Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

2.2.1 Начальное общее образование
Основными приоритетами начального образования в ГОУ СОШ №652 признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться, формирование предметных и универсальных способов действия и обеспечение индивидуального прогресса ребенка в эмоциональной, познавательной сферах.
В начальной школе ГОУ СОШ № 652 два первых класса. Они обучаются по следующему УМК:


КЛАСС

СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ

1а,б

«Школа России»

Для реализации приоритетов школы в 1-х классах выбрана научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая системы «Школа России », которая характеризует целостность и взаимообусловленность следующих ее частей:

Система учебников «Школа России» направлена прежде всего на развитие и совершенствование содержания образования и на обеспечение его программно- методическими и учебными материалами, а также на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе РФ «Об образовании» и методологических принципов.

В образовательной области «Филология» полностью реализована инвариантная часть:



  1. Русский язык: по 4 часа в неделю в 1-х классах;

  2. Литературное чтение: по 4 часа в неделю в 1-х классах;

Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика» и полностью реализует инвариантную часть в 1-х классах: по 4 часа в неделю.

Образовательная область «Окружающий мир» в 1-х классах представлена предметом «Окружающий мир» -по 2 часа в каждом классе Представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников.

Программа предмета «Окружающий мир» предусматривает интеграцию курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Программа предоставляет широкие возможности в каждой теме урока привлекать краеведческий, близкий ребенку материал, который конкретизирует общие для мира или России закономерности.

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» и полностью реализует инвариантную часть в 1-х классах по 3 часа в неделю. В предмете «Физическая культура» идет интегративное изучение предмета «ОБЖ».

Образовательная область «Искусство, технология» полностью реализует федеральный компонент предметами:



  • «Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю в 1-х классах.

  • «Технология» - по 1 часу в неделю в 1-х классах.

  • «Музыка» - по 1 часу в неделю в 1-х классах.

В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.

Вся инвариантная часть плана обеспечивается федеральными программами для общеобразовательных учреждений.



Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами:

  • особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;

  • потребность обучающихся в целостном восприятии мира;

  • практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

Интеграция ОБЖ в курсы «Окружающий мир», «Физическая культура» содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. Объем интегративного изучения ОБЖ в начальной школе не менее 124 часов (за 4 года).

В оздоровительных целях в общеобразовательном учреждении создаются условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Во второй половине дня организуются групповые занятия по выбору в спортивных секциях.

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. За счет указанных в учебном плане начального общего образования ГОУ СОШ № 652 часов на внеурочные занятия школа реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Школа предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. В учебном плане начального общего образования ГОУ СОШ № 652 указан объем в недельных часах на каждое направление внеурочной деятельности, определенное основной образовательной программой учреждения: общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, олимпиад, соревнований, и т.д.

Занятия проводятся не только учителями ГОУ СОШ № 652 , но и педагогами блока дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

Внеурочная деятельность представлена курсами:

Общекультурное направление:



  • Развитие речи – 33 часа в год;

Общеинтеллектуальное направление:

  • Проектная деятельность – 33 часа в год;

Спортивно-оздоровительное направление:

  • Спортивные игры – 33 часа в год;

Реализация данного учебного плана позволяет обеспечить цели образовательной программы, удовлетворить социальный заказ родителей и учащихся, достигнуть базового уровня подготовки учащихся, развить их творческий потенциал.
В 2-4 классах обучение учащихся осуществляется по следующим УМК:

  • по развивающей системе Л.В.Занкова 3 «А», 4 «А»

  • традиционной системы ( УМК «Гармония») - 2 «А»

  • традиционной системы (УМК «Перспективная начальная школа»)- 3 «Б»

Учебный план состоит из базового компонента и компонента образовательного учреждения. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: «филология», «математика», «окружающий мир», «физическая культура», «искусство, технология».

Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы

  • Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Информатика и ИКТ, Окружающий мир, Физическая культура, Изобразительное искусство, Технология, Музыка

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение

следующих предметов:

  • «Русский язык»

  • «Литературное чтение»

  • «Английский язык»



Русский язык во 2-4 классах изучается с учебной нагрузкой 4 часов в неделю.

Изучение русского языка направлено на овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Учитывая особенности московского базисного учебного плана и возможности педагогов качественно обучить дисциплине за 136 часов в год - учащимся 2-4 классах программа сокращена до 4-х часов в неделю.


Литературное чтение во 2 классе изучается с учебной нагрузкой 4 часа в неделю.

В 3-4 классах литературное чтение изучается по 3 часа в неделю.

