Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Утверждаю
Заместитель Министра
путей сообщения
П.МУРАТОВ
20 мая 1967 г. N ЦТ/2564
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗАМИ НА ТЯГУ

ПОЕЗДОВ
Взамен Временных инструкций ЦТ/2073 от 1960 г. и ЦТ/2129 от 1961 г.
Инструкция по техническому нормированию расхода электрической энергии топлива

тепловозами на тягу поездов разработана Топливно-теплотехническим управлением Главного

управления локомотивного хозяйства МПС совместно с Институтом комплексных транспортных

проблем при Госплане СССР.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Нормирование расхода топлива и электрической энергии локомотивами основывается на

данных тягово-энергетических паспортов локомотивов, а также общих формулах и положениях

тяговых расчетов.
При нормировании принимаются расходы топлива и электрической энергии, соответствующие

исправному состоянию локомотивов, при этом должны учитываться прогрессивные методы

обслуживания локомотивов и вождения поездов.
Тягово-энергетические паспорта должны изменяться при введении мероприятий, изменяющих

тяговые характеристики данной серии локомотива или его к.п.д.


2. Нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливают для каждой серии локомотивов,

обращающихся на нормируемом участке, в зависимости от характера его профиля, планируемых

показателей и способов использования подвижного состава, рода поездов и вагонов, а также

метеорологических условий нормируемого периода.


3. Технические нормы расхода топлива и электроэнергии для локомотивных бригад

устанавливают ежемесячно.


Норма расхода топлива и электрической энергии устанавливается на 10 тыс. ткм брутто (без

учета веса локомотива): для тепловозов в килограммах натурного топлива, а для электроподвижного

состава в кВт.ч.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
4. Технические нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливаются на следующие виды

работы локомотивов:


а) на 10 тыс. ткм брутто выполненной работы при следовании во главе поезда, двойной тягой и

при подталкивании. Работа исчисляется по весу состава брутто, не включая вес локомотива. Работу

моторвагонного подвижного состава и дизель-поездов определяют по расчетному весу поезда;
б) на 100 локомотиво-км одиночно следующих локомотивов или при возвращении толкачей;
в) на 1 ч маневровой работы, производимой: в парках и на горочных путях сортировочных

станций, на промежуточных станциях на подъездных или тракционных путях депо;


г) на 1 ч простоя в депо или на станционных путях в ожидании работы. Расход топлива и

электроэнергии на простой локомотива на промежуточных станциях, предусмотренный графиком

движения, входит в поездную норму.
5. Нормы расхода электрической энергии для локомотивных бригад при наличии счетчиков на

электроподвижном составе устанавливают без учета потерь в контактной сети и на тяговых

подстанциях.
Нормы расхода электроэнергии для депо в целом как при индивидуальном учете

электроэнергии, так и при коллективном учете по всему электроподвижному составу должны

включать потери в устройствах энергоснабжения, устанавливаемые отделением дороги на основании

действующей инструкции и нормативов Главного управления электрификации и энергетического

хозяйства МПС.
6. Нормы расхода топлива и электроэнергии устанавливают для каждого тягового плеча и

направления по видам поездов, предусмотренных графиком движения (транзитные, местные,

груженые, порожние, пассажирские, скорые, курьерские и т.д.). Для маневровых локомотивов - по

станциям и паркам для укрупненных видов работы.


7. На основании технических норм по каждому типу локомотивов и видам работы

устанавливают техническую норму по депо, определяющую расход топлива и электроэнергии

локомотивным парком депо, отнесенный на 10 тыс. ткм брутто планируемой работы по перевозкам

грузов и пассажиров.


Общедеповскую норму расхода топлива и электроэнергии определяют путем деления суммы

всех расходов по каждому виду работы и серии локомотивов на величину запланированной работы,

выраженной в 10 тыс. ткм брутто. При этом расходы топлива и электроэнергии по каждому виду

работы и серии локомотивов получают в результате умножения установленных технических норм на

запланированный объем работы данной серии в данном виде работы.
II. НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ НА ПОЕЗДНУЮ РАБОТУ
8. Норма расхода топлива и электроэнергии на поездную работу включает все затраты,

связанные с передвижением состава, локомотива и его обслуживанием в процессе работы с поездом.


