Главная
страница 1
Урок

Игра- путешествие

«Два флота»

2 класс заключительный урок 3 четверти

(Тема года: «Ты и искусство»)
Тема: «Два флота»

Тип урока: игра- путешествие

Цели: Познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», средствами через которые можно выразить эти понятия (форма, цвет, символы).

Задачи: Создать условия для развития эмоционального восприятия красоты. Отзывчивости на прекрасное и безобразное. Развитие фантазии. Создание конкретной индивидуальной работы- корабля. А так же своей задачей считаю создание благоприятного психологического климата, эмоционального настроения, создание творческой атмосферы.

В урок включены элементы интеграции с литературным чтением. Используются здоровьезберегающие технологии. Динамические паузы, релаксация. Сочетание элементов художественного труда и изобразительного искусства. Сочетание индивидуальной и групповой работы



Оборудование: Проектор (Репродукции кораблей: Н.К. Рерих «Заморские гости», И.Билибин. Эскиз. Корабль. , С.Малютин «Садко- богатый гость»). Магнитофон (Музыка шума моря). Иллюстрации торговых и пиратских кораблей.

Учитель: Ватманы с изображением морских просторов.

Ученики: Бумага А-3, карандаш, ножницы, гуашь, кисти, палитра, банка с водой, тряпочка.

План:

1.Приветствие

2.Собщение темы урока

3.Практическая работа

4.Подведение итогов игры

Ход урока:

  1. Приветствие (Создание у участников игрового состояния)

Учитель: Ребята, здравствуйте, садитесь. Вы уже, наверное, заметили, что наш класс сегодня необычный? А что вы заметили?

Ученики: На стене нарисовано море, парты поставлены необычно.

Учитель: И учитель сегодня у вас новый! Меня зовут Ольга Викторовна, я учитель изобразительного искусства китовской школы. Давайте с вами познакомимся. (Каждый из вас одновременно дружно скажет свое имя. 1.2.3!) хорошо, теперь я вас всех запомнила.

А еще сегодня на уроке у нас много гостей. Посмотрите на них и поздоровайтесь.

Но а самое интересное то, что мы с вами отправляемся в морское путешествие. Вы любите путешествовать? Ну и как в любом путешествии нас ожидает много всего нового и интересного. Ребята, а что нам нужно, чтобы наше путешествие по морю состоялось?

Ученики: Корабль!

Учитель: Да, нам нужен корабль, ну и конечно дружная команда! Конечно, сейчас мы с вами находимся на суше и море от нас очень далеко, но вы ведь хорошие фантазеры? А современная техника нам поможет в этом!

И так, ребята, затаите дыхание, закройте глазки и представьте, что мы с вами на берегу моря.



(Музыка, слайд)

Слышен крик чаек, шум прибоя. Открывайте глазки. Смотрите, вот и, действительно, море к нам пришло!

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой-

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

- Ребята, а может быть кто из вас знает из какого произведения этот отрывок?

Ученики: «Сказка о царе Салтане…»

Учитель: Да, правильно, молодцы. Это, наверное, одна из ваших любимых сказок А.С.Пушкина. А может быть, вы мне подскажите еще одну сказку А.С. Пушкина, которая связана с морем?

Ученики: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель: Молодцы, а еще какие литературные произведения, связанные с морем и кораблями вы знаете?

Ученики: «Русалочка», «Аленький цветочек»…

Учитель: А еще есть очень известная былина про новгородского купца Садко. (Слайд)

Который на гуслях играл самому морскому царю.

«А потом построил 30 кораблей-

30 кораблей, 30 червленых.

Как свалил он товары новгородские

На те на червленые кораблики,

И поехал торговать купец богатый новгородский

На своих на червленых корабликах.»

- А червленые- это значит – золотые, богатые.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, как известный художник Сергей Малютин изобразил Садко- богатого гостя. (Слайд)

- Рисунки Ивана Билибина вы могли видеть во многих детских книгах.

- Вот еще одно изображение торгового корабля художника Николая Рериха. (Слайд)

- Ребята, посмотрите повнимательней на эти корабли. Какие детали изображенные на этих кораблях привлекли ваше внимание?

(Слайд 3 корабля)



Ученики: Щиты, нос, паруса, то. Что деревянные, яркие.

Учитель: А какими красками нам художники изобразили эти корабли?

Ученики: Красным, желтым, зеленым… яркими

Учитель: Правильно яркими солнечными искрящимися изображены корабли. А какое настроение вызывают у вас эти изображения?

Ученики: Радостное, праздничное, восторженное.

