Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Игра- путешествие «Два флота» 2 класс заключительный урок 3 четверти (Тема года: «Ты и искусство») Тема: «Два флота» Тип урока: игра- путешествие Цели: Познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», средствами через которые можно выразить эти понятия (форма, цвет, символы). Задачи: Создать условия для развития эмоционального восприятия красоты. Отзывчивости на прекрасное и безобразное. Развитие фантазии. Создание конкретной индивидуальной работы- корабля. А так же своей задачей считаю создание благоприятного психологического климата, эмоционального настроения, создание творческой атмосферы. В урок включены элементы интеграции с литературным чтением. Используются здоровьезберегающие технологии. Динамические паузы, релаксация. Сочетание элементов художественного труда и изобразительного искусства. Сочетание индивидуальной и групповой работы Оборудование: Проектор (Репродукции кораблей: Н.К. Рерих «Заморские гости», И.Билибин. Эскиз. Корабль. , С.Малютин «Садко- богатый гость»). Магнитофон (Музыка шума моря). Иллюстрации торговых и пиратских кораблей. Учитель: Ватманы с изображением морских просторов. Ученики: Бумага А-3, карандаш, ножницы, гуашь, кисти, палитра, банка с водой, тряпочка. План: 1.Приветствие 2.Собщение темы урока 3.Практическая работа 4.Подведение итогов игры Ход урока:
Учитель: Ребята, здравствуйте, садитесь. Вы уже, наверное, заметили, что наш класс сегодня необычный? А что вы заметили? Ученики: На стене нарисовано море, парты поставлены необычно. Учитель: И учитель сегодня у вас новый! Меня зовут Ольга Викторовна, я учитель изобразительного искусства китовской школы. Давайте с вами познакомимся. (Каждый из вас одновременно дружно скажет свое имя. 1.2.3!) хорошо, теперь я вас всех запомнила. А еще сегодня на уроке у нас много гостей. Посмотрите на них и поздоровайтесь. Но а самое интересное то, что мы с вами отправляемся в морское путешествие. Вы любите путешествовать? Ну и как в любом путешествии нас ожидает много всего нового и интересного. Ребята, а что нам нужно, чтобы наше путешествие по морю состоялось?
И так, ребята, затаите дыхание, закройте глазки и представьте, что мы с вами на берегу моря. (Музыка, слайд) Слышен крик чаек, шум прибоя. Открывайте глазки. Смотрите, вот и, действительно, море к нам пришло! Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый златоглавый, Пристань с крепкою заставой- Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. - Ребята, а может быть кто из вас знает из какого произведения этот отрывок?
Который на гуслях играл самому морскому царю. «А потом построил 30 кораблей- 30 кораблей, 30 червленых. Как свалил он товары новгородские На те на червленые кораблики, И поехал торговать купец богатый новгородский На своих на червленых корабликах.» - А червленые- это значит – золотые, богатые. - Ребята, а теперь давайте посмотрим, как известный художник Сергей Малютин изобразил Садко- богатого гостя. (Слайд) - Рисунки Ивана Билибина вы могли видеть во многих детских книгах. - Вот еще одно изображение торгового корабля художника Николая Рериха. (Слайд) - Ребята, посмотрите повнимательней на эти корабли. Какие детали изображенные на этих кораблях привлекли ваше внимание? (Слайд 3 корабля) Ученики: Щиты, нос, паруса, то. Что деревянные, яркие. Учитель: А какими красками нам художники изобразили эти корабли? Ученики: Красным, желтым, зеленым… яркими Учитель: Правильно яркими солнечными искрящимися изображены корабли. А какое настроение вызывают у вас эти изображения? Ученики: Радостное, праздничное, восторженное. Учитель: Ребята, но в море в старину встречались и другие корабли. (Слайд)
-Посмотрите ка, на этих кораблях черные паруса. Может быть вы знаете что это за корабли? Ученики: Да, пиратские! (Слайд) Учитель: А произведение вы узнали? Ученики: Да, «Айболит» Учитель: Конечно же это ваша любимая сказка Корнея Ивановича Чуковского « Доктор Айболит». Читаю…. «Доктор посмотрел и увидел, что из-за острова на черных парусах к ним приближается какой-то черный корабль- черный, как чернила, как сажа. -Не нравятся мне эти паруса!- сказала свинка.- Почему они не белые, а черные? Только на корабле у пиратов бывают черные паруса. «Хрю-Хрю угадала: под черными парусами мчались злодеи- пираты. Они хотели догнать доктора Айболита и жестоко отомстить ему за то, что он похител у них рыбака и Пенту» Опишите мне пиратский корабль. Чем он мог быть украшен?
- А теперь, ребята, давайте представим, что в нашем море встретились 2 флота. Один из них флот царя Салтана, едущего на праздник, радостную встречу с царевичем Гвидоном, а другой флот пиратов, выскочивший ему наперерез, флот идущий на недоброе, хищное, темное дело. Добрый и злой флот. - Это и есть тема нашего сегодняшнего урока - «Два флота». Вот их то мы и должны с вами изобразить. Наша задача сделать их разными, сразу узнаваемыми, чтобы их уже никто не перепутал. - Выбирайте, какой корабль вы будете изображать. Еще раз давайте обратим внимание на форму кораблей, и их силуэты. (Силуэт кораблей) Чем они отличаются друг от друга?
Или устрашающей в виде головы дракона, змеи, или оберегом в виде русалки, морской девы, священной птицы- эта фигура называлась- рострой. -Вы придумали какой корабль будете изображать? А какая фигура будет на носу вашего корабля? -Давайте опять закроем наши глазки, а на счет 3 вы их должны открыть и быстро жестами изобразить свою скульптуру. -Итак Море волнуется1 Море волнуется 2 Море волнуется 3 Морская фигура на месте- замри…. - Ах какие замечательные ростры у вас получились.