9. Нормы расхода топлива и электроэнергии на поездную работу представляют собой сумму
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
расходов: на работу по перемещению поезда, на восполнение потерь кинетической энергии поезда,

связанных с остановками, и затрат на разгон состава, а также на работу двигателя и вспомогательных



машин локомотива на холостом ходу.
Расчет норм расхода электрической энергии и топлива на поезд выполняют по формулам:
для электровозов:
      е = е  К   К   К  К    + z' (ДЕЛЬТА е  + ДЕЛЬТА е ) +
           0  сп  мю  i  тау               т           р
        + е   (К  + ТЭТА  К') кВт.ч/10 тыс. ткм брутто,
           сл   в       с  в
    для тепловозов:
         n = n  К   К   К  К    + z' ДЕЛЬТА n  + К  n  +
              0  сп  мю  i  тау              т    х  х
             + ТЭТА  К' n  кг/10 тыс. ткм брутто,
                   с  х  х
    где:
    е ,  n  -  исходные  нормы  расхода  электроэнергии и топлива,
     0    0
определяемые  для  движения  на  площадке  состава,  состоящего из
четырехосных вагонов;
    К   -  коэффициент,   учитывающий    изменение   сопротивления
     сп
состава. При конкретных расчетах для каждого грузового состава его
заменяют коэффициентом К', учитывающим наличие двухосных вагонов в
                        w
составе,   К" -  коэффициентом,   применяемым   при   нормировании
            w
порожних составов,  или К  - коэффициентом, определяющим изменение
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
                         п
сопротивления  пассажирских составов при их обслуживании грузовыми
локомотивами;
    К    -   коэффициент     влияния     степени     использования
     мю
грузоподъемности  вагонов  (в данном случае  отношение статической
нагрузки на ось к 17,5 т);
    К  - коэффициент трудности нормируемого участка;
     i
    К    - температурный коэффициент нормируемого периода;
     тау
    К  - коэффициент   холостого  хода   локомотивов,   выраженный
     х
отношением времени холостого хода к общему ходовому времени;
    z' - число   остановок,   предусмотренных  графиком   движения
поездов на 100 поездо-км;
    ДЕЛЬТА е ,  ДЕЛЬТА n  - затраты  электроэнергии и  топлива  на
            т           т
восстановление  кинетической  энергии,  потерянной при торможении,
отнесенные к 10 тыс. ткм брутто;
    ДЕЛЬТА е  - потеря электроэнергии для электровозов постоянного
            р
тока  в  реостатах  при  трогании и разгоне,  отнесенная  к работе
10 тыс. ткм брутто;
    n  - затраты топлива на холостой ход при К  = 1;
     х                                        х
    е   - затраты   электроэнергии   на  вспомогательные    машины
     сл
локомотива, отнесенные к 10 тыс. ткм брутто;
    К , К'  - соответственно  коэффициенты  использования мощности
     в   в
вспомогательных машин электровоза в ходу и на стоянках, получаемые
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
как  доля  номинальной  мощности,   фактически   используемой  для
обслуживания локомотивов;
    ТЭТА  - коэффициент стояночного времени  как отношение времени
        с
стоянок к общему времени за поездку.
    10. Исходные  нормы  е   и  n   определяют  по  энергетическим
                          0      0
паспортам локомотивов, приведенным в Приложении (табл. 1 -  20), в
виде  зависимости величин  удельных расходов электрической энергии
топлива  от  заданных  для  данной  группы  поездов весовых норм и
скорости  движения.  В  том  случае,  если  вес поезда и  скорость
движения  его  отличаются  от  приведенных  в  паспорте  величин и
являются промежуточными, исходную норму расхода следует определять
интерполированием.
    Примеры:
    1. Определить  исходную  норму для тепловоза  ТЭ3 при заданном
весе поезда 3000 т и средней скорости движения 50 км/ч.
    По  энергетическому  паспорту   тепловоза   ТЭ3   (Приложение,
табл. 1)  при весе поезда 3000 т  (взятом по вертикальной графе) и
скорости 50 км/ч - по горизонтали -  норма n  = 18,2 кг на 10 тыс.
                                            0
ткм брутто;
    2. Определить   исходную   норму   для   электровоза   ВЛ60  с
двигателями  НБ-412м  при весе  поезда  3400 т и заданной скорости
52 км/ч.
    По  энергетическому  паспорту  ВЛ60   (Приложение,  табл.  12)
исходная  норма  е  при скорости 50 км/ч будет равна 62,3 кВт.ч на
                  0
10 тыс. ткм брутто;  при скорости 60 км/ч - 69,2 кВт.ч  на 10 тыс.
ткм   брутто;   при   заданной  скорости   52  км/ч е   =  62,3  +
                                                     0
(69,2 - 62,3) (52 - 50)
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
-----------------------  =  62,3 + 1,4 = 63,7 кВт.ч на 10 тыс. ткм
       (60 - 50)
брутто.
Влияние сопротивления состава
    11. Двухосные  вагоны в вагонном  парке  нормируемого  участка
учитывают коэффициентом К'.  Коэффициент  определяют по табл. 1  в
                         w
зависимости от среднего процента участия двухосных вагонов в общем
вагонопотоке участка и заданной технической скорости движения.
Таблица 1
КОЭФФИЦИЕНТ ВЛИЯНИЯ УЧАСТИЯ ДВУХОСНЫХ ВАГОНОВ
-------T-------------------------------------------------------------