На изучение предмета «английский язык» во 2 - 4 классах выделено по 2 часа в неделю, в целях развития общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста.

Предмет «Английский язык», определяется II моделью языковой подготовки.

Образовательная область «Математика» предусматривает изучение учебных предметов «Математика»

В неделю на изучение математики во 2-4 классах отводится по 4 часа в неделю.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена предметом:

«Окружающий мир», который изучается с учебной нагрузкой 2 часа в неделю в 2-4 классах.

Программа предмета «Окружающий мир» предусматривает интеграцию курса основ безопасности жизнедеятельности, во 2-4 классах.

Образовательная область «Физическая культура» в базовом компоненте представлена учебным предметом «физическая культура»

( 3 часа в неделю в 2-4 классах)

Предмет «ОБЖ» изучается интегративно в рамках предмета «Физическая культура» в 2-4 классах.

Реализация программы «Основы безопасности жизнедеятельности» позволит:

● привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

●сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

●выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Образовательная область «Искусство, Технология» представлена предметом:


  • «Изобразительное искусство» в 2-4 классах с нагрузкой 1 час в неделю.

  • «Технология» в 2-4 классах с нагрузкой 1 час в неделю.

Для расширения основ информатики, повышения эффективности учебной деятельности школьников, развитию информационной культуры, с целью соблюдения преемственности- в 3-4 классах продолжено изучение предмета «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю в образовательной области«Искусство, Технология»

Предмет «Музыка» выделяется из образовательной области «Искусство, технология» изучается самостоятельно в 2-4 классах с учебной нагрузкой 1 час в неделю.
Интеграция в начальной школе играет принципиальную роль. Это определяется следующими факторами:


  • особо жесткое противоречие между распределением содержания по предметам и гигиеническими ограничениями;

  • потребность обучающихся в целостном восприятии мира;

  • практика работы одного основного учителя, охватывающей подавляющее число предметов и часов.

  • Формирование информационной культуры

  • Помогают лучшему усвоению материала

  • Повышают познавательную активность


Интеграция ОБЖ в курсы «Физическая культура», «Окружающий мир» будет содействовать лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. Рекомендуемый объем интегративного изучения ОБЖ в начальной школе не менее 124 часов (за 4 года).
Данное распределение часов дает возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Оно четко распределяет объем отдельных предметов реализуемых сейчас в общеобразовательной школе.

На 1-ой ступени обучения КОУ распределяется следующим образом:

- на организацию групповых занятий, на занятия подготовки к предметным олимпиадам, проектно-исследовательской, и другими видами и формами учебной деятельности; - выделено всего на I ступени образования 12 часов;

В базовом компоненте в 2 - 4 классах дано на 1ч меньше предельно допустимой нагрузки уч-ся, что дает право реализовывать компонент образовательного учреждения без перегрузки.
12 учебных часов компонента образовательного учреждения распределены таким образом:













Компонент образовательного учреждения

3

3

3

3

Развитие речи

1

1

1

1

Подготовка к олимпиадам, марафонам знаний

1

1

1

1

Проектно-исследовательская деятельность

1

1

1

1

Для уч-ся с повышенной мотивацией к учению во 2-4 классах продолжено изучение курса «Подготовка к олимпиадам, марафонам знаний», «Проектно-исследовательская деятельность» - (групповые занятия) – всего 4 часа

Для повышение уровня культуры речи продолжено изучение курса«Развитие речи» - (групповые занятия) в 2 – 4 классах – всего 4 часа.
2.2.3. Основное общее образование


Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы

Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Изобразительное искусство, Музыка


В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Русский язык» выделено в 5-6 классах 6 часов, 7 классах 4 часа, 8 классах- 3 часа, в 9 классах- 2 часа. На изучение предмета «Литература» в 5-8 классах выделятся 2 часа, в 9 классе – 3 часа.

Образовательная область «Иностранный язык» представлена

двумя иностранными языками: английским и немецким. Количество часов, выделяемых на изучение предмета «Иностранный язык» соответствует 2 модели обучения «Базовый уровень владения иностранным языком» – 3ч. в неделю.



В образовательной области «Математика» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Математика» выделено в 5-6 классах по 5 часов, на изучение предмета «алгебра» 7 - 9 классах по 4 часа. , в 7б классе компенсирующего обучения – 3ч.На изучение предмета «геометрия» в 7-9классах выделятся по 2 часа.

