетей на территории района, учет, наблюдение за сохранностью;

- приемку материалов завершенных топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, выполняемых изыскательскими организациями на территории района;

- ведение градостроительного кадастра.

Вместе с тем, в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 15 Закона о местном самоуправлении, ст. 8 ГрК РФ, ст. 29 ЗК РФ поименованные виды деятельности предприятия являются полномочиями органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности и предоставления земельных участков.

В соответствии со ст. 113 ГК РФ, п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции МУП «Технокад» является хозяйствующим субъектом.

Устав МУП «Технокад» утвержден приказом комитета по имущественным и земельным отношениям администрации Упоровского муниципального района от 28.08.2008 № 101, который, в свою очередь осуществляет руководство предприятием, а также полномочия собственника в отношении имущества предприятия (п. 1.2 устава). Согласно п. 1.5 Положения о комитете по имущественным и земельным отношениям администрации Упоровского муниципального района, утв. главой Упоровского муниципального района, комитет является органом администрации, обладающим правами юридического лица.
Частью 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещено наделять хозяйствующие субъекты функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях администрации Упоровского муниципального района, а также комитетов по имущественным и земельным отношениям, по образованию администрации Упоровского муниципального района признаков нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в наделении хозяйствующих субъектов - АУ «Физкультура и спорт», АОУ ДОД «Центр реализации молодежных программ», АОУ ДОД «Упоровская детско-юношеская спортивная школа», МУП «Технокад - функциями и правами органов местного самоуправления в соответствующих сферах деятельности путем включения в устав организаций указанных функций.


2.3. Кроме того, в действиях Администрации также выявлены признаки нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в утверждении муниципального задания АУ «Физкультура и спорт», МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», МАУ ДОД «Центр реализации молодежных программ» с включением в его состав работ по капитальному ремонту.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано, в соответствии с заданиями учредителя.

Статьей 69 БК РФ предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Согласно ст. 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В силу ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

То есть, автономные учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг физическим или юридическим лицам. При этом, указанные услуги являются полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Перечисленные выше учреждения созданы в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в соответствующих сферах. Для достижения указанных целей учреждения оказывают муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием, которое утверждается учредителем. Кроме муниципального задания учреждения вправе выполнять определенные уставом учреждения работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. При этом, Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе (ч. 7 ст. 4 Закона об автономных учреждениях).

При анализе утвержденных Администрацией муниципальных заданий, а также отчетов об их исполнении установлено, что в объеме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий указанным учреждениям на 2011-2012гг. в составе расходов на содержание учреждения, в том числе предусматривались средства на капитальный ремонт:

1) для АУ «Физкультура и спорт» предусмотрена сумма на проведение капитального ремонта в размере 6 830 048 руб.;

2) для МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» предусмотрена сумма на проведение капитального ремонта в размере 500 000 руб.;

3) для МАУ ДОД «Центр реализации молодежных программ» предусмотрена сумма на проведение капитального ремонта в размере 411 450 руб.

В силу предоставленных полномочий учреждениями были заключены договоры на указанные суммы.

Вместе с тем, проведение капитального ремонта объектов культуры является нуждой Упоровского муниципального района – потребностью, необходимой для решения вопроса местного значения, закрепленного п/п 19, 19.1, 27 ч. 1 ст. 15 Закона о местном самоуправлении.

В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними государственных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.

В свою очередь, Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения государственных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения государственного заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).

Во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.

Включение в объем субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания средств на проведение капитального ремонта противоречит требованиям Закона о защите конкуренции, приводит к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках в связи с недопущением конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, поскольку работы по капитальному ремонту для муниципальных нужд осуществляются подрядчиками, определяемыми автономными учреждениями самостоятельно, без проведения процедур в соответствии с Законом о размещении заказов.


III. По распоряжению муниципальным имуществом инспекции были представлены следующие документы:

- реестры договоров аренды, безвозмездного пользования,

- реестры торгов по приватизации муниципального имущества,

- реестры торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования,

- документы по проведению торгов, в том числе по приватизации муниципального имущества.
1. В проверяемый период Администрацией были проведены торги по продаже муниципального имущества:

- в 2010 году – 13,

- в 2011 году – 7,

- в 2012 году – 1. При анализе представленных документов по указанным аукционам было установлено следующее.