----¬
¦ Ско-  ¦                 Процент участия двухосных

вагонов                ¦
¦ рость, +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-

----+
¦ км/ч  ¦   0  ¦ 10  ¦ 20  ¦ 30  ¦ 40  ¦ 50  ¦ 60  ¦ 70  ¦ 80  ¦ 90  ¦

100 ¦
+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-

----+
¦ 30   

¦ 1,000 ¦ 1,016 ¦ 1,035 ¦ 1,056 ¦ 1,081 ¦ 1,110 ¦ 1,144 ¦ 1,186 ¦ 1,237 ¦ 1,300 ¦ 1,385 ¦
¦ 40   

¦ 1,000 ¦ 1,017 ¦ 1,037 ¦ 1,059 ¦ 1,085 ¦ 1,116 ¦ 1,152 ¦ 1,195 ¦ 1,250 ¦ 1,317 ¦ 1,406 ¦


¦ 50   

¦ 1,000 ¦ 1,018 ¦ 1,039 ¦ 1,062 ¦ 1,090 ¦ 1,122 ¦ 1,160 ¦ 1,206 ¦ 1,263 ¦ 1,334 ¦ 1,427 ¦


¦ 60   

¦ 1,000 ¦ 1,019 ¦ 1,041 ¦ 1,065 ¦ 1,094 ¦ 1,128 ¦ 1,168 ¦ 1,216 ¦ 1,276 ¦ 1,350 ¦ 1,448 ¦


¦ 70   
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦ 1,000 ¦ 1,020 ¦ 1,043 ¦ 1,068 ¦ 1,098 ¦ 1,134 ¦ 1,176 ¦ 1,226 ¦ 1,289 ¦ 1,367 ¦ 1,469 ¦
L------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-

