Главная
страница 1
10. Лифты

10.1. Многофункциональные высотные здания и комплексы имеющие в своем составе группы помещений различного функционального назначения (жилые, административно – деловые, торговые, досуговые, хозяйственно – бытовые и другие) требуют установки различных по конструкции, грузоподъемности, скорости и функциональному назначению лифтов (приложение П.10.1).

10.2. Количество лифтов и их параметры, необходимые для функционирования каждой группы помещений высотной части зданий определяются расчетом, с определением как следующих исходных факторов:


  • провозной способности лифтов (подъемной мощности);

  • времени ожидания

Требуемая подъемная мощность на каждую группу лифтов рассчитывается исходя из суммы вероятных пользователей каждого этажа при заполнении (освобождении) здания.

Лифтовая система считается пригодной для эксплуатации, если подъемная мощность в течение 5 минут при заполнении (или освобождении) здания соответствует процентному коэффициенту пользователей от 7% до 20% в зависимости от функциональной принадлежности пользователей. При этом, жилые здания до 7 %, здания с несколькими пользователями – 11% - 15% и здания с множеством пользователей до 20%.

10.3. Количество пользователей определяется исходя из размера полезной площади занимаемой ими на этаже:

– офисные здания 8 – 12 м² /чел.,

– гостиницы 1,5 – 1,7 чел. на 2 – х местный номер,


  • жилые здания 1,2 – 3 чел./квартиру – в зависимости от размера квартиры.

Среднее время ожидания должно составлять:

  • офисные здания до 35 :- 40 с.

  • жилые дома и гостиницы до 40 – 100 сек. в зависимости от класса помещений.

Требуемая площадь кабин определяется из количества людей, которые должны быть перевезены для достижения требуемой подъемной мощности, при среднем времени ожидания за круговой рейс. Ориентировочно эта величина принимается исходя из 0,2 м² / чел.

10.5. Скорость пассажирских лифтов в высотных зданиях выбирается в зависимости от высоты подъема лифтов, на основе расчетов движения, а также от заселенности этажей, структуры здания, принятой схемы организации движения, количества групп лифтов и пр., и принимается равной от 1,6 м/с до 6,0 – 7,0 м/с. Принимаемая в настоящее время скорость движения лифтов для подъема на самые высокие точки здания (обзорные площадки, рестораны и пр.) в группах экспресс – лифтов составляет до 7,0 – 10 м/с.

Исходя их технических, экономических, а также физиологических составляющих применение лифтов со скоростью движения свыше 7,0 м/сек не рекомендуется.

Применение лифтов с высокими скоростями движения целесообразно в ситуациях, когда пассажирский лифт может достигать максимальной скорости (большие высоты этажей, экспрессные зоны и др.). Проектирование вертикального транспорта существенно связано с процентным содержанием каждой из функциональных групп в здании и их местоположением, со схемами организации движения и другими параметрами лифтов. Расчет количества пассажирских лифтов, устанавливаемых в высотных зданиях, должен иметь программное обеспечение.

10.6. Как правило, пассажирские лифты следует располагать компактно, в ядре здания, в одном лифтовом холле 1-го посадочного этажа.

При необходимости следует применять нескольких лифтовых узлов с отдельными входами в здание, для выделения определенных групп функциональных структур, расположенных компактно по высоте здания. Установка одиночных пассажирских лифтов в высотных зданиях не допускается.

10.7. Для достижения номинальной комфортности в обслуживании пассажиров применяются различные схемы организации движения лифтов:


  • применение одной группы пассажирских лифтов, обслуживающих все этажи, что рационально при определенных величинах высоты здания и заселенности этажей, и многофункциональности. Рекомендуемое количество пассажирских лифтов в группе не более 6;

  • зонирование высоты здания, при котором на все этажи здания пассажиры доставляются без пересадки;

  • доставка пассажиров с пересадкой с любого этажа одной группы на любой этаж другой группы;

  • применение экспресс – групп лифтов, позволяющее иметь наиболее экономичное решение для сокращения общего количества лифтов, иметь возможность перераспределения лифтов на больших высотах, связывать вход в здание (1 – ю посадочную площадку) с наиболее высокими этажами здания, где расположены помещения специального назначения (обзорные площадки, рестораны и др.);

  • применение лифтов, имеющих двух – уровневые кабины (ДАБЛ – ДЕК), позволяющие существенно увеличить подъемную мощность лифтов при заполнении (или освобождении) здания, производя остановки на четных и нечетных этажах одновременно.

10.8. Для обеспечения эвакуации пассажиров из «застрявших» в шахтах лифтов, разделительная стенка шахт должна быть выполнена из металлических балок с сеткой. Конструкция кабин лифтов должна предусматривать наличие аварийных дверей в боковых стенах кабин (при заднем расположении противовеса) с возможностью открывания аварийных дверей с внутренней и с внешней сторон специальным ключом. Это позволяет производить спасательные работы из рядом действующего лифта.