1.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, опубликованное в газете «Знамя правды» от 29.05.2010, содержит требование о предоставлении заявителями - юридическими лицами нотариально заверенных копий свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе.

Статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения) установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в торгах. Предоставление нотариально заверенных копий свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе данным перечнем не предусмотрено.

В соответствии со ст. 23 Закона о приватизации, устанавливающей порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, не допускается требование от заявителей документов, не предусмотренных ст. 16 Закона о приватизации.

Таким образом, установление вышеуказанного требования является неправомерным, накладывает на заявителей дополнительные расходы по нотариальному заверению непредусмотренных законом документов, и может привести к ограничению числа лиц, желающих принять участие в торгах.

1.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества на аукционе, опубликованное в газете «Знамя правды» от 28.08.2010, также содержит незаконное требование о предоставлении заявителями - юридическими лицами нотариально заверенных копий свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе.

Кроме того, указанным извещением предусмотрена оплата задатка в размере 55 122,40 рублей, что составляет 20% от начальной цены имущества (275 612 рублей).

Вместе с тем, Федеральным законом от 31.05.2010 № 106-Ф (вступил в силу 04.06.2010) были внесены изменения в п.6 ст. 18 Закона о приватизации, согласно которым для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Установление требования об оплате суммы задатка, более высокой, чем предусмотрено законом, также ведет к ограничению числа претендентов на участие в аукционе.


2. В проверяемый период Администрацией были проведены торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества:

в 2010 году – 3,

в 2011 году – 5,

в 2012 году – 2.

В результате анализа документаций по торгам было установлено следующее.

2.1. Информационное сообщение о проведении конкурса №1-К/10 на право заключения договора аренды муниципального имущества, опубликованное в газете «Знамя правды» от 07.10.2010, соответствует требованиям к извещению о проведении конкурса, установленным Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила), в редакции, действующей на момент опубликования данного сообщения.

Однако, п. 18 информационного сообщения предусмотрено, что победителем признается участник конкурса, предложивший наиболее высокую цену годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

В соответствии с п. 86 Правил победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер, в соответствии с п. 142 Правил победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

Таким образом, при проведении конкурса №1-К/10 для определения победителя использовался критерий, предусмотренный для определения победителя аукциона, что могло ввести в заблуждение лиц, желающих принять участие в конкурсе.

Аналогичное нарушение было допущено Администрацией при проведении конкурсов:

- №2-К/10 на право заключения договора аренды объектов ЖКХ от 21.08.2010,

- №1К/11 на право заключения договора аренды объектов ЖКХ от 26.07.2011,

- №2К/12 на право заключения договора аренды объектов ЖКХ от 28.11.2012.

2.2. В информационном сообщении о проведении аукциона №1А/11 на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунального назначения, опубликованном в газете «Знамя правды» от 11.06.2011, а также размещенном на сайте http://uporovo.admtyumen.ru/, в нарушение пп. 5 п. 105 Правил не был указан срок действия договора аренды.


3. В ходе проведения проверки инспекции был представлен 67 договоров, заключенных в проверяемый период и опосредующих передачу муниципального имущества хозяйствующим субъектам в пользование. В результате анализа представленных договоров было установлено следующее.

3.1. Письмом Тюменского УФАС России от 02.04.2010 №ДШ/1830 было дано согласие на предоставление муниципальной преференции ИП Чемакину А.А. путем предоставления в аренду нежилого помещения фермы, площадью 250 кв.м., расположенного по адресу: Тюменская область, Упоровский район, д. Лескова, пер. Притобольный, 4.

На основании указанного согласования между Администрацией и ИП Чемакиным А.А. был заключен договор аренды муниципального имущества №11 от 10.05.2010г. сроком на 11 месяцев.