-----
    В тех  случаях,  когда  выявленный  процент участия  двухосных


вагонов  лежит между данными,  приведенными в таблице,  К' находят
                                                         w
интерполированием.
    Пример.  Найти  величину  К'  при  обращении  на  участке  12%
                               w
двухосных  вагонов и заданной по графику скорости движения поездов
50 км/ч:
                 (1,039 - 1,018) (12 - 10)
    К' = 1,018 + ------------------------- = 1,022.
     w                   (20 - 10)
    12. Исходная  норма  расхода  топлива   и  электроэнергии  при
нормировании  порожних  поездов увеличивается на коэффициент  К" =
                                                               w
1 + b. Значения b в зависимости от скорости:
------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T----¬
¦ Скорость поезда, ¦ 30   ¦ 35   ¦ 40   ¦ 45   ¦ 50   ¦ 55   ¦ 60   ¦ 70  ¦
¦ км/ч             ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
¦                  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     ¦
¦ b                ¦ 0,712 ¦ 0,766 ¦ 0,840 ¦ 0,903 ¦ 0,968 ¦ 1,032 ¦ 1,096 ¦ 1,16 ¦
L-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----
    В том случае,  когда на участке нет явно выраженного порожнего
направления и обращаются  составы,  имеющие  определенное  среднее
количество  порожних  осей  N , %, величина b корректируется путем
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
                             п
введения  поправки  сигма ,   зависящей  от  среднего   количества
                         п
порожних осей в составе.
    Поправка сигма  может иметь следующие значения:
                  п
-------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Про-  ¦ 10   ¦ 20   ¦ 30   ¦ 40   ¦ 50   ¦ 60   ¦ 70   ¦ 80   ¦ 90   ¦ 100  ¦
¦ цент  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦ порож- ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦ них   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦ осей  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦ сигма ¦ 0,031 ¦ 0,067 ¦ 0,109 ¦ 0,160 ¦ 0,223 ¦ 0,300 ¦ 0,360 ¦ 0,534 ¦ 0,720 ¦ 1,000 ¦
¦      п ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
L------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
    Тогда К" = 1 + b сигма .
           w              п
    Пример.  На  нормируемом  участке  обращаются  поезда  в одном
направлении  груженые,  а в другом  преимущественно идет порожняк;
скорость движения порожнего состава 55 км/ч.
    Находим b = 1,032, следовательно:
    К" = 1 + 1,032 = 2,032.
     w
    На втором плече обращаются поезда,  составленные из груженых и
порожних вагонов,  со скоростью 50 км/ч.  Общий  процент порожнего
пробега   на  этом  плече  -  28%  и  на   нем   выполняется   45%
вагоно-осе-км, следовательно, в среднем на один состав,  следующий
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
                                28 x 100
по указанному плечу, приходится -------- = 62% порожних вагонов.
                                   45
    Поправка сигма  будет составлять:
                  п
            (0,360 - 0,300) (62 - 60)
    0,300 + ------------------------- = 0,312.
                   (70 - 60)
    С учетом этой поправки:
    К" = 1 + b сигма  = 1 + 0,968 x 0,312 = 1,302.
     w              п
    13. При нормировании  пассажирских поездов,  ведомых грузовыми
локомотивами,   исходная   норма,   определенная  согласно  данным
энергетических   паспортов,   умножается   на   коэффициент    К ,
                                                                п
учитывающий изменение расхода топлива или электроэнергии в связи с
более высоким сопротивлением пассажирских составов.
    Величина  коэффициента  К  в  зависимости от заданной скорости
                             п
движения:
-----------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----¬
¦ Скорость, км/ч        ¦ 40   ¦ 50   ¦ 60   ¦ 70   ¦ 80   ¦ 90   ¦ 100  ¦
¦                       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦ К                     ¦ 1,122 ¦ 1,139 ¦ 1,156 ¦ 1,174 ¦ 1,191 ¦ 1,209 ¦ 1,226 ¦
¦ п                    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
L----------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
    Примеры:
    1. Определить  исходную  норму для пассажирского  поезда весом
1200 т,  ведомого  грузовым   локомотивом  ТЭ3   (две  секции)  со
скоростью 60 км/ч.
                                     г
    По Приложению (табл. 1) находим n  = 25,69; К  = 1,156.
                                     0           п
    Тогда исходная норма для пассажирского поезда составит:
     п    г
    n  = n  К  = 25,69 x 1,156 = 29,69 кг на 10 тыс. ткм брутто.
     0    0  п
    2. Определить исходную  норму для  пассажирского  поезда  (при
условиях,  изложенных  в  предыдущем примере),  ведомого  грузовым
локомотивом ТЭ3 (одна секция).
                                       г
    По Приложению (табл. 1)  находим  n  = 25,69 кг на 10 тыс. ткм
                                       0
брутто.
    Поправка на одну секцию (см. Приложение, N 2) с = 0,751;  К  =
                                                               п
1,156.
    Тогда:
     п    г
    n  = n  с К  = 25,69 x 0,751 x 1,156 = 22,30 кг на 10 тыс. ткм
     0    0    п
брутто.
    14. При отклонении  статических  нагрузок обращающихся поездов
от 17 - 17,5 т исходная норма умножается на коэффициент К  .
                                                         мю
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
    Величина К    для  встречающихся  в  практике  нагрузок на ось
              мю
грузовых вагонов приведена в табл. 2.
Таблица 2
КОЭФФИЦИЕНТ ВЛИЯНИЯ СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ВАГОНОВ
-------T-------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------¬


