Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


1.2.2. Данные сохранности контингента учащихся

Всего учащихся на


2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Начало учебного года

507

446

408

394

Конец учебного года

494

437

412

401

Зачислено в течение года

28

33

37

37

Оставлены на 2-ой год

нет

нет

2

нет

Выбывшие в течение года

41

42

33

30

- перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

41

42

33

30

- по семейным обстоятельствам

нет

нет

нет

нет

- по болезни

нет

нет

нет

нет

- по неуспеваемости

нет

нет

нет

нет

- по совершению правонарушений

нет

нет

нет

нет

- другие причины

нет

нет

нет

нет

Окончили соответствующую ступень образования

44+57

57+41



59+25

54+27

продолжили обучение в профессиональных ОУ

101

98

84

81

Закончили экстерном 11 класс

нет

нет

нет

нет

Количество классов в школе уменьшилось за счет объединения классов компенсирующего обучения в общеобразовательные, наблюдается незначительное уменьшение численности учащихся школы. Средняя наполняемость по школе составляет 26,3 с учетом класса компенсирующего обучения. На наш взгляд причиной снижения контингента в последние годы является сокращение детского населения микрорайона (демографический спад в стране, старение нашего микрорайона). Следует отметить увеличение классов на 1 ступени обучение, что позволяет сделать вывод: образовательные услуги нашей школы удовлетворяют запросы социума.

1.2.3 Комплектование классов по типам


Ступень

обучения

Тип класса

Количество классов

Количество учащихся

I

Общеобразовательный

5

155

II

Общеобразовательный


7


174


Класс компенсирующего обучения



1

10

III

Профильный

(общеобразовательный)



2

56



1.2.3. Состав учащихся по социальному статусу их семей


Показатель

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество учащихся, обучающихся в ОУ.

Из них:


507

446

408

394

395


Дети из неполных семей

150

154

159

165

168

Дети одиноких мам и пап

24

21

23

14

12

Дети из многодетных семей

36

35

30

32

43

Дети из социально незащищенных семей

97

92

87

79

68

Дети находящиеся под опекой

4

4

2

2

3

Дети-сироты

1

1

1

1

0

Дети-инвалиды

12

12

9

9

7

Дети из неблагополучных семей

13

11

7

15

17

Учащиеся для которых русский язык неродной

31

25

21

21

23

Учащиеся стоящие на ВШУ

8

8

8

4

2

Учащиеся стоящие на учете в милиции

5

5

5

2

1

Учащиеся активно принимающие участие в школьных мероприятиях

460

400

380

380

380



1.2.4. Социальный статус родителей учащихся


Категории

2010/2011 уч.год

2011/2012 уч.год

Мать (%)

Отец (%)

Мать (%)

Отец (%)

Служащие

37

48

45

50

Рабочие

40

37

37

39

Предприниматели

2

4

2

4

Не работают

16

2

14

2

Пенсионеры

5

9

2

5


1.2.5. Уровень образования родителей учащихся


Образование

2010/2011 уч.год

2011/2012 уч.год

Мать (%)

Отец (%)

Мать (%)

Отец (%)

Высшее

26

21

28

22

Средн.-техн. (спец.)

67

71

68

71

Среднее

5

5

3

5

Неполное среднее

2

3

1

2

Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей, с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.



1.2.6. Анализ показателей количества учащихся по группам здоровья

Важное место в деятельности педагогического коллектива занимает работа по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которая ведется по следующим направлениям:



  • реализация программы «Здоровье», которая является одним из разделов образовательной программы школы;

  • сохранение здоровья, горячее питание в школе, соблюдение санитарно-гигиенического режима в кабинетах, наличие игровой комнаты, утренняя зарядка, группы лечебной физкультуры, воздействие цветочных гамм помещений школы, использование функциональной музыки в различных режимных моментах, питьевой режим;

  • использование в образовательном процессе здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий;

  • разноуровневая система заданий;

  • проектная деятельность;

  • использование группового метода обучения;

  • игровые методы обучения;

  • интегрированные уроки.

