Главная
страница 1
Проект

ЗАКОН

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Об Общественной палате Ставропольского края



Статья 1.

Цели создания и статус Общественной палаты Ставропольского края

1. Общественная палата Ставропольского края (далее – Общественная палата) является постоянно действующим независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края (далее – граждане), общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края (далее – общественные объединения), с органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее – органы местного самоуправления);

2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их конституционных прав и свобод и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Ставропольского края;

3) осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления.

2. Наименование «Общественная палата Ставропольского края» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, а также в наименованиях общественных объединений и организаций.

3. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.

4. Общественная палата имеет печать с воспроизведением Герба Ставропольского края и своего наименования, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

5. Местонахождение Общественной палаты – город Ставрополь.


Статья 2.

Задачи Общественной палаты

Деятельность Общественной палаты направлена на решение следующих задач:

1) доведение до сведения органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления общественного мнения населения Ставропольского края;

2) обеспечение открытого и гласного общественного обсуждения и выработка рекомендаций органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Ставропольского края, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества на территории Ставропольского края;

3) проведение общественной экспертизы проектов законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, а также проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее – муниципальные правовые акты);

4) осуществление в соответствии с настоящим Законом общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления;

5) организация и проведение общественного мониторинга хода реализации государственных программ, исполнения законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов по вопросам экономического, социального и культурного развития Ставропольского края;

6) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих общероссийское и региональное значение, направленных на реализацию конституционных прав и свобод и законных интересов граждан, общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества, а также содействующих экономическому, социальному и культурному развитию Ставропольского края, укреплению правопорядка и общественной безопасности на территории Ставропольского края;

7) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным советам, созданным по решению органов местного самоуправления;

8) содействие межнациональному и межрелигиозному миру в Ставропольском крае, участие в разрешении межнациональных и межрелигиозных конфликтов;

9) привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки рекомендаций по данным вопросам;

10) содействие формированию и развитию политической и правовой культуры населения Ставропольского края.




Статья 3.

Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, настоящего Закона, других законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, а также регламента Общественной палаты Ставропольского края, утверждаемого Общественной палатой (далее – Регламент Общественной палаты).




Статья 4.

Регламент Общественной палаты

1. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты, предусмотренные настоящим Законом.




Статья 5.

Принципы формирования Общественной палаты

1. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и представителей общественных объединений.

2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из тридцати двух граждан, из которых:

по 10 человек утверждаются Губернатором Ставропольского края и Думой Ставропольского края по результатам консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, высшими учебными заведениями, творческими союзами, средствами массовой информации, осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края;

12 человек избираются Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ставропольского края» (далее – Совет муниципальных образований) из числа кандидатур, внесенных общественными советами городских округов и муниципальных районов Ставропольского края, образованных уполномоченными органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (далее – общественные советы городских округов и муниципальных районов), и являющихся членами общественных советов городских округов и муниципальных районов, с ежегодной их ротацией в течение одного срока полномочий Общественной палаты.

Порядок избрания Советом муниципальных образований кандидатур от общественных советов городских округов и муниципальных районов в состав Общественной палаты и их ротации в течение срока полномочий Общественной палаты утверждается Советом муниципальных образований.

3. Основными принципами формирования Общественной палаты являются:

1) обязательное представительство в составе Общественной палаты от общественного совета каждого городского округа и муниципального района в течение одного срока полномочий Общественной палаты;

2) право общественного объединения, соответствующего требованиям части 7 статьи 8 настоящего Закона, независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности в пределах территории Ставропольского края на внесение кандидатуры из числа членов данного общественного объединения или кандидатуры, не являющейся членом данного общественного объединения, Губернатору Ставропольского края или в Думу Ставропольского края для включения в состав Общественной палаты;

3) право гражданина, не являющегося членом общественных объединений лично обратиться к Губернатору Ставропольского края или в Думу Ставропольского края с письменным ходатайством об утверждении его в качестве члена Общественной палаты.