Учитель: Ребята, но в море в старину встречались и другие корабли.

(Слайд)


-Посмотрите ка, на этих кораблях черные паруса. Может быть вы знаете что это за корабли?

Ученики: Да, пиратские! (Слайд)

Учитель: А произведение вы узнали?

Ученики: Да, «Айболит»

Учитель: Конечно же это ваша любимая сказка Корнея Ивановича Чуковского « Доктор Айболит».

Читаю….

«Доктор посмотрел и увидел, что из-за острова на черных парусах к ним приближается какой-то черный корабль- черный, как чернила, как сажа.

-Не нравятся мне эти паруса!- сказала свинка.- Почему они не белые, а черные? Только на корабле у пиратов бывают черные паруса.

«Хрю-Хрю угадала: под черными парусами мчались злодеи- пираты. Они хотели догнать доктора Айболита и жестоко отомстить ему за то, что он похител у них рыбака и Пенту»

Опишите мне пиратский корабль. Чем он мог быть украшен?

Ученики: Головы драконов, змей…

Учитель: Черные, темные, угрожающие, но опасными были не только пиратские корабли, но и корабли викингов- воинов- мореплавателей, которые на протяжении 3-х веков опустошали берега Европы.

2. Сообщение темы урока.

- А теперь, ребята, давайте представим, что в нашем море встретились 2 флота. Один из них флот царя Салтана, едущего на праздник, радостную встречу с царевичем Гвидоном, а другой флот пиратов, выскочивший ему наперерез, флот идущий на недоброе, хищное, темное дело. Добрый и злой флот.

- Это и есть тема нашего сегодняшнего урока - «Два флота». Вот их то мы и должны с вами изобразить. Наша задача сделать их разными, сразу узнаваемыми, чтобы их уже никто не перепутал.

- Выбирайте, какой корабль вы будете изображать. Еще раз давайте обратим внимание на форму кораблей, и их силуэты. (Силуэт кораблей)

Чем они отличаются друг от друга?

Ученики: У доброго- плавные. округлые линии, а у злого- грубые, заостренные, угловатые.

Учитель: А еще нос древних кораблей украшали большой деревянной или медной фигурой.

Или устрашающей в виде головы дракона, змеи, или оберегом в виде русалки, морской девы, священной птицы- эта фигура называлась- рострой.

-Вы придумали какой корабль будете изображать? А какая фигура будет на носу вашего корабля?

-Давайте опять закроем наши глазки, а на счет 3 вы их должны открыть и быстро жестами изобразить свою скульптуру.

-Итак Море волнуется1

Море волнуется 2

Море волнуется 3

Морская фигура на месте- замри….

- Ах какие замечательные ростры у вас получились.

3. Практическая работа.

- А теперь переходим к практической работе. Я вам раздам листы с силуэтами кораблей. Ваша задача аккуратно ножницами вырезать их. Ребята, а вы когда нибудь уже работали с ножницами? Помните, как с ними нужно обращаться?

(Вырезают, музыка. Коробка под мусор.)

- Итак, ребята, море у нас есть? (Есть)

-Заготовки кораблей у нас готовы? (Да)

-А теперь мне бы хотелось проверить, готовы ли вы к морскому путешествию! Встаньте, пожалуйста, из-за парты и будьте все очень внимательны!



1 хлопок- смотрим вдаль (Рукой или биноклем, спинку вытягиваем, глазки прищуриваем.)

2 хлопка- бежим на палубу (Топаем ногами)

3 хлопка- лезем на мачту

4 хлопка- машем рукой встречному кораблю

- Итак я вижу что здесь собрались настоящие морские волки, сильные и отважные.

Ну-ка, представьте себе, как в старину,

Шли корабли на разбой, на войну.

Пушки по борту с обеих сторон,

На парусах- то орел, то дракон.

Нос угрожает оскаленной пастью

Тигра ли, льва, иль кого позубастей.

Флаг развевается с черным крестом,

С молнией флаг, со змеиным хвостом,

Сабли, быть может, крест- накрест на флаге.

Грозный корабль нарисуй на бумаге!

Теперь представь корабль иной

Сверкает парус над волной…

Пусть чайка на флажке парит,

Ведь флаг о мире говорит.

На флаге бабочка, пчела…

Подумай чем украсить нос:

Русалкой с гривою волос,

Дельфином с носом, как игла,

Дельфины не приносят зла;

Одень корабль, как на парад,

Ты в самый праздничный наряд.

(В. Калинкин)

- А теперь наша задача одеть вырезанные нами корабли, придать им боевую или праздничную окраску.