Результаты наблюдений за здоровьем учащихся ГБОУ СОШ №652 выглядят следующим образом:

Состав контингента обучающихся по состоянию здоровья



категория

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Практически здоровы

46

45

42

С хроническими заболеваниями

80

76

75

Дети - инвалиды

9

9

7

Структура хронических патологий учащихся
(динамика хронических заболеваний)

заболевание

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Сердечно-сосудистая система

1%

1%

1%

1%

Глазная патология

12%

12%

10%

7%

Бронхолегочные

2%

2%

1%

1%

Вегето-сосудистая дистания

18%

17%

17%

15%

Сколиоз

10%

9%

8%

7%

Заболевания желудочно-кишечного тракта

23%

22%

22%

20%

Ожирение

2%

2%

3%

3%

Плоскостопие

23%

23%

20%

20%

Группа здоровья I

50 чел.

46 чел.

45 чел.

42 чел.

Группа здоровья II

302 чел.

273 чел.

264 чел.

271чел.

Группа здоровья III

82 чел.

80 чел.

76чел.

75 чел.

Группа здоровья IV

12 чел.

9 чел.

9 чел.

7 чел.

Изучение определенных факторов, влияющих на здоровье школьников, позволяет сделать следующий вывод: наличие учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: нездоровая наследственность, воздействие неблагоприятной окружающей среды и социальные факторы.


По данным таблиц видно, что наиболее проблемными являются: зрение, желудочно-кишечный тракт, опорно-двигательный аппарат учащихся.

Эти данные свидетельствуют о необходимости поиска возможных путей сокращения патологии путём применения различных здоровьесохраняющих и здоровьеформирующих образовательных технологий. Учителя физической культуры в своей работе используют индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках физической культуры, соответствующий требованиям к определенной группе здоровья.


2. Содержание образовательной деятельности.
2.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения

Образовательная программа ГБОУ средней общеобразовательной школы

№ 652 Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы представляет собой программу развития содержания обучения и воспитания, развития личности обучающихся, их творческого потенциала, психолого-педагогического, научно-методического и кадрового обеспечения, программных, инновационных преобразований педагогического процесса в ней на среднесрочную перспективу (5 лет).

Образовательная программа школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса, инновационных изменений образовательной среды с учётом современных тенденций в стране и мире.

Образовательная программа школы соответствует представленной концепции развития образовательного учреждения и состоит из следующих модулей:

1 модуль.

Информационная справка о школе.



2 модуль.

Аналитическое обоснование программы:



  1. Состав учащихся.

  2. Социальный состав родителей.

  3. Характеристика педагогического коллектива.

  4. Анализ состояния здоровья школьников.

  5. Анализ уровня обученности школьников.

  6. Анализ уровня воспитанности учащихся.

  7. Учебно-материальная база школы.

3 модуль.

Концепция развития школы. Приоритетные направления в образовании школы.



4 модуль.

Учебный план, пояснительная записка к нему.



5 модуль.

Программное обеспечение учебного процесса.



6 модуль.

Организация образовательного процесса в школе.



7 модуль.

Мониторинг образования. Принципы его осуществления. Мониторинг общего образования.



8 модуль.

Управление реализацией образовательной программы.


Концепция развития школы.
Миссия школы: создание условий для формирования социально успешной личности школьника, способной к самореализации и профессиональному самоопределению, с высоким потенциалом жизненной активности, с развитой гражданской позицией, готовой конкурировать в современном мире.

Основной целью образовательной программы является определение общей стратегии развития образования в школе: «Создание современной образовательной системы школы как условие повышения качества образования в условиях введения и реализации ФГОС».


Основные задачи образовательной программы:
- создание условий для реализации всех направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в образовательном пространстве ГБОУ СОШ №652.