¦ Ско-  ¦                                                Нагрузка на

ось вагона, т                                               ¦


¦ рость, +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-

----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+


¦ км/ч  ¦   4  ¦   5  ¦   6  ¦   7  ¦   8  ¦   9  ¦ 10  ¦ 11  ¦ 12  ¦   13 ¦

14  ¦ 15  ¦ 16  ¦ 17  ¦ 18  ¦ 19  ¦ 20  ¦ 21  ¦ 22  ¦ 23  ¦


+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-

----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+


¦ 30   

¦ 1,858 ¦ 1,634 ¦ 1,486 ¦ 1,381 ¦ 1,301 ¦ 1,240 ¦ 1,191 ¦ 1,149 ¦ 1,116 ¦ 1,088 ¦ 1,064 ¦ 1,042 ¦ 1,024 ¦ 1,007 ¦ 0,993 ¦ 0,975 ¦ 0,961 ¦ 0,947 ¦ 0,935 ¦ 0,924 ¦


¦ 35   

¦ 1,930 ¦ 1,686 ¦ 1,527 ¦ 1,411 ¦ 1,313 ¦ 1,260 ¦ 1,206 ¦ 1,161 ¦ 1,125 ¦ 1,095 ¦ 1,069 ¦ 1,045 ¦ 1,026 ¦ 1,008 ¦ 0,992 ¦ 0,973 ¦ 0,957 ¦ 0,941 ¦ 0,930 ¦ 0,918 ¦


¦ 40   

¦ 1,997 ¦ 1,735 ¦ 1,565 ¦ 1,442 ¦ 1,351 ¦ 1,278 ¦ 1,222 ¦ 1,173 ¦ 1,135 ¦ 1,102 ¦ 1,074 ¦ 1,049 ¦ 1,027 ¦ 1,008 ¦ 0,992 ¦ 0,971 ¦ 0,954 ¦ 0,939 ¦ 0,925 ¦ 0,912 ¦


¦ 45   

¦ 2,060 ¦ 1,787 ¦ 1,606 ¦ 1,473 ¦ 1,375 ¦ 1,300 ¦ 1,237 ¦ 1,185 ¦ 1,145 ¦ 1,109 ¦ 1,079 ¦ 1,052 ¦ 1,029 ¦ 1,009 ¦ 0,992 ¦ 0,969 ¦ 0,950 ¦ 0,934 ¦ 0,920 ¦ 0,906 ¦


¦ 50   

¦ 2,136 ¦ 1,836 ¦ 1,643 ¦ 1,504 ¦ 1,400 ¦ 1,318 ¦ 1,252 ¦ 1,197 ¦ 1,154 ¦ 1,116 ¦ 1,084 ¦ 1,056 ¦ 1,031 ¦ 1,010 ¦ 0,991 ¦ 0,967 ¦ 0,947 ¦ 0,930 ¦ 0,915 ¦ 0,900 ¦


¦ 55   

¦ 2,206 ¦ 1,888 ¦ 1,683 ¦ 1,535 ¦ 1,424 ¦ 1,338 ¦ 1,267 ¦ 1,209 ¦ 1,164 ¦ 1,123 ¦ 1,089 ¦ 1,059 ¦ 1,034 ¦ 1,010 ¦ 0,990 ¦ 0,965 ¦ 0,944 ¦ 0,926 ¦ 0,910 ¦ 0,894 ¦


¦ 60   

¦ 2,275 ¦ 1,939 ¦ 1,721 ¦ 1,565 ¦ 1,448 ¦ 1,358 ¦ 1,283 ¦ 1,221 ¦ 1,174 ¦ 1,130 ¦ 1,095 ¦ 1,063 ¦ 1,035 ¦ 1,011 ¦ 0,990 ¦ 0,963 ¦ 0,941 ¦ 0,922 ¦ 0,904 ¦ 0,888 ¦