Впоследствии нежилое помещение фермы было передано Чемакину А.А. во временное пользование для ведения личного подсобного хозяйства на основании договора аренды №14 от 01.04.2011, договора аренды №07 от 04.06.2012.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Вместе с тем, указанным законом не предусмотрен особый порядок предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

По общему правилу, установленному ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом, действие Закона о защите конкуренции распространяется на отношения с участием хозяйствующих субъектов, к которым относятся: коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Учитывая, что гражданин Чемакин А.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП 309721519000032 от 09.07.2009), при условии осуществления им в настоящее время предпринимательской деятельности, предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов и согласования с антимонопольным органом может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. Между Администрацией и нотариусом нотариального округа Упоровский район Тюменской области Шилиной Светланой Константиновной заключен договор аренды №05 от 28.03.2012 нежилого помещения, расположенного по адресу: Тюменская область, с.Упорово, ул. Володарского, 45. При этом договором установлено, что он заключен на срок с 01.01.2012 по 31.12.2012г.

Вместе с тем, Федеральный закон от 06.12.2011 №401-ФЗ (вст. в силу с 06.01.2012г.) внес изменения в понятие «хозяйствующий субъект» распространив положения Закона о защите конкуренции на действия нотариусов и нотариальных палат.

По общему правилу, установленному ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 1-16 ч. 1 данной статьи.

Так, в порядке исключения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, договоры аренды, заключаемые с нотариальными палатами в отношении муниципального имущества, могут быть заключены без проведения торгов.

В соответствии со ст. 24 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой.

Следовательно, предоставление имущества нотариусу, занимающемуся частной практикой, не относится к исключению из общего правила, установленного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Договор аренды нежилого помещения с нотариусом Шилиной С.К. в настоящее время является действующим и был заключен после вступления в силу указанных изменений антимонопольного законодательства, в связи с чем в действиях Администрации содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

3.3. Кроме того, при проведении проверки уполномоченной инспекцией Тюменского УФАС России в отношении СПССК «Партнер», инспекции был представлен договор аренды №28 от 01.07.2007 муниципального движимого имущества (трактор, прицеп, грабли, косилка роторная, пресс-подборщик), заключенный с администрацией Упоровского муниципального района на неопределенный срок.

В свою очередь, Администрацией представлено соглашение о расторжении указанного договора аренды от 13.04.2008. Вместе с тем, данное соглашение заключено с ЗАО «Нива-Агро». Следовательно, договор с СПССК «Партнер» не был расторгнут и в настоящее время является действующим.

Закон о защите конкуренции, предусматривающий особый порядок распоряжения муниципальным имуществом, вступил в силу 26.10.2006.

Таким образом, договор аренды с СПССК «Партнер» от 01.07.2007 должен был быть заключен в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства (путем проведения торгов или на основании согласования с антимонопольным органом).

Передача муниципального имущества без соблюдения требований антимонопольного законодательства может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и квалифицируется как предоставление хозяйствующему субъекту незаконной муниципальной преференции, что прямо запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

3.4. Также, признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции могут содержаться в действиях Администрации по заключению следующих договоров, указанных в реестре действующих договоров:

- договор аренды с ЖЗСПК «Усадьба» от 16.02.2009 № 03;

- договор аренды с СПССК «Партнер» от 13.04.2008 № 13;

- договор аренды с СПССК «Партнер» от 16.02.2009 № 01/1;

- договор аренды с ИП Токаревой А.А. от 13.08.2008 № 22;

- договор аренды с ИП Макаровым С.М. от 13.08.2008 № 20;

- договор аренды с ИП Червонной Н.Л. от 13.08.2008 № 17;

- договор аренды с ООО «Тюменьгосплем» от 27.11.2008 № 20.
IY. В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований антимонопольного законодательства при реализации мероприятий ПНП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование», «Развитие АПК» Администрация руководствуется соответствующими программами, утвержденными администрацией Упоровского муниципального района.
4.1. Реализация ПНП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

За проверяемый период в рамках направления «Стимулирование развития жилищного строительства» Администрацией осуществлялись следующие мероприятия: инженерная подготовка площадок под строительство жилья; реконструкция и модернизация инженерных систем водоснабжения и водоотведения с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, строительство объектов газоснабжения, капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда.

При рассмотрении документации по реализации указанных мероприятий, в том числе по проведенным торгам в действиях администрации Упоровского муниципального района были установлены признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в следующем.

4.1.1. В нарушение ст.41.6., ч.2.1. ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в документацию об открытом аукционе в электронной форме №0167300027112000057 (№АО-41) на выполнение ремонтных работ водопропускной трубы с. Крашенинино, ул. Советская Упоровский район от 05.10.2012г. включены такие требования к участникам размещения заказа, возможность установления которых не предусмотрена действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона: в п.5.5. раздела 5 (требования к участникам аукциона) документации об аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием пункта: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. При этом, в указанном аукционе не предусмотрены такие виды работ, для выполнения которых необходимо наличие указанного свидетельства.