- совершенствование внутришкольных механизмов достижения нового качества обучения, отвечающего современным тенденциям российского образования;

- развитие в школе системы вариативного образования:


  • обеспечение социализации школьников в условиях психологически комфортной среды;

  • способствовать формированию культуры жизненного и профессионального самоопределения;

  • расширение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

  • формирование образовательного пространства, которое предусматривает самостоятельное принятие решения, в различного рода учебных и жизненных ситуаций, в том числе и проблемных;

  • приобщение обучающихся к современной коммуникационной культуре и овладение различными способам мышления

В результате анализа педагогической деятельности в школе сформулированы основные приоритетные направления работы, отвечающие возможностям педагогического коллектива, запросам учащихся, родителей и социума:



  1. создание условий для достижения каждым учащимся гарантированного уровня образования на основе государственных образовательных стандартов;

  2. выявление наиболее одарённых и способных детей, разработка индивидуальных программ для расширенного изучения предметов, формирование у них навыков научно-исследовательской работы;

  3. создание школы равных возможностей с достаточно широким для ребёнка диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности;

  4. продолжение работы по поиску, разработке и внедрению новых педагогических форм и методов для осуществления индивидуального подхода к обучению и воспитанию;

  5. широкое участие всех учеников в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах - как средства выявления способностей, наклонностей детей, а также, как средства самовыражения и самоутверждения;

  6. развитие интеллектуальных и нравственных качеств личности, как основа социальной адаптации к новым задачам и условиям жизни, стремление постоянного самосовершенствования;

  7. создание доброжелательной атмосферы, способствующей раскрытию потенциальных возможностей детей и педагогов;

  8. создание комфортных условий для всестороннего развития личности, при условии сохранности здоровья учащихся.

Содержание образования должно стать:
- фундаментальным – обеспечивать возможность последующего самоопределения и самообразования человека;

- современным – нести в себе не только знания прошлого, но и включать ученика в проблемное поле современных разработок;

- деятельностным - позволять осваивать ребенку способы и средства деятельности, формировать свой стиль мышления и коммуникации с окружающими;

- вариативным – обеспечивать поле выбора личной направленности в системе основного и дополнительного образования.



2.2.Принципы составления учебного плана.
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

  • Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»




  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427)




  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования




  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010г. № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана»

  • Приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011г. №327

О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958


  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.



  • Устава ГОУ средней общеобразовательной школы № 652

  • Программы развития ГОУ средней общеобразовательной школы № 652

  • Образовательной программы ГОУ средней общеобразовательной школы № 652

  • Основной образовательной программы начального общего образования школы № 652

  • Годового плана работы ГОУ средней общеобразовательной школы № 652 на 2011-2012 учебный год.

Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы № 652 обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и в преемственности с учебным планом на 2010-2011 учебный год.
Учебный план ГОУ СОШ № 652 реализует общеобразовательные программы и определяет:


  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанными на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований для государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным и компонентом образовательного учреждения

- федеральный компонент 75 %

- региональный компонент 10 %

- компонент образовательного учреждения 10 %


  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся

  • максимальный объем домашних заданий.

Приоритетами при формировании учебного плана школы являются:



  • цели образовательной программы по обеспечению базового образования;

  • соблюдение нормативов максимального объёма обязательной учебной нагрузки и включение регионального минимума содержания образования;

  • учет требований государственных образовательных стандартов в условиях преподавания с использованием апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, современных педагогических технологий;

  • преемственность с учебным планом, реализованным школой в предыдущие годы.

Учебный план ГОУ СОШ № 652 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.


Учебный план ГОУ СОШ № 652 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса.
Для 1-ой ступени обучения:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

В 1 классе использование "ступенчатого" режима обучения: в первом полугодии в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10); обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; С целью реализации «ступенчатого» режима постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.4.2. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода. В сентябре-октябре проводится еже­дневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми про­гулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Чтобы выполнить задачу снятия статического напряжения школьников, предлагается на четвертых уроках использовать не классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса.
В течение восьми недель учитель может планировать последними часами, уроки физической культуры, а также уроки по другим предме­там в форме игровых занятий, (театрализаций, экскурсий, и т.п.). Поскольку эти занятия также являются обу­чающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации. В классном журнале указывается форма проведения урока.