L------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-

----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------


Влияние трудности профиля пути
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
    15. Для   учета  характера   профиля   пути  исходная   норма,
определенная   для   условий  движения   состава  на  площадке   в
соответствии с конкретными условиями, изменяется с учетом введения
в норму  коэффициента  К , определяющего изменение расхода топлива
                        i
или    электроэнергии    с   увеличением   механической    работы,
затрачиваемой на преодоление подъемов и кривых данного конкретного
участка.
    Коэффициент   трудности   профиля   К    зависит  от  величины
                                         i
эквивалентного  подъема  i ,  веса  поезда  и  скорости движения и
                          э
определяется выражением:
                          К  = 1 + a i ,
                           i          э
    где:
    i  - эквивалентный  подъем,   т.е.  условный  однообразный  на
     э
всем  протяжении  подъем,  равный  по  протяженности  нормируемому
участку,  на котором  механическая работа для  передвижения поезда
равна  механической  работе,  затрачиваемой на нормируемом участке
при проведении поезда одинакового веса с одинаковой скоростью;
    a - коэффициент, зависящий в основном от скорости движения.
    Величина эквивалентного подъема определяется по формуле:
        SUM i  l  + 12 SUM альфа + SUM (i  - w ) l
             х  х                        в    в   в
   i  = ------------------------------------------- - ДЕЛЬТА i ,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
    э                        L                                и
    где:
    i  и l  - соответственно  величина  уклонов в промилле и длина
     х    х
в м,  а  SUM i  l   -  алгебраическая   сумма   произведений  этих
              х  х
величин, взятых для каждого элемента профиля;
    SUM альфа - сумма центральных углов всех кривых элементов пути
в градусах.
    Если известна длина l  и радиус R  каждой кривой, то выражение
                         к           к
                                     57,3 l
                                           к
12 SUM альфа может быть заменено SUM -------.
                                       R
                                        к
    При  использовании  спрямленного  профиля,   применяемого  при
тяговых расчетах,  вместо суммы  SUM i  l  + 12 SUM альфа вводится
                                      х  х
сумма произведений спрямленных приведенных уклонов на их крутизну,
т.е. SUM i  l .
          с  х
    i  - величина  вредного  спуска  в промилле,  т.е. спуска,  на
     в
котором производится торможение поезда;
    w  -  основное удельное сопротивление поезда на вредном спуске
     в
при  скорости,  соответствующей  движению  по  нему   нормируемого
поезда, кГ/т;
    l  - длина вредного спуска, м;
     в
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
    L - общая длина участка, м;
    ДЕЛЬТА i  -  величина относительной работы  сил инерции поезда
            и
в кГ/т имеет следующие значения:
-----------T----T----T----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----

T----T----T----¬


¦ Эквивален- ¦ 0   ¦ +0,2 ¦ +0,4 ¦ +0,6 ¦ +0,8 ¦ +1,0 ¦ +1,2 ¦ +1,4 ¦ +1,6 ¦ +1,8

¦ +2,0 ¦ +2,5 ¦ +3,0 ¦


¦ тные укло- ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     

¦     ¦     ¦     ¦


¦ ны, про-  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     

¦     ¦     ¦     ¦


¦ милле     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     

¦     ¦     ¦     ¦


¦           ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     

¦     ¦     ¦     ¦


¦ ДЕЛЬТА i 

¦ 0,20 ¦ 0,21 ¦ 0,22 ¦ 0,225 ¦ 0,220 ¦ 0,220 ¦ 0,218 ¦ 0,215 ¦ 0,213 ¦ 0,180 ¦ 0,16 ¦ 0,05 ¦ 0,0

¦
¦         и ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦     

¦     ¦     ¦     ¦


L----------+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----

+----+----+-----


Величину уклонов и протяженность вредных спусков определяют тяговыми расчетами. При

отрицательном эквивалентном подъеме величину относительной работы сил инерции поезда в

расчет не принимают.
Пример. Определить эквивалентный подъем по данным спрямленного профиля. Данные для

расчета приведены в табл. 3.


Таблица 3

следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция по техническому нормированию расхода электрической энергии и топлива тепловозами на тягу поездов
2072.77kb.
6 стр.
Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов 2001 г. I. Общие положения
193.73kb.
1 стр.
Расчет годового расхода тепла и топлива
171.85kb.
1 стр.
Экзаменационные вопросы Преимущества электрической энергии перед другими видами энергии. Применение электрической энергии. Виды электрических станций. Их перспективное развитие. Альтернативные источники электрической энергии
114.64kb.
1 стр.
Электрической энергии в городских электрических сетях напряжением
980.04kb.
7 стр.
Выпуска сметной документации A0 v. 6 681 Copyright InfoStroy Ltd
58.71kb.
1 стр.
Выпуска сметной документации A0 v. 6 681 Copyright InfoStroy Ltd
64.04kb.
1 стр.
Выпуска сметной документации A0 v. 6 681 Copyright InfoStroy Ltd
86.02kb.
1 стр.
Сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии в 2011 году
436.75kb.
2 стр.
Определение конституционного суда республики татарстан
41.75kb.
1 стр.
«Энергия сгорания топлива»
53.59kb.
1 стр.
Пример к Инструкции
81.19kb.
1 стр.