Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5




  • для деления на подгруппы по предметам (в связи с большой наполняемостью 8а класса и более эффективному проведению уроков по профессиональному самоопределению в 9а, б кл.) в рамках основной учебной сетки на II ступени образования выделено 22 часа:













Компонент образовательного учреждения

22



1



1

русский язык

3







литература

2







алгебра

4







геометрия

2







география

2







физика

2







химия

2







биология

2







история

2







обществознание

1







профессиональное самоопределение




1

1

Учитывая тенденцию снижения грамотности учащихся, сложность предмета русского языка, необходимость дифференцированного подхода к каждому ученику, учитывая склонности и способности учащихся для подготовки к успешному прохождению итоговой аттестации введены часы групповых занятий «подготовка к ГИА по русскому языку» в 9а,9б классах по 1ч.


С целью более качественной подготовки к итоговой аттестации в новой форме ГИА по математике введены часы групповых занятий «подготовка к ГИА по математике » в 9а,9б классах по 1ч.

Учитывая сложность изучаемого предмета, большой объем теоретического материала, недостаток времени на решение задач введены часы «решение задач по химии» - 8а, 9а,б

Для развития умения оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы, формирования уровня информационной культуры, введены групповые занятия (девочки) «информационные технологии» в 5а,7а,7б,8а.
2.2.4. Среднее (полное) общее образование


Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы

Русский язык, Литература, Искусство и МХК, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Физика, Биология, Химия , Физическая культура, География, ОБЖ, Информатика и ИКТ

Базисный учебный план ГОУ СОШ №652 для 10-11 классов реализует общеобразовательную модель профильного обучения. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного (русский язык, математика), и включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов (элективов).

Учебный предмет «Русский язык» изучается на профильном уровне 6 часов ( 10 кл. – 3 ч., 11 кл.- 3 ч.)

Учебный предмет «Литература» изучается на базовом уровне 6 ч. ( 10 кл. – 3 ч., 11 кл.- 3 ч.).

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается на базовом уровне 6 ч. (10 кл. – 3 ч., 11 кл.- 3 ч.), соответствует 2 модели обучения «Базовый уровень владения иностранным языком».

Учебный предмет «Математика» изучается на профильном уровне 12 часов и подразделяется на предметы: «Алгебра и начала анализа» - 10, 11 кл. по 4 часа, «Геометрия» - 10, 11 кл. по 2 часа.

Учебный предмет «История» изучается на базовом уровне – 4 ч. ( 10 кл. – 2 ч., 11 кл. -2 ч.) В предметной области «История» выделены предметы: «История России», «Всеобщая история» по которым ведется раздельная аттестация.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается на базовом уровне – 6 ч. ( 10 кл. – 3 ч., 11 кл. -3 ч.)

Учебный предмет «Искусство и МХК» изучается на базовом уровне – 2 ч. ( 10 кл. – 1 ч., 11 кл. -1 ч.).

Учебный предмет «Физика» изучается на базовом уровне – 2 ч. ( 10 кл. – 2 ч., 11 кл. -2 ч.)

Учебный предмет «Биология» изучается на базовом уровне – 2 ч.

( 10 кл. – 1 ч., 11 кл. -1 ч.). В 10, 11 классе изучение предмета расширено до 2-х часов.

Учебный предмет «Химия» изучается на базовом уровне – 2 ч.

( 10 кл. – 1 ч., 11 кл. -1 ч.). В10, 11 классе изучение предмета расширено до 2-х часов.

Учебные предметы «Информатика и ИКТ» изучаются на базовом уровне по 1 ч. ( 10 кл. – 1 ч., 11 кл. -1 ч.)

Учебный предмет «География» изучается на базовом уровне – 2 ч. в 10 кл.

Учебный предмет «Обществознание» изучается на базовом уровне – 2 ч. (10 кл. – 1 ч., 11 кл. -1 ч.).

Учебный предмет «Экономика» изучается на базовом уровне – 2 ч. (10 кл. – 1 ч., 11 кл. -1 ч.).

Учебный предмет «Право» изучается на базовом уровне – 1 ч. в 11 кл.