  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-м - до 1,5 ч., 4-м - до 2 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –34 учебных недель.


Для 2-ой ступени обучения:

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут (пп.10.9, СанПиН 2.4.2.2821-10); в 7б классе компенсирующего обучения – 40 минут (пп. 10.9, СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 - 2 ч., в 6 - 8-м - 2,5 ч., в 9 – 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • продолжительность учебного года – 5 кл.– 34 учебных недели, 6 кл.– 34 учебных недели, 7 кл.– 34 учебных недели, 8 кл.– 34 учебных недели, 9 кл.– 34 учебных недели (не включая летний период итоговой аттестации)


Для 3-ей ступени обучения:

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов;

  • продолжительность урока в 10-11 классах– 45 минут (пп. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10 - 11-м - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10.).

  • продолжительность учебного года: 10 кл.–34 учебных недели (не включая проведение учебных сборов по основам военной службы); 11 кл.- 34 учебных недели (не включая летний период итоговой аттестации).

В соответствии с п. 10.4,10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 ГОУ СОШ № 652 определяет продолжительность учебной недели:

- для 1-9 классов, реализующих общеобразовательные программы – 5-ти дневная учебная неделя;

- для классов компенсирующего обучения (7б), реализующих общеобразовательные программы – 5- ти дневная учебная неделя;

- для 10-11 классов, реализующих программы профильного изучения отдельных предметов– 5- ти дневная учебная неделя;
- При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при планировании часов компонента образовательного учреждения с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Ступени обучения

Начальная общеобразовательная школа

основная общеобразовательная школа

Средняя общеобразовательная школа

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Для 5-ти дневной недели

21

23

23

23

29

30

32

33

33

34

34
Максимально допустимая недельная нагрузка:
Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению педагогического совета образовательного учреждения использованы на:


  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы;

  • организацию факультативных индивидуальных групповых занятий и занятий по выбору обучающихся;

  • занятий проектной, исследовательской учебной деятельностью.

  • На деление на подгруппы

Учебный план ГОУ СОШ №652 направлен на решение следующих задач:



  • введение ФГОС НОО

  • развитие адаптивной образовательной среды;

  • обеспечение уровня универсального содержания образования;

  • развитие творческих, исследовательских способностей учащихся;

  • реализацию индивидуальных запросов учащихся.

Региональной спецификой учебного плана ГОУ СОШ №652 является:



  • поддержка вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов.

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин: ОБЖ, москвоведение;

• применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам в их часы, применение цифровых образовательных ресурсов на любых уроках в зависимости от изучаемой темы (Реализация Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы).

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Гбоу сош №652 Общие вопросы
1094.69kb.
5 стр.
Самообследование гбоу цо №1473 по направлениям деятельности общие вопросы 1 Общая характеристика гбоу цо №1473
2602.44kb.
17 стр.
Директор гбоу сош №849 председатель ПК гбоу сош №849
729.52kb.
5 стр.
Гбоу сош №1270 В. П. Кинешова положение о приеме учащихся в гбоу сош №1270
84.86kb.
1 стр.
Общие вопросы Общая характеристика гбоу всош №90
1085.29kb.
5 стр.
Директор гбоу сош №930 с ПК гбоу сош №930
58.7kb.
1 стр.
От игры к серьезным знаниям
138.85kb.
1 стр.
Утвержда ю директор гбоу сош №1220 Храмихина К. И
26.06kb.
1 стр.
Западное окружное управление образования
5980.47kb.
31 стр.
Председатель Директор гоу осош №77
110.74kb.
1 стр.
Положение о символике и атрибутах гбоу сош с. Верхнее Санчелеево
65.4kb.
1 стр.
Пояснительная записка к учебному плану старшей школы гбоу сош №1243 цоуо до города Москвы на 2011-2012 учебный год
78.16kb.
1 стр.