Главная
страница 1
Зайкова Ксения Николаевна

Красноярск, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22», 10 класс

Руководитель: Привалихин Сергей Александрович, МБОУ СОШ №22, учитель ТРИЗ

Научный руководитель: Дмитриев Владимир Анатольевич, к.т.н., доцент ПИ СФУ. «Повышение эффективности взлета и посадки самолета при боковом ветре»



Актуальность. Проблема бокового ветра актуальна для всех видов авиации. Не смотря на различную специфику и технические характеристики, боковой ветер действует, по сути, одинаково – стремится сместить летательный аппарат с оси взлетно-посадочной полосы. На посадке при боковом ветре так же наблюдается сильный крен, в результате которого самолет не касается взлетно-посадочной полосы двумя стойками шасси одновременно. Это приводит к разворачивающему моменту, после чего к дальнейшему смещению самолета с оси ВПП. В современной авиации существует техника пилотирования, устраняющая влияние бокового ветра при заходе самолета на посадку. Но она полностью эффективна лишь при сравнительно небольших скоростях ветра. Данная техника требует колоссального сосредоточения пилота, что приводит к повышенной психологической и физической нагрузке на него. Неудачный взлет и посадка при боковом ветре могут привести к потере управления самолетом, и как следствие к авиакатастрофе. Даже в современном мире, при ускоренном развитии техники, многие люди испытывают страх перед полетом на самолете, а взлет и посадка при боковом ветре могут усилить этот страх вплоть до панического состояния.

Проблема. При взлете и на посадке при сильном боковом ветре возникают разворачивающий и кренящий моменты, при большой скорости ветра возможен срыв покрышек и поломка шасси в момент касания ВПП, и как следствие при ухудшении обстоятельств возможна авиакатастрофа.

Объект исследования. Пассажирский лайнер

Предмет исследования. Проблемы, связанные с появлением бокового ветра на взлете и при посадке пассажирского лайнера.

Степень разработанности проблемы. Проблема взлета и посадки самолета при боковом ветре в основном решается за счет техники пилотирования, разработанной для данной проблемы. Так же при строительстве современных аэродромов учитывается фактор появления бокового ветра при взлете и на посадке самолета. Аэродромы располагают в зоне лесополосы, для предотвращения появления сильного бокового ветра. Повышение эффективности эксплуатации воздушных судов нового поколения, рассмотрел в своей диссертации Кравченко А.В. [1]. Технику пилотирования на посадке при боковом ветре рассмотрел в своих публикациях В.В. Ершов [2,3,4]. Российские и зарубежные конструкторы нашли решение проблемы бокового ветра на взлете и при посадке в создании самолета с замкнутым контуром крыла [8] и самолета вертикального взлета и посадки [9].

Цель. Изменить конструкцию самолета, при этом, чрезмерно не усложняя ее и не отягощая лишним весом, создав оптимальные условия для безопасного взлета и посадки при боковом ветре.

Задачи.

  • Изучить строение самолета, проанализировать последствия воздействия бокового ветра на фюзеляж и высокий киль

  • проанализировать существующие технические методы решения проблемы бокового ветра

  • выделить наиболее эффективное и универсальное решение данной проблемы

Методология. Основной метод – технология инновационного проектирования и ТРИЗ. Принципы ТРИЗ, использованные в данной работе: принцип «заранее подложенной подушки» был применен к подсистеме, принцип асимметрии, принцип динамичности, принцип «наоборот», были применены относительно элементов механизации крыла самолета, таких, как элероны и закрылки, так же, принцип асимметрии был применен к стойкам шасси.

Новизна исследования. В данной работе для решения проблемы впервые был применен метод инновационного проектирования и ТРИЗ.

Практическая значимость исследования: На основе изученных данных о строении самолета, влиянии бокового ветра на фюзеляж, высокий киль и шасси, при соприкосновении с поверхностью бетонной полосы, при учете существующих технических методов решения данной проблемы, психологических факторов летного состава и пассажиров, было выведено новое эффективное и универсальное для всех пассажирских лайнеров решение, относительно элементов механизации крыла и стоек шасси. Результаты работы в виде найденного технического решения могут применяться в гражданской авиации, для предотвращения влияния бокового ветра на фюзеляж и высокий киль и безпроблемного взлета и посадки самолета.


Смотрите также:
«Повышение эффективности взлета и посадки самолета при боковом ветре»
30.35kb.
1 стр.
Взлет самолета
213.88kb.
1 стр.
История пропавшего самолета с благополучным концом
81.07kb.
1 стр.
Повышение эффективности формирования химических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения 13. 00. 02 Теория и методика обучения химии
298.42kb.
1 стр.
Жизненный цикл промышленных изделий и автоматизация его этапов
71.38kb.
1 стр.
Доклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе»
549.58kb.
3 стр.
Сверхзвуковые самолёты вертикального взлёта и посадки
175.02kb.
1 стр.
Повышение эффективности очистки газов при переработке навоза крупного рогатого скота с разработкой биофильтра
268.54kb.
1 стр.
Методическая разработка по изготовлению простейших моделей летательных аппаратов
107.92kb.
1 стр.
Курс самолета
174.32kb.
1 стр.
Пилотирование самолетов А320 в режиме srs
104.2kb.
1 стр.
Строительство и оснащение оборудованием автодорожного пункта пропуска Песчатка
83.57kb.
1 стр.