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения. В 10-х классах дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов основам военной службы (40 учебных часов).

В базовом компоненте в 10 классе дано на 1ч меньше, в 11 классе дано на 2ч. меньше предельно допустимой нагрузки уч-ся, что дает право реализовывать компонент образовательного учреждения без перегрузки.


На 3-ей ступени обучения КОУ распределяется следующим образом :

С целью создания условий для увеличения возможностей выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования введены в учебный план школы часы КОУ:




  • для увеличения количества учебных часов, отводимых на предметы всего – 6ч.

предмет

класс

кол-во часов

биология

10а

1

биология

11а

1

химия

10а

1

химия

11а

1

ОБЖ

11а

1

право

11а

1




  • для организации факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору всего – 17 ч.




10а

11а

Компонент образовательного учреждения

8

9

подготовка к ЕГЭ по биологии

1

1

подготовка к ЕГЭ по математике

1\1

1\1

Подготовка к ЕГЭ по физике

1

1

Подготовка к ЕГЭ по химии

1

1

Подготовка к ЕГЭ по географии

1




подготовка к ЕГЭ по информатике

1

1

подготовка к ЕГЭ по истории




1

основы военного дела

1

1

немецкий язык




1

Для интенсивной и более качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ введены часы КОУ по математике (10а, 11а), биологии (10а,11а), истории (11а), информатике (10а,11а кл.), географии (10а кл.), физике (10а,11а), химии (10а,11а)

Учитывая преемственность учебного плана 2010 -2011 уч. года, для продолжения изучения второго иностранного языка, учитывая социальный запрос продолжено изучение немецкого (11 а кл.)
В целях содействия формированию качеств, умений и навыков, необходимых будущему защитнику Родины: любовь к нашей Родине и её Вооружённым Силам, военно-патриотическому воспитанию учащихся введен курс «Основы военного дела» (10а,11а)


2.3 Используемые учебные программы.
Используемые учебные программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учебные программы соответствуют статусу образовательного учреждения и типам классов.

Использование скорректированных и интегрированных учебных программ утверждено в установленном порядке.

В образовательном учреждении имеются программы для использования в системе дополнительного образования школы.




Направленность

Название курса

Программа

Художественно-эстетическая

Театральная студия

Адаптированная

Творческая мастерская по декоративно- прикладному искусству (роспись по дереву)

Адаптированная

Творческая мастерская по декоративно- прикладному искусству (лепка из соленного теста)

Адаптированная

Творческая мастерская по декоративно- прикладному искусству (вышивание)

Адаптированная

Вокальное пение

Адаптированная

Изостудия

Адаптированная

Физкультурно - спортивная

Настольный теннис

Адаптированная

Баскетбол

Адаптированная

Лечебная физкультура

Адаптированная

Мини-футбол

Адаптированная


3. Обеспечение образовательного процесса
3.1. Принципы составления расписания

Расписание занятий составляется с учетом гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189.

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели.

Продолжительность уроков во 2- 11 классах - 45 минут, в классе компенсирующего обучения – 40 минут, в 1 классах – 35 минут (1 полугодие), 45 минут (2 полугодие). Продолжительность перемен составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 урока – 20 минут.

Групповые и индивидуальные занятия проводятся в рамках допустимой аудиторной нагрузки, перегрузки учащихся нет. Число уроков не превышает максимальную аудиторную нагрузку учащихся. Соблюдается перерыв между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий – 45 минут.
3.2. Внутришкольный контроль.

Организация внутришкольного контроля ГОУ СОШ № 652
Внутришкольный контроль - это целенаправленная деятельность администрации школы направленная на изучение соответствий достижения функциониро­вания и развития педагогического процесса в ГОУ СОШ № 652 требованиям государственного стандарта образования. Результатом данного контроля является  выход на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного процесса.

Цель внутришкольного контроля за учебно-воспитатель­ным процессом: изучение фактического уровня обучения, воспитания и развития школьников различных возрастных групп, сравнение этого уровня с планируемым, выявление степени и причин несоответствия.

