Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 54.7. Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.Особое внимание уделяется учащимся в подготовке к предметным олимпиадам, марафонам знаний, конференциям, участию школьников в проектной и исследовательской деятельности. Обучающиеся имеют возможность дополнительных занятий с учителями, получение консультаций. Введение элективных курсов и спецкурсов по предметам позволяют удовлетворить интересы учащихся, углубить знания по предметам. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практических конференций, предметных конкурсов позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.
4.8. Оценка состояния воспитательной работы Оценка состояния воспитательной работы школы отражена в ежегодном анализе воспитательной деятельности, отчетах о проведенных мероприятиях, аналитических справках, а также в мониторинге качества воспитания школьников. В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности. Сегодня в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. С этой целью школа ежегодно изучает уровень личностного роста каждого школьника и классного коллектива в целом. Результаты данной работы зависят не только от объективных факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к детям, желания изменить ситуацию к лучшему. В классах, где учитель уделяет данному вопросу большое внимание, уровень воспитанности стабильно остается высоким. 75% учащихся школы имеют высокий и средний уровень воспитанности. Уровень личностного роста учащихся ![]() В целом, учащиеся нашей школы показывают из года в год хороший уровень воспитанности, что соответствует требованиям социального запроса. 4.9. Наличие элементов системы воспитательной работыПатриотическое и духовно-нравственное воспитание – один из приоритетов воспитательной работы школы. Патриотизм – одна из базовых составляющих личности, гражданина, выражающаяся в чувстве любви, гордости, признания своему Отечеству, его истории и культуре, традициям, в осознании гражданского долга перед ним, в готовности к защите его интересов. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и конституционных обязанностей. Целью такой работы является подготовка учащихся к активной жизни и деятельности, в которой личные интересы сочетаются с общественными и направлены на благо Родины. В ходе выполнения программы «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание» ведется активная работа по формированию у подрастающего поколения ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации, чувства любви к Родине, уважения к её истории, культуре, традициям; воспитание толерантности, нравственных чувств и этического сознания. Традиционно проводятся: встречи с ветеранами ВОВ; мероприятия ко Дню битвы под Москвой; уроки Мужества; тематические классные часы, посвященные событиям Великой Отечественной войны; Вахта Памяти, посвященная Дню Победы. В школе создан Уголок боевой славы «Знаем. Помним. Чтим.». Школа активно участвует в патриотических акциях, регулярно проводятся экскурсии по местам боевой славы и в музеи г. Москвы и Московской области. Учащиеся школы оказывают помощь ветеранам микрорайона. Школа регулярно проводит концерты, фестивали, конкурсы, участвует в городских, окружных и районных мероприятиях: Московский городской конкурс проектных разработок и творческих работ детей и молодежи «Нет фашизму!», Окружной творческий конкурс «Овеянные славою герб наш и флаг», Окружной конкурс творческих работ под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 66-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск в битве под Москвой, Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси», Окружной конкурс детских творческих работ под девизом «Мы – наследники Победы!», Окружной конкурс социальных роликов «Эти 1418 дней», Городской детский проект «Мы пишем «Книгу мира» о Москве - «Горжусь, что я – москвич!», Конкурс рефератов «Советский народ – народ победитель», посвященный 65 летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг., Окружная научно-практическая конференция по литературе, посвященная году учителя: «В России дух всему основа…», Московский фестиваль детской патриотической песни. Мероприятия гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности способствуют воспитанию в детях высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувства долга перед старшим поколением. Научно-исследовательская и профориентационная работа: учащиеся под руководством учителей готовят проектные и исследовательские работы для участия в школьных, окружных и городских конкурсах; проводятся экскурсии на промышленные предприятия Москвы и Московской области, посещают консультации и выставки в центре профессиональной ориентации и социальной адаптации «Горизонт». В рамках учебного плана проводятся занятия среди учащихся 9-х классов «Профессиональное самоопределение». Школьный психолог проводит диагностические исследования, профориентационные игры и организует консультации для учащихся выпускных классов с целью оказания помощи в выборе профессии. Регулярно проводятся встречи с представителями ССУЗов и ВУЗов. В школе сформирована система организации и проведения традиционных мероприятий, позволяющая объединить усилия всех участников образовательного процесса на пути реализации намеченной цели и задач. Традиционные общешкольные мероприятия
Большое внимание в воспитательной системе школы уделяется культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся. В системе традиционных мероприятий присутствуют различные конкурсы, фестивали, выставки, концерты, где каждый обучающийся может принять активное участие и раскрыть свой творческий потенциал. В системе дополнительного образования на протяжении ряд лет работают объединения художественно-эстетической направленности: театральная студия, изостудия, творческая мастерская по декоративно-прикладному искусству, вокальное пение.