4. Представители общественных объединений, соответствующих требованиям части 7 статьи 8 настоящего Закона, не вошедших в состав Общественной палаты (далее – представители общественных объединений), могут принимать участие в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса в порядке, устанавливаемом Регламентом Общественной палаты.


Статья 6.

Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеющий регистрацию по месту жительства в пределах Ставропольского края, внесший значительный вклад в развитие Ставропольского края, экономическое, социальное, культурное, духовное и нравственное развитие общества, укрепление демократии и защиту прав человека.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации; лица, замещающие должности федеральной государственной службы; судьи; лица, замещающие государственные должности Ставропольского края и должности государственной гражданской службы Ставропольского края; депутаты представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации; депутаты представительных органов муниципальных образований Ставропольского края; лица, замещающие должности муниципальной службы в Ставропольском крае; выборные должности в органах местного самоуправления;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.




Статья 7.

Срок полномочий Общественной палаты

1. Срок полномочий Общественной палаты составляет 3 года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты. Со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

2. Срок полномочий членов Общественной палаты, утверждаемых Губернатором Ставропольского края и Думой Ставропольского края, соответствует сроку полномочий Общественной палаты.

Срок полномочий членов Общественной палаты, избираемых в ее состав Советом муниципальных образований, составляет один год и исчисляется с даты, определенной решением Совета муниципальных образований, но не ранее дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава.

3. Полномочия членов Общественной палаты могут быть приостановлены или прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона, в порядке, устанавливаемом Регламентом Общественной палаты.

4. Губернатор Ставропольского края не менее чем за 3 месяца до дня истечения срока полномочий Общественной палаты, объявляет о начале формирования Общественной палаты нового состава и устанавливает срок для внесения Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах в члены Общественной палаты, который не может быть менее 14 календарных дней со дня официального опубликования объявления о начале формирования Общественной палаты нового состава.



Статья 8.

Порядок формирования Общественной палаты

1. Губернатор Ставропольского края и Дума Ставропольского края, в соответствии со статьей 5 настоящего Закона и с учетом сроков, предусмотренных частью 4 статьи 7 настоящего Закона, по результатам консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, высшими учебными заведениями, творческими союзами, средствами массовой информации, осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края, определяют с учетом требований статьи 6 настоящего Закона кандидатуры 10 граждан и предлагают им войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение от Губернатора Ставропольского края или от Думы Ставропольского края о вхождении в состав Общественной палаты, в течение 7 календарных дней со дня получения такого предложения письменно уведомляют соответственно Губернатора Ставропольского края или Думу Ставропольского края о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Непредставление такого уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения Губернатора Ставропольского края или Думы Ставропольского края о вхождении в состав Общественной палаты.

3. Губернатор Ставропольского края в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления о согласии граждан о вхождении в состав Общественной палаты издает решение об утверждении определенных им членов Общественной палаты.

Дума Ставропольского края принимает решение об утверждении определенных ею членов Общественной палаты на очередном заседании Думы Ставропольского края.

4. Порядок рассмотрения кандидатур для утверждения членами Общественной палаты определяются Губернатором Ставропольского края и Думой Ставропольского края соответственно.

5. Решения Губернатора Ставропольского края и Думы Ставропольского края об утверждении определенных ими членов Общественной палаты подлежат официальному опубликованию.

6. Коллегиальный руководящий орган общественного объединения в течение 14 календарных дней со дня опубликования в средствах массовой информации объявления Губернатора Ставропольского края о начале формирования Общественной палаты нового состава принимает в соответствии с уставом общественного объединения решение о кандидатах в члены Общественной палаты и направляет его вместе с сопроводительными документами Губернатору Ставропольского края или в Думу Ставропольского края.

К вышеуказанным документам коллегиальным руководящим органом общественного объединения прилагаются:

автобиография кандидата в члены Общественной палаты с указанием сведений о дате и месте его рождения, образовании, семейном положении, государственных наградах и о трудовой деятельности;

общие сведения о характере и результатах уставной деятельности общественного объединения;

копии устава общественного объединения и свидетельства о государственной регистрации общественного объединения;

письменное согласие кандидата в члены Общественной палаты на участие в работе Общественной палаты в качестве члена Общественной палаты;

письменное согласие кандидата в члены Общественной палаты на обработку его персональных данных, в связи с утверждением его членом Общественной палаты.

7. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные в течение года до дня объявления Губернатором Ставропольского края о начале формирования Общественной палаты нового состава;

2) политические партии;

3) объединения, которым в течение года до дня опубликования в средствах массовой информации объявления Губернатора Ставропольского края о начале формирования Общественной палаты нового состава, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральной закон «О противодействии экстремистской деятельности») было вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности и оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении их деятельности не было признано судом незаконным.

8. В течение 30 календарных дней со дня объявления Губернатором Ставропольского края о начале формирования Общественной палаты нового состава общественные советы городских округов и муниципальных районов, за исключением общественного совета города Ставрополя, избирают на своих заседаниях большинством голосов от общего числа членов соответствующих общественных советов по одному представителю, соответствующему требованиям статьи 6 настоящего Закона, и вносят их кандидатуры в Совет муниципальных образований для последующего избрания в порядке ротации в состав Общественной палаты.

Общественный совет города Ставрополя избирает на своем заседании большинством голосов от общего числа членов общественного совета города Ставрополя из своего состава по одному представителю от каждого внутригородского района города Ставрополя, соответствующему требованиям статьи 6 настоящего Закона, и вносит их кандидатуры в Совет муниципальных образований для последующего избрания в порядке ротации в состав Общественной палаты.
Включение представителей общественных советов городских округов и муниципальных районов в состав Общественной палаты осуществляется на основании выписок из протоколов заседаний соответствующих общественных советов городских округов и муниципальных районов и решений Совета муниципальных образований.

9. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты, утверждение или включение граждан в состав Общественной палаты производится в том же порядке, в котором был утвержден или включен выбывший член Общественной палаты. При этом сроки осуществления процедуры утверждения или включения в состав Общественной палаты, предусмотренные настоящим Законом, сокращаются наполовину.

10. При формировании Общественной палаты нового состава он должен быть обновлен не менее чем наполовину.

11. Общественная палата является правомочной, если в ее состав входит не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты, установленного частью 2 статьи 5 настоящего Закона.




Статья 9.

Первое пленарное заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое пленарное заседание в течение 30 календарных дней со дня сформирования её правомочного состава.

2. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава обеспечивает Губернатор Ставропольского края.

3. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старший по возрасту член Общественной палаты.




Статья 10.

Органы управления Общественной палаты

1. Руководящими органами Общественной палаты являются Совет Общественной палаты и председатель Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании Общественной палаты избирают из состава Общественной палаты Совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты.

Совет Общественной палаты избирается рейтинговым голосованием.

Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, установленного частью 2 статьи 5 настоящего Закона.

Срок полномочий членов Общественной палаты в органах управления Общественной палаты определяется сроком их полномочий в составе Общественной палаты.

3. Общественная палата вправе образовывать постоянные и временные комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

4. В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты входят члены Общественной палаты, а также могут входить представители общественных объединений, привлеченные к работе Общественной палаты с правом совещательного голоса, и иные граждане Российской Федерации.


Статья 11.

Привлечение общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественной палаты к ее работе

1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

2. Порядок участия в работе Общественной палаты представителей общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, определяется Регламентом Общественной палаты.


Статья 12.

Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

1. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий члена Общественной палаты.

2. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

3. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений, а также в личных интересах.




Статья 13.

Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в работе Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой.

3. Члены Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу работы Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) вносить председателю Общественной палаты предложения по повестке дня пленарного заседания Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к пленарным заседаниям Общественной палаты, а также проектов ее решений, участвовать в реализации решений Общественной палаты;

3) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений, а также органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления.




Статья 14.

Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в пленарном заседании Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, в работе комиссии или рабочей группы Общественной палаты.

2. Органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие члену Общественной палаты в реализации им полномочий, предусмотренных настоящим Законом.


Статья 15.

Удостоверение члена Общественной палаты Ставропольского края

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия (далее – удостоверение). Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.


Статья 16.

Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, устанавливаемом Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Закона;

7) если по истечении 30 календарных дней со дня первого пленарного заседания нового состава Общественной палаты им не выполнено требование, предусмотренное частью 1 статьи 12 настоящего Закона;

8) его переезда на постоянное место жительства за пределы Ставропольского края;

9) прекращения им гражданства Российской Федерации;

10) систематического (более трёх раз) его неучастия без уважительной причины в работе пленарных заседаний Общественной палаты;

11) его смерти.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, устанавливаемом Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата политической партии, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, референдума в Ставропольском крае, или отзыва Губернатора Ставропольского края.

Статья 17.




Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводится не реже двух раз в год. По решению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Общественной палаты, установленного частью 2 статьи 5 настоящего Закона, может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественной палаты.

3. Для реализации задач Общественной палаты, предусмотренных настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания, конференции, семинары, «круглые столы», иные мероприятия по общественно значимым вопросам в порядке, устанавливаемом Регламентом Общественной палаты;

2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом;

3) проводить общественную экспертизу проектов законов Ставропольского края, проектов иных нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов муниципальных правовых актов и готовить по ее результатам заключения Общественной палаты;

4) принимать участие в разработке программ социально-экономического развития Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Ставропольского края;

5) проводить общественное обсуждение и представлять рекомендации органам государственной власти Ставропольского края и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Ставропольского края, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;

6) осуществлять мониторинг хода реализации нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов по вопросам экономического, социального и культурного развития Ставропольского края и представлять рекомендации органам государственной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления по внесению изменений в нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные правовые акты, изменению механизмов их реализации;

7) приглашать должностных лиц органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

8) направлять представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Думы Ставропольского края, а также в заседаниях Думы Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, в заседаниях коллегий органов исполнительной власти Ставропольского края;

9) направлять в соответствии с настоящим Законом запросы Общественной палаты, запрашивать необходимую информацию;

10) выдвигать и поддерживать гражданские инициативы;

11) направлять своих представителей для участия в работе совещательных и консультативных органов при Губернаторе Ставропольского края и иных органах государственной власти Ставропольского края;

12) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом Северо-Кавказского федерального округа, общественными советами городских округов и муниципальных районов.

4. Общественная палата по своей инициативе может готовить тематические доклады с анализом состояния гражданского общества в Ставропольском крае, форм и методов общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, иных форм взаимодействия общества и власти и доводить их до сведения общественности и органов государственной власти Ставропольского края.

5. Общественная палата информирует население Ставропольского края о результатах своей деятельности через средства массовой информации.




Статья 18.

Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2. Решения Общественной палаты по вопросам организации ее работы принимаются в форме распоряжений Общественной палаты и носят обязательный характер.

3. Решения Общественной палаты, Совета Общественной палаты принимаются в порядке, устанавливаемом Регламентом Общественной палаты.

4. Органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлено решение Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах его рассмотрения в течение 30 календарных дней со дня регистрации ими такого решения. В исключительных случаях должностные лица органа государственной власти Ставропольского края или органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения указанного решения не более чем на 30 календарных дней, уведомив об этом Общественную палату.



Статья 19.

Приглашение Общественной палатой должностных лиц органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности

1. Общественная палата вправе приглашать должностных лиц органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности.

2. Должностные лица органов исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченные в области здравоохранения, социального развития и образования, выступают в Общественной палате с ежегодным докладом о состоянии дел, направлениях и результатах их деятельности в указанных областях.


Статья 20.

Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты, по инициативе Губернатора Ставропольского края или Думы Ставропольского края проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов и законов Ставропольского края, проектов иных нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов муниципальных правовых актов (далее – общественная экспертиза).

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата из числа своих членов создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы (далее – запрос Общественной палаты);

3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Думы Ставропольского края либо на заседания Думы Ставропольского края или Правительства Ставропольского края, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов Ставропольского края, являющихся предметом общественной экспертизы.

3. Органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления обязаны при поступлении запроса Общественной палаты представлять ей проекты своих нормативных правовых актов, указанные в запросе Общественной палаты, со всеми необходимыми документами и материалами.