Нормативные документы:
- Закон РФ "Об образовании"
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении
- Письмо Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 "ОБ обеспечении инспекционно-контрольной деятельности"
- Устав ОУ
- Положение о ВШК (локальный акт ОУ)

Цели контроля:
- совершенствование деятельности ОУ;
- повышение мастерства учителей;
- улучшение качества образования в школе.
Задачи ВШК:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и нормативно-правовых актов, принятию мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушения, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработке на этой основе предложений по рассмотрению педагогического опыта и устранение негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
-оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
Содержание ВШК

Три составляющих: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.
Основные направления внутришкольного контроля:
1. Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением всеобуча;
- контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
- контроль за состоянием обученности о успешности обучения;
- контроль за внеклассной воспитательной работой;
- контроль за внешкольной воспитательной работой.

2. Педагогические кадры:


- контроль за выполнением решений пед.советов;
- контроль за выполнением рекомендаций научно-практических конференций и производственных совещаний;
- контроль за работой МО;
- контроль за повышением квалификацией учителей;
- контроль за самообразованием учителей.

3. Учебно-материальная база:


- контроль за учетом, хранением и использованием учебно –методического материала;
- контроль за развитием и состоянием кабинетов;
- контроль за созданием учебно-материальной базы для внеклассной воспитательной работы;
- контроль за ведением школьной документации и делопроизводства.
Принципы контроля:
1. Научность.
2. Плановость, систематичность.
3. Конкретность, выделение главного звена.
4. Актуальность, оперативность.
5. Гласность, доказательность выводов.
6. Объективность и доброжелательность оценки деятельности.

Методы ВШК:
1. Метод наблюдений за деятельностью учителя и ученика при посещении урока и внеклассных мероприятий.
2. Анкетирование.
3. Административные проверки.
4. Метод выборочного специального собеседования.
5. Индивидуальные беседы с учениками, учителями, родителями.
6. Социальные опрос.
7. Тестирование.
8. Мониторинг.
9. Изучение документации.
10. Анализ самоанализа уроков.
Планирование ВШК

Этапы контроля:
1. Постановка цели.
2. Выбор объекта контроля.
3. Планирование контроля.
4. Определение субъекта контроля.
5. Сбор и обработка информации.
6. Подведение итогов контроля, выработка рекомендаций и предложений.
Функции ВШК:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
Формы контроля:
- персональный,
- тематический,
- классно-обобщающий,
- комплексный.
Виды контроля:
- предварительный - предварительное знакомство;
- текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
- итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть (триместр), полугодие, учебный год.
Правила ВШК:
1. ВШК осуществляет директор школы или по его поручению заместитель по УВР, руководители МО, другие специалисты.
2. В качестве экспертов к участию во ВШК могут привлекаться компетентные организации и отдельные специалисты из других учреждений.
3. При планировании определяется тема предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, вырабатывается определенный план проверки и подведения итогов..
4. План определяет вопросы конкретной проверки; оно должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов ВШК для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.
5. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать не более 5 уроков, занятий или других мероприятий.
6. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету ВШК.
7. При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства РФ в области образования, о них сообщается директору школы.
8. Анкетирование обучающихся проводятся по согласованию с психологической и методической службой учреждения и только в необходимых случаях.
9. При проведении планового контроля не требуется предупреждение учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.
10. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителя без предварительного предупреждения.
11. При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