В образовательной области «Социальные науки» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «История» выделено в 5-9 классах по 2 часа (минимальный объем изучения предмета составляет 340 часов), «Обществознание» - 6-9 класс по 1 часу (минимальный объем изучения предмета составляет 136 часов), «География» - 9 класс 2 часа. (минимальный объем изучения предмета в рамках областей «Социальные науки» и «Естествознание» составляет 238 часов), «Москвоведение» - 5 класс – 1 час., Содержательные разделы «москвоведения» включены интегративно в курс «История» 6-9 класс.

В образовательной области «Естествознание»:

Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе 2 часа и интегративно включает содержательные разделы «ОБЖ».

Учебный предмет «Биология» изучается 6-9 классах по 2 часа В 6,7,9 классы интегративно включает содержательные разделы «ОБЖ» (минимальный объем изучения предмета составляет 272 часа).

Учебный предмет «География» изучается 6-8 классах по 2 часа.

Учебный предмет «Физика» изучается в 7-9 классах по 2 часа. (минимальный объем изучения предмета составляет 204 часа).

Учебный предмет «Химия» изучается в 8-9 классах по 2 часа (минимальный объем изучения предмета составляет 136 часов).



В образовательной области «Физическая культура» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» выделено в 5-9 классах по 3 часа и интегративно включает содержательные разделы «ОБЖ».
Предмет «ОБЖ» изучается в 8 классе отдельным предметом- 1 час.

Учебный предмет «ОБЖ» в 5-9 классах изучается на интегрированной основе в предметах: «Природоведение», «Биология» и «Физическая культура» (минимальный объем изучения предмета составляет 136 часов).



В образовательной области «Искусство» :

Учебный предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах по 1 ч.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах по 1 ч.

Учебный предмет «Мировая художественная культура» изучается отдельным предметом в 8-9 классах по 1 ч., в содержание которого при изучении включены вопросы музыкальной культуры, изобразительного искусства.

(минимальный объем изучения предмета Изобразительное искусство, учитывая вопросы включенные в МХК составляет 170 часов, минимальный объем изучения предмета Музыка, учитывая вопросы включенные в МХК составляет 136 часов ) .
В образовательной области «Технология»:

Учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах по 2 часа, который представлен курсами: 5-8 класс (девочки) «обслуживающий труд», 5-8 класс (мальчики) – «информационные технологии», 7б класс компенсирующего обучение- «информационные технологии»

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» ведется в 9 классах по 2 часа отдельным предметом.

Учебный предмет «профессиональное самоопределение» ведется как отдельный предмет в рамках предпрофильной подготовки с целью социальной адаптации обучающихся в 9 кл. - 1 час.




На 2-ой ступени обучения КОУ распределяется следующим образом :


  • для увеличения количества учебных часов, отводимых на предметы:

образовательная

область


предмет

класс

кол-во часов

естествознание

биология

6 а,

1

естествознание

география

6 а,

1

математика

алгебра

7а,8а,9а,9б

1

социальные науки

москвоведение



1

технология

технология



1

технология

профессиональное самоопределение



1

технология

профессиональное самоопределение



1




  • на организацию групповых и индивидуальных занятий, занятий по выбору, обучающихся выделено всего на II ступени образования 11 часов;

В базовом компоненте в 5 - 9 классах дано на 1ч меньше предельно допустимой нагрузки уч-ся, что дает право реализовывать компонент образовательного учреждения без перегрузки.
11 учебных часов компонента образовательного учреждения распределены таким образом:


















Компонент образовательного учреждения

1

0

1

1



2



3



3

Информационные технологии

1




1

1

1








решение задач по химии













1

1

1

подготовка к ГИА по русскому языку
















1

1

подготовка к ГИА по математике
















1

1

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Гбоу сош №652 Общие вопросы
1094.69kb.
5 стр.
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Директор гбоу сош №849 председатель ПК гбоу сош №849
729.52kb.
5 стр.
Гбоу сош №1270 В. П. Кинешова положение о приеме учащихся в гбоу сош №1270
84.86kb.
1 стр.
Общие вопросы Общая характеристика гбоу всош №90
1085.29kb.
5 стр.
Директор гбоу сош №930 с ПК гбоу сош №930
58.7kb.
1 стр.
От игры к серьезным знаниям
138.85kb.
1 стр.
Утвержда ю директор гбоу сош №1220 Храмихина К. И
26.06kb.
1 стр.
Западное окружное управление образования
5980.47kb.
31 стр.
Председатель Директор гоу осош №77
110.74kb.
1 стр.
Положение о символике и атрибутах гбоу сош с. Верхнее Санчелеево
65.4kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
78.16kb.
1 стр.