10.9. В каждой из групп пассажирских лифтов, обслуживающих любую зону высотных зданий, необходимо иметь «лифты для транспортирования пожарных подразделений» (далее «лифтов для пожарных»). Количество этих лифтов (но не менее двух) определяется с учетом всех характерных особенностей зданий и факторов влияющих на решение задач по тушению пожара. Установка «лифтов для пожарных» должна отвечать требованиям НПБ 250 – 97, при этом предел огнестойкости шахт этих лифтов должен быть REJ 180, а шахтных дверей – не менее EI 60. Надземная часть высотных зданий и подземная часть не должны иметь общих лифтов. Помещения подземных автостоянок и др. предприятий, размещенных в этой зоне, должны иметь собственные лифтовые группы, в том числе и «лифты для пожарных».

Скорость движения «лифтов для пожарных» должна быть выбрана в зависимости от высоты подъема этих лифтов и должна обеспечивать доставку пожарных подразделений с уровня входа в здание до уровня последнего этажа здания не более чем за 60 с.

10.10. В зданиях выше 120 м для спасения людей можно использовать, кроме эвакуационных лестниц, «лифтов спасения» («эваколифты»). Такое сочетание позволяет сократить на 50% время эвакуации людей из здания. «Эваколифты» представляют собой конструктивный аналог «лифтов для пожарных» (приложение П.10.2.) При этом «эваколифт»:



  • управляется из кабины сопровождающим;

  • устанавливают в шахте (REI 180), в объеме которой размещаются все коммуникации и системы обеспечивающие непрерывность работы этих лифтов и жизнеобеспеченность пассажиров;

  • помимо основной и резервной линии питания, имеет независимый, автономный источник питания;

  • кабина «Эваколифта» должна быть обеспечена двусторонней телефонной и радиосвязью;

  • перед таким лифтом должна быть организована зона безопасности (тамбур – шлюз) – с пределом огнестойкости конструкций REI 180, с самозакрывающимися дверями в газодымонепроницаемом исполнении и REI 60.

Число «Эваколифтов», величины скорости, грузоподъемность и площадь тамбур-шлюза определяют с учетом характерных особенностей зданий. Скорость лифта составляет от 2,5 м /с до 6 м /с.

Кабины «Эваколифтов» могут быть двухуровневые, позволяющие эвакуировать людей с двух этажей одновременно, что значительно сокращает время эвакуации. Контроль за работой «эваколифтов» и мониторинг осуществляется специальной структурой, отвечающей за проведение спасательных работ при создавшихся экстремальных ситуациях.

10.11. Площадь лифтового холла перед лифтами должна обеспечивать комфортное пребывание пассажиров ожидающих прибытия лифтов и пассажиров выходящих из лифтов.

При однорядном расположении лифтов глубина лифтового холла (расстояние от передней стенки лифтовой шахты до стены ограждающей лифтовой холл) должна определяться суммой: максимальная глубина кабины установленного лифта плюс 500 мм. При двухрядном расположении лифтов глубина лифтового холла (расстояние между противоположными передними стенками лифтовых шахт) равняется удвоенному размеру максимальной глубины кабины.

Размещение лифтовых шахт и машинных помещений должно обеспечивать нормативные параметры по уровням шумов в жилых помещениях жилых зданий и в помещениях с постоянным пребыванием людей в зданиях (части зданий) другого функционального назначения.

10.12. При заказе лифтов для многофункциональных высотных зданий и комплексов для обеспечения нормального функционирования лифтов, фирме – изготовителю лифтов должны быть представлены расчетные данные по возможным вертикальным отклонениям зданий с учетом возведения зданий и воздействий от ветровых нагрузок.



10.13. В обычных условиях функционирования зданий «эваколифты» следует использовать для:

  • выполнения хозяйственных функций;

  • обслуживания медицинского персонала с носилками;

  • транспортирования инвалидов и др.

10.14. Нижние уровни высотных зданий, имеющие в своем составе: автостоянки, технические помещения, кинотеатры, выставочные залы, бассейны, торговые помещения и пр. должны быть обеспечены группами как пассажирских лифтов, так и грузовых, а также лифтами для малоподвижных групп населения, подъемниками и др. оборудованием.

10.15. В высотных зданиях могут применятся лифты как с машинными помещениями, так с приводом лифтов находящимся в шахте лифта. Машинное помещение лифтов, исходя из условий обеспечения беспрерывной работы лифтов в экстремальных условиях следует располагать в технических этажах, обеспеченных зонами безопасности.


Смотрите также:
Провозной способности лифтов (подъемной мощности); времени ожидания
60.91kb.
1 стр.
7. техническое инспектирование лифтов дома жск 473
49.48kb.
1 стр.
Мощность единицы мощности
95.94kb.
1 стр.
Анализ литературных источников [1
34.46kb.
1 стр.
Усилители мощности
201.25kb.
1 стр.
«Евразийский Экономический Союз: ожидания бизнеса»
97.76kb.
1 стр.
Проблемы повышения энергоэффективности передачи и потребления реактивной мощности в электрических сетях
2504.8kb.
15 стр.
Прощай, Лето… Здравствуй, Зима!!
90.04kb.
1 стр.
Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию
393.58kb.
5 стр.
Разноуровневые задания, английский язык, 4 класс
344.06kb.
4 стр.
Безмультипликаторной турбогенераторной схемы ветроэлектрической установки большой мощности
82.78kb.
1 стр.
В. С. Волин, Н. А. Щербина (зао «мцст», мфти) V. Volin, N. Shcherbina анализ потребляемой мощности для опытных образцов снк «мцст-r1000»
89.33kb.
1 стр.