Основание для ВШК:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- плановый контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
Результаты ВШК:
1. Результативность ВШК оформляется в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах ВШК;
- доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной форме, установленной в школе.
2. Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.
3. Педагогический работник после ознакомления с результатами ВШК должен поставить подпись под итоговым документом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. Они могут сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и имеют право обратиться в контрольную комиссию профкома школы или в вышестоящие органы управления образования.
4. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей, задач и учетом реального положения дел осуществляется следующая работа:
1). Проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом.
2). Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы.
3). По результатам ВШК принимаются следующие решения:
- об издании соответствующего приказ;
- об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;
- о результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей или других граждан, сообщается или в установленном порядке и в установленные сроки.
Условия эффективности контроля:
1. Современная и точная информация о положении дел в школе.
2. Организация ВШК на основании изучения уровня развития школьного коллектива с учетом деловых и личностных качеств отдельных учителей.
3. Действенность контроля. Оказание своевременной помощи тем учителям, кто в ней нуждается.
4. Распространение трудового опыта и лучших методов работы с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса.
5. Высокая культура проверяющих, их компетентность. Соответствие предъявляемых требований конкретным условиям работы учителя.
Критерии оценки учебного процесса в школе:
1. Выполнение учителем учебного плана и рабочих учебных программ по предмету.
2. Уровень обученности и успешности обучения учащихся.
3. Уровень развития учащихся. Степень их самостоятельности овладения навыками умственного труда.
4. Осуществление воспитывающей, практической направленности обучения.
5. Качество уроков и внеклассных мероприятий.
6. Осуществление дифференцированного, личностно-ориентированного подхода к учащимся и предупреждения неуспешности обучения.
7. Проведение текущей и итоговой оценки деятельности учителя.


Структура справки по итогам проверки:
1. Указание объекта, который проверяется, и сроков проверки.
2. Цели и задачи проверки.
3. Состав проверяющей комиссии.
4. Объем проделанной работы.
5. Итоги проверки с указанием причин выявленных недостатков.
6. Выводы, предложения и конкретные рекомендации по совершенствованию работы учителя, МО, педколлектива.

План внутришкольного контроля составляется в конце учебного года. Он является частью общешкольного годового плана и связан с другими его разделами.


3.3. Методическая и научно-исследовательская деятельность

Методическая тема педагогического коллектива на текущий год: «Создание современной образовательной системы школы, как условия повышения качества образования в условиях введения и реализации ФГОС»

План методической работы является частью общешкольного годового плана. Формами организации методической работы является педагогический совет, методические объединения, творческие группы, наставничество, проблемные группы, рабочие группы, мастер-классы, открытые уроки, повышение квалификации, самообразование, участие в интернет-сообществах, психолого-педагогические чтения.

Цель методической работы:

Создать комфортную образовательную среду для обеспечения уровня качества обучения и воспитания учащихся средствами использования инновационных технологий и повышения профессионального потенциала педагогических кадров.



Задачи методической работы:

  • Обеспечение прохождения государственной программы по предметам. Усвоение базового уровня знаний, умений, навыков в соответствии со стандартами образования.

  • Организация работы учителя на реализацию личностно-ориентированного подхода к учащимся.

  • Изучение, распространение, обобщение передового педагогического опыта. Рост профессионального мастерства учителей в развитии познавательной активности учащихся.

  • Совершенствование образовательного процесса путем использования инновационных технологий.

  • Мониторинг качества знаний и навыков как основной показатель результативности работы учителя. Изучение новых педагогических технологий и внедрение их в практику работы.

  • Работа со слабоуспевающими.

  • Работа с одаренными детьми.



Структура методической работы


Директор



Заместители директора по УВР и руководители структурных подразделений

Педагогический совет


МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ




Председатели МО

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Творческие группы

Проблемные группы

Наставники

Педконсилиум

МО классных руководителей

МО учителей начальных классов

МО учителей- предметников

Учителя

Участие в конкурсах

Самообразование

Создание печатных работ

Семинары окружные, городские

Повышение квалификации


Результативность методической работы

В основу методической работы школы закладывается развернутая деятельность педагогического коллектива по дальнейшему совершенствованию содержания образования и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.

В школе функционирует 7 методических объединений учителей-предметников:


  • русского языка и литературы;

  • иностранного языка;

  • математики, физики, информатики

  • истории, географии, обществознания, химии, биологии;

  • технологии, искусства, физической культуры;

  • учителей начальных классов;

  • классных руководителей;

На заседаниях методических объединений успешно рассматриваются следующие вопросы:

  • работа с нормативной базой;

  • работа с образовательными стандартами;

  • методики создания материала для контроля знаний (тесты);

  • формы и методы итогового контроля (тестирования, собеседования, творческие отчеты);

  • новые здоровьсберегающие технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • подготовка к государственной итоговой аттестации;

  • методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

  • проведение открытых уроков;

  • КТП и утверждение недели инноваций и творческого мастерства;

  • отработка методик, способствующих развитию индивидуальных способностей учащихся;

  • организация индивидуальной помощи учителям по вопросам: психологическая подготовка, новым технологиям;

  • формирование инновационных направлений в работе школы;

  • анализ и диагностика подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, составление рекомендаций и их реализация;

  • проведение конкурсов, праздников и др.