(Показываю рисунки кораблей в цвете)

-Открываем Красочки. Подумайте, какие цвета вы подберете для своего корабля. Что изобразите на парусе и на самом корабле?

Сегодня вы работаете с гуашью. Гуашь, в отличие от акварели любит немножко воды, старайтесь отжимать кисточку о краешек банки.

(музыка)

- Итак, ребята, заканчиваем, я вижу, что ваши корабли уже готовы, а значит мы можем выходить в открытое море.

-Слушай мою команду!

Я вам буду отдавать приказания, а вы мне его будите повторять со словом есть. Четко, громко, как настоящие моряки. Давайте попробуем!



К выходу в открытое море приготовится!

-Есть приготовится!



С якоря сниматься!

-Есть с якоря сниматься!



По местам стоять!

-Есть по местам стоять!



Отдать швартовы!

-Есть отдать швартовы!



Полный вперед!

-Есть полный вперед!

- А теперь, ребята, не торопясь, первыми те, у кого работы подсохли. Выходим и прикрепляем корабли на наше морское полотно.

4. Итоги игры.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Чей флот победил? Царя Салтана или пиратов? Пожалуйста, прикрепите свои корабли к нашему морю. Царя Салтана с права, а пиратские с лева.

(Ребята развешивают свои корабли на ватманы, изображающие морские просторы).



- Как вы здорово украсили свои корабли, сразу понятно кто добрый, а кто злой, у кого какая цель. Давайте вспомним, куда же направляются наши корабли?

Ученики: Флот царя Салтана, плывет на праздник, радостную встречу с царевичем Гвидоном, а другой- флот пиратов, выскочивший ему наперерез, флот, идущий на недоброе, хищное, темное дело. «Добрый» и «злой» флот.

Учитель: Молодцы! Кто же победил? Каких кораблей у нас больше!

Ученики: Салтана, добро.

Учитель: Это не потому, что ребята, которые изображали пиратские корабли сделали плохо свою работу а потому, что добро всегда побеждает зло. Нам с вами удалось создать два очень разных флота «добрый и «злой». Вы правильно подобрали цвета и символы к своим кораблям и у нас с вами получилась целая картина. Какое название мы придумаем для нее?

Ученики: «Как Салтан победил пиратов», «Два флота», «Морское сражение»…

Учитель: Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? А что вы сегодня узнали нового?

Ученики: Какими бывают корабли. Как их можно украсить. Как настроение, чувство можно передать через линию и цвет. А еще вспомнили любимые литературные произведения. Познакомились с работами известных художников.

Учитель: Вы проявили свое творчество. Фантазию, были внимательны и аккуратны. Мне очень с вами было приятно и интересно путешествовать!


Смотрите также:
Урок Игра- путешествие «Два флота» 2 класс заключительный урок 3 четверти (Тема года: «Ты и искусство») Тема: «Два флота» Тип урока: игра- путешествие
84.08kb.
1 стр.
Урок игра с применением интерактивной доски 2010г. Класс 5 а 2010/2011г. Предмет: история Тема урока: «Путешествие в Древнюю Грецию» Цели урока: образовательные
71.28kb.
1 стр.
Тема урока "focus on russia" Учитель: Прилипко Оксана Александровна Тема урока: Focus on Russia Тип урока: комбинированный урок ролевая игра; презентация и защита проекта
35.65kb.
1 стр.
Тема урока: Тема моря в русской музыке. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока: урок прогулка. Жанр урока: тематический
52.36kb.
1 стр.
Предмет: литература Класс: 5 Тема урока : «Две семьи два мира»
70.56kb.
1 стр.
Урок в 5 классе. Тема урока: «Страна Большого Хапи» ( урок- игра)
71.38kb.
1 стр.
Урок географии. Индийский океан. Класс: 7 Тема раздела : Океаны и материки. Урок 23 Тип урока: урок открытия нового знания
75.08kb.
1 стр.
Урок географии 7 класс Суховеева Т. В., учитель географии цо №324, город Москва. Тип урока : урок-путешествие
90.1kb.
1 стр.
Урок длится один академический час. Урок проводят два учителя: астрономии и английского языка. Тема урока: Освоение космоса. Space exploration. Цели урока: познакомиться с первопроходцами космических исследований
37.27kb.
1 стр.
Интегрированный урок-путешествие ( география математика информатика), 2 урока, 5 класс «Путешествие по удивительным островам»
297.37kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий творчества и развивающего обучения Тема урока : «Музыкальное путешествие по Италии» Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
58.92kb.
1 стр.