Главная
страница 1
Отчёт по самообразованию

учителя начальных классов Казаковой Т.В.
В течение последних трёх лет работаю над темой « Проектная деятельность младших школьников». Метод проектов заинтересовал меня потому, что его основная идея состоит в стимулировании интереса школьников к учебной деятельности. Главное достоинство проектного метода – высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся.

В начале этого учебного года мы с ребятами выполняли проект «Устное народное творчество» по литературному чтению по теме «Устное народное творчество». Это монопроект (в рамках предмета «Литературное чтение»), интегрирован с музыкой, внутриклассный, индивидуальный, краткосрочный

( 5 уроков), информационный. Какой станет литература без устного народного творчества? звучал проблемный вопрос. Предположили, что без него наша литература была бы бедна, не являлась бы такой яркой и образной.

Цели проекта: узнать о разнообразии жанров устного народного творчества;

выяснить, какой станет литература без устного народного

творчества.

На I этапе определили тему проекта, проблему и цели. Обсудили результат проектной работы – книжки – малышки , которые будем собирать в корзинку.

На этапе планирования определили деятельность учащихся по направлениям

( о каком жанре устного народного творчества будут готовить проект). Обсудили план работы учащихся индивидуально.

Спросить дома

Сходить в библиотеку

Поискать самим

Воспользоваться энциклопедиями

Хорошо подумать самому

Посмотреть в Интернете

Обсудили способы представления результатов деятельности (выступление авторов проекта) Подготовили книжки – малышки в виде ягодок, грибочков, шишек, орехов, желудей.

На этапе принятия решения осуществляли сбор информации и её уточнение.

На V этапе ребята оформляли самостоятельно книжки – малышки, формулировали вывод.

Очень интересно проходила защита проекта. Ребята подготовили проекты о сказках, загадках, колыбельных песнях, пословицах, скороговорках, считалках, частушках. Учащиеся проводили викторины по сказкам, конкурсы по командам «Собери пословицу», «Закончите пословицы», пели колыбельную песню и частушки, выбирали знатока скороговорок, отгадывали загадки. Вспомнили вопрос, на который искали ответ. Пришли к выводу: без устного народного творчества наша литература не была бы такой яркой, образной и богатой. Произведения устного народного творчества учат, воспитывают, направляют, приобщают человека к богатствам народного языка. Провели оценку результатов: коллективно анализировали каждый проект, и по результатам этих оценок каждый участник получил памятную медаль «За самый интересный проект», «За самый занимательный проект», «За самый весёлый проект», и др.

Как приятно было смотреть на лица моих учеников, когда наша корзинка была полна красивых книжек – малышек. Я видела, что они получили удовольствие от своей деятельности. Эта проектная работа развивала познавательные интересы учащихся, творческие способности, воспитывала эстетические чувства.

Учащиеся моего класса принимали участие и в общем проекте всей начальной школы « край». Каждый класс работал по одному из направлений данного проекта. 3 класс готовил проект по теме «Рельеф Ставропольского края». Совместно с ребятами мы дали своему проекту творческое название «Живое дыхание гор».

Цели нашего проекта:

Узнать о рельефе Ставропольского края.



Задачи:

  • Выяснить, какие горы называют Пятигорскими вулканами и почему они особенные.

  • Собрать информацию о горах Пятигорья, их достопримечательностях.

  • Вспомнить, какие великие люди посещали наш край.

  • Найти легенды, сказания о горах нашего края.

Гипотеза: Мы думаем, что рельеф Ставропольского края разнообразен: низменный, возвышенный и горный.

Много долин, равнин. Ещё большое количество гор, высот, котловин, хребтов, скал.

В ходе работы над проектом мы нашли много интересного материала, но решили

более подробно остановиться на Пятигорских горах – лаколлитах, которые всем известны. Каждый из учащихся искал информацию об этих горах. А их насчитывается 17.Весь собранный материал собирали в папку. Защита проекта была представлена в виде выступлений учащихся, которые рассказывали об одной или нескольких горах. Познакомили зрителей с легендой о возникновении Пятигорских вулканов. Рассказали о великих людях, посещавших Кавказ и воспевших красоту гор в своих произведениях. В конце мероприятия ребята всей начальной школы приняли участие в викторине о горах – лакколитах Пятигорья. Моим учащимся удалось раскрыть тему нашего проекта. Все ребята моего класса получили памятные медали «Ты – молодец!»



В следующем учебном год я продолжу работу над темой «Проектная деятельность младших школьников».


Смотрите также:
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Казаковой Т. В. В течение последних трёх лет работаю над темой «Проектная деятельность младших школьников»
32.66kb.
1 стр.
«Использование сети интернет в проектной деятельности младших школьников»
33.76kb.
1 стр.
Начальные классы с русским языком обучения в 2011 – 2012 учебном году
178.42kb.
1 стр.
Анализ работы учителя музыки моу «Таутовская сош» Аликовского района Чувашской Республики Михайловой Ольги Михайловны В моу «Таутовская сош» работаю с августа 1999 год
93.41kb.
1 стр.
Инновационные методы обучения в условиях кредитно-модульной технологии подготовки будущего учителя начальных классов
58.84kb.
1 стр.
Развитие творчества младших школьников
75.96kb.
1 стр.
Презентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных идей опыта. Практическая часть: «Юные модельеры»
52.75kb.
1 стр.
Н. Новгорода Влияние ситуации общения на речевое развитие младших школьников
32.41kb.
1 стр.
Из опыта работы «развитие у младших школьников позитивного образа –
60.58kb.
1 стр.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия: «Космическое путешествие к планетам Солнечной системы». Участники
92.91kb.
1 стр.
Анализ работы учителя начальных классов Кадушкиной Татьяны Анатольевны за три последних учебных год
241.72kb.
1 стр.
Организация внеурочной деятельности младших школьников по литературному краеведению в контексте требований фгос
95.72kb.
1 стр.