Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 учителя начальных классов Казаковой Т.В. В течение последних трёх лет работаю над темой « Проектная деятельность младших школьников». Метод проектов заинтересовал меня потому, что его основная идея состоит в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Главное достоинство проектного метода – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся. В начале этого учебного года мы с ребятами выполняли проект «Устное народное творчество» по литературному чтению по теме «Устное народное творчество». Это монопроект (в рамках предмета «Литературное чтение»), интегрирован с музыкой, внутриклассный, индивидуальный, краткосрочный ( 5 уроков), информационный. Какой станет литература без устного народного творчества? звучал проблемный вопрос. Предположили, что без него наша литература была бы бедна, не являлась бы такой яркой и образной.
выяснить, какой станет литература без устного народного творчества.
На этапе планирования определили деятельность учащихся по направлениям ( о каком жанре устного народного творчества будут готовить проект). Обсудили план работы учащихся индивидуально. Спросить дома Сходить в библиотеку Поискать самим Воспользоваться энциклопедиями Хорошо подумать самому Посмотреть в Интернете Обсудили способы представления результатов деятельности (выступление авторов проекта) Подготовили книжки – малышки в виде ягодок, грибочков, шишек, орехов, желудей. На этапе принятия решения осуществляли сбор информации и её уточнение. На V этапе ребята оформляли самостоятельно книжки – малышки, формулировали вывод. Очень интересно проходила защита проекта. Ребята подготовили проекты о сказках, загадках, колыбельных песнях, пословицах, скороговорках, считалках, частушках. Учащиеся проводили викторины по сказкам, конкурсы по командам «Собери пословицу», «Закончите пословицы», пели колыбельную песню и частушки, выбирали знатока скороговорок, отгадывали загадки. Вспомнили вопрос, на который искали ответ. Пришли к выводу: без устного народного творчества наша литература не была бы такой яркой, образной и богатой. Произведения устного народного творчества учат, воспитывают, направляют, приобщают человека к богатствам народного языка. Провели оценку результатов: коллективно анализировали каждый проект, и по результатам этих оценок каждый участник получил памятную медаль «За самый интересный проект», «За самый занимательный проект», «За самый весёлый проект», и др. Как приятно было смотреть на лица моих учеников, когда наша корзинка была полна красивых книжек – малышек. Я видела, что они получили удовольствие от своей деятельности. Эта проектная работа развивала познавательные интересы учащихся, творческие способности, воспитывала эстетические чувства. Учащиеся моего класса принимали участие и в общем проекте всей начальной школы « край». Каждый класс работал по одному из направлений данного проекта. 3 класс готовил проект по теме «Рельеф Ставропольского края». Совместно с ребятами мы дали своему проекту творческое название «Живое дыхание гор».
Узнать о рельефе Ставропольского края. Задачи:
Гипотеза: Мы думаем, что рельеф Ставропольского края разнообразен: низменный, возвышенный и горный. Много долин, равнин. Ещё большое количество гор, высот, котловин, хребтов, скал. В ходе работы над проектом мы нашли много интересного материала, но решили более подробно остановиться на Пятигорских горах – лаколлитах, которые всем известны. Каждый из учащихся искал информацию об этих горах. А их насчитывается 17.Весь собранный материал собирали в папку. Защита проекта была представлена в виде выступлений учащихся, которые рассказывали об одной или нескольких горах. Познакомили зрителей с легендой о возникновении Пятигорских вулканов. Рассказали о великих людях, посещавших Кавказ и воспевших красоту гор в своих произведениях. В конце мероприятия ребята всей начальной школы приняли участие в викторине о горах – лакколитах Пятигорья. Моим учащимся удалось раскрыть тему нашего проекта. Все ребята моего класса получили памятные медали «Ты – молодец!» В следующем учебном год я продолжу работу над темой «Проектная деятельность младших школьников». Смотрите также: Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Казаковой Т. В. В течение последних трёх лет работаю над темой «Проектная деятельность младших школьников»
32.66kb.
1 стр.
«Использование сети интернет в проектной деятельности младших школьников»
33.76kb.
1 стр.
Начальные классы с русским языком обучения в 2011 – 2012 учебном году
178.42kb.
1 стр.
Анализ работы учителя музыки моу «Таутовская сош» Аликовского района Чувашской Республики Михайловой Ольги Михайловны В моу «Таутовская сош» работаю с августа 1999 год
93.41kb.
1 стр.
Инновационные методы обучения в условиях кредитно-модульной технологии подготовки будущего учителя начальных классов
58.84kb.
1 стр.
Развитие творчества младших школьников
75.96kb.
1 стр.
Презентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных идей опыта. Практическая часть: «Юные модельеры»
52.75kb.
1 стр.
Н. Новгорода Влияние ситуации общения на речевое развитие младших школьников
32.41kb.
1 стр.
Из опыта работы «развитие у младших школьников позитивного образа –
60.58kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
92.91kb.
1 стр.
Анализ работы учителя начальных классов Кадушкиной Татьяны Анатольевны за три последних учебных год
241.72kb.
1 стр.
Организация внеурочной деятельности младших школьников по литературному краеведению в контексте требований фгос 95.72kb.
1 стр.
|