Руководителям методических объединений делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля.

Заседания методических объединений всегда тщательно готовятся и продумываются согласно планов работы методических объединений, каждому заседанию методических объединений предшествует заседание методического совета, на котором обсуждаются общие, основополагающие проблемы


3.4.Направление работы психологической службы:
Психологическое сопровождение учебного процесса осуществляется психолого-социальной службой.

Состав службы:

  • Педагог- психолог

  • Социальный педагог

  • Омбудсмен



Цели службы:

  1. содействие созданию адаптивной модели школы (личностно-ориентированной системы, адаптированной к разным уровням и особенностям развития учащихся в процессе обучения)

  2. содействие созданию социально-педагогических условий для успешного обучения и личностного развития обучающихся в ситуациях школьного взаимодействия

  3. обеспечение социального благополучия и психологического здоровья субъектов педагогического процесса


Задачи службы:

  1. обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе психолого-педагогического изучения учащихся на каждом возрастном этапе

  2. создание условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

  3. коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся


Методы работы:

  1. психодиагностика

  2. консультирование и просвещение субъектов педагогического процесса

  3. психологическая коррекция.


Основные направления работы:
Психологическая профилактика:

    • проведение групповых занятий по коррекции поведения;

    • проведение групповых занятий по снятию тревожности в период адаптации при переходе в среднее звено школы

    • проведение игровых и обучающих тренинговых занятий по психологической подготовке к экзаменам

    • проведение игровых и обучающих тренинговых занятий по обеспечению интеллектуального и личностного роста учащихся

    • проведение групповых занятий по освоению приёмов саморегуляции

Психологическая диагностика:

      • групповая диагностика познавательных процессов,

уровня интеллектуального развития и отношения к школе

      • диагностика уровня школьной тревожности;

      • групповая диагностика особенностей групповых и личностных отношений в ученических коллективах

      • групповая диагностика особенностей развития личности

      • индивидуальная диагностика

Развивающая и коррекционная работа:

  • работа с детьми, имеющими эмоциональные нарушения;

  • работа по коррекции и развитию познавательных процессов;

  • составление развивающих программ для детей с недостатками познавательных процессов

  • проведение игровых и обучающих тренинговых занятий по обеспечению интеллектуального роста учащихся

  • проведение игровых и обучающих тренинговых занятий по обеспечению личностного роста учащихся


Консультативная работа:

-консультирование субъектов педагогического процесса по индивидуальным запросам



Профориентационная работа:

- диагностика;

- рекомендации
Организационно-методическая работа:

- разработка, составление и ведение нормативной и текущей документации

- разработка и составление программ психологического сопровождения участников педагогического процесса

- участие в научно – практических мероприятиях(педсоветы, МО, семинары, конференции и т.п)
4. Воспитательная система образовательного учреждения
4.1. Наличие в образовательной учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися

В ГБОУ СОШ №652 созданы необходимые условия для внеурочной работы с обучающимися. Организация воспитательной работы в школе проводится в соответствии с комплексной целевой программой воспитания школьников на период 2006-2011 гг.


4.2. Принципы и концепции осуществления воспитательной работы

Воспитание – это педагогически организованный и целенаправленный процесс развития личности, в котором реализуются возможности каждого его субъекта. В основе воспитания – личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка наивысшей ценностью, признание его прав, уважение к нему как к личности; умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки.

Воспитательный процесс в школе строится, исходя из следующих принципов:

Гуманистическая целенаправленность.

Сущность принципа состоит в том, что содержание, формы и методы воспитательной деятельности содействуют достижению цели гуманистического воспитания – формированию активной и гармонически развитой личности.



Культурологический принцип

Создание режима наибольшего благоприятствования учащихся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса.



Принцип целостного подхода

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.



Принцип средового подхода

Школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения.



Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребенка в комплексе, систематически. Организация деятельности учащихся, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон и развивал свои личные качества. Разумное сочетание массовых, малых форм, индивидуальной работы.



Принцип единства требовательности и уважения к личности

Предполагает оптимистический подход к воспитаннику со стороны педагога, вера в каждого ребенка, необходимость опираться на положительные качества воспитанников. Уважение к воспитаннику предполагает и максимальную требовательность к нему, при условии, что в требованиях содержится уважение к его личности.



Принцип сотрудничества
Цель воспитательной работы: обеспечение необходимых условий для создания и развития образовательно-воспитательной среды, направленной на развитие здоровой, разносторонне развитой и социально адаптированной личности, готовой к самосовершенствованию и жизни в современных условиях.

Задачи:

  • Обеспечение общего и интеллектуального развития учащихся посредством включения их в сознательное усвоение содержания различных учебных предметов, формирования общеучебных и социально-значимых умений и навыков.

  • Формирование у школьников адаптивных механизмов, позволяющих им неконфликтно и гибко входить в систему социокультурных отношений.

  • Побуждение учащихся к рефлексии, к постоянному самонаблюдению и самоизучению с целью выработки твердых и социально приемлемых и значимых ориентиров своего поведения.

  • Содействие становлению внутреннего облика школьников как порядочных людей посредством сознательно-практической ориентации их на национальные и общечеловеческие ценности.

  • Формировать культуру здорового образа жизни, готовность к саморазвитию, самовыражению, самоопределению личности.

  • Повысить эффективность ученического самоуправления, социальной роли школы в социуме.

Воспитательная работа проводится на основе:

  • Годового плана воспитательной работы с детским коллективом.

  • Плана управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе.

  • Плана работы МО классных руководителей

  • Плана работы старшей вожатой с Ученическим советом.

  • Плана работы педагога-психолога.

  • Плана работы социального педагога.

  • Плана работы школьного спортивного клуба

  • Планов классных руководителей

Для реализации воспитательной цели школа сотрудничает с Советом ветеранов района «Чертаново Центральное», управой и муниципалитетом района, ДООЦ «Южный», ЦВР «На Сумском», ШИ «Тутти», ЦПМСС «Взаимодействие», библиотеки №141, 134, литературное и театральное объединения «Москонцерт», театры и музеи г.Москвы и Подмосковья, центр профориентации «Горизонт».

В школе разработаны локальные акты, регулирующие воспитательную работу:



  1. Положение о работе Совета по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся.

  2. Положение о классном руководстве.

  3. Положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса.

  4. Положение об организации дежурства классов по школе

  5. Правила школьной жизни.

  6. Положение о МО классных руководителей.

  7. Положение о социально- психологической службе.

  8. Положение о школьном ученическом самоуправлении.

  9. Положение о ГПД.

  10. Положение о блоке дополнительного образования.


4.3. Функциональную ответственность за воспитательную работу в школе несут:




Компонент воспитательной системы

Субъект управления



Воспитание учащихся в учебном процессе (на уроке).

Заместитель директора по УВР, председатель МО, учитель.



Внеурочная работа, связанная с учебным процессом.

Заместитель директора по УВР, председатель МО, учитель.



Внеклассная воспитательная работа по развитию интересов и творческих способностей учащихся.

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, классный руководитель, учитель, старшая вожатая, социальный педагог, педагог-психолог.



Дополнительное образование.

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования.



Традиционные общешкольные мероприятия.

Заместитель директора по ВР, классный руководитель, старшая вожатая, социальный педагог, ученический совет.



Воспитательная работа в классах.

Классный руководитель.



Воспитательная работа в ГПД.

Воспитатель ГПД



Воспитание учащихся в рамках ученического самоуправления.

Заместитель директора по ВР, старшая вожатая



Взаимодействие школы с родителями.

Администрация, классные руководители, учителя, социальный педагог, педагог-психолог.



Оказание помощи учащимся в развитии и самовоспитании.

Заместитель директора по ВР, классный руководитель, учитель, социальный педагог, педагог-психолог, заведующая школьной библиотекой, старшая вожатая, педагог ДО, родители.



