Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5 1.2.2. Данные сохранности контингента учащихся
Количество классов в школе уменьшилось за счет объединения классов компенсирующего обучения в общеобразовательные, наблюдается незначительное уменьшение численности учащихся школы. Средняя наполняемость по школе составляет 26,3 с учетом класса компенсирующего обучения. На наш взгляд причиной снижения контингента в последние годы является сокращение детского населения микрорайона (демографический спад в стране, старение нашего микрорайона). Следует отметить увеличение классов на 1 ступени обучение, что позволяет сделать вывод: образовательные услуги нашей школы удовлетворяют запросы социума. 1.2.3 Комплектование классов по типам
1.2.3. Состав учащихся по социальному статусу их семей
1.2.4. Социальный статус родителей учащихся
1.2.5. Уровень образования родителей учащихся
Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей, с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека. 1.2.6. Анализ показателей количества учащихся по группам здоровья Важное место в деятельности педагогического коллектива занимает работа по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которая ведется по следующим направлениям:
Результаты наблюдений за здоровьем учащихся ГБОУ СОШ №652 выглядят следующим образом: Состав контингента обучающихся по состоянию здоровья
Структура хронических патологий учащихся (динамика хронических заболеваний)
Изучение определенных факторов, влияющих на здоровье школьников, позволяет сделать следующий вывод: наличие учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: нездоровая наследственность, воздействие неблагоприятной окружающей среды и социальные факторы. По данным таблиц видно, что наиболее проблемными являются: зрение, желудочно-кишечный тракт, опорно-двигательный аппарат учащихся. Эти данные свидетельствуют о необходимости поиска возможных путей сокращения патологии путём применения различных здоровьесохраняющих и здоровьеформирующих образовательных технологий. Учителя физической культуры в своей работе используют индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры, соответствующий требованиям к определенной группе здоровья. 2. Содержание образовательной деятельности. 2.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения Образовательная программа ГБОУ средней общеобразовательной школы № 652 Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы представляет собой программу развития содержания обучения и воспитания, развития личности обучающихся, их творческого потенциала, психолого-педагогического, научно-методического и кадрового обеспечения, программных, инновационных преобразований педагогического процесса в ней на среднесрочную перспективу (5 лет). Образовательная программа школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса, инновационных изменений образовательной среды с учётом современных тенденций в стране и мире. Образовательная программа школы соответствует представленной концепции развития образовательного учреждения и состоит из следующих модулей:
Информационная справка о школе. 2 модуль. Аналитическое обоснование программы:
3 модуль. Концепция развития школы. Приоритетные направления в образовании школы. 4 модуль. Учебный план, пояснительная записка к нему. 5 модуль. Программное обеспечение учебного процесса. 6 модуль. Организация образовательного процесса в школе. 7 модуль. Мониторинг образования. Принципы его осуществления. Мониторинг общего образования. 8 модуль. Управление реализацией образовательной программы. Концепция развития школы. Миссия школы: создание условий для формирования социально успешной личности школьника, способной к самореализации и профессиональному самоопределению, с высоким потенциалом жизненной активности, с развитой гражданской позицией, готовой конкурировать в современном мире. Основной целью образовательной программы является определение общей стратегии развития образования в школе: «Создание современной образовательной системы школы как условие повышения качества образования в условиях введения и реализации ФГОС». Основные задачи образовательной программы: - создание условий для реализации всех направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательном пространстве ГБОУ СОШ №652. - совершенствование внутришкольных механизмов достижения нового качества обучения, отвечающего современным тенденциям российского образования; - развитие в школе системы вариативного образования:
В результате анализа педагогической деятельности в школе сформулированы основные приоритетные направления работы, отвечающие возможностям педагогического коллектива, запросам учащихся, родителей и социума:
Содержание образования должно стать: - фундаментальным – обеспечивать возможность последующего самоопределения и самообразования человека; - современным – нести в себе не только знания прошлого, но и включать ученика в проблемное поле современных разработок; - деятельностным - позволять осваивать ребенку способы и средства деятельности, формировать свой стиль мышления и коммуникации с окружающими; - вариативным – обеспечивать поле выбора личной направленности в системе основного и дополнительного образования. 2.2.Принципы составления учебного плана. Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:
О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958
Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы № 652 обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и в преемственности с учебным планом на 2010-2011 учебный год. Учебный план ГОУ СОШ № 652 реализует общеобразовательные программы и определяет:
- федеральный компонент 75 % - региональный компонент 10 % - компонент образовательного учреждения 10 %
Приоритетами при формировании учебного плана школы являются:
Учебный план ГОУ СОШ № 652 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения. Учебный план ГОУ СОШ № 652 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса. Для 1-ой ступени обучения:
В 1 классе использование "ступенчатого" режима обучения: в первом полугодии в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10); обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; С целью реализации «ступенчатого» режима постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.4.2. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода. В сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса. В течение восьми недель учитель может планировать последними часами, уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме игровых занятий, (театрализаций, экскурсий, и т.п.). Поскольку эти занятия также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации. В классном журнале указывается форма проведения урока.
Для 2-ой ступени обучения:
Для 3-ей ступени обучения:
В соответствии с п. 10.4,10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 ГОУ СОШ № 652 определяет продолжительность учебной недели: - для 1-9 классов, реализующих общеобразовательные программы – 5-ти дневная учебная неделя; - для классов компенсирующего обучения (7б), реализующих общеобразовательные программы – 5- ти дневная учебная неделя; - для 10-11 классов, реализующих программы профильного изучения отдельных предметов– 5- ти дневная учебная неделя;
Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению педагогического совета образовательного учреждения использованы на:
Учебный план ГОУ СОШ №652 направлен на решение следующих задач:
Региональной спецификой учебного плана ГОУ СОШ №652 является:
• применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам в их часы, применение цифровых образовательных ресурсов на любых уроках в зависимости от изучаемой темы (Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы). Смотрите также: Гбоу сош №652 Общие вопросы
1094.69kb.
5 стр.
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Директор гбоу сош №849 председатель ПК гбоу сош №849
729.52kb.
5 стр.
Гбоу сош №1270 В. П. Кинешова положение о приеме учащихся в гбоу сош №1270
84.86kb.
1 стр.
Общие вопросы Общая характеристика гбоу всош №90
1085.29kb.
5 стр.
Директор гбоу сош №930 с ПК гбоу сош №930
58.7kb.
1 стр.
От игры к серьезным знаниям
138.85kb.
1 стр.
Утвержда ю директор гбоу сош №1220 Храмихина К. И
26.06kb.
1 стр.
Западное окружное управление образования
5980.47kb.
31 стр.
Председатель Директор гоу осош №77
110.74kb.
1 стр.
Положение о символике и атрибутах гбоу сош с. Верхнее Санчелеево
65.4kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год 78.16kb.
1 стр.
|