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают активное участие в фестивале «Юные таланты Московии»:
В практике школы реализуются программа «Школа-музей, школа-театр». В течение года обучающиеся посещают музеи, театры: в 2008-2009 уч. году – 98 посещений, в 2009-2010 уч. году – 83 посещения, в 2010-2011 уч. году – 110 посещений. С 2009 года школа сотрудничает с объединением «Москонцерт» - литературные уроки, спектакли. Спортивно-оздоровительное направление деятельности школы направлено на создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Планы классных руководителей предусматривают реализацию мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, которые включают в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажи по технике безопасности, мероприятия по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, дни здоровья, участие в спортивных мероприятиях школы и округа. В целях повышения грамотности учащихся в области здоровья школа сотрудничает с НИИ гигиены и компанией «Проктл энд Гэмбл». В нашей школе работает школьный спортивный клуб "МАЯК".Основной целью ШСК "МАЯК" является: -организация и совершенствование спортивно-массовой работы в школе, -пропаганда здорового образа жизни, -укрепление здоровья обучающихся, -повышение их работоспособности, -повышение спортивного мастерства. Спортивные достижения обучающихся
4.10. Организация психолого-консультационной и профилактической работыВ школе действует психологическая служба, призванная обеспечивать сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся и педагогов, содействовать развитию личности учеников в процессе их воспитания, образования и социализации. Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся в школе. Основными направлениями деятельности Службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование. Психолог рассматривает вопросы и принимает решения в границах своей профессиональной компетенции, активно сотрудничает с социальным педагогом школы, классными руководителями и учителями-предметниками. Профилактическая работа ведется по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводятся тематические классные часы, дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, лектории и беседы с учащимися, встречи со специалистами центра «Дети улиц», конкурс социальных роликов «Мир без табака», конкурс социальных плакатов «Мы за здоровый образ жизни». С 2009 года учащиеся 6-7 классов являются активными участниками городской профилактической программы «НЕ КУ. RU». Ежегодно в декабре в школе проводится Декада правовых знаний – это правовые уроки, интернет-урок антинаркотической направленности для уч-ся 8-11 классов, игра «Этикетбанк», акция «Открытый микрофон». Повышению уровня правовых знаний способствует профилактическая работа инспекторов КДН и ПДН. Особое внимание в 2010-2011 уч. году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма. Были организованы встречи с представителями правоохранительных органов по темам: «Экстремизм. Неформальные группировки»; «Алкоголь. Курение. Наркотики. Экстремизм».
4.11. Формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающихся.Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. Не первый год в школе существует рейтинговая система участия классов в общешкольных, районных, окружных, городских мероприятиях. Администрация школы, классные руководители, учителя используют различные стимулы успешной учебной и воспитывающей деятельности школьников. Одна из задач воспитательной работы в нашей школе – создать положительный воспитательный эмоциональный фон как один из факторов развития мотивации достижения. Похвала, одобрение, сопереживание успеха, доведение до всех членов нашего школьного коллектива сведений об удачах в какой-либо сфере деятельности — всё это усиливает внутреннюю мотивацию у воспитанников. За достижения в учебе и внеурочной деятельности учащиеся и педагоги поощряются грамотами, призами, благодарственными письмами, подарками. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Смотрите также: Гбоу сош №652 Общие вопросы
1094.69kb.
5 стр.
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Директор гбоу сош №849 председатель ПК гбоу сош №849
729.52kb.
5 стр.
Гбоу сош №1270 В. П. Кинешова положение о приеме учащихся в гбоу сош №1270
84.86kb.
1 стр.
Общие вопросы Общая характеристика гбоу всош №90
1085.29kb.
5 стр.
Директор гбоу сош №930 с ПК гбоу сош №930
58.7kb.
1 стр.
От игры к серьезным знаниям
138.85kb.
1 стр.
Утвержда ю директор гбоу сош №1220 Храмихина К. И
26.06kb.
1 стр.
Западное окружное управление образования
5980.47kb.
31 стр.
Председатель Директор гоу осош №77
110.74kb.
1 стр.
Положение о символике и атрибутах гбоу сош с. Верхнее Санчелеево
65.4kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год 78.16kb.
1 стр.
|