Воспитание в процессе ежедневного уклада жизни школы.

Все участники образовательного процесса и сотрудники школы.


4.4.Ученическое самоуправление

Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений для достижения общественно значимых целей.

Цель развития ученического самоуправления:

Сформировать высоконравственную творческую, активную личность на основе приобщения к общечеловеческим ценностям, а также усвоения социальных норм через участие в общественной жизни школы.



Задачи:

  1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

  2. Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

  3. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности.

  4. Развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников.

  5. Создание условий для развития отношений заботы о друг друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

Ученический Совет школы «Школьная гавань» - разноуровневая система школьного ученического самоуправления.

1-й уровень – ученическое самоуправление в классе

2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление

3-й уровень – межшкольное взаимодействие (взаимодействие с органами ученического самоуправления школ Южного округа г. Москвы).



Структура Ученического совета: Старостат, комиссия Знаний, трудовая комиссия, культмассовая комиссия, информационная комиссия, спортивный клуб.

Для более широкого привлечения учащихся к самоуправлению формируются временные творческие союзы для подготовки к общешкольным мероприятиям. Непосредственным организатором и координатором работы ученического самоуправления является старшая вожатая.

В соответствии с планом мониторинга воспитательной деятельности школы на 2010-2011 уч. год изучалось развитие самоуправления в отдельных классных коллективах и в школе в целом. Проводился опрос учащихся по методике М.И. Рожкова «Определение уровня самоуправления в ученическом коллективе».

Анализ анкетирования позволил сделать вывод о том, что в школе все учащиеся включены в самоуправленческую деятельность на разном уровне (в основном среднем). В результате целенаправленной работы очевидна положительная динамика в развитии самоуправления: 54% учащихся вовлечены в классные и общешкольные дела, осознают ответственность за результаты работы и выступлений класса – 72%, 70% учащихся способны действовать сообща, если этого требуют интересы классного коллектива.


4.5. Материально-техническая база для внеурочной работы с обучающимися.

  1. Актовый зал, оборудованный звуковой и проекционной аппаратурой.

  2. Костюмерная.

  3. Большой спортивный зал.

  4. Малый спортивный зал.

  5. Школьный стадион.

  6. Классные (учебные) кабинеты, кабинет искусства, кабинет комплексной безопасности, кабинет профориентации, компьютерный класс.

  7. Библиотека.

  8. Вожатская.

  9. Школьный тир.


4.6. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности:

1. Организация школьной деятельности детей, вокруг которых концентрируется общешкольная и классная жизнь. В школе сформирована система организации и проведения КТД (коллективных творческих дел), позволяющая объединить усилия всех участников образовательного процесса на пути реализации намеченной цели и задач.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей (спортивно-массовые мероприятия, работа школьного медпункта, психологическая служба, занятия в спортивных секциях)

3. Обеспечение условий безопасности детей, гуманизация уроков и всего учебно-воспитательного процесса, гармония отношений «учитель-ученик»;

4. Обеспечение условий для самоутверждения и самопроявления личности учащихся (перестройка технологий обучения, обогащение внеурочной деятельности: факультативы, кружки, секции, клубы…)

5. Профориентационная работа.

6. Социально-психологическая помощь.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Гбоу сош №652 Общие вопросы
1094.69kb.
5 стр.
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Директор гбоу сош №849 председатель ПК гбоу сош №849
729.52kb.
5 стр.
Гбоу сош №1270 В. П. Кинешова положение о приеме учащихся в гбоу сош №1270
84.86kb.
1 стр.
Общие вопросы Общая характеристика гбоу всош №90
1085.29kb.
5 стр.
Директор гбоу сош №930 с ПК гбоу сош №930
58.7kb.
1 стр.
От игры к серьезным знаниям
138.85kb.
1 стр.
Утвержда ю директор гбоу сош №1220 Храмихина К. И
26.06kb.
1 стр.
Западное окружное управление образования
5980.47kb.
31 стр.
Председатель Директор гоу осош №77
110.74kb.
1 стр.
Положение о символике и атрибутах гбоу сош с. Верхнее Санчелеево
65.4kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
78.16kb.
1 стр.