В свою очередь, истребование не установленных законодательством документов может повлечь ограничение доступа на участие в торгах, что запрещено ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством, образует состав административного правонарушения.

Допущенное нарушение привело также к нарушению, указанному в следующем пункте (4.1.2), а именно к определению победителя с нарушением требований законодательства.

4.1.2. Аукционной комиссией администрации Упоровского муниципального района, в нарушение ч.9 ст.41.11. Закона о размещении заказов, при проведении аукциона на выполнение ремонтных работ водопропускной трубы с. Крашенинино, ул. Советская Упоровский район, протоколом подведения итогов аукциона №2/№АО-41/0167300027112000057 от 09.11.2012г. ИП Матвеев Александр Александрович был признан победителем торгов, поскольку его заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в составе заявки данного участника размещения заказа отсутствует свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием пункта: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, требование о наличии которого в составе заявки содержится в п.2 раздела 4 (вторая часть заявки), п.5.5. раздела 5 (требования к участникам аукциона) документации об аукционе.

Указанные действия содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.7 ст.7.30 КоАП РФ выбор победителя аукциона с нарушением требований законодательства образует состав административного правонарушения.

4.1.3. В нарушение ст.41.6. Закона о размещении заказов в документации по открытому аукциону в электронной форме №АО-44 на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода с.Пятково от 11.10.2012г. (01673000271120000062) не было установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства – п.33 Перечня видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство». Кроме того, заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе не было указано, наличие каких конкретно пунктов свидетельства саморегулируемой организации необходимо для участия в указанном аукционе. Вместе с тем, пунктом 5.5. раздела 5 указанной документации предусмотрена необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации по всем видам работ в соответствии с требованиями локального сметного расчета. При этом, в нарушение ч.1 ст.41.6. Закона о размещении заказов, в п.2.3.2. проекта муниципального контракта, являющегося приложением к документации об аукционе, предусмотрено выполнение работ исполнителем лично, возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения каких-либо видов работ в документации не предусмотрена.

В соответствии с ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством образует состав административного правонарушения.

4.1.4. Также, нарушение ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации по открытому аукциону в электронной форме №АО-45 на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода с.Ингалинское, ул. Мира от 12.10.2012г. (01673000271120000063) не было установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства – п.33 Перечня видов работ «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство». Кроме того, заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе не было указано, наличие каких конкретно пунктов свидетельства саморегулируемой организации необходимо для участия в указанном аукционе. Вместе с тем пунктом 5.5. раздела 5 указанной документации предусмотрена необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации по всем видам работ в соответствии с требованиями локального сметного расчета. При этом, в нарушение ч.1 ст.41.6. Закона о размещении заказов, в п.2.3.2. проекта муниципального контракта, являющегося приложением к документации об аукционе, предусмотрено выполнение работ исполнителем лично, возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения каких-либо видов работ в документации не предусмотрена.

В соответствии с ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление в документации об аукционе требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных действующим законодательством образует состав административного правонарушения.

4.1.5. Аукционной комиссией администрации Упоровского муниципального района, в нарушение ч.9 ст.41.11. Закона о размещении заказов, при проведении аукциона №АО-42 (0167300027112000058) на выполнение работ по капитальному ремонту скважины на водозаборе с.Упорово протоколом подведения итогов аукциона №2/№АО-42/0167300027112000058 от 31.10.2012г. ООО «Тюменьбурвод» было признано победителем аукциона, поскольку заявка данного участника не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно в составе заявки отсутствует свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с указанием пункта: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации, требование о наличии которого в составе заявки содержится в п.2 раздела 4 (вторая часть заявки), п.5.5. раздела 5 (требования к участникам аукциона) документации об аукционе.

Указанные действия содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.7 ст.7.30 КоАП РФ выбор победителя аукциона с нарушением требований законодательства образует состав административного правонарушения.



4.2. Реализация ПНП «Образование».