- А теперь переходим к практической работе. Я вам раздам листы с силуэтами кораблей. Ваша задача аккуратно ножницами вырезать их. Ребята, а вы когда нибудь уже работали с ножницами? Помните, как с ними нужно обращаться? (Вырезают, музыка. Коробка под мусор.) - Итак, ребята, море у нас есть? (Есть) -Заготовки кораблей у нас готовы? (Да) -А теперь мне бы хотелось проверить, готовы ли вы к морскому путешествию! Встаньте, пожалуйста, из-за парты и будьте все очень внимательны! 1 хлопок- смотрим вдаль (Рукой или биноклем, спинку вытягиваем, глазки прищуриваем.) 2 хлопка- бежим на палубу (Топаем ногами) 3 хлопка- лезем на мачту 4 хлопка- машем рукой встречному кораблю - Итак я вижу что здесь собрались настоящие морские волки, сильные и отважные. Ну-ка, представьте себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обеих сторон, На парусах- то орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом, Сабли, быть может, крест- накрест на флаге. Грозный корабль нарисуй на бумаге! Теперь представь корабль иной Сверкает парус над волной… Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела… Подумай чем украсить нос: Русалкой с гривою волос, Дельфином с носом, как игла, Дельфины не приносят зла; Одень корабль, как на парад, Ты в самый праздничный наряд. (В. Калинкин) - А теперь наша задача одеть вырезанные нами корабли, придать им боевую или праздничную окраску. (Показываю рисунки кораблей в цвете) -Открываем Красочки. Подумайте, какие цвета вы подберете для своего корабля. Что изобразите на парусе и на самом корабле? Сегодня вы работаете с гуашью. Гуашь, в отличие от акварели любит немножко воды, старайтесь отжимать кисточку о краешек банки. (музыка) - Итак, ребята, заканчиваем, я вижу, что ваши корабли уже готовы, а значит мы можем выходить в открытое море. -Слушай мою команду! Я вам буду отдавать приказания, а вы мне его будите повторять со словом есть. Четко, громко, как настоящие моряки. Давайте попробуем! К выходу в открытое море приготовится! -Есть приготовится! С якоря сниматься! -Есть с якоря сниматься! По местам стоять! -Есть по местам стоять! Отдать швартовы! -Есть отдать швартовы! Полный вперед! -Есть полный вперед! - А теперь, ребята, не торопясь, первыми те, у кого работы подсохли. Выходим и прикрепляем корабли на наше морское полотно.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Чей флот победил? Царя Салтана или пиратов? Пожалуйста, прикрепите свои корабли к нашему морю. Царя Салтана с права, а пиратские с лева. (Ребята развешивают свои корабли на ватманы, изображающие морские просторы). - Как вы здорово украсили свои корабли, сразу понятно кто добрый, а кто злой, у кого какая цель. Давайте вспомним, куда же направляются наши корабли? Ученики: Флот царя Салтана, плывет на праздник, радостную встречу с царевичем Гвидоном, а другой- флот пиратов, выскочивший ему наперерез, флот, идущий на недоброе, хищное, темное дело. «Добрый» и «злой» флот. Учитель: Молодцы! Кто же победил? Каких кораблей у нас больше! Ученики: Салтана, добро. Учитель: Это не потому, что ребята, которые изображали пиратские корабли сделали плохо свою работу а потому, что добро всегда побеждает зло. Нам с вами удалось создать два очень разных флота «добрый и «злой». Вы правильно подобрали цвета и символы к своим кораблям и у нас с вами получилась целая картина. Какое название мы придумаем для нее? Ученики: «Как Салтан победил пиратов», «Два флота», «Морское сражение»… Учитель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? А что вы сегодня узнали нового? Ученики: Какими бывают корабли. Как их можно украсить. Как настроение, чувство можно передать через линию и цвет. А еще вспомнили любимые литературные произведения. Познакомились с работами известных художников. Учитель: Вы проявили свое творчество. Фантазию, были внимательны и аккуратны. Мне очень с вами было приятно и интересно путешествовать! Смотрите также: Урок Игра- путешествие «Два флота» 2 класс заключительный урок 3 четверти (Тема года: «Ты и искусство») Тема: «Два флота» Тип урока: игра- путешествие
84.08kb.
1 стр.
Урок игра с применением интерактивной доски 2010г. Класс 5 а 2010/2011г. Предмет: история Тема урока: «Путешествие в Древнюю Грецию» Цели урока: образовательные
71.28kb.
1 стр.
Тема урока "focus on russia" Учитель: Прилипко Оксана Александровна Тема урока: Focus on Russia Тип урока: комбинированный урок ролевая игра; презентация и защита проекта
35.65kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
Предмет: литература Класс: 5 Тема урока : «Две семьи два мира»
70.56kb.
1 стр.
Урок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра)
71.38kb.
1 стр.
Урок географии. Индийский океан. Класс: 7 Тема раздела : Океаны и материки. Урок 23 Тип урока: урок открытия нового знания
75.08kb.
1 стр.
Урок географии 7 класс Суховеева Т. В., учитель географии цо №324, город Москва. Тип урока : урок-путешествие
90.1kb.
1 стр.
Урок длится один академический час. Урок проводят два учителя: астрономии и английского языка. Тема урока: Освоение космоса. Space exploration. Цели урока: познакомиться с первопроходцами космических исследований
37.27kb.
1 стр.
Интегрированный урок-путешествие ( география математика информатика), 2 урока, 5 класс «Путешествие по удивительным островам»
297.37kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий творчества и развивающего обучения Тема урока : «Музыкальное путешествие по Италии» Тип урока : урок ознакомления с новым материалом 58.92kb.
1 стр.
|