Статья 21.

Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Ставропольского края подлежат обязательному рассмотрению на заседании Думы Ставропольского края.

3. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, требующего в соответствии с законодательством Ставропольского края рассмотрения на заседании Правительства Ставропольского края, подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Ставропольского края одновременно с рассмотрением проекта нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.

Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, принимаемых в рабочем порядке, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, устанавливаемом регламентом Правительства Ставропольского края.

4. На заседание Правительства Ставропольского края и на заседание Думы Ставропольского края при рассмотрении заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта соответствующего нормативного правового акта приглашаются члены Общественной палаты.

5. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края подлежат обязательному рассмотрению ими соответственно.

6. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.




Статья 22.

Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений, имеющих общероссийское и региональное значение, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений, демократических принципов развития гражданского общества, а также содействующих экономическому, социальному и культурному развитию Ставропольского края, укреплению правопорядка и общественной безопасности.

2. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

Статья 23.

Взаимодействие органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, их должностных лиц с Общественной палатой

1. Дума Ставропольского края обеспечивает присутствие на своих заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий Думы Ставропольского края членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

2. Правительство Ставропольского края обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

3. Органы исполнительной власти Ставропольского края обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий органов исполнительной власти Ставропольского края членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях коллегий органов исполнительной власти Ставропольского края определяется Губернатором Ставропольского края.

4. Количество членов Общественной палаты, принимающих участие в работе комитетов и комиссий Думы Ставропольского края, заседании коллегии органа исполнительной власти Ставропольского края, не может превышать 3 человек.




Статья 24.

Представление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Направляемые запросы должны соответствовать ее задачам, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона.

2. Органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обязаны представлять по запросам, направленным Общественной палатой, сведения, необходимые ей для исполнения своих полномочий, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

3. Должностное лицо, которому Общественной палатой направлен запрос, обязано дать на него ответ в течение 30 календарных дней со дня получения такого запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, в течение 14 календарных дней. Вышеуказанный ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос Общественной палаты, либо лицом, исполняющим его обязанности.




Статья 25.

Обеспечение работы Общественной палаты

Обеспечение работы Общественной палаты осуществляет аппарат Правительства Ставропольского края в порядке, определяемом Губернатором Ставропольского края.




Статья 26.

Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.




Статья 27.

Переходные положения

Губернатор Ставропольского края в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего Закона объявляет о начале формирования состава Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом и устанавливает срок для внесения Губернатору Ставропольского края и в Думу Ставропольского края предложений о кандидатурах в члены Общественной палаты, который не может быть менее 14 календарных дней со дня официального опубликования объявления о начале формирования состава Общественной палаты.

Губернатор

Ставропольского края В.Г.Зеренков




________________________


Смотрите также:
Закон ставропольского края об Общественной палате Ставропольского края Статья Цели создания и статус Общественной палаты Ставропольского края
286kb.
1 стр.
Закон ставропольского края о контрольно-счетной палате Ставропольского края Статья Статус Контрольно-счетной палаты Ставропольского края
370.51kb.
1 стр.
Закон ставропольского края о преобразовании муниципального образования город Буденновск Ставропольского края
65.33kb.
1 стр.
Информация о внешнеэкономическом сотрудничестве Ставропольского края с
43.43kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту закона Ставропольского края "Об исполнении бюджета Ставропольского края за 2012 год"
1997.15kb.
10 стр.
Закон ставропольского края об организации проведения капитального ремонта общего
108.54kb.
1 стр.
Законом Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставрополь­ском крае»
127.22kb.
1 стр.
Закон ставропольского края о налоге на имущество организаций принят Государственной Думой Ставропольского края
66.48kb.
1 стр.
Закон ставропольского края об образовании принят Государственной Думой Ставропольского края
371.23kb.
1 стр.
Положение о командном чемпионате Ставропольского края по шахматам
35.63kb.
1 стр.
Губернатор Ставропольского края, председатель краевой межведомственной
59.23kb.
1 стр.
Информационная записка
150.2kb.
1 стр.