Согласно представленным Администрацией сведениям, в рамках направления «Создание комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях» в отчетном периоде в образовательных учреждениях Упоровского района осуществлялся капитальный ремонт, а также выполнялись работы капитального характера по укреплению противопожарной безопасности учебного процесса на общую сумму 125 396,7 тыс. руб., в том числе:

- в 2010г. на сумму 16 980,7 тыс. руб.;

- в 2011г. на сумму 32 874 тыс. руб.;

- в 2012г. (по состоянию на 01.11.2012) на сумму 75 542 тыс. руб.

Работы в рамках указанных направлений осуществлялись исполнителями, определенными как по результатам торгов, так и непосредственно образовательными учреждениями путем заключения договоров без проведения торгов.

В частности, без проведения публичных процедур были заключены следующие договоры:

1) МАОУ «Суерская СОШ» с МУП «РКХ-2» договор подряда № 1 от 17.05.2012 на выполнение капитального ремонта на сумму 18 650 тыс. руб.;

2) МАОУ «Масальская СОШ» с ООО «ТАНДЕМ» договор от 15.05.2012 на выполнение ремонтно-строительных работ на сумму 5 000 тыс. руб.;

3) МАОУ «Упоровская СОШ» с ООО «НТиК» договор от 16.04.2012 на выполнение капитального ремонта на сумму 14 000 тыс. руб.;

4) МАОУ «Ингалинская СОШ» с ЗАО «Загрос» договор на выполнение ремонтных работ от 17.05.2012 на сумму 31 000 тыс. руб.;

5) МАОУ «Емуртлинская СОШ» с ООО «Строитель» договор подряда № 10/2011-смр от 21.07.2011 на выполнение капитального ремонта на сумму 3 200 тыс. руб.;

6) МАОУ «Масальская СОШ» с ЗАО «Загрос»: договор на выполнение ремонтных работ от 27.07.2011 на сумму 2 394 тыс. руб., контракт от 01.07.2011 на капитальный ремонт на сумму 2 762 280 руб.;

7) МАОУ «Пятковская СОШ» с ООО «Строитель» договор подряда № 16/2011-смр от 21.07.2011 на выполнение капитального ремонта на сумму 2 010 743 руб.;

8) МАОУ «Суерская СОШ» с МУП «РКХ-2» договор подряда № 93 от 21.07.2011 на выполнение капитального ремонта на сумму 3 000 тыс. руб.

По мнению инспекции, действия по заключению указанных договоров содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в связи со следующим.

Проведение капитального ремонта объектов образования является нуждой Упоровского муниципального района – потребностью, необходимой для решения вопроса местного значения, закрепленного п. 11 ч. 1 ст. 15 Закона о местном самоуправлении.

В силу п.п. 1, 2 ст. 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

В соответствии со ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей) в целях заключения с ними государственных контрактов, а в случаях, предусмотренных п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров.

В свою очередь, Закон о размещении заказов устанавливает единый порядок размещения государственных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения государственного заказа, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ст. 1).

Во всех случаях размещение заказа для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов. При этом, применение Закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия, в том числе указанные в данной норме.

В соответствии с п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 4 Закон об автономных учреждениях автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано, в соответствии с заданиями учредителя.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Статьей 69 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Включение в объем субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания средств на проведение капитального ремонта противоречит требованиям Закона о защите конкуренции, приводит к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках в связи с недопущением конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, поскольку работы по капитальному ремонту для муниципальных нужд осуществляются подрядчиками, определяемыми автономными учреждениями самостоятельно, без проведения процедур в соответствии с Законом о размещении заказов.

Кроме того, указанные действия образуют также состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. При этом, указанные признаки нарушения действующего законодательства содержатся в действиях администрации Упоровского муниципального района.
4.3. В рамках целевой программы «основные направления развития АПК Упоровского муниципального района 2008-2012гг.» Администрацией в отчетном периоде в рамках направления «Организация эффективной системы ведения отрасли растениеводства» предоставляются субсидии на поддержку растениеводства в порядке, установленном Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 305 «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области».
Y. При проведении торгов в целях размещения муниципального заказа Администрация руководствуется Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также следующими муниципальными правовыми актами:

1) постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 22.02.2006г. №98 «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

2) постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 12.03.2010г. № 246 «Об утверждении перечня муниципальных заказчиков на 2010 год»;

3) постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 22.02.2012г. № 206 «Об утверждении перечня муниципальных заказчиков на 2012 год»;

4) постановлением главы администрации Упоровского муниципального района от 12.03.2012г. № 255 «Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа на размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и муниципальных заказчиков».

В период 2011 года Администрацией Упоровского муниципального района муниципальный заказ размещался 82 раза путем проведения аукциона в электронной форме, 1 раз в форме открытого конкурса и 46 раз путем проведения запроса котировок цен. С начала 2012 года до момента проведения планового контрольного мероприятия заказ был размещен 50 раз путем проведения аукциона в электронной форме и 20 раз путем проведения запросов котировок цен.

В ходе проведения планового контрольного мероприятия установлено следующее.

5.1. В нарушение ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов администрацией Упоровского муниципального района без проведения процедур торгов или запросов котировок цен размещен заказ на техническое обслуживание и ремонт автомобилей путем заключения договора №063/12 от 25.01.2012г., общая сумма платежей по которому составила 123 609 (сто двадцать три тысячи шестьсот девять)рублей. При этом следует отметить, что все услуги в рамках данных договоров относятся к группам по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, включенных в один пункт Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 №273 (п.115 Услуги по ремонту транспортных средств). В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения.

5.2. В нарушение ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов без проведения процедур торгов или запросов котировок цен размещены заказы на оказание услуг по организации праздничного мероприятия, посвященного Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. В рамках организации и проведения данного мероприятия, заказчиком заключены следующие договоры: договор №55 от 21.10.2011 на сумму 98 202р., договор №232 от 02.11.2011г. на сумму 99 000р., договор №233 от 02.11.2011г. на сумму 31 000р. Таким образом, общая сумма заключенных заказчиком договоров на организацию и проведение мероприятия составила 228 202руб., кроме того по всем указанным договорам предусмотрена 100%-ая предоплата. Указанные услуги в рамках заключенных договоров относятся к одной группе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности - 9240000, включенных в один пункт Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 №273 (п.218 Услуги по организации отдыха и развлечений прочие). При этом, следует отметить, что срок привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности истек.
Вместе с тем, произвольный выбор контрагентов без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов и обеспечивающих доступ физических и юридических лиц к заказам, размещаемым органами государственной власти, приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующих рынках, поскольку целями Закона о размещении заказов является, в том числе, обеспечение конкуренции.

Частью 1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление органами государственной власти действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции

Таким образом, действия Администрации по заключению указанных договоров содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в результате проведения контрольного мероприятия по проверке соблюдения администрацией Упоровского муниципального района Закона о защите конкуренции, в действиях Администрации установлены признаки нарушения ст.ст. 15, 17 Закона о защите конкуренции.
Прилагаемые документы (копии):

- приказы Тюменского УФАС России о проведении проверки от 25.09.2012 № 498, от 25.10.2012 № 582 (о продлении проверки);

- письма Тюменского УФАС России о проведении проверки от 26.09.2012 №ОМ/6767, о продлении проверки от 26.10.2012 № ОМ/7619;

- постановления и распоряжения Администрации;

- договоры, в том числе по распоряжению муниципальным имуществом;

- сведения о торгах, документация по торгам;

- уставы подведомственных Администрации учреждений;

- информация о реализации мероприятий в рамках ПНП;

- муниципальные контракты и договоры, заключенные подведомственными Администрации учреждениями.
Подписи лиц, проводивших проверку

___________


___________

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:


Глава администрации

Упоровского муниципального района__________________ Л.Н. Сауков


«____»____________ 2012 г.

Руководитель инспекции _______________





Смотрите также:
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
421.35kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
36.18kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
29.53kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
27.29kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
40.94kb.
1 стр.
Антимонопольная служба управление федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
25.38kb.
1 стр.
Информация о деятельности Управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам за 2007 год
549.89kb.
3 стр.
Антимонопольная служба управление федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
51.71kb.
1 стр.
Предупредим туляремию. (Памятка для населения) Туляремия
17.4kb.
1 стр.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
51.77kb.
1 стр.
Анализ подготовлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
101.3kb.
1 стр.
И. о директора департамента труда и занятости населения Тюменской области
31.35